Презентация «Музыкальная развивающая предметно-пространственная среда ДОО»
презентация к уроку (младшая группа)

Романова Ирина Олеговна

Музыкальный уголок Вторая младшая группа «Музыкальный уголок – это необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников» Целью функционирования музыкального уголка является создание условий, которые обеспечат эмоциональное благополучие детей. Содержание в группе музыкального уголка позволяет укреплять психическое и физическое здоровье малышей, позволяет выявить творческие способности каждого ребенка, развивать эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыкальный уголок2.05 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№43 комбинированного вида» г.о.Саранск Республика Мордовия «Музыкальная развивающая предметно-пространственная среда ДОО» Конкурсанты: Новаева Юлия Сергеевна - воспитатель , Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№43 комбинированного вида» . Кузнецова Ирина Олеговна - воспитатель , Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№43 комбинированного вида» .

Слайд 2

Музыкальный уголок Вторая младшая группа

Слайд 3

«Музыкальный уголок – это необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников» Целью функционирования музыкального уголка является создание условий, которые обеспечат эмоциональное благополучие детей. Содержание в группе музыкального уголка позволяет укреплять психическое и физическое здоровье малышей, позволяет выявить творческие способности каждого ребенка, развивать эстетический вкус.

Слайд 4

Музыкальные инструменты: Применение детских музыкальных инструментов обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности. Игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение. -гитара -гармонь - саксафон -балалайка -металлофон -дудочка -синтезатор

Слайд 5

Музыкальные инструменты

Слайд 6

И грушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: Такие инструменты учат ребенка вслушиваться в музыку, будят его фантазию, учат передавать ритм. Игра на инструментах развивает чувство ритма, творчество, координацию движений рук, моторику руки. -погремушки -колокольчики -бубны -барабан

Слайд 7

Игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты

Слайд 8

Н абор не озвученных образных инструментов -макеты домры -балалайки -гитары Не озвученные игрушки-инструменты упражняют детей в умении правильно воспроизводить мелодию, стимулируют их самостоятельную деятельность. Они предназначены для создания игровых ситуаций, при которых дети, фантазируя представляют себя играющими на музыкальных инструментах.

Слайд 9

Набор не озвученных образных инструментов

Слайд 10

Шумовые музыкальные инструменты: - шумелки -маракасы Шумовые инструменты используются в детском саду для развития основ интонационного слуха и образно - ассоциативного мышления. С их помощью дети осуществляют прямой перенос природных и бытовых звучаний на инструмент ( звукоизобразительное озвучивание стихов и сказок). При этом, возникают ассоциативные связи между предметом и явлением (дождь, часы, гром, комары, снежная буря и т. п.) и его звуковым воплощением. Позже дети способны создавать звуковые образы – хор планет, музыка звезд, песенка светлячка и т. п.) Ценно то, что в шумовом оркестре могут принимать участие все дети без исключения, а не только особо одаренные музыкально.

Слайд 11

Шумовые музыкальные инструменты:

Слайд 12

А трибуты к музыкальным подвижным играм: -флажки -султанчики -яркие ленточки с колечками для детского танцевального творчества В музыкально-ритмической деятельности дети учатся самостоятельно двигаться в пляске, хороводе. Музыкально-подвижные игры развивают креативность , воображение, фантазию.

Слайд 13

Атрибуты к музыкальным подвижным играм

Слайд 14

О бразные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки, куклы-неваляшки Игрушка неваляшка успешно развивает мелкую моторику пальчиков и развивает координацию движения и реакцию. И конечно это очень удобная тренировка внимания, особенно зрительного и слухового внимания. Материал для творческих сюжетно-ролевых игр.

Слайд 15

Образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки, куклы-неваляшки

Слайд 16

Ш ирма настольная с перчаточными игрушками Костюмы, маски для драматизации музыкальных пьес и песен. Театрализованная деятельность способствует повышению и эффективности речевого развития детей.

Слайд 17

Ширма настольная с перчаточными игрушками Костюмы, маски для драматизации музыкальных пьес и песен. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщения его к духовным ценностям.

Слайд 18

Музыкальные картинки к песням

Слайд 19

Музыкально-дидактические игры «Веселый кубик» Цель игры: учить звукоподражанию разных голосов животных своим голосом, изменяя тембр, высоту согласно своим возможностям. Ход игры: педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая несложная, веселая мелодия, и дети передают друг другу. Педагог и дети произносят текст: «Кубик детям передай. Кто пришел к нам, угадай!»

Слайд 20

Музыкально-дидактические игры «Веселый кубик» Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на верхней грани кубика. Дети отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик, показать голосом, как кошечка здоровается («мяу-мяу-мяу») и т.п. Затем игра продолжается.

Слайд 21

Музыкально-дидактические игры «Кого встретил Колобок?» Цель игры: развивать у детей представления о регистрах (высокий, средний, низкий). Учить определять характер персонажа из сказки, по присущему ему регистровому звучанию. Уметь изобразить повадки, походку животного под звучащую музыку.

Слайд 22

Музыкально-дидактические игры «Кого встретил Колобок?» Ход игры : у каждого ребенка карточки с персонажами. Педагог просит охарактеризовать персонажей (как передвигается, какой он). Под музыку дети описывают животных. Затем педагог исполняет в разной последовательности музыкальные фразы, характеризующие персонажи сказки. Каждая фраза звучит в определенном регистре . После прослушивания какой-либо пьесы дети отгадывают, кто изображен в музыке (кого встретил колобок) и выкладывают карточку в «кармашек».

Слайд 23

Музыкально-дидактические игры «Кого встретил Колобок?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....