Индивидуальный план на межаттестационный период 2020-2024гг.
проект
Цель: развить у детей дошкольного возраста все формы связной речи, используя разнообразные виды деятельности, путем интеграции всех образовательных областей.
Задачи:
Обучающие: продолжать формировать активный и пассивный запас слов; учить
правильно выстраивать предложения, используя все части речи; объяснять значение слов; подбирать слова - синонимы; развивать фонематический слух; формировать грамматический строй речи.
Развивающие: продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать артикуляционный аппарат; развивать умение составлять устные тексты разного жанра
Воспитывающие: знакомить с устным народным творчеством и авторской художественной литературой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_na_mezhattestatsionnyy_period_2020-2024gg.valieva_a.z.docx | 34.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №64»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
на межаттестационный период
воспитателя Валиевой Альфии Зульфатовны
по теме
«Формирование связной речи у детей младшего дошкольного возраста средствами интеграции образовательных областей»
на 2020-2024гг
Пояснительная записка.
Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое значение имеет речевое развитие дошкольников. Накопленный опыт познавательной, речевой, игровой деятельности, богатый запас представлений, развитие творческого воображения и фантазии позволяет детям творчески использовать богатство родного языка.
Исследователи отмечают, что развитие в дошкольном периоде творческих способностей, постоянное совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком является необходимыми компонентами образованности и интеллигентности в дальнейшем, поэтому формирование связной речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание являются одной из главных задач речевого развития дошкольников.
Уверенность в своих силах, целеустремленность, нахождение своего места в обществе - все это напрямую связано с развитостью речи, умением правильно и четко выражать свои мысли.
Это обусловлено прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формирование личности. Именно в связной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, для развития которой необходимо применять различные дидактические игры, занятия, в том числе сказки.
Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло.
С развитием массового телевидения и электронных носителей читать детям стали значительно меньше. Ребенок чаще сидит у телевизора или у компьютера, чем с книгой: смотреть зрелище легче и интереснее.
Для ребенка хорошая связная речь – залог успешного обучения грамоте и развития.
Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе.
Цель: развить у детей дошкольного возраста все формы связной речи, используя разнообразные виды деятельности, путем интеграции всех образовательных областей.
Задачи:
Обучающие: продолжать формировать активный и пассивный запас слов; учить
правильно выстраивать предложения, используя все части речи; объяснять значение слов; подбирать слова - синонимы; развивать фонематический слух; формировать грамматический строй речи.
Развивающие: продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать артикуляционный аппарат; развивать умение составлять устные тексты разного жанра
Воспитывающие: знакомить с устным народным творчеством и авторской художественной литературой.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы по теме «Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции образовательных областей»; анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
- продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- обогащение словаря и грамматического строя речи
- развитие импрессивной речи
- развить диалогическую и монологическую речь.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | |||
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов) по теме «Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции образовательных областей». | 2020 – 2021 год | Изучение ФГОС; Подбор и изучение литературы по теме; Посещение ОД у воспитателей своего ДОУ и города; | |||
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Развитие у воспитанников познавательной активности, инициативы, творческих способностей. Прогнозирование результатов. Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, по развитию творческих способностей детей используя изобразительную деятельность, отслеживание результатов работы). | 2021– 2022 год | Участие на семинаре - практикуме, педсовете. Публикация, консультация, сообщение на педсовете. | |||
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса по речевому развитию. Корректировка работы. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе) | 2022 – 2023год | Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег; - отчёт по теме на педсовете. На всероссийском, муниципальном, районном уровне. | |||
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме «Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции образовательных областей» Распространение опыта своей работы по теме « Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции образовательных областей» | 2023-2024год | На всероссийском, муниципальном, районном, д/с | |||
| Эксперименты с водой: прозрачная - не прозрачная. | Январь 2020г. | Памятки для родителей по обучению связной речи. | Январь 2020г. | Выступление на педсовете «Развитие речи через экспериментальную деятельность» | Январь 2020г. |
| Эксперименты на определение из чего сделан предмет. | Март 2020г. | Проект «Моя семья» (рассказ по рисункам и фотографиям о своей семье» | Март 2020г. | Выступление на МО «Развитие задатков логического мышления посредством экспериментальной деятельности» | Март 2020г. |
| Посадка на участке семян овощей. Ведение дневника наблюдения за ростом посевов. | Май 2020г. | Родительское собрание "Влияние социальной среды на развитие речи детей» | Май 2020г. | Доклад на тему «Развитие познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста». | Май 2020г. |
| Чтение и пересказ знакомых сказок. | Сентябрь 2020г. | Конкурс «Мой любимый сказочный герой» Показ театральной постановки. | Сентябрь 2020г. | Консультация на тему: «Роль чтения на развитие активного и пассивного словаря дошкольника» | Сентябрь 2020г. |
| Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко | Ноябрь 2020г. | Открытый просмотр ОД для родителей на тему «Книга сказок». | Ноябрь 2020г. | Публикация на тему «Развитие диалогической речи через театральную деятелность» | Ноябрь 2020г. |
| Инсценировки сказок Пушкина | Январь 2021г. | Выставка поделок и рисунков по сказкам Пушкина | Январь 2021г. | Выступление на методическом объединении по теме «Многофункциональность ширмы в речевом развитии ребенка» | Январь 2021г. |
| Дидактические игры «Что лишнее?» «Назови одним словом» | Март 2021г. | Консультация для родителей «Роль дидактической игры в умственном и речевом развитии детей дошкольного возраста» | Март 2021г. | Презентация к педсовету «Речь, как один из основных показателей развития ребенка» | Март 2021г. |
| Беседы и составление рассказов о достопримечатель - ностях родного города. | Май 2021г. | Коллаж «Моя Казань» | Май 2021г. | Консультация «Использование этно-региональной культурной составляющей в режимных моментах» | Май 2021г. |
| Составление рассказа по фотографиям. | Сентябрь 2021г. | Коллаж «Как я провел лето» | Сентябрь 2021г. | Выступление на педсовете «Формы и методы работы с родителями» | Сентябрь 2021г. |
| Дидактическая игра "Подводный мир" | Ноябрь 2021г. | Конкурс рисунков на тему «Моя сказка про подводный мир». | Ноябрь 2021г. | Консультация на тему: «Как развивать фантазию у дошкольников» | Ноябрь 2021г. |
| Рисование «Следы неведомых зверей» (составление сказки посредством рисования на манной крупе). | Январь 2022г | Родительское собрание "Нетрадиционные техники рисования, применяемые в практике творческой работы дошкольников в условиях ДОУ". | Январь 2022г | Показ презентации на педсовете на тему «Как развить креативность у ребенка» | Январь 2022г |
| Рисование нетрадиционным способом в технике «Эбру» | Март 2022г | Мастер-класс "Необычными вещами мы рисуем без труда". | Март 2022г | Выступление на методическом объединении по теме «Развитие абстрактного мышления у дошкольника посредством нетрадицинных техник рисования» | Март 2022г |
| Рисование манной крупой «Белые медведи» | Май 2022г | Консультация, беседа по данной теме: | Май 2022г | Публикация на тему «Формирование образного мышления у дошкольников» | Май 2022г |
| Использование мнемотаблиц при пересказе. | Сентябрь 2022г | Беседы на тему «Формы занятий с детьми на развитие речи» | Сентябрь 2022г | Консультация «Виды речи и формы их развития» | Сентябрь 2022г |
| Развитие связной речи посредством сюжетных кар-тинок. | Ноябрь 2022г | Открытое занятие по речевому развитию с использованием мнемотаблиц. | Ноябрь 2022г | Открытое занятие на тему «Формирование грамматического строя речи». | Ноябрь 2022г |
| Пение попевок и заучивание наизусть потешек. | Январь 2023г | Консультация для родителей «Влияние пения на развитие речи» | Январь 2023г | Доклад на тему «Формирование речевого дыхания через пение» | Январь 2023г |
| Прослушивание и сравнивание муз. произведений, контрастных по звучанию или близких по настроению для развития у детей компонентов устной речи. | Март 2023г | Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» | Март 2023г | Выступление на методическом объединении «Роль мелкой моторики в развитии речи дошкольников» | Март 2023г |
| Использование дидактических игр для пополнения словарного запаса. | Май 2023г. | Конкурс Дидактическая игра своими руками» | Май 2023г. | Консультация на педсовете «Роль дидактических игр в формировании речи» | Май 2023г. |
| Развитие словарного запаса и логического мышления через наблюдения и экспериментирование. | Сентябрь 2023г. | Фотовыставка «Домашняя лаборатория» | Сентябрь 2023г. | Выступление на семинаре на тему « Пробемы развития познавательной деятельности у дошкольников» | Сентябрь 2023г. |
| Развитие памяти, внимания и образного мышления через заучивание стихотворений. | Ноябрь 2023г | Консультация на тему «Методика заучивания стихотворений наизусть» | Ноябрь 2023г | Открытое занятие по развитию речи на тему «Наши пернатые друзья» | Ноябрь 2023г |
| Дидактические игры на воспитание этикета. | Январь 2024г. | Изготовление коллажа и рассказ по нему на тему «Зимние забавы» | Январь 2024г. | Публикация конспекта ОД на тему «Вежливое слово» | Январь 2024г. |
| Разучивание стихов и песен к народному празднику «Масленница» | Март 2024г. | Участие в празднике «Масленница» | Март 2024г. | Доклад «Формирование этнокультурных представлений через народные праздники» | Март 2024г. |
| Дидактическая игра «Волшебный шнурок» | Май 2024 | Памятка для родителей «Причины и признаки задержки развития речи у ребенка» | Май 2024 | Консультация «Формирование периферического речевого аппарата через артикуляционную гимнастику» | Май 2024 |
| "Волшебная капелька". Рисование техникой (кляксография) | Сентябрь2024 | Продолжать знакомить родителей с основами изобразительной деятельности нетрадиционным способом. | Сентябрь2024 | Семинар – практикум «Знакомство с нетрадиционными техниками рисование и их роль в развитии дошкольного возраста» | Сентябрь2024 |
30 |
Сюжетно – ролевые игры «Регулировщик» «Автобус» | Ноябрь 2024 | Папка – передвижка на тему ПДД Выставка рисунков и рассказ по ним на тему «Безопасный путь в детский сад» | Ноябрь 2024 | Презентация на тему «Развитие речевых способностей дошкольников через различные виды деятельности». | Ноябрь 2024 |
Используемая литература:
- Бородич А.М. «Методика развития речи детей».
- Леонтьев А.А. «Язык, речь, речевая деятельность».
- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план в межаттестационный период
Направление, содержание, периодичность работы в межаттестационный период....
Индивидуальный план на межаттестационный период с 2010 - 2015 год Севрикеевой Ю.А.
Индивидуальный план на межаттестационный период с 2010 - 2015 год Севрикеевой Юлии Александровны...
Индивидуальный план на межаттестационный период 2015-2020
Индивидуальный план воспитателя....
индивидуальный план в межаттестационный период
Краткое описание проводимого плана после аттестации за 5лет....
Индивидуальный план на межаттестационный период воспитателя МБДОУ «Мещеряковский детский сад Буинского муниципального района Республики Татарстан» Хисамова Флеры Афраимовны
Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным ка...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период 2020-2024гг.
План....
индивидуальный план по самообразованию на 2020-2024гг..
план по самообразованию инструктора по физическому воспитанию...