индивидуальный план по самообразованию на 2020-2024гг..
материал

ситдикова Гульнара Сагитовна

план по самообразованию инструктора по физическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план на 2020-202424.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №24» НМР РТ

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

инструктора по физической культуре

Ситдиковой Гульнары Сагитовны

на межаттестационный период 2020-2024гг.

Тема самообразования:

«Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей»

2019г.

Тема: «Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: 

Развитие двигательной активности детей посредством широкого внедрения подвижных игр во все сферы деятельности дошкольников.

Задачи:

  • Изучить и проанализировать психолого–педагогическую и методическую литературу по данной теме ;
  • определить значение подвижных игр в развитии двигательной активности дошкольников;
  • разработать комплекс подвижных игр для развития двигательной активности по всем возрастам
  • развить творческий, интеллектуальный, коммуникативный потенциал воспитанников;
  • использовать различные формы работы с семьями воспитанников в современных условиях;
  • формировать у детей ответственное отношение к здоровью и безопасности жизнедеятельности;
  • реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду в условиях ФГОС ДО.
  • Проанализировать результаты работы использования подвижных игр на занятиях, прогулках, досуговой деятельности

Актуальность темы самообразования: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, а так же их эмоционального благополучия является самой важной задачей дошкольных образовательных организаций. Единую тенденцию – понижение двигательной активности детей отмечают специалисты по психологии, педагоги и врачи (Ю.Ф.Змановский, М.А.Рунова, А.И.Федоров).  Для дошкольников потеря в движениях может стать следствием потери в здоровье, развитии, знаниях. Как раз по этой причине в Программе воспитания и обучения детей проблема здоровья стоит на первом месте. В случае, если принять во внимание, что двигательная активность это еще и условие развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, становится явным актуальность данного вопроса.

Эффективным средством развития двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры.  Подвижная игра – это осмысленная и интенсивная деятельность ребёнка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами.

Подвижные игры дают возможность совершенствовать такие качества, как быстрота, ловкость, сила, координация и др. при оптимальном использовании игра становится действенным методом физического воспитания.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Форма самообразования: индивидуальная

Срок реализации индивидуального плана повышения профессионального уровня: межаттестационный период: 2020 - 2024 гг.

Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - ресурсы, ГМО, методическая литература, журналы.

Представление материала: транслирование педагогического опыта на региональном и городском уровнях, выступления из опыта работы на педагогических советах, часах, мастер-классы.

Предполагаемый результат:1. Повышение  профессионального уровня педагогической компетентности и степень вовлечённости в совместную деятельность. 2. Повышение интереса к игре у дошкольников.

3. Положительная динамика показателей физического развития детей

План работы по самообразованию2020 – 2024гг.

Изучение методической литературы

Сроки

Литература

Задачи использования литературы

Форма отчетности

2015 – 2019гг

1. Адашкавичене Э.Й. спортивные игры и упражнения в детском саду. М.: Просвещение,2002

2.Вепрева И.И., Татарникова Г.М. Модель физкультурно-оздоровительного воспитания дошкольников. Волгоград: Учитель, 2016

3.Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья: оздоровление дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2009

4. Новосёлова С.Л. Игра дошкольника. М.: Просвещение, 2009

5. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Игры и развлечения детей на воздухе. М.: Айрис-пресс, 2003

6. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста : Пособие для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 2009

Определить игровые здоровьесберегающие технологии для использования в работе с детьми;

Сделать картотеку подвижных игр по видам движений и по возрастам;

Создание проектов по развитию двигательной активности дошкольников

Разработка программно-методического обеспечения обновленного образовательного процесса

Срок

Содержание деятельности

Форма отчётности

2020г.

Комплексно – тематическое планирование

2021г.

Программа кружка «Весёлые игры»

2021г.

Календарно –тематическое планирование

2022г.

Картотека подвижных игр по видам движений для средней, младшей групп

2023г

Картотека подвижных игр по видам движений для старшей, подготовительных игр

2024г.

Картотека игр малой подвижности

2020-2024

Разработка конспектов сюжетных , интегрированных занятий

Публикация конспектов в сборниках региональных и зональных семинаров

Показ открытых  занятий

Участие в конкурсах  конспектов  и сценариев

2020-2024г.

Разработка проектов

Презентация проектов на зональных семинарах, конференциях, ГМО

Публикации проектов в сборниках региональных и зональных семинаров

На педсоветах МБДОУ №24

2020-2024

Разработка сценариев спортивных мероприятий

Публикация сценариев  в сборниках региональных и зональных семинаров

На педагогических часах МБДОУ №24

2020-2024

Комплексы упражнений

На педагогических часах МБДОУ №24

2020-2024

Консультации для воспитателей

На педсоветах и педчасах МБДОУ №24

2020-2024

Консультации для родителей

Папки передвижки, родительские уголки в группах МБДОУ №24

2020-2024

Нестандартные пособия и оборудование

Показ пособий на смотрах готовности детского сада и участков детского сада к летнему оздоровительному периоду

2020-2024

Маски и атрибуты к подвижным играм

На педагогических часах МБДОУ №24

2020-2024

Участие в организации и проведении Спартакиад дошкольников ДОУ г.Нижнекамска и НМР, городов соседнего региона

Региональные и зональные семинары-практикумы на базе ФОК «Батыр», г.Нижнекамск

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 

Сроки

Содержание деятельности

Форма отчётности

2020-2024

Открытые занятия, ООД

Показ для студентов ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»

Показ занятий для учителей школы №11 на дне открытых дверей.

Открытый показ для педагогов МБДОУ №24, 1 раз в квартал

2020-2024г.

Участие в городских, региональных семинарах, конференциях

Выступления, презентации, мастер - классы

2020-2024.

Распространение опыта в СМИ

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru.

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной организации

Тема курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Очная

2020г.

2023г.

Оценка результатов профессионального развития

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре МБДОУ №24 за 2019-2020 учебный год

Май 2020г.

Выступление на педагогическом совете  МБДОУ №24

Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре МБДОУ №24 за 2020-2021 учебный год

Май 2021г.

Выступление на педагогическом совете  МБДОУ №24

Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре МБДОУ №24 за 2021-2022 учебный год

Май 2022г.

Выступление на педагогическом совете  МБДОУ №24

Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре МБДОУ №24 за 2022-2023 учебный год

Май 2023г.

Выступление на педагогическом совете  МБДОУ №24

Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре МБДОУ №24 за 2023-2024 учебный год

Май 2024г.

Выступление на педагогическом совете  МБДОУ №24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..

Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна....

Индивидуальный план по самообразованию педагога

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога на 2013-2018г....

Индивидуальный план по самообразованию

План работы на 2013-2018 уч.годы...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....

Индивидуальный план на межаттестационный период 2020-2024гг.

Цель: развить у детей дошкольного возраста все формы связной речи, используя разнообразные виды деятельности, путем интеграции всех образовательных областей. Задачи: Обучающие: продолжать формиро...