Индивидуальный план по самообразованию педагога
материал по теме
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога на 2013-2018г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план по самообразованию педагога | 38.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Незабудка»
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня
педагога
Разработал:
воспитатель Тарышкина Р.Н.
г. Набережные Челны
1.Ф.И.О. педагога – Тарышкина Раушания Наилевна
2. Образование – высшее КГПИ естественно-географический факультет
3. Категория –
4.Тема самообразования: «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста».
5.Актуальность: На современном этапе происходит обновление содержания дошкольного образования. Приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013 г. были утверждены Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. ФГОС – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Под экологическим воспитанием детей я понимаю, прежде всего, воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг. Нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из - за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Но как это сделать?
Поскольку игра - наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей, я решила использовать игры в экологическом воспитании детей. Игры придают занятиям эмоциональную окраску, наполняют их яркими красками, делают их живыми, а следовательно, и более интересными для детей. Игры и игровые элементы позволяют развивать у ребенка самые разнообразные положительные качества и облегчает восприятие излагаемых проблем и знаний.
В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому, любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
6. Работа начата – 09.09.2013г.
Предполагается закончить – 01.09.2018
7. Цели:
- повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС;
- развивать творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях;
- теоретически обосновать и практически подтвердить процесс и результат формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста.
8. Задачи:
- обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;
- развивать творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях;
- разработать авторскую программу по данной теме;
- формировать знания, умения и навыки воспитанников;
- изучить нормативно-правовые документы по ФГОС;
- изучить практический опыт.
9. Предполагаемый результат:
- переоценка педагогических ценностей своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;
- разработка авторской программы в соответствии с ФГОС;
- мотивация родителей к сотрудничеству в воспитательно-образовательном процессе;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
10. Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, презентация по теме.
11. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
12. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;
- посещение ОД у воспитателей своего ДОУ и города;
- участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
- самоанализ и самооценка ОД в группе;
- внедрение и реализация авторской программы по теме;
- проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
- обобщение результатов на заседании педсовета.
1. План методической работы
воспитателя по экологическому воспитанию на 2013-2018гг.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. | Изучение инновационных технологий по обучению детей экологическому воспитанию: - периодическое изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах; - изучение нормативно-правовых документов; - посещение семинаров, конференций; - прохождение курсов повышения квалификации; - ознакомление с публикациями в печатных изданиях; - взаимопросмотр открытых ОД, организованных ДОУ города; - обучение на курсах по профессиональной переподготовке в НИСПТР. Создание эколого-развивающей среды (уголки природы, мини-лаборатории). Составление картотеки дидактических игр по экологии для дошкольников. Разработка конспектов образовательной деятельности по экологическому воспитанию. Составление картотеки методического демонстрационного, раздаточного материала по экологии. Подведение итогов анкетирования по экологии. Выпуск экологической газеты на тему «Давайте, словно чудо беречь планету нашу». Проведение фотовыставки «Я – часть природы». Оформление стендов и выставок тематической литературы. Проведение досугов, экологических, народных праздников. Участие в международной конференции Международная программа «Эко-Школы/Зелёный флаг». Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, российских конкурсах. | 2013-2018 2013-2014 2013-2014 2013-2018
2014-2015
2013-2018 2013-2018 2015 2016 2017 2013-2018 2013-2018 2015 2013-2018 | Воспитатели |
2. План работы с детьми
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. | образовательная деятельность по экологическому воспитанию: - моделирование ситуаций; -игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические и т.д.); - опытно-исследовательская деятельность; - разучивание песен, стихов, пословиц, поговорок; - просмотр мультфильмов; - инсценирование сказок; Досуги, экологические, народные праздники и развлечения: - «Праздник Урожая», «Масленица», «Пасха», «День Земли», «День птиц», «День посадки деревьев», «Всемирный день охраны окружающей среды». Участие в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету. Участие во всероссийском конкурсе рисунков «Сохраним наше будущее» Беседы на темы: «Значение воды в жизни людей», «Подкормим птиц зимой», «Значение почвы и воды в жизни всего живого», «Мы друзья природы», «Лес и наше здоровье», «Поможем природе», «Овощи и фрукты – лучшие продукты», «О здоровой и вкусной пище» Проекты: - «Стань природе другом» - «Огород на подоконнике» - Выставка поделок из природного материала, из овощей и фруктов - «Вторая жизнь упаковки» (работы из бросового материала) Экологические акции: "Мои добрые дела - для твоей пользы, Земля", "Птичья столовая", «Зеленая елочка – живая иголочка» Чтение художественной литературы: В. Н. Танасийчук «Экология в картинках», знакомство с Красной книгой РФ и Татарстана, В. Бианки «Как муравьишка спешил домой», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», С. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц», Г. Серебрецкий «Берегите птиц», В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал», Л. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия», Ю. Демянская «Дом Земли», Н. Т. Бромлей «Охотник», заучивание наизусть: Николай Забило «Любимый край, моя земля», В. Орлов «Общий дом», П. Воронько «Журавль». Организация наблюдений, целевых прогулок, экскурсий. Организация труда на прогулках, как средство экологического воспитания. Индивидуальная работа: - работа с одарёнными детьми; - подготовка детей к конкурсам. | В течение года 2015 Ежегодно 2014 В течение года 2014 2015 сентябрь-октябрь март декабрь, январь В течение года В течение года В течение года 2013-2018 | Воспитатели |
3. План работы с сотрудниками
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1.
2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | Выступление на региональном семинаре «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста». Консультация: «Игра помогает воспитывать интерес к природе». Консультация: «Создание снежных построек на территории ДОУ». Конкурс дидактических игр по экологии. Показ открытого занятия в старшей группе «Волшебница – вода». Презентация на тему «Интегрированный подход к экологическому воспитанию дошкольников». Помощь в оформлении уголков по экологии в холле детского сада. Выпуск экологической газеты на тему «Давайте, словно чудо, беречь планету нашу». Проведение фотовыставки «Я – часть природы». Экологические спектакли: «Репка», «Как зима с весной поспорили», «Наши зелёные друзья». | 2014 2013
2014
2013 2014
2015 2013-2018 2016 2016 2016-2017 | Воспитатели |
4. План работы с родителями.
№ | Содержание работы | Сроки | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. | Консультация «Ребенок и природа». Консультация по экологическому воспитанию «Птичья столовая». Консультация «Прогулки на природу – основа здоровья ребёнка». Анкетирование по экологии. Участие родителей в изготовлении поделок вместе с детьми из природного материала «Волшебный сундук осени». Помощь родителей в изготовлении кормушек. Участие родителей в проектах, акциях, выставках, фотовыставках, конкурсах. Привлечь родителей к участию по изготовлению атрибутов и костюмов к праздникам. Привлечение родителей для участия с детьми на дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету. Индивидуальные беседы, консультации. Работа с родителями: привлечение родителей к созданию альбомов «Растения нашего края», «Берегите природу», посадка ягодных кустов на участке детского сада. Проведение открытых просмотров ОД по экологии . Экологические акции «Мои добрые дела – для твоей пользы, Земля», «Птичья столовая». | 2013 2014 2015
2014 октябрь ежегодно декабрь- январь В течение года 2013-2018 2016-2017 2013-2018 2016-2018 |
- План работы со школой
1. 2. 3. 4. | Участие в методических днях совместно со школой | 2013-2018 | |
Посещение непосредственной образовательной деятельности в детском саду учителями и уроки в школе воспитателями | 2013-2018 | ||
Консультация на тему: «Поступление детей в школу – важное событие в жизни детей». | 2017 | ||
Экскурсии с детьми в школу, школьный музей | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию педагога дополнительного образования
Тема: Танцы народов мира....
Индивидуальный план межаттестационной деятельности педагога по теме самообразования «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»
Перспективный план по теме самообразования "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ"...
Индивидуальный план по самообразованию педагога-психолога в межаттестационный период с 2011-2015 г.
Это примерный план моей работы по самообразованию....
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....
Индивидуальный план по самообразованию педагога-психолога на 2021-2022 уч.год. Тема: "Особенности работы с одаренными детьми: выявление, поддержка и создание условий для развития".
Актуальной задачей в ДОУ является создание системы вывления, психолого-педагогического сопровождения, поддержки и развития творчески одаренных детей для реализации их возможностей, сохранения пс...
Индивидуальный план по самообразованию педагога
Использование развивающих игр, как средство развитие речи у детей с ОВЗ....