Конспект занятия "Спешим на помощь сказкам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы. В ходе НОД дети в игровой форме поупражняются в умении выполнять арифметические действия в пределах 6-ти., решении логических задач и задач на смекалку, закрепят знания о геометрических фигурах. Интересный сюжет включает в себя игры на развите мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Область - ФЭМП | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Спешим на помощь сказкам!»
Область-формирование элементарных математических представлений, старшая группа.
Воспитатель: Сараева Елена Сергеевна
Цель: закрепить счёт в пределах шести; показать образование числа на основе сравнения двух групп предметов; освоение умения решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи: тренировать умение считать в пределах 6-ти; закрепить умение составлять числовой ряд в пределах 6-ти; закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; упражнять в решении логических задач и задач на смекалку; развивать мелкую моторику; воспитывать желание оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.
Предварительная работа: чтение детских сказок, рассказов, стихотворений; тематическое оформление групповой комнаты иллюстрациями из сказок.
Демонстрационный материал:
-ноутбук, электронное письмо от сказок;
-иллюстрации к сказкам;
-слайды: злой колдун, Федора плачет, Федора довольная, цифра «6», старик из сказки «О рыбаке и рыбке», невод с дырками (дырки в виде геометрических фигур), репка, герои сказки «Репка» без Мышки; цифры от 1до 6 стоят не на своём месте в числовом ряду; слайд- «До новых встреч!».
-магниты с цифрами от 1 до 6 два набора и мини-доски магнитные 2штуки.
-музыка для физминутки.
Раздаточный материал:
-картинки, два набора: посуды-6 картинок и мебели 5-6 картинок;
-карточки: цифры от 1 до 5 на каждого ребёнка;
-«Сундучок нужных вещей» (бросовый материал)
-два набора геометрических фигур: круги, овалы, квадраты, прямоугольник, ромб, многоугольник;
-две картинки с «неводом» ( на листе размером А4);
-два набора пластилина;
-два набора «Весёлых шнурочков»;
- «Мышка в лабиринте» - картинка на листе формата А4, на каждого ребёнка. Карандаши по количеству детей.
Ход занятия
1. Воспитатель:
-Ребята, сегодня утром я получила электронное письмо- пишут нам герои сказок.
ПИСЬМО: «ДОРОГИЕ РЕБЯТА, К НАМ ПРОБРАЛСЯ ЗЛОЙ КОЛДУН И МЕШАЕТ НАМ ЖИТЬ. И ЧТОБЫ КОЛДУН УШЁЛ, НАДО ОТГАДАТЬ ЕГО ЗАГАДКИ И РЕШИТЬ ЗАДАЧКИ. ВЫ ПОЖЕТЕ НАМ?» ( на экране ноутбука появляется слайд №1 – злой колдун).
-Ребята, поможем сказкам? (ответы детей)
2.Восп.: -Для начала мы разделимся на две команды и проверим, кто из вас быстрее справится со всеми заданиями. Нам поможет «чудесный мешочек»( или сундучок) с прищепками двух цветов( например: жёлтые и зелёные). (Ребята дают названия своим командам).
-За правильный ответ командам будет вручаться фишка. В конце занятия подведём итоги, узнаем, чья команда быстрее и больше дала правильных ответов.
3. Первое задание:
Загадка №1: Бедная баба одна и плачет и плачет она.
Села бы баба за стол, да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи, да посуду поди поищи.
-Вы узнали эту старушку? (ответы детей)
(Команда, первая ответившая на вопрос, получает фишку)
Появляется слайд №2: Федора плачет.
-Злой колдун встретил посуду по пути и решил её спрятать от Федоры среди других вещей.
(На столах у каждой команды раскладываются вперемешку картинки посуды-6 предметов и различной мебели).
-Задание: надо найти посуду и сосчитать её. (дети садятся за столы по командам и выполняют задание).
-Сколько предметов у вас получилось?
-Дети: Шесть!
-Восп.: Молодцы, справились! (Появляется слайд №3: Федора довольная). Дети получают фишки.
4. Восп.: А теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка: Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите , поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь, пола ручками коснитесь.
Сели-встали, сели-встали и на месте поскакали.
5. Второе задание:
Восп.: Ребята, а какой цифрой мы можем обозначить количество посуды?
Дети: «6»
-Найдите на своих столах цифру «6». (на столах у команд раскладываются наборы карточек с цифрами от 1 до 5).
(Дети ищут цифру «6» и не находят её)
Дети: Цифры такой нет!?
Восп.: Значит колдун и у нас побывал и спрятал цифру «6»!. А кто помнит, на что похожа цифра «6»?
Худ.слово: Цифра «шесть»- дверной замочек, сверху крюк, внизу -кружочек. (Появляется слайд №4: цифра «6».
Восп.: Ребята, в нашей мастерской «Сундучок нужных вещей» есть предметы и материалы, с помощью которых вы сами можете сделать цифру «6». Договоритесь командой из чего вы будете делать цифру и покажите свой результат на своём столе, возможны несколько вариантов. Время на работу -три минуты. (Дети выкладывают цифру «6» шнурочками, пластилином, мазаикой, проволокой, семенами и пр.)
6.Третье задание:
-Послушайте загадку: Вот под ясным синим небом в море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил, пожалел и отпустил.
Дети: Старик! ( первой ответившей команде- фишка).
(Появляется слайд №5: старик).
Восп.: Злой колдун пробрался в сказку и порвал старику невод, нечем ему теперь рыбу ловить.
(Появляется слайд №6: невод с дырками в виде геометрических фигур).
-Посмотрите, какие необычные дырки, на что они похожи? (ответы детей)
-Задание, подобрать заплатки для невода. ( У каждой команды на столе рисунок с неводом и геометрические фигуры)
(Дети подбирают заплатки, не хватает треугольника).
Восп.: Подумайте, из какой фигуры мы одним движением сможем сделать «треугольник»?
(Ребята рассматривают фигуры. Если дети не догадываются, подсказываем обратить внимание на «ромб». Сгибая «ромб» пополам получаем треугольник).
7. Восп.: Пора отдохнуть! (физминутка).
-Под весёлую музыку гуляем по группе. Остановка музыки- команда: разбиться на «пары», «по трое», «по четыре» и т.д.
8. Четвёртое задание:
-Послушайте загадку: Чтобы вырвать этот овощ не хватило деду сил,
Но пришли ему на помощь все, кого он попросил.
Дети: Сказка «Репка»! (появляется слайд №7: Репка).
(Следом открывается слайд №8: герои сказки «Репка» без Мышки)
Вопросы к командам поочерёдно:
1.- Кто пришёл вторым? 2.- Каким по счёту пришёл дед?
3.- Какой по счёту пришла Жучка? 4.- Кто пришёл третьим?
5.- Сколько фруктов собрали герои? 6.- Сколько героев в сказке?
(Дети обращают внимание, что Мышки не хватает).
Восп.: Колдун спрятал Мышку в лабиринте. Надо Мышке помочь, показать выход..
(У каждого на столе лабиринт, ребята карандашом проводят «дорожку», помогаю друг другу).
-Молодцы, справились!
9. Пятое задание:
Открывается слайд №9: цифры в числовом ряду перепутались.
Стих.: Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой не желает ни одна.
Нужно цифры помирить и их строй восстановить!
Восп.: Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
-Дети: Составить числовой ряд. (Команды выполняют задание на магнитных досках).
10. Осталось шестое задание и колдун уйдёт.
Математические задачки и задачки на сообразительность
(поочерёдно каждой команде):
1) На крыльце сидит щенок греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.
2)Ёжик осенью по лесу шёл, на обед грибов нашёл: три по берёзой, два- под осиной. Сколько их будет в плетёной корзине?
3) Пять ребят в футбол играли , одного домой забрали. Он в окно: сидит считает, сколько их теперь играет?
4) Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?
5) Сколько хвостов у четырёх котов?
6) Сколько ушей у двух журавлей?
-Вот и справились мы со всеми заданиями. Давайте подсчитаем фишки.
Вопросы: Кто нас просил о помощи? Что случилось? Как мы помогли героям сказок? Что вызвало затруднения? Какое задание понравилось больше всего?
Восп.: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились! Колдун исчез. А сказки благодарят вас за помощь и приглашают в гости в сказочную страну «Мульти- пульти»!
Слайд №10 «До новых встреч в стране сказок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки
Представляю вашему вниманию методы для развития творчества...
Развитие воображения дошкольников при помощи сказки.
Как развить в ребенке творческий потенциал, фантазию, воображение? Лучший помощник в этом- сказка....
конспект квеста "Позовем на помощь сказку"
Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, целью которого является создание положительной психологической атмосферы в детском саду, развитие интереса к познавательно-исследовательской д...
Конспект НОД "На помощь героям сказки"
Развитие речи + математика...
Конспект занятия "На помощь сказкам"
Формирование эмоционального отношения к сказкам....
Конспект НОД по рассказыванию сказки «Заюшкина избушка» с помощью моделей в средней группе «Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в сказку»Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей.Задачи:Образовательные: обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать ск...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. Тема: «Спешим на помощь сказке «Царевна - Лягушка»»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.Тема: «Спешим на помощь сказке «Царевна - Лягушка»»Для детей 5-6 лет.Образовательная область «Познавательное развитие»...