Комплексно-тематический план
материал

Кевлер Елена Викторовна

Тематический принцип позволяет легко вводить региональный и этнокультурный компанент,  учитывать специфику дошкольного учреждения. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и приемственности в детском развитии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Комплексно-тематический план 28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование  воспитательно – образовательного  

процесса на 2019 -2020 год

Временной период

Общая тема на месяц

недели

Итоговое мероприятие

1

2

3

4

5

Развернутое содержание работы на месяц: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательного отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на изменения: покрашен забор, новая мебель), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник)

Август

День знаний

Мы будущие первоклассники – Это  наша школа

Профессия учитель

Мир  знаний

День знаний «Буквоед на дне знаний»

Развернутое содержание работы на месяц: Расширять знания об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениям природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представление о неживой природе.

Сентябрь

Осень

Приметы и явления осени (урожай хлеб, фрукты и овощи, труд людей, листопад и др)

Дары леса (ягоды, грибы)

Мир живой природы (дикие и домашние животные)

Мир живой природы (дикие и домашние птицы)

«Встречи в осеннем лесу»

 Тематическая выставка дары природы

Развернутое содержание работы на месяц: Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей их профессий. Расширять знания о самих себе, о своей семье, о том где работают родители, как важен для общества их труд.

Октябрь

Я вырасту здоровым

Безопасность (правила  поведения дома,  при встрече с чужим человеком, поведение на улице, в лесу, на водоеме)

Мл. гр. «Транспорт»

Семья (профессии родителей)

Мл. гр. «Наша группа»

Неделя здоровья знакомство с видами спорта, игровыми упражнениями

Неделя здоровья

Продукты питания (полезные и вредные продукты)

День здоровья (спортивное развлечение все группы)

Развернутое содержание работы на месяц: Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная, многонациональная страна; Москва – это главный город, столица нашей Родины.

Ноябрь

Моя родина

День народного единства

Творческие каникулы

Родной край

(Мое село, традиции, обычаи)

Мл. гр.

«Квартира»

Земля – наш общий дом (планета человеческое сообщество, народы мира)

Мл. гр.

«Мама»

Семья (поколение, домашний адрес, этикет)

Мл. гр. «Учимся знакомиться»

«Мама, папа, Я»,

         ЗИМА

Развернутое содержание работы:

  1. Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к празднику, желание участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в разных странах.
  2. Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, зимними видами спорта. Формировать первичные исследовательский интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять  и обогащать знания об особенностях зимней природы (холод, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенности деятельности людей в городе и на селе, о безопасном поведении зимой.
  3. Расширять представления детей о Российской армии, о том,  как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды и отцы. Воспитывать дух патриотизма. Знакомить с разными родами войск; формировать у мальчиков стремление быть сильными, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважительное отношение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

Декабрь

Зима

Жизнь диких зверей и птиц зимой

Неделя экспериментов (вода, снег, лед)

Новогодние игрушки

«Что такое новый год»

 Предновогодние встречи в музыкальной гостиной «Путешествие на север», «Зимние забавы», «Тематическая выставка»

Январь

Народный фольклор

Рождественские каникулы

В мире сказок

Колядки крещение

Зимние виды спорта

 «Зимние святки» «Литературная викторина»

«Преданья старены глубокой» - цикл интегрированных занятий

Февраль

Защитники отечества

Знакомство с российской Армией

Военная техника

Юные исследователи

Масленица

 Широкая Масленица

23 февраля

 Выставка рисунков наши папы

                          ВЕСНА

Развернутое содержание работы:

  1. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам и бабушкам.
  2. Продолжать знакомить с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Гжель, Хохлома). Расширять представления о народных игрушках. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта и одежде.
  3. Формировать обобщенные представления о весне как о времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц, сезонных изменениях труда взрослых; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
  4. Расширять представления представление о космосе, первом космонавте, о планетах и космических телах
  5. Воспитывать дошкольников в духе  патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о Победе нашей страны в войне.

Март

Мир искусства и красоты

8 Марта – Мамин праздник

Цветы

Весна красна

Народно – прикладное искусство

8 марта,  выставка рисунков наши мамы, «Праздник весны»

Апрель

Явления общественной жизни

Мебель

Космос

Посуда

Дерево - стекло

«Весенняя капель», День космонавтики, в гостях у сказки

Пасхальное яйцо

Май

Юные исследователи

День победы

День победы

Эксперимент деятельность (песок, вода, глина и др.)

Неделя безопасности

Весенние работы

День победы

Выпускной «Десятое королевство»

ЛЕТО

Развернутое содержание работы: Формировать у детей обобщённые представления о лете как о времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла н, солнечного света на жизнь людей, животных, и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей,  птиц их детенышей); представления о съедобных и не съедобных грибах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря

Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе

В данной работе представлен подробный комплексно-тематический план образовательной работы для подготовительной группы детского сада....

Комплексно-тематический план

Комплексно-тематическое  планирование  на год по программе "От рождения до школы"....

Комплексно- тематический план образовательной работы

                        Комплексно-тематический план образовательной работы  в подготовительной группе     ...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...