Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по математике на тему: «Путешествие в волшебный лес»
методическая разработка по математике (средняя группа)
Цель: Счёт в пределах 5,геометрические фигуры (закрепление), укреплять знание цифр от 1 до 5
Задачи:
Обучающие:
· закрепить умения сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.
· упражнять в счете предметов в пределах 5;
· упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;
· упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения;
· закреплять знание геометрических фигур
Развивающие:
· развивать логическое мышление
· активизировать речь
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное детское образовательное учреждение
детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы
по математике
на тему: «Путешествие в волшебный лес»
Разработан воспитателем:
Руснак Еленой Анатольевной
Санкт-Петербург
2017г.
Цель: Счёт в пределах 5,геометрические фигуры (закрепление), укреплять знание цифр от 1 до 5
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умения сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.
- упражнять в счете предметов в пределах 5;
- упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;
- упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения;
- закреплять знание геометрических фигур
Развивающие:
- развивать логическое мышление
- активизировать речь
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к математике.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи).
Материалы и оборудование:
1. конверт с письмом от белочки
2. карточки-подсказки из письма
3. геометрические фигуры разной формы
4. две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине
5. картинки с изображением времен года и частей суток, домики
6. животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь
7. корзина шишек
Ход занятий:
Воспитатель: - Ребята! Какие вы сегодня красивые и жизнерадостные! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)
Сегодня в группу к нам принесли конверт с письмом.
Интересно: от кого оно? Как это узнать?
Дети: Нужно его прочитать.
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята! Спасите от Бабы – яги! Она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, животным вернуться в свои домики! В помощь высылаю подсказки. С уважением, Белочка».
Воспитатель: Ребята, о чем нас просит Белочка? (ответы детей)
Ну что ж, поможем сказочным животным? (Да) Только на чем мы отправимся в лес? (дети предлагают варианты). Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись мотора машины).
Давайте прочитаем первую подсказку:
« Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.»
(Путем рассуждений дети выбирают фигуры треугольников из предложенных воспитателем фигурок и считают их)
Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам? ( Пять)
Нас ждет дорога, отправляемся (звучит музыка паровоза, ребята встают друг за другом, когда музыка останавливается, останавливаются и ребята)
Воспитатель: Смотрите перед нами три дороги, а вот и подсказка: « Животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге». - Как мы узнаем, какая из этих дорог самая узкая?
(Дети способом наложения предметов выбирают самую узкую дорогу)
Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге.
Дорога нас утомила совсем, можно и отдохнуть (выполняются движения под музыкальную аудиозапись).
Физминутка:
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу
Повернулись по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
ПРИБЕЖАЛИ!
Воспитатель: Ребята, смотрите – перед нами болото (на полу лежит зеленый коврик) Через болото мы с вами не пройдем, надо лететь на самолете. Приготовились. Полетели ( звучит мотор самолета, в это время воспитатель показывает как лететь, расправив руки, как крылья самолета)
Остановка.
Вот мы и в сказочном лесу, а чтобы отыскать домики понадобиться третья подсказка: «Найди картинку с изображением времени года и части суток»
(Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят изображения времени года – осень и части суток – утро)
Молодцы! Вот и домики. Где же звери? Ребята, отыщите и назовите зверей? Как узнать в всех мы нашли животных? Как узнать? (дети считают количество зверей).
А теперь заселим жителей в домики. Послушайте внимательно:
медведь- хочет поселиться в самый большой домик,
Волк - поселится в тот домик, который находиться справа от домика медведя.
Лиса - поселится в домик, который немного ниже второго.
Белка - поселится в четвертый по счету домик.
Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.
(Дети расселяют животных в домики)
Рефлексия:
Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли Белочке. Она благодарит вас и на память об этом событии дарит осенний подарок – корзину шишек (воспитатель ставит в центр комнаты корзину.) Нам пора возвращаться в группу.
Вам понравилось наше путешествие?
Что запомнилось больше всего?
Что для вас было самым трудным?
Хотите еще поиграть?
Кто хочет нарисовать домики ,для животных с которыми вы сегодня познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Вежливые слова» Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...
«Картина для мамочки» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы
Задачи:1. Развивать коммуникативные умения и навыки:· Умения слушать и слышать окружающих·...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Пересказ сказки Чуковского "Цыпленок", используя мнемотехнику
Дети, опираясь на коллаж, пересказывают сказку К.И. Чуковского "Цыпленок"...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »
Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ ёжика, путём вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Я и моя семья»
Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, продуктивная.Интеграция: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.Формы органи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие в стране игрушек»
Открытое занятие для детей средней группы...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по математике "Готовим вкусные сырники"
Конспект математического занятия с элементами сюжетно-ролевой игры...