конспект квеста "Позовем на помощь сказку"
план-конспект занятия (старшая группа)

Безкровных Татьяна Николаевна

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, целью которого является создание положительной психологической атмосферы в детском саду, развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_pozovem_na_pomoshch_skazku.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Рябинушка»

Поспелихинского района Алтайского края

Конспект квеста

«Позовем на помощь  сказку»

мероприятие для старшей группы

ФИО: Безкровных Татьяна Николаевна

Должность: педагог-психолог

Алтайский край

с. Поспелиха

2018

Участники: воспитанники старшей группы

Цели: создать положительную психологическую атмосферу в детском саду, развить интерес к познавательно-исследовательской деятельности

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; развить наблюдательность, логическое мышление, концентрацию и внимание, речь; научить классифицировать и обобщать предметы по основному признаку; воспитать доброжелательное отношение к сверстникам; научить работать в группе и излагать свои просьбы

Материалы и оборудование: изображение цветных ладошек, письмо и две карты Бабы-яги; пазлы «Корзина с овощами» и «Корзина с фруктами»; эмблемы станций; карточки «Четвертый лишний»

Доп материалы: Изображения трех ладошек: красного, синего и желтого цветов, карта  и письмо Бабы-яги в бутылке.

  1. Вступление

Попросите детей хаотично передвигаться по комнате. Возьмите в руки изображения цветных ладошек.

Педагог-психолог:  Ребята, вам нужно поздороваться как можно с большим количеством ребят. Здороваться вы можете тремя способами. Если я показываю красную ладошку, пожмите друг другу руки. Если синюю, дотроньтесь до плеча. Если желтую, прислонитесь и потритесь спинами.

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Положите в бутылку карту и письмо Бабы-яги. Поставьте бутылку на стол.

Педагог-психолог:  Ребята, посмотрите на эту бутылку. Там внутри что-то есть. Как вы думаете – что? Верно, там письмо. Давайте достанем его. Послушайте, что написано в письме.

Здравствуйте, ребята! Пишет вам с огромной просьбой Бабушка-яга. Мой друг Кощей приболел. И я решила сварить ему зелье. Начала его варить, а в книге половина текста пропала. Помогите мне, пожалуйста, найти часть рецепта. А вам в помощь отправляю карту.

Педагог-психолог:  Друзья, вы хотите помочь Бабе-яге и Кощею? Тогда нам нужно отправляться в путь. У нас есть карта, по которой мы отправимся в путь, чтобы отыскать рецепт зелья.

На карте обозначены станции, на которых дети должны найти рецепт зелья. На станциях учитель-логопед, старшая медсестра, музыкальный руководитель и старший воспитатель готовят детям задания. За выполненное задание дети получают четвертую часть двух пазлов. В конце квеста они должны собрать пазлы «Корзина с овощами» и «Корзина с фруктами».

Педагог-психолог:  Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы искать!

  1. Прохождение станций

  • Станция «Волшебница звуков» (задание учителя-логопеда)

Учитель-логопед просит детей повторить скороговорку медленно, затем быстро. Третий раз должны повторить только девочки, затем мальчики. В конце дети произносят скороговорку все вместе. Когда задание выполнено, учитель-логопед отдает детям одну часть пазла.

Белые бараны били в барабаны.

Хорош пирожок, внутри творожок.

Сшила Саша Саше шапку.

Волки рыщут – пищу ищут.

  • Станция «Айболит» (задание старшей медицинской сестры)

Старшая медсестра предлагает детям загадки об овощах и фруктах. Когда дети разгадают все загадки, старшая медсестра отдает им вторую часть пазла.

Этот вкусный желтый плод

Прям из Африки плывет,

Обезьянкам в зоопарке

Пищу целый год дает. (Банан)

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один –

Кислый он уж очень. (Лимон)

Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвешь –

Заплачешь и уйдешь. (Лук)

  • Станция «Фея музыки» (задание музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель просит детей угадать знакомые мелодии и дарит им третью часть пазла в конце.

«Антошка» (муз.В. Шаинский, сл. Ю. Энтин из м/ф «Веселая карусель»);

«Песня Красной Шапочки» (муз.А. Рыбников, сл. Ю. Ким из к/ф «Про Красную Шапочку»);

«Жили у бабуси два веселых гуся» (муз.и сл. народные);

«Вместе весело шагать» (муз.В. Шаинский, сл. М. Матусовский);

«Улыбка» (муз.В. Шаинский, сл. М. Пляцковский из м/ф «Крошка Енот»);

«Чунга-Чанга» (муз.В. Шаинский, сл. Ю. Энтин из м/ф «Катерок»).

  • Станция «Знайка» (задание старшего воспитателя)

Карточки «Четвертый лишний»

Старший воспитатель показывает детям карточки.

Старший воспитатель: Здесь нарисованы четыре картинки. Три из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а четвертая – лишняя. Какая? Почему вы так думаете?

Старший воспитатель отдает детям последнюю часть пазла.

  1. Подведение итогов

Вернитесь с детьми в музыкальный зал и попросите их собрать пазлы.

Педагог-психолог:  Молодцы, ребята, здорово! Ну скажите нам теперь, какие ингредиенты нужны для выздоровления Кощея? Правильно, именно в фруктах и овощах много витаминов. Если вы будете есть витамины, то вырастите здоровыми, красивыми и умными детьми.

Посмотрите, ребята, вам за доброе дело Баба-яга отправила сундучок с подарками. (фрукты) Давайте вспомним, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?

  1. Ритуал прощания

Педагог-психолог:  Мы с вами весело провели время, но нам пора расставаться, друзья. Предлагаю построить пирамиду ладошек и попрощаться.

Все дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку, получается пирамида из ладошек.

Педагог-психолог:  Раз, два, три, четыре, пять, скоро встретимся опять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки

Представляю вашему вниманию методы для развития творчества...

Развитие воображения дошкольников при помощи сказки.

Как развить в ребенке творческий потенциал, фантазию, воображение? Лучший помощник в этом- сказка....

Конспект НОД "На помощь героям сказки"

Развитие речи + математика...

Конспект занятия "Спешим на помощь сказкам"

  Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы. В ходе НОД  дети в игровой форме поупражняются в умении выполнять ари...

Конспект занятия "На помощь сказкам"

Формирование эмоционального отношения к сказкам....

Конспект НОД по рассказыванию сказки «Заюшкина избушка» с помощью моделей в средней группе «Путешествие в сказку»

Тема: «Путешествие в сказку»Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей.Задачи:Образовательные: обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать ск...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. Тема: «Спешим на помощь сказке «Царевна - Лягушка»»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.Тема: «Спешим на помощь сказке «Царевна - Лягушка»»Для детей 5-6 лет.Образовательная область «Познавательное развитие»...