конспект квеста "Позовем на помощь сказку"
план-конспект занятия (старшая группа)
Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, целью которого является создание положительной психологической атмосферы в детском саду, развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_pozovem_na_pomoshch_skazku.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Рябинушка»
Поспелихинского района Алтайского края
Конспект квеста
«Позовем на помощь сказку»
мероприятие для старшей группы
ФИО: Безкровных Татьяна Николаевна
Должность: педагог-психолог
Алтайский край
с. Поспелиха
2018
Участники: воспитанники старшей группы
Цели: создать положительную психологическую атмосферу в детском саду, развить интерес к познавательно-исследовательской деятельности
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; развить наблюдательность, логическое мышление, концентрацию и внимание, речь; научить классифицировать и обобщать предметы по основному признаку; воспитать доброжелательное отношение к сверстникам; научить работать в группе и излагать свои просьбы
Материалы и оборудование: изображение цветных ладошек, письмо и две карты Бабы-яги; пазлы «Корзина с овощами» и «Корзина с фруктами»; эмблемы станций; карточки «Четвертый лишний»
Доп материалы: Изображения трех ладошек: красного, синего и желтого цветов, карта и письмо Бабы-яги в бутылке.
- Вступление
Попросите детей хаотично передвигаться по комнате. Возьмите в руки изображения цветных ладошек.
Педагог-психолог: Ребята, вам нужно поздороваться как можно с большим количеством ребят. Здороваться вы можете тремя способами. Если я показываю красную ладошку, пожмите друг другу руки. Если синюю, дотроньтесь до плеча. Если желтую, прислонитесь и потритесь спинами.
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Давайте пожелаем друг другу доброго утра.
Положите в бутылку карту и письмо Бабы-яги. Поставьте бутылку на стол.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите на эту бутылку. Там внутри что-то есть. Как вы думаете – что? Верно, там письмо. Давайте достанем его. Послушайте, что написано в письме.
Здравствуйте, ребята! Пишет вам с огромной просьбой Бабушка-яга. Мой друг Кощей приболел. И я решила сварить ему зелье. Начала его варить, а в книге половина текста пропала. Помогите мне, пожалуйста, найти часть рецепта. А вам в помощь отправляю карту.
Педагог-психолог: Друзья, вы хотите помочь Бабе-яге и Кощею? Тогда нам нужно отправляться в путь. У нас есть карта, по которой мы отправимся в путь, чтобы отыскать рецепт зелья.
На карте обозначены станции, на которых дети должны найти рецепт зелья. На станциях учитель-логопед, старшая медсестра, музыкальный руководитель и старший воспитатель готовят детям задания. За выполненное задание дети получают четвертую часть двух пазлов. В конце квеста они должны собрать пазлы «Корзина с овощами» и «Корзина с фруктами».
Педагог-психолог: Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы искать!
- Прохождение станций
- Станция «Волшебница звуков» (задание учителя-логопеда)
Учитель-логопед просит детей повторить скороговорку медленно, затем быстро. Третий раз должны повторить только девочки, затем мальчики. В конце дети произносят скороговорку все вместе. Когда задание выполнено, учитель-логопед отдает детям одну часть пазла.
Белые бараны били в барабаны.
Хорош пирожок, внутри творожок.
Сшила Саша Саше шапку.
Волки рыщут – пищу ищут.
- Станция «Айболит» (задание старшей медицинской сестры)
Старшая медсестра предлагает детям загадки об овощах и фруктах. Когда дети разгадают все загадки, старшая медсестра отдает им вторую часть пазла.
Этот вкусный желтый плод
Прям из Африки плывет,
Обезьянкам в зоопарке
Пищу целый год дает. (Банан)
Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)
Он похож на апельсин,
С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень. (Лимон)
Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвешь –
Заплачешь и уйдешь. (Лук)
- Станция «Фея музыки» (задание музыкального руководителя)
Музыкальный руководитель просит детей угадать знакомые мелодии и дарит им третью часть пазла в конце.
«Антошка» (муз.В. Шаинский, сл. Ю. Энтин из м/ф «Веселая карусель»);
«Песня Красной Шапочки» (муз.А. Рыбников, сл. Ю. Ким из к/ф «Про Красную Шапочку»);
«Жили у бабуси два веселых гуся» (муз.и сл. народные);
«Вместе весело шагать» (муз.В. Шаинский, сл. М. Матусовский);
«Улыбка» (муз.В. Шаинский, сл. М. Пляцковский из м/ф «Крошка Енот»);
«Чунга-Чанга» (муз.В. Шаинский, сл. Ю. Энтин из м/ф «Катерок»).
- Станция «Знайка» (задание старшего воспитателя)
Карточки «Четвертый лишний»
Старший воспитатель показывает детям карточки.
Старший воспитатель: Здесь нарисованы четыре картинки. Три из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а четвертая – лишняя. Какая? Почему вы так думаете?
Старший воспитатель отдает детям последнюю часть пазла.
- Подведение итогов
Вернитесь с детьми в музыкальный зал и попросите их собрать пазлы.
Педагог-психолог: Молодцы, ребята, здорово! Ну скажите нам теперь, какие ингредиенты нужны для выздоровления Кощея? Правильно, именно в фруктах и овощах много витаминов. Если вы будете есть витамины, то вырастите здоровыми, красивыми и умными детьми.
Посмотрите, ребята, вам за доброе дело Баба-яга отправила сундучок с подарками. (фрукты) Давайте вспомним, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?
- Ритуал прощания
Педагог-психолог: Мы с вами весело провели время, но нам пора расставаться, друзья. Предлагаю построить пирамиду ладошек и попрощаться.
Все дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку, получается пирамида из ладошек.
Педагог-психолог: Раз, два, три, четыре, пять, скоро встретимся опять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки
Представляю вашему вниманию методы для развития творчества...
Развитие воображения дошкольников при помощи сказки.
Как развить в ребенке творческий потенциал, фантазию, воображение? Лучший помощник в этом- сказка....
Конспект НОД "На помощь героям сказки"
Развитие речи + математика...
Конспект занятия "Спешим на помощь сказкам"
Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы. В ходе НОД дети в игровой форме поупражняются в умении выполнять ари...
Конспект занятия "На помощь сказкам"
Формирование эмоционального отношения к сказкам....
Конспект НОД по рассказыванию сказки «Заюшкина избушка» с помощью моделей в средней группе «Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в сказку»Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей.Задачи:Образовательные: обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать ск...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. Тема: «Спешим на помощь сказке «Царевна - Лягушка»»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.Тема: «Спешим на помощь сказке «Царевна - Лягушка»»Для детей 5-6 лет.Образовательная область «Познавательное развитие»...