Презентация «Музыкальная развивающая предметно-пространственная среда ДОО»
презентация к уроку (младшая группа)
Музыкальный уголок Вторая младшая группа «Музыкальный уголок – это необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников» Целью функционирования музыкального уголка является создание условий, которые обеспечат эмоциональное благополучие детей. Содержание в группе музыкального уголка позволяет укреплять психическое и физическое здоровье малышей, позволяет выявить творческие способности каждого ребенка, развивать эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальный уголок | 2.05 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкальный уголок Вторая младшая группа
«Музыкальный уголок – это необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников» Целью функционирования музыкального уголка является создание условий, которые обеспечат эмоциональное благополучие детей. Содержание в группе музыкального уголка позволяет укреплять психическое и физическое здоровье малышей, позволяет выявить творческие способности каждого ребенка, развивать эстетический вкус.
Музыкальные инструменты: Применение детских музыкальных инструментов обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности. Игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение. -гитара -гармонь - саксафон -балалайка -металлофон -дудочка -синтезатор
Музыкальные инструменты
И грушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: Такие инструменты учат ребенка вслушиваться в музыку, будят его фантазию, учат передавать ритм. Игра на инструментах развивает чувство ритма, творчество, координацию движений рук, моторику руки. -погремушки -колокольчики -бубны -барабан
Игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты
Н абор не озвученных образных инструментов -макеты домры -балалайки -гитары Не озвученные игрушки-инструменты упражняют детей в умении правильно воспроизводить мелодию, стимулируют их самостоятельную деятельность. Они предназначены для создания игровых ситуаций, при которых дети, фантазируя представляют себя играющими на музыкальных инструментах.
Набор не озвученных образных инструментов
Шумовые музыкальные инструменты: - шумелки -маракасы Шумовые инструменты используются в детском саду для развития основ интонационного слуха и образно - ассоциативного мышления. С их помощью дети осуществляют прямой перенос природных и бытовых звучаний на инструмент ( звукоизобразительное озвучивание стихов и сказок). При этом, возникают ассоциативные связи между предметом и явлением (дождь, часы, гром, комары, снежная буря и т. п.) и его звуковым воплощением. Позже дети способны создавать звуковые образы – хор планет, музыка звезд, песенка светлячка и т. п.) Ценно то, что в шумовом оркестре могут принимать участие все дети без исключения, а не только особо одаренные музыкально.
Шумовые музыкальные инструменты:
А трибуты к музыкальным подвижным играм: -флажки -султанчики -яркие ленточки с колечками для детского танцевального творчества В музыкально-ритмической деятельности дети учатся самостоятельно двигаться в пляске, хороводе. Музыкально-подвижные игры развивают креативность , воображение, фантазию.
Атрибуты к музыкальным подвижным играм
О бразные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки, куклы-неваляшки Игрушка неваляшка успешно развивает мелкую моторику пальчиков и развивает координацию движения и реакцию. И конечно это очень удобная тренировка внимания, особенно зрительного и слухового внимания. Материал для творческих сюжетно-ролевых игр.
Образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки, куклы-неваляшки
Ш ирма настольная с перчаточными игрушками Костюмы, маски для драматизации музыкальных пьес и песен. Театрализованная деятельность способствует повышению и эффективности речевого развития детей.
Ширма настольная с перчаточными игрушками Костюмы, маски для драматизации музыкальных пьес и песен. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщения его к духовным ценностям.
Музыкальные картинки к песням
Музыкально-дидактические игры «Веселый кубик» Цель игры: учить звукоподражанию разных голосов животных своим голосом, изменяя тембр, высоту согласно своим возможностям. Ход игры: педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая несложная, веселая мелодия, и дети передают друг другу. Педагог и дети произносят текст: «Кубик детям передай. Кто пришел к нам, угадай!»
Музыкально-дидактические игры «Веселый кубик» Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на верхней грани кубика. Дети отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик, показать голосом, как кошечка здоровается («мяу-мяу-мяу») и т.п. Затем игра продолжается.
Музыкально-дидактические игры «Кого встретил Колобок?» Цель игры: развивать у детей представления о регистрах (высокий, средний, низкий). Учить определять характер персонажа из сказки, по присущему ему регистровому звучанию. Уметь изобразить повадки, походку животного под звучащую музыку.
Музыкально-дидактические игры «Кого встретил Колобок?» Ход игры : у каждого ребенка карточки с персонажами. Педагог просит охарактеризовать персонажей (как передвигается, какой он). Под музыку дети описывают животных. Затем педагог исполняет в разной последовательности музыкальные фразы, характеризующие персонажи сказки. Каждая фраза звучит в определенном регистре . После прослушивания какой-либо пьесы дети отгадывают, кто изображен в музыке (кого встретил колобок) и выкладывают карточку в «кармашек».
Музыкально-дидактические игры «Кого встретил Колобок?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....