Конспект совместной деятельности родителей и детей средней группы «Волшебные ладошки».
план-конспект занятия (средняя группа)
В конспекте представлен опыт проведения досуга с использованием техники "рисование ладошками".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности родителей и детей средней группы «Волшебные ладошки».
Цель: способствовать взаимодействию детей с родителями, используя нетрадиционную технику «рисование ладошками».
Задачи:
Освоить основные приёмы рисования ладошками.
Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
Формировать художественно-эстетический вкус детей.
Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.
Предварительная работа: беседы о дружбе, рассматривание сюжетных картин, чтение и заучивание стихов, мирилок о дружбе, пальчиковые игры.
Оборудование и материалы: листы для акварели, гуашь, кисти, иллюстрации, аудиозапись, листья деревьев, ватные палочки, салфетки.
Ход.
- Приветствие и знакомство участников.
Ведущий: Уважаемые родители! Мы рады видеть Вас у нас в гостях! Сегодня наш мастер- класс, будет посвящен образовательной области «Художественное творчество», в частности, рисованию: «Волшебные ладошки». Но сначала мы свами поиграем в игру «Давайте поздороваемся». Под музыку начинаете двигаться по группе и здороваться со всеми, кто встречается на пути:
Один хлопок – здороваемся за руки,
Два хлопка – плечиками
Три хлопка – спинками.
Пальчиковая игра.
Наши ладошки сияют немножко, ярким лучистым светом добра!
Мы прикасаемся ими друг к другу, дружными станем мы навсегда!
Игра «Настроение». Каждый участник говорит своё имя и изображает настроение, с каким пришёл на занятие. Следующий участник повторяет имя предыдущего участника и говорит о себе.
2. Творческая совместная деятельность детей и родителей.
Показ и объяснение этапов творческой работы.
Сегодня, мы будем использовать технику рисования «Рисование ладошками», которая позволяет развивать у детей, не только мелкую моторику, но и фантазию. Сегодня рисовать будут не только дети, но и вы взрослые. Известно, что совместное рисование родителей и детей, способствует налаживанию отношений, сближает родных и кроме того развивает творческие способности не только детей, но и взрослых.
Итак, начнём. Рисовать мы будем дерево и кустарник. Какие части есть у дерева? (Ствол и крона)
Сначала, мы нарисуем ствол, для этого ребята набирают коричневую гуашь на кисть и раскрашивают ладошку родителей. Делаем отпечаток ладони в центре листа, дорисовываем кистью, проводим прямую линию вниз, это ствол дерева. А теперь родители, раскрашивают ладошки детей зеленым цветом, делаем отпечаток на стволе дерева.
Вот какое большое дерево у нас получилось. Дерево большое, а что бывает маленькое по размеру в природе? (кустарник). Мамы большие, а вы маленькие, поэтому, вы будете рисовать кустарники. Теперь родители набирают на кисть зеленую краску и раскрашивают ладошку ребенку и делают отпечаток кустарника внизу. Какие милые кустарники у нас вышли.
Что еще в природе, может быть зеленого цвета? (травка, листья, гусеницы). Мы рисуем травку пальчиками.
Что может расти на деревьях и кустарниках? (цветы, листья, яблоки, ягоды). Взрослые рисуют большие яблоки, отпечатками своих пальцев на деревьях, а дети маленькие ягоды на кустарниках, с помощью ватных палочек.
Далее можно украсить картину бабочками и цветочками, используя печати.
(Участники под музыку выполняют рисунок)
3. Рефлексия.
Вот и получился у нас волшебный семейный лес! Какое настроение у Вас появилось? Что нового и ценного Вы узнали на нашей встрече?
Хочется поблагодарить Вас за то, что пришли на наш мастер-класс. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-389230-1390638864.jpg)
Конспект совместной деятельности для детей средней группы «Что мы знаем о воде»
Уточнить знание детьми значения воды для всего живого. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-107713-1491913890.jpg)
Конспект тематического мероприятия для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК СО СКАЗКАМИ»
Автором представлен конспект тематического мероприятия для детей средней группы с использованием карт Проппа....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-622642-1573482943.jpg)
Конспект дидактической игры для детей средней группы. «Волшебная осень»
Цель: Создание хорошего настроения и закрепление пройденного материала.Воспитательная задача: Воспитывать умение правильно выполнять задания воспитателя.Образовательная задача: Закреплять сч...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/05/picture-1302436-1609861121.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по математике на тему: «Путешествие в волшебный лес»
Цель: Счёт в пределах 5,геометрические фигуры (закрепление), укреплять знание цифр от 1 до 5Задачи:Обучающие:· закрепить умения сравнивать ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/07/picture-1327435-1617777039.jpg)
Конспект дидактической игры для детей средней группы. «Волшебная осень»
Конспект дидактической игры для детей средней группы. «Волшебная осень»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/08/picture-416492-1394263829.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Волшебный сундучок Зимы»
Задачи: ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/14/picture-1499687-1707927245.jpg)
Конспект совместной деятельности для детей средней группы на тему: «Письмо Деду Морозу»
4 декабря - день написания писем Деду Морозу. Данный конспект поможет педагогам красиво оформить данное письмо....