Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.
статья по теме
Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.
Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu_na_2011.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.
Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.
Тема: Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Цель: подобрать максимально эффективные методы и средства для развития и совершенствования мелкой моторики рук, создать условия для развития. Задачи:
- Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста.
- Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредствам пальчиковых игр и гимнастик.
- Развивать внимание, воображение и творческие способности посредствам использования нетрадиционных техник рисования.
- Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.
- Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Основные вопросы, намеченные для изучения:
- Совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников через использование разнообразных методов и приёмов: пальчиковые гимнастики, массаж кистей рук нетрадиционные техники рисования, пальчиковый театр, использование монтессори - пособий.
- Взаимосвязь мелкой моторики рук интеллектуального развития ребенка.
- Совершенствование культурно- гигиенических навыков и постановка руки для письма через совершенствование мелкой моторики.
Изучение литературы по теме:
- Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.
- Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт- Петербург, 2014.
- Кирий А. Логопедические игры для малышей. Ростов- на-Дону, 2015.
- Крупенчук О. И. Тренируем пальчики- развиваем речь. Санкт- Петербург, 2013.
- Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 20014.
- Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013 Форм работы с детьми:
- совместная работа с детьми;
- индивидуальная работа.
Методы и приёмы работы:
- пальчиковые гимнастики;
- изготовление дидактических игр, шнуровки;
- использование нестандартного счётного материала;
- использование нетрадиционных техник рисования;
- лепка из пластилина и саленного теста;
- игры с кубиками, конструкторами;
- рисование с использованием шаблонов, трафаретов .
Форма отчётности:
- сделать консультацию для воспитателей и родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»;
- составить картотеку пальчиковых игр и гимнастик;
- принимать активное участие в КМО;
- проводить педагогические часы с целью обзора новинок методической литературы, новых программ, статей журналов «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование».
- выступить с докладом на секции для работников ДОУ на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»;
- провести мастер- класс «Нетрадиционная техника рисования «Пальчиковое рисование на манной крупе»» на зональном семинаре для заведующих ДОУ;
- принять участие в мастер - классе «Роль игры в процессе социализации ребенка раннего возраста»
- организация выставки для родителей «Игры, способствующие развитию мелкой моторики»;
- создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей;
- оформления стенда для родителей «Наши пальчики играют»;
- провести открытый НОД для родителей с нетрадиционным рисованием на тему «Золотая осень»;
- сделать папки- передвижки «Значение игр с крупой, бусиной, пуговицами для развития мелкой моторики детей», «Пальчиковая терапия»;
- выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.
Какой предполагается результат: у детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2011-2015 учебнные года
План работы воспитателя....
План по самообразованию на 2011-2015 учебные годы
План по самообразованию на 2011-2015 учебные годы...
Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Валиева Айгуль Надировна.
Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год...
Индивидуальный план по самообразованию в межаттестационный период за 2011-2015 г.
В плане указаны мероприятия, которые я планировала провести в межаттестационный перод, а текже предполагаемые результаты....
Индивидуальный план по самообразованию педагога-психолога в межаттестационный период с 2011-2015 г.
Это примерный план моей работы по самообразованию....
Индивидуальный план по самообразованию в межаттестационный период за 2011-2015 г.
Примерный план по самообразованию в межаттестационный период за 2011-2015 гг....
Индивидуальный план по самообразованию Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.
Тема: Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи детей младшего дошкольного возраста.Цель: подобрать максимально эффективные методы и средства для развития и совершенствования мелкой мотор...