индивидуальный план по самообразованию на 2020-2024гг..
материал
план по самообразованию инструктора по физическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план на 2020-2024 | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №24» НМР РТ
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
инструктора по физической культуре
Ситдиковой Гульнары Сагитовны
на межаттестационный период 2020-2024гг.
Тема самообразования:
«Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей»
2019г.
Тема: «Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста»
Цель:
Развитие двигательной активности детей посредством широкого внедрения подвижных игр во все сферы деятельности дошкольников.
Задачи:
- Изучить и проанализировать психолого–педагогическую и методическую литературу по данной теме ;
- определить значение подвижных игр в развитии двигательной активности дошкольников;
- разработать комплекс подвижных игр для развития двигательной активности по всем возрастам
- развить творческий, интеллектуальный, коммуникативный потенциал воспитанников;
- использовать различные формы работы с семьями воспитанников в современных условиях;
- формировать у детей ответственное отношение к здоровью и безопасности жизнедеятельности;
- реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду в условиях ФГОС ДО.
- Проанализировать результаты работы использования подвижных игр на занятиях, прогулках, досуговой деятельности
Актуальность темы самообразования: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, а так же их эмоционального благополучия является самой важной задачей дошкольных образовательных организаций. Единую тенденцию – понижение двигательной активности детей отмечают специалисты по психологии, педагоги и врачи (Ю.Ф.Змановский, М.А.Рунова, А.И.Федоров). Для дошкольников потеря в движениях может стать следствием потери в здоровье, развитии, знаниях. Как раз по этой причине в Программе воспитания и обучения детей проблема здоровья стоит на первом месте. В случае, если принять во внимание, что двигательная активность это еще и условие развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, становится явным актуальность данного вопроса.
Эффективным средством развития двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры. Подвижная игра – это осмысленная и интенсивная деятельность ребёнка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами.
Подвижные игры дают возможность совершенствовать такие качества, как быстрота, ловкость, сила, координация и др. при оптимальном использовании игра становится действенным методом физического воспитания.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Форма самообразования: индивидуальная
Срок реализации индивидуального плана повышения профессионального уровня: межаттестационный период: 2020 - 2024 гг.
Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - ресурсы, ГМО, методическая литература, журналы.
Представление материала: транслирование педагогического опыта на региональном и городском уровнях, выступления из опыта работы на педагогических советах, часах, мастер-классы.
Предполагаемый результат:1. Повышение профессионального уровня педагогической компетентности и степень вовлечённости в совместную деятельность. 2. Повышение интереса к игре у дошкольников.
3. Положительная динамика показателей физического развития детей
План работы по самообразованию2020 – 2024гг.
Изучение методической литературы
Сроки | Литература | Задачи использования литературы | Форма отчетности |
2015 – 2019гг | 1. Адашкавичене Э.Й. спортивные игры и упражнения в детском саду. М.: Просвещение,2002 2.Вепрева И.И., Татарникова Г.М. Модель физкультурно-оздоровительного воспитания дошкольников. Волгоград: Учитель, 2016 3.Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья: оздоровление дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2009 4. Новосёлова С.Л. Игра дошкольника. М.: Просвещение, 2009 5. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Игры и развлечения детей на воздухе. М.: Айрис-пресс, 2003 6. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста : Пособие для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 2009 | Определить игровые здоровьесберегающие технологии для использования в работе с детьми; Сделать картотеку подвижных игр по видам движений и по возрастам; Создание проектов по развитию двигательной активности дошкольников |
Разработка программно-методического обеспечения обновленного образовательного процесса
Срок | Содержание деятельности | Форма отчётности |
2020г. | Комплексно – тематическое планирование | |
2021г. | Программа кружка «Весёлые игры» | |
2021г. | Календарно –тематическое планирование | |
2022г. | Картотека подвижных игр по видам движений для средней, младшей групп | |
2023г | Картотека подвижных игр по видам движений для старшей, подготовительных игр | |
2024г. | Картотека игр малой подвижности | |
2020-2024 | Разработка конспектов сюжетных , интегрированных занятий | Публикация конспектов в сборниках региональных и зональных семинаров Показ открытых занятий Участие в конкурсах конспектов и сценариев |
2020-2024г. | Разработка проектов | Презентация проектов на зональных семинарах, конференциях, ГМО Публикации проектов в сборниках региональных и зональных семинаров На педсоветах МБДОУ №24 |
2020-2024 | Разработка сценариев спортивных мероприятий | Публикация сценариев в сборниках региональных и зональных семинаров На педагогических часах МБДОУ №24 |
2020-2024 | Комплексы упражнений | На педагогических часах МБДОУ №24 |
2020-2024 | Консультации для воспитателей | На педсоветах и педчасах МБДОУ №24 |
2020-2024 | Консультации для родителей | Папки передвижки, родительские уголки в группах МБДОУ №24 |
2020-2024 | Нестандартные пособия и оборудование | Показ пособий на смотрах готовности детского сада и участков детского сада к летнему оздоровительному периоду |
2020-2024 | Маски и атрибуты к подвижным играм | На педагогических часах МБДОУ №24 |
2020-2024 | Участие в организации и проведении Спартакиад дошкольников ДОУ г.Нижнекамска и НМР, городов соседнего региона | Региональные и зональные семинары-практикумы на базе ФОК «Батыр», г.Нижнекамск |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Сроки | Содержание деятельности | Форма отчётности |
2020-2024 | Открытые занятия, ООД | Показ для студентов ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» Показ занятий для учителей школы №11 на дне открытых дверей. Открытый показ для педагогов МБДОУ №24, 1 раз в квартал |
2020-2024г. | Участие в городских, региональных семинарах, конференциях | Выступления, презентации, мастер - классы |
2020-2024. | Распространение опыта в СМИ Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru. |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной организации
Тема курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Очная | 2020г. 2023г. |
Оценка результатов профессионального развития
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов |
Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре МБДОУ №24 за 2019-2020 учебный год | Май 2020г. | Выступление на педагогическом совете МБДОУ №24 |
Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре МБДОУ №24 за 2020-2021 учебный год | Май 2021г. | Выступление на педагогическом совете МБДОУ №24 |
Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре МБДОУ №24 за 2021-2022 учебный год | Май 2022г. | Выступление на педагогическом совете МБДОУ №24 |
Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре МБДОУ №24 за 2022-2023 учебный год | Май 2023г. | Выступление на педагогическом совете МБДОУ №24 |
Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре МБДОУ №24 за 2023-2024 учебный год | Май 2024г. | Выступление на педагогическом совете МБДОУ №24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию педагога дополнительного образования
Тема: Танцы народов мира....
Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..
Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....
Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.
Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна....
Индивидуальный план по самообразованию педагога
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога на 2013-2018г....
Индивидуальный план по самообразованию
План работы на 2013-2018 уч.годы...
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....
Индивидуальный план на межаттестационный период 2020-2024гг.
Цель: развить у детей дошкольного возраста все формы связной речи, используя разнообразные виды деятельности, путем интеграции всех образовательных областей. Задачи: Обучающие: продолжать формиро...