Индивидуальный план на межаттестационный период 2020-2024гг.
проект

Альфия Зульфатовна Валиева

Цель: развить у детей дошкольного возраста все формы связной речи, используя разнообразные виды деятельности, путем интеграции всех образовательных областей.

 

Задачи:

Обучающие: продолжать формировать активный и пассивный запас слов; учить

правильно выстраивать предложения, используя все части речи; объяснять значение слов; подбирать слова -  синонимы; развивать фонематический слух; формировать грамматический строй речи.
Развивающие: продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать артикуляционный аппарат; развивать умение составлять устные тексты разного жанра
Воспитывающие: знакомить с устным народным творчеством и авторской художественной литературой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №64»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

на межаттестационный период

воспитателя Валиевой Альфии Зульфатовны

по теме

«Формирование связной речи у детей младшего дошкольного возраста средствами интеграции образовательных областей»

на 2020-2024гг

Пояснительная записка.

Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое значение имеет речевое развитие дошкольников. Накопленный опыт познавательной, речевой, игровой деятельности, богатый запас представлений, развитие творческого воображения и фантазии позволяет детям творчески использовать богатство родного языка.

Исследователи отмечают, что развитие в дошкольном периоде творческих способностей, постоянное совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком является необходимыми компонентами образованности и интеллигентности в дальнейшем, поэтому формирование связной речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание являются одной из главных задач речевого развития дошкольников.

Уверенность в своих силах, целеустремленность, нахождение своего места в обществе - все это напрямую связано с развитостью речи, умением правильно и четко выражать свои мысли.

Это обусловлено прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формирование личности. Именно в связной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, для развития которой необходимо применять различные дидактические игры, занятия, в том числе сказки.

Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло.

С развитием массового телевидения и электронных носителей читать детям стали значительно меньше. Ребенок чаще сидит у телевизора или у компьютера, чем с книгой: смотреть зрелище легче и интереснее.

Для ребенка хорошая связная речь – залог успешного обучения грамоте и развития.

Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе.

Цель: развить у детей дошкольного возраста все формы связной речи, используя разнообразные виды деятельности, путем интеграции всех образовательных областей.

Задачи:

Обучающие: продолжать формировать активный и пассивный запас слов; учить

правильно выстраивать предложения, используя все части речи; объяснять значение слов; подбирать слова - синонимы; развивать фонематический слух; формировать грамматический строй речи.
Развивающие: продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать артикуляционный аппарат; развивать умение составлять устные тексты разного жанра
Воспитывающие: знакомить с устным народным творчеством и авторской художественной литературой.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы по теме «Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции образовательных областей»; анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • обогащение словаря и грамматического строя речи
  • развитие импрессивной речи
  • развить диалогическую и монологическую речь.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов) по теме «Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции образовательных областей».

2020 – 2021 год

Изучение ФГОС;

Подбор и изучение литературы по теме;

Посещение ОД у воспитателей своего ДОУ и города;
- посещение педсоветов, семинаров;

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Развитие у воспитанников познавательной активности, инициативы, творческих способностей.

Прогнозирование результатов.

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, по развитию творческих способностей детей используя изобразительную деятельность, отслеживание результатов работы).

2021– 2022 год

Участие на семинаре - практикуме, педсовете.

Публикация, консультация, сообщение на педсовете.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса по речевому развитию.

Корректировка работы.

Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

2022 – 2023год

Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

- отчёт по теме на педсовете.

На всероссийском, муниципальном, районном уровне.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме «Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции образовательных областей»

Распространение опыта своей работы по теме « Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции образовательных областей»

2023-2024год

На всероссийском, муниципальном, районном, д/с

  • 6

Эксперименты с водой: прозрачная - не прозрачная.

Январь

2020г.

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Январь

2020г.

Выступление на педсовете «Развитие речи через экспериментальную деятельность»

Январь

2020г.

  • 7

Эксперименты на определение из чего сделан предмет.

Март

2020г.

Проект «Моя семья» (рассказ по рисункам и фотографиям о своей семье»

Март

2020г.

Выступление на МО «Развитие задатков логического мышления посредством экспериментальной деятельности»

Март

2020г.

  • 8

Посадка на участке семян овощей. Ведение дневника наблюдения за ростом посевов.

Май

2020г.

Родительское собрание "Влияние социальной среды на развитие речи детей»

Май

2020г.

Доклад на тему «Развитие познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста».

Май

2020г.

  • 9

Чтение и пересказ знакомых сказок.

Сентябрь

2020г.

Конкурс «Мой любимый сказочный герой»

Показ театральной постановки.

Сентябрь

2020г.

Консультация на тему: «Роль чтения на развитие активного и пассивного словаря дошкольника»

Сентябрь

2020г.

  • 10

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко

Ноябрь

2020г.

Открытый просмотр ОД для родителей на тему «Книга сказок».

Ноябрь

2020г.

Публикация на тему «Развитие диалогической речи через театральную деятелность»

Ноябрь

2020г.

  • 11

Инсценировки сказок Пушкина

Январь

2021г.

Выставка поделок и рисунков по сказкам Пушкина

Январь

2021г.

Выступление на методическом объединении по теме «Многофункциональность ширмы в речевом развитии ребенка»

Январь

2021г.

  • 12

Дидактические игры

«Что лишнее?»

«Назови одним словом»

Март

2021г.

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в умственном и речевом развитии детей дошкольного возраста»

Март

2021г.

Презентация к педсовету «Речь, как один из основных показателей развития ребенка»

Март

2021г.

  • 13

Беседы и составление рассказов о достопримечатель - ностях родного города.

Май

2021г.

Коллаж «Моя Казань»

Май

2021г.

Консультация «Использование этно-региональной культурной составляющей в режимных моментах»

Май

2021г.

  • 14

Составление рассказа по фотографиям.

Сентябрь

2021г.

Коллаж «Как я провел лето»

Сентябрь

2021г.

Выступление на педсовете «Формы и методы работы с родителями»

Сентябрь

2021г.

  • 15

Дидактическая игра "Подводный мир"

Ноябрь

2021г.

Конкурс рисунков на тему «Моя сказка про подводный мир».

Ноябрь

2021г.

Консультация на тему: «Как развивать фантазию у дошкольников»

Ноябрь

2021г.

  • 16

Рисование «Следы неведомых зверей» (составление сказки посредством рисования на манной крупе).

Январь

2022г

Родительское собрание "Нетрадиционные техники рисования, применяемые в практике творческой работы дошкольников в условиях ДОУ".

Январь

2022г

Показ презентации на педсовете на тему «Как развить креативность у ребенка»

Январь

2022г

  • 17

Рисование нетрадиционным способом в технике «Эбру»

Март

2022г

Мастер-класс "Необычными вещами мы рисуем без труда".

Март

2022г

Выступление на методическом объединении по теме «Развитие абстрактного мышления у дошкольника посредством нетрадицинных техник рисования»

Март

2022г

  • 18

Рисование манной крупой «Белые медведи»

Май

2022г

Консультация, беседа по данной теме:

Май

2022г

Публикация на тему «Формирование образного мышления у дошкольников»

Май

2022г

  • 19

Использование мнемотаблиц при пересказе.

Сентябрь

2022г

Беседы на тему «Формы занятий с детьми на развитие речи»

Сентябрь

2022г

Консультация «Виды речи и формы их развития»

Сентябрь

2022г

  • 20

Развитие связной речи посредством сюжетных кар-тинок.

Ноябрь

2022г

Открытое занятие по речевому развитию с использованием мнемотаблиц.

Ноябрь

2022г

Открытое занятие на тему

«Формирование

грамматического строя речи».

Ноябрь

2022г

  • 21

Пение попевок и заучивание наизусть потешек.

Январь

2023г

Консультация для родителей «Влияние пения на развитие речи»

Январь

2023г

Доклад на тему «Формирование речевого дыхания через пение»

Январь

2023г

  • 22

Прослушивание и сравнивание муз. произведений, контрастных по звучанию или близких по настроению для развития у детей компонентов устной речи.

Март

2023г

Консультация для родителей

«Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

Март

2023г

Выступление на методическом объединении «Роль мелкой моторики в развитии речи дошкольников»

Март

2023г

  • 23

Использование дидактических игр

для пополнения словарного запаса.

Май 2023г.

Конкурс Дидактическая игра своими руками»

Май 2023г.

Консультация на педсовете «Роль дидактических игр в формировании речи»

Май 2023г.

  • 24

Развитие словарного запаса и логического мышления через наблюдения и экспериментирование.

Сентябрь 2023г.

Фотовыставка «Домашняя лаборатория»

Сентябрь 2023г.

Выступление на семинаре на тему

« Пробемы развития познавательной деятельности у дошкольников»

Сентябрь 2023г.

  • 25

Развитие памяти, внимания и образного мышления через заучивание стихотворений.

Ноябрь

2023г

Консультация на тему «Методика заучивания стихотворений наизусть»

Ноябрь

2023г

Открытое занятие по развитию речи на тему «Наши пернатые друзья»

Ноябрь

2023г

  • 26

Дидактические игры на воспитание этикета.

Январь

2024г.

Изготовление коллажа и рассказ по нему на тему «Зимние забавы»

Январь

2024г.

Публикация конспекта ОД на тему «Вежливое слово»

Январь

2024г.

  • 27

Разучивание стихов и песен к народному празднику «Масленница»

Март

2024г.

Участие в празднике «Масленница»

Март

2024г.

Доклад

«Формирование

этнокультурных представлений через народные праздники»

Март

2024г.

  • 28

Дидактическая игра «Волшебный шнурок»

Май

2024

Памятка для родителей «Причины и признаки задержки развития речи у ребенка»

Май

2024

Консультация «Формирование периферического речевого аппарата через артикуляционную гимнастику»

Май

2024

  • 29

"Волшебная капелька". Рисование техникой (кляксография)

Сентябрь2024

Продолжать знакомить родителей с основами изобразительной деятельности нетрадиционным способом.

Сентябрь2024

Семинар – практикум «Знакомство с нетрадиционными техниками рисование и их роль в развитии дошкольного возраста»

Сентябрь2024

30

Сюжетно – ролевые игры «Регулировщик»

«Автобус»

Ноябрь

2024

Папка – передвижка на тему ПДД

Выставка рисунков и рассказ по ним на тему «Безопасный путь в детский сад»

Ноябрь

2024

Презентация на тему «Развитие речевых способностей дошкольников через различные виды деятельности».

Ноябрь

2024

Используемая литература:

  1. Бородич А.М. «Методика развития речи детей».
  2. Леонтьев А.А. «Язык, речь, речевая деятельность».
  3. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план в межаттестационный период

Направление, содержание, периодичность работы в межаттестационный период....

Индивидуальный план на межаттестационный период с 2010 - 2015 год Севрикеевой Ю.А.

Индивидуальный план на межаттестационный период  с 2010 - 2015 год Севрикеевой Юлии Александровны...

индивидуальный план в межаттестационный период

Краткое описание проводимого плана после аттестации за 5лет....

индивидуальный план по самообразованию на 2020-2024гг..

план по самообразованию инструктора по физическому воспитанию...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2020-2024гг.

Сафиной Милявшы Зуфаровнывоспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения“Детский сад комбинированного вида №64”города Нижнекамска Республики ТатарстанСроки р...