План по самообразованию 2015-2019гг.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План по самообразованию 2015-2019гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_pugacheva_e.m.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА
МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 90 «ПОДСОЛНУШЕК» Г.НИЖНЕКАМСК
Ф.И.О. СИБАЕВА ЭЛЬВИРА МАХМУТОВНА
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «СЕНСОРНЫЕ ЭТАЛОНЫ»(3-4Г)
ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО МЕТОДИКЕ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НОВЫХ ПРОГРАММ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОПЫТОМ РАБОТЫ ДРУГИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПЕДАГОГОВ.
Цель этапа | Задачи этапа | Педагогический | Субъективные | Формы представления (место и дата) | |
I этап - Аналитический Период 2015-2016г. | |||||
Изучение проблемы | Создать каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, проанализировать интернет-ресурсы; провести диагностические исследования, составить метод.копилку, картотеки | Каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, интернет-ресурсов; мониторинг диагностических исследований; картотека, оформление библиографического списка литературы по теме самообразования посещение открытых мероприятий (или занятий опытных педагогов). | самоотчет, само-презентация, самодиагностика, аналитическая справка | - педчас, - информации на профессиональных сайтах (альтернативный сайт) | |
II этап – Конструирующий Период 2016-2017г. | |||||
Создать методическое сопровождение | 1.Разработать программу (цикл занятий,…) | Рабочие программы, перспективные планы работы с детьми, проекты, создание и оснащение творческих центров в группе, пакеты диагностических методик, метод.рекомендации, технологические карты, циклы конспектов ОД, программы работы с родителями; видеозаписи, пособия, методическая копилка ( примерные перспективные планы или перечень занятий по данной теме, картотека игр, стихов…) | самоотчет, аналитическая справка, отзыв коллег, родителей | - педчас, - информации на профессиональных сайтах - открытый показ, | |
III этап - Формирующий Период 2017-2018г. | |||||
Реализация своих разработок в практике: подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, выступлений и т.д.), оформление результатов диагностики, оформление конспектов ОД, участие в конкурсах различного уровня. | самоотчет, самодиагностика, аналитическая справка, результат участия в конкурсах, отзыв коллег, родителей | - педчас, семинар, МО, - информации на профессиональных сайтах - конкурс, выставка; - открытый показ. | |||
IV этап - Обобщающий Период 2018-2019г. | |||||
Оформление опыта работы (портфолио) - его обобщение и распространение: проведение итоговых диагностических исследований, редакция перспективных планов работы с детьми, проектов, метод.рекомендаций, технологических карт, цикла конспектов ОД, программы работы с родителями; издание собственных разработок, размещение публикаций; мониторинг развития детей, оформление методических рекомендаций; участие в конкурсах различного уровня. | самоотчет, самодиагностика, аналитическая справка, результат участия в конкурсах, отзыв коллег, родителей | - педчас, педсовет, семинар, МО, - информации на профессиональных сайтах - открытый показ, мастер-класс. |
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 3-4 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.
- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.
- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 3-4 лет.
- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.
- У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Самые далеко идущие успехи
науки и техники рассчитаны
не только на мыслящего,
но и ощущающего человека"
Б. Г. Ананьев.
1 этап. Подготовительный (выявление)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения | Тема самообразования: «Сенсорные эталоны» Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств. | 2015-2016 гг. |
2 | Постановка целей, задач работы | Цель самообразования: Систематизация знаний по методике сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, изучение учебной и научно-методической литературы, новых программ и педагогических технологий, ознакомление с опытом работы других дошкольных учреждений, педагогов. Задачи самообразования: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне: - расширить знания о сенсорном воспитании детей младшего возраста. - обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей) - образование родителей по данной теме (подготовка консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста через дидактические игры», проведение бесед, родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику» | 1-й год |
3 | Выдвижение гипотезы | Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 3-4 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. |
2 этап. Аналитический (изучение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Составление плана работы по самообразованию | Работу по данному направлению я начала с того, что изучила педагогическую литературу, проанализировала исследования ученых по сенсорному воспитанию дошкольников. В ходе реализации своего проекта я разработала подборку дидактических игр: - Дидактические игры на развитие тактильных и вкусовых ощущений: - Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы: - Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. - Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета. Таким образом, этапы моей работы можно представить следующим образом: 1 этап – информационно-аналитический и методическая работа. На данном этапе решалась первая задача работы: Сбор и анализ информации по данной проблеме 2 этап – проектировочный. 3 этап – творческий. Приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсорных навыков. 4 этап – создание в группе центра по сенсорному развитию и оформление картотеки. | 1-й год работы над темой |
2 | Проведение обследования детей по интересующей проблеме (диагностика) |
3 этап. Организационный (обобщение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Теоретическая часть:
| Изучить литературу по данной теме: 1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010. 2. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003; 3. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 4. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г 5. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2010 . 6. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком 3 лет». ТЦ М. 2011. 7. Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 3-4 лет» ТЦ М. 2011. 8. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша – Москва. Мозаика – Синтез, 2003. 9. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей младшего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011. 10. Интернет ресурсы | 2-й, 3-й года работы над темой |
2 | Практическая часть:
| Работа с родителями: -Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. -Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. -Подготовить консультацию для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста через дидактические игры» -Анкетирование родителей -Проведение родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику» Работа с детьми: 1. Изобразительная деятельность (нетрадиционные техники рисование на песке и пальчиковое рисование на бумаге) |
4 этап. Завершающий (внедрение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Оформление результатов обследования детей по проблеме | 3-й год (4-й, 5-й годы) | |
2 | Оформление опыта работы:
| Продолжить работу по теме:
|
5 этап. Презентационный (распространение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Выступление на педагогическом совете «Из опыта работы»:
| В ходе дальнейшей педагогической деятельности | |
2 | Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт» | ||
3 | Подготовка материала к публикации в печатных изданиях | ||
4 | Участие в педагогических конкурсах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период 2015-2019гг. воспитателя МАДОУ «Детский сад №1 «Родничок» общеразвивающего вида» г.Нурлат Республики Татарстан.
Актуальность темы:Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированн...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период 2015-2019гг.
План....
индивидуальный план самообразования 2015-2019гг.
план по сомообразованию инструктора по физической культуре...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...