Конспект совместной деятельности родителей и детей средней группы «Волшебные ладошки».
план-конспект занятия (средняя группа)

Великанова Елена Григорьевна

В конспекте представлен опыт проведения досуга с использованием техники "рисование ладошками".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности  родителей и детей средней группы «Волшебные ладошки».

Цель: способствовать взаимодействию детей с родителями, используя нетрадиционную технику «рисование ладошками».

Задачи:

Освоить основные приёмы рисования ладошками.

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Формировать художественно-эстетический вкус детей.

Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

Предварительная работа: беседы о дружбе, рассматривание сюжетных картин, чтение и заучивание стихов, мирилок о дружбе, пальчиковые игры.

Оборудование и материалы: листы для акварели, гуашь, кисти, иллюстрации, аудиозапись, листья деревьев, ватные палочки, салфетки.

Ход.

  1. Приветствие и знакомство участников.

Ведущий: Уважаемые родители! Мы рады видеть Вас у нас в гостях!  Сегодня наш мастер- класс, будет посвящен образовательной области «Художественное творчество», в частности, рисованию: «Волшебные ладошки». Но сначала мы свами поиграем в игру «Давайте поздороваемся».  Под музыку начинаете двигаться по группе и здороваться со всеми, кто встречается на пути:

Один хлопок – здороваемся за руки,

Два хлопка – плечиками

Три хлопка – спинками.

Пальчиковая игра.

Наши ладошки сияют немножко, ярким лучистым светом добра!

Мы прикасаемся ими друг к другу, дружными станем мы навсегда!

Игра «Настроение». Каждый участник говорит своё имя и изображает настроение, с каким пришёл на занятие. Следующий участник повторяет имя предыдущего участника и говорит о себе.

2. Творческая совместная деятельность детей и родителей.

Показ и объяснение этапов творческой работы.

Сегодня, мы будем использовать технику рисования «Рисование ладошками», которая позволяет развивать у детей, не только мелкую моторику, но и фантазию. Сегодня рисовать будут не только дети, но и вы взрослые. Известно, что совместное рисование родителей и детей, способствует налаживанию отношений, сближает родных и кроме того развивает творческие способности не только детей, но и взрослых.

 Итак, начнём. Рисовать мы будем дерево и кустарник. Какие части есть у дерева? (Ствол и крона)

Сначала, мы нарисуем ствол, для этого ребята набирают коричневую гуашь на кисть и раскрашивают ладошку родителей. Делаем отпечаток ладони в центре листа, дорисовываем кистью, проводим прямую линию вниз, это ствол дерева. А теперь родители, раскрашивают ладошки детей зеленым цветом, делаем отпечаток на стволе дерева.

 Вот какое большое дерево у нас получилось. Дерево большое, а что бывает маленькое по размеру в природе? (кустарник). Мамы большие, а вы маленькие, поэтому, вы будете рисовать кустарники. Теперь родители набирают на кисть зеленую краску  и раскрашивают ладошку ребенку и делают отпечаток кустарника внизу. Какие милые кустарники у нас вышли.

Что еще в природе, может быть зеленого цвета? (травка, листья, гусеницы). Мы рисуем травку пальчиками.

Что может расти на деревьях и кустарниках? (цветы, листья, яблоки, ягоды).  Взрослые рисуют большие яблоки, отпечатками своих пальцев на деревьях, а дети маленькие ягоды на кустарниках, с помощью ватных палочек.

Далее можно украсить картину бабочками и цветочками, используя печати.

(Участники под музыку выполняют рисунок)

3. Рефлексия.

Вот и получился у нас волшебный семейный лес! Какое настроение у Вас появилось? Что нового и ценного Вы узнали на нашей встрече?

Хочется поблагодарить Вас за то, что пришли на наш мастер-класс. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности для детей средней группы «Что мы знаем о воде»

Уточнить знание детьми значения воды для всего живого. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственн...

Конспект тематического мероприятия для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК СО СКАЗКАМИ»

Автором представлен конспект тематического мероприятия для детей средней группы с использованием карт Проппа....

Конспект дидактической игры для детей средней группы. «Волшебная осень»

Цель: Создание хорошего настроения и закрепление пройденного материала.Воспитательная задача: Воспитывать умение правильно выполнять задания воспитателя.Образовательная задача: Закреплять сч...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по математике на тему: «Путешествие в волшебный лес»

Цель:  Счёт в пределах 5,геометрические фигуры (закрепление), укреплять знание цифр от 1 до 5Задачи:Обучающие:·         закрепить умения сравнивать ...

Конспект дидактической игры для детей средней группы. «Волшебная осень»

Конспект дидактической игры для детей средней группы. «Волшебная осень»...

Конспект совместной деятельности для детей средней группы на тему: «Письмо Деду Морозу»

4 декабря - день написания писем Деду Морозу. Данный конспект поможет педагогам красиво оформить данное письмо....