Индивидуальный план на межаттестационный период 2020-2024гг.
проект
Цель: развить у детей дошкольного возраста все формы связной речи, используя разнообразные виды деятельности, путем интеграции всех образовательных областей.
Задачи:
Обучающие: продолжать формировать активный и пассивный запас слов; учить
правильно выстраивать предложения, используя все части речи; объяснять значение слов; подбирать слова - синонимы; развивать фонематический слух; формировать грамматический строй речи.
Развивающие: продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать артикуляционный аппарат; развивать умение составлять устные тексты разного жанра
Воспитывающие: знакомить с устным народным творчеством и авторской художественной литературой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_na_mezhattestatsionnyy_period_2020-2024gg.valieva_a.z.docx | 34.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №64»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
на межаттестационный период
воспитателя Валиевой Альфии Зульфатовны
по теме
«Формирование связной речи у детей младшего дошкольного возраста средствами интеграции образовательных областей»
на 2020-2024гг
Пояснительная записка.
Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое значение имеет речевое развитие дошкольников. Накопленный опыт познавательной, речевой, игровой деятельности, богатый запас представлений, развитие творческого воображения и фантазии позволяет детям творчески использовать богатство родного языка.
Исследователи отмечают, что развитие в дошкольном периоде творческих способностей, постоянное совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком является необходимыми компонентами образованности и интеллигентности в дальнейшем, поэтому формирование связной речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание являются одной из главных задач речевого развития дошкольников.
Уверенность в своих силах, целеустремленность, нахождение своего места в обществе - все это напрямую связано с развитостью речи, умением правильно и четко выражать свои мысли.
Это обусловлено прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формирование личности. Именно в связной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, для развития которой необходимо применять различные дидактические игры, занятия, в том числе сказки.
Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло.
С развитием массового телевидения и электронных носителей читать детям стали значительно меньше. Ребенок чаще сидит у телевизора или у компьютера, чем с книгой: смотреть зрелище легче и интереснее.
Для ребенка хорошая связная речь – залог успешного обучения грамоте и развития.
Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе.
Цель: развить у детей дошкольного возраста все формы связной речи, используя разнообразные виды деятельности, путем интеграции всех образовательных областей.
Задачи:
Обучающие: продолжать формировать активный и пассивный запас слов; учить
правильно выстраивать предложения, используя все части речи; объяснять значение слов; подбирать слова - синонимы; развивать фонематический слух; формировать грамматический строй речи.
Развивающие: продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать артикуляционный аппарат; развивать умение составлять устные тексты разного жанра
Воспитывающие: знакомить с устным народным творчеством и авторской художественной литературой.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы по теме «Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции образовательных областей»; анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
- продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- обогащение словаря и грамматического строя речи
- развитие импрессивной речи
- развить диалогическую и монологическую речь.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | |||
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов) по теме «Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции образовательных областей». | 2020 – 2021 год | Изучение ФГОС; Подбор и изучение литературы по теме; Посещение ОД у воспитателей своего ДОУ и города; | |||
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Развитие у воспитанников познавательной активности, инициативы, творческих способностей. Прогнозирование результатов. Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, по развитию творческих способностей детей используя изобразительную деятельность, отслеживание результатов работы). | 2021– 2022 год | Участие на семинаре - практикуме, педсовете. Публикация, консультация, сообщение на педсовете. | |||
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса по речевому развитию. Корректировка работы. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе) | 2022 – 2023год | Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег; - отчёт по теме на педсовете. На всероссийском, муниципальном, районном уровне. | |||
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме «Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции образовательных областей» Распространение опыта своей работы по теме « Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции образовательных областей» | 2023-2024год | На всероссийском, муниципальном, районном, д/с | |||
| Эксперименты с водой: прозрачная - не прозрачная. | Январь 2020г. | Памятки для родителей по обучению связной речи. | Январь 2020г. | Выступление на педсовете «Развитие речи через экспериментальную деятельность» | Январь 2020г. |
| Эксперименты на определение из чего сделан предмет. | Март 2020г. | Проект «Моя семья» (рассказ по рисункам и фотографиям о своей семье» | Март 2020г. | Выступление на МО «Развитие задатков логического мышления посредством экспериментальной деятельности» | Март 2020г. |
| Посадка на участке семян овощей. Ведение дневника наблюдения за ростом посевов. | Май 2020г. | Родительское собрание "Влияние социальной среды на развитие речи детей» | Май 2020г. | Доклад на тему «Развитие познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста». | Май 2020г. |
| Чтение и пересказ знакомых сказок. | Сентябрь 2020г. | Конкурс «Мой любимый сказочный герой» Показ театральной постановки. | Сентябрь 2020г. | Консультация на тему: «Роль чтения на развитие активного и пассивного словаря дошкольника» | Сентябрь 2020г. |
| Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко | Ноябрь 2020г. | Открытый просмотр ОД для родителей на тему «Книга сказок». | Ноябрь 2020г. | Публикация на тему «Развитие диалогической речи через театральную деятелность» | Ноябрь 2020г. |
| Инсценировки сказок Пушкина | Январь 2021г. | Выставка поделок и рисунков по сказкам Пушкина | Январь 2021г. | Выступление на методическом объединении по теме «Многофункциональность ширмы в речевом развитии ребенка» | Январь 2021г. |
| Дидактические игры «Что лишнее?» «Назови одним словом» | Март 2021г. | Консультация для родителей «Роль дидактической игры в умственном и речевом развитии детей дошкольного возраста» | Март 2021г. | Презентация к педсовету «Речь, как один из основных показателей развития ребенка» | Март 2021г. |
| Беседы и составление рассказов о достопримечатель - ностях родного города. | Май 2021г. | Коллаж «Моя Казань» | Май 2021г. | Консультация «Использование этно-региональной культурной составляющей в режимных моментах» | Май 2021г. |
| Составление рассказа по фотографиям. | Сентябрь 2021г. | Коллаж «Как я провел лето» | Сентябрь 2021г. | Выступление на педсовете «Формы и методы работы с родителями» | Сентябрь 2021г. |
| Дидактическая игра "Подводный мир" | Ноябрь 2021г. | Конкурс рисунков на тему «Моя сказка про подводный мир». | Ноябрь 2021г. | Консультация на тему: «Как развивать фантазию у дошкольников» | Ноябрь 2021г. |
| Рисование «Следы неведомых зверей» (составление сказки посредством рисования на манной крупе). | Январь 2022г | Родительское собрание "Нетрадиционные техники рисования, применяемые в практике творческой работы дошкольников в условиях ДОУ". | Январь 2022г | Показ презентации на педсовете на тему «Как развить креативность у ребенка» | Январь 2022г |
| Рисование нетрадиционным способом в технике «Эбру» | Март 2022г | Мастер-класс "Необычными вещами мы рисуем без труда". | Март 2022г | Выступление на методическом объединении по теме «Развитие абстрактного мышления у дошкольника посредством нетрадицинных техник рисования» | Март 2022г |
| Рисование манной крупой «Белые медведи» | Май 2022г | Консультация, беседа по данной теме: | Май 2022г | Публикация на тему «Формирование образного мышления у дошкольников» | Май 2022г |
| Использование мнемотаблиц при пересказе. | Сентябрь 2022г | Беседы на тему «Формы занятий с детьми на развитие речи» | Сентябрь 2022г | Консультация «Виды речи и формы их развития» | Сентябрь 2022г |
| Развитие связной речи посредством сюжетных кар-тинок. | Ноябрь 2022г | Открытое занятие по речевому развитию с использованием мнемотаблиц. | Ноябрь 2022г | Открытое занятие на тему «Формирование грамматического строя речи». | Ноябрь 2022г |
| Пение попевок и заучивание наизусть потешек. | Январь 2023г | Консультация для родителей «Влияние пения на развитие речи» | Январь 2023г | Доклад на тему «Формирование речевого дыхания через пение» | Январь 2023г |
| Прослушивание и сравнивание муз. произведений, контрастных по звучанию или близких по настроению для развития у детей компонентов устной речи. | Март 2023г | Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» | Март 2023г | Выступление на методическом объединении «Роль мелкой моторики в развитии речи дошкольников» | Март 2023г |
| Использование дидактических игр для пополнения словарного запаса. | Май 2023г. | Конкурс Дидактическая игра своими руками» | Май 2023г. | Консультация на педсовете «Роль дидактических игр в формировании речи» | Май 2023г. |
| Развитие словарного запаса и логического мышления через наблюдения и экспериментирование. | Сентябрь 2023г. | Фотовыставка «Домашняя лаборатория» | Сентябрь 2023г. | Выступление на семинаре на тему « Пробемы развития познавательной деятельности у дошкольников» | Сентябрь 2023г. |
| Развитие памяти, внимания и образного мышления через заучивание стихотворений. | Ноябрь 2023г | Консультация на тему «Методика заучивания стихотворений наизусть» | Ноябрь 2023г | Открытое занятие по развитию речи на тему «Наши пернатые друзья» | Ноябрь 2023г |
| Дидактические игры на воспитание этикета. | Январь 2024г. | Изготовление коллажа и рассказ по нему на тему «Зимние забавы» | Январь 2024г. | Публикация конспекта ОД на тему «Вежливое слово» | Январь 2024г. |
| Разучивание стихов и песен к народному празднику «Масленница» | Март 2024г. | Участие в празднике «Масленница» | Март 2024г. | Доклад «Формирование этнокультурных представлений через народные праздники» | Март 2024г. |
| Дидактическая игра «Волшебный шнурок» | Май 2024 | Памятка для родителей «Причины и признаки задержки развития речи у ребенка» | Май 2024 | Консультация «Формирование периферического речевого аппарата через артикуляционную гимнастику» | Май 2024 |
| "Волшебная капелька". Рисование техникой (кляксография) | Сентябрь2024 | Продолжать знакомить родителей с основами изобразительной деятельности нетрадиционным способом. | Сентябрь2024 | Семинар – практикум «Знакомство с нетрадиционными техниками рисование и их роль в развитии дошкольного возраста» | Сентябрь2024 |
30 |
Сюжетно – ролевые игры «Регулировщик» «Автобус» | Ноябрь 2024 | Папка – передвижка на тему ПДД Выставка рисунков и рассказ по ним на тему «Безопасный путь в детский сад» | Ноябрь 2024 | Презентация на тему «Развитие речевых способностей дошкольников через различные виды деятельности». | Ноябрь 2024 |
Используемая литература:
- Бородич А.М. «Методика развития речи детей».
- Леонтьев А.А. «Язык, речь, речевая деятельность».
- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план в межаттестационный период
Направление, содержание, периодичность работы в межаттестационный период....
Индивидуальный план на межаттестационный период с 2010 - 2015 год Севрикеевой Ю.А.
Индивидуальный план на межаттестационный период с 2010 - 2015 год Севрикеевой Юлии Александровны...
Индивидуальный план на межаттестационный период 2015-2020
Индивидуальный план воспитателя....
индивидуальный план в межаттестационный период
Краткое описание проводимого плана после аттестации за 5лет....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период 2020-2024гг.
План....
индивидуальный план по самообразованию на 2020-2024гг..
план по самообразованию инструктора по физическому воспитанию...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2020-2024гг.
Сафиной Милявшы Зуфаровнывоспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения“Детский сад комбинированного вида №64”города Нижнекамска Республики ТатарстанСроки р...