Проект "Ранняя профориентация детей с ОВЗ в условиях группы компенсирующей направленности"
проект

Алексеева Елена Анатольевна

Для воспитания уважительного отношения к труду и успешной интеграции в социум необходимо вырабатывать у детей с ОВЗ серьёзное отношение к труду как на основу гражданского сознания. Поэтому всесторонняя проработка организационно-содержательных аспектов ранней профориентации дошкольников с особыми образовательными потребностями в настоящее время является актуальной задачей дошкольного образования и имеет большую социальную значимость

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Автор проекта

Алексеева Елена Анатольевна, стаж работы – 24 года, категория - высшая

Тематическое поле

Профориентационная работа

Название проекта

«Ранняя профориентация детей с ОВЗ в условиях группы компенсирующей направленности»

Тип проекта

По доминирующей деятельности – познавательный (формирование представлений о мире профессий);

По содержанию – перцептивно-эмоциональный (формирование положительного отношения к труду);

По числу участников – группа компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом;

По времени проведения – краткосрочный (1 месяц);

По характеру контактов:  в рамках группы

Проблема

Игнорирование вопросов ранней профориентации дошкольников со сложной структурой дефекта. Недостаточная информированность таких детей о профессиях в силу их индивидуальных особенностей

Актуальность проблемы

Для воспитания уважительного отношения к труду и успешной интеграции в социум необходимо вырабатывать у детей с ОВЗ серьёзное отношение к труду как на основу гражданского сознания. Поэтому всесторонняя проработка организационно-содержательных аспектов ранней профориентации дошкольников с особыми образовательными потребностями в настоящее время является актуальной задачей дошкольного образования и имеет большую социальную значимость

Цель

Социальная адаптация воспитанников

Задачи

  • Развивать эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру через самостоятельную игровую деятельность
  • Формировать интерес к трудовой деятельности взрослых
  • Способствовать расширению и приобретению социального опыта воспитанников
  • Воспитывать умение приобщаться к жизненным реалиям современного общества

Гипотеза проекта

Если реализовать план работы по проекту в различных видах деятельности, то возможно развитие интереса у детей к миру профессий,  к самостоятельным трудовым действиям и к труду взрослых

Предполагаемый результат

Сформированность навыка труда; уважительное отношение к труду взрослых разных профессий; расширение кругозора.

Реализация проекта

I этап:  Организационный

1. Подбор и анализ научно-практической и методический литературы

2. Определение и содержание эффективных методов и технологий для работы по ранней профориентации с детьми со сложным дефектом

3. Создание специальной развивающей предметно-пространственной среды (подбор и изготовление дидактических, настольно-печатных игр, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, инвентарь для трудового воспитания, наглядный материал, художественная литература для чтения и т.д.)

4. Разработка перспективного плана работы по ранней профориентации детей группы компенсирующей направленности

5. Ознакомление и приобщение родителей к совместной работе по ранней профориентации.

II этап:  Практический

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Дежурство по столовой и в уголке природы

2. Помощь воспитателю в мытье и уборке игрушек в группе, стирке кукольной одежды

3. Мытье (имитация) кукольной посуды

4. Глажка (имитация) кукольной одежды

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Наблюдение за работой помощника воспитателя, плотника, дворника

2. Рассматривание открыток, иллюстраций по профессиям

3. Рассматривание альбома  «Я в мире профессий»

4. Образовательно-игровая ситуация «Рассказ пожарника»

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа», В. Маяковский «Кем быть?» и другие.

2. Беседы на тему: «Какие профессии дети вы знаете?», «Кем работает мама, папа?»,  «Кем бы ты хотел стать, когда вырастишь?»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Изодеятельность «Кем я стану, когда вырасту», «Что мне нужно для работы»

2. Прослушивание музыкальных произведений

3. Просмотр мультфильмов по теме

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры «Самолет летит, самолет гудит», «Шоферы», «Поезд», «Я – моряк» и др.

Игровая деятельность

1. Сюжетно-ролевые игры: «Кухня», «Парикмахерская»,  «Магазин», «Больница», «Кафе», «Ателье», «Строители», «Пожарные», «Такси», «Офис» и др.

2. Дидактические игры: «Покажи, кого назову», «Кому что нужно для работы», «Профессии» и др.

Работа с родителями

1. Помощь родителей в оформлении фотоальбома «Я в мире профессий»

2. Организация родителями экскурсий с детьми в общественные места для знакомства детей с различными профессиями

3. Оформление фотоальбома «Кем работают мои родители»

4. Выставка совместного творчества «Кем я хочу быть»

III этап: Обобщающий

1. Создана система работы по ранней профориентации детей со сложным дефектом

2. Созданы условия для реализации работы по данной теме

3. Повысился профессиональный педагогический уровень

4. Повысился уровень ориентации детей в мире профессий

5. Детям были привиты некоторые трудовые умения и желание трудиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы органихзации и содержания работы с родителями в условиях группы компенсирующей направленности для детей с ОНР

Необходимым условием закрепления коррекционного эффекта в системе специальных занятий в логопедической группе является готовность родителей к полноценному сотрудничеству в процессе коррекционной работ...

Леонтьева Е.В. КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Россия, Самарская обл., с.Алексеевка, СП - детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Алексеевка

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы при...

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабата содержит следующие рахделы: возможности использования, содержание театрализованной деятельности в детском саду и в группе компенсирующей направленности, виды театрализованных игр, приемы работы...

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИАутизм – это ряд разных по тяжести неврологических, наследственных психических заболеваний.Особе...

Обучение и воспитание детей с кохлеарной имплантацией в условиях группы компенсирующей направленности.

Дети с КИ проходят длительную реабилитацию. Им необходима речевая среда не только дома, но и в учебном заведении. Они нуждаются в особых условиях и индивидуальном подходе. Как обеспечить все это в дош...