План самообразования на 5 лет
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Самообразование воспитателя это необходимое условие профессиоанльной деятельности педагога. главная задача каждого педагога - повышение профессионального уровня!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_na_5_let.doc | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА
ФИЛИАЛА МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 90 «ПОДСОЛНУШЕК» НМР РТ
Ф.И.О. ФЕДОРОВА МИЛЯУША РИШАТОВНА
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ФГОС»
ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: ПОВЫШЕНИЕ СВОЕГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО УРОВНЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА И КОМПЕТЕНТНОСТИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ; СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ РАБОТУ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Цель этапа | Задачи этапа | Педагогический | Субъективные | Формы представления (место и дата) | ||
I этап - Аналитический Период 2016-2017 | ||||||
Изучение проблемы | Создать каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, проанализировать интернет-ресурсы; провести диагностические исследования, составить методическую копилку, картотеки | Каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, интернет-ресурсов; мониторинг диагностических исследований; картотека, оформление библиографического списка литературы по теме самообразования, посещение открытых мероприятий. | Эссе, самоотчет, само-презентация, самодиагности-ка, аналитическая справка | педчас, педсовет, семинар, МО, крнференция, информации на профессиональных (альтернативных) сайтах | ||
II этап - Конструирующий Период 2017-2018 | ||||||
Создать методическое сопровождение | Разработать программу | Рабочие программы, перспективные планы работы с детьми, проекты, создание и оснащение творческих центров в группе, пакеты диагностических методик, методические рекомендации, технологические карты, циклы конспектов ОД, программы работы с родителями; видеозаписи, пособия, методическая копилка | аналитическая справка, отзыв коллег, родителей | - педагогический час, - МО, - семинар, - конкур, - выставка, - открытый показ, - мастер-класс, - информации на профессиональных сайтах | ||
III этап - Формирующий Период 2018-2019г. | ||||||
Реализация своих разработок в практике: подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, выступлений и т.д.), оформление результатов диагностики, оформление конспектов ОД, участие в конкурсах различного уровня. | самоотчет, аналитическая справка, результат участия в конкурсах, отзывы коллег и родителей | - пед. час, - конкурс, - выставка, - открытый показ, - мастер – класс, - круглый стол, - семинар, МО | ||||
IV этап - Обобщающий Период 2019-2020г. | ||||||
Оформление опыта работы (портфолио) - его обобщение и распространение: проведение итоговых диагностических исследований, редакция перспективных планов работы с детьми, проектов, методических рекомендаций, технологических карт, цикла конспектов ОД, программы работы с родителями; издание собственных разработок, размещение публикаций; мониторинг развития детей, участие в конкурсах различного уровня. | самоотчет, результат участия в конкурсах, само-презентация, самодиагностика, результат участия в конкурсах, отзывы коллег и родителей. | - пед. час, педсовет, - информации на профессиональных сайтах, - семинар, МО, - круглый стол |
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- дети успешно называют цвет, величину и другие признаки предмета на татарском языке.
- узнают и называют в разнообразных цветовых пятнах предметы или явления, имеющие характерный цветовой признак (әти, әни, ипи, тәмле и др.)
- родители проявляют интерес в дальнейшем развитии детей.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
1 этап. Подготовительный (выявление)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения | Тема самообразования: «Использование инновационных технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку в условиях ФГОС» Происходящая в старне модеризация образования, особенности государственной политики в области дошокольного образования на современном этапе;вступление в силу “Закона об образвовании в РФ”, обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду. Как говорил Джон Дьюи “Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра”. Современные дети в большей степени ориентированы на будущее, с уверенностью смотрят в будущее. Они быстрее успевают освоить мобильные телефоны, компьютеры и гаджеты, с родителями вместе путешествуют и развиваются намного быстрее , чем их сверстники в 90-х. Но они так же любят играть, сочинять, фантазировать, радоваться и рассуждать. В детской деятельности современного ребенка можно увидеть стремление к интеграции,их привлекает см процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что-то самому. Использование интерактивного оборудования в детском саду максимально соответствует способу восприятия информации, котрый характерен для нового поколения дошкольников, отличающегося высокой потребностью в визуальной информации и зрительной стимуляции. Инфокуммуникации делают информацию более привлекательной, доступной и понятной.
| 2016-2017 гг. |
2 | Постановка целей, задач работы | Цель самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС Задачи самообразования: - продолжать развивать использование новых технологий при обучении татарскому языку у детей дошкольного возраста; - изучить возможности использования разных инновационных средств; - повысить самооценку детей, их уверенность в себе; - развить творческие способности, любознательность, наблюдательность - обогатить развивающую среду в кабинете инновационными средствами обучения. | 1-й год |
3 | Выдвижение гипотезы | Если будут правильно подобраны инновационные средства для игр и созданы условия для эффективного их использования, то обучение татарского языка будет успешным. |
2 этап. Аналитический (изучение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Составление плана работы по самообразованию | Работу по данному направлению я начала с того, что изучила программы по обучению дошкольников татарскому языку, уяснить их особенности и требования, методическую литературу, познакомилась с интернет – ресурсами. В ходе реализации своей работы я создала подборку дидактических игр и упражнений (на развитие тактильных и вкусовых ощущений; для закрепления понятия формы; на закрепление цвета и т.д.). Моя работа по этой теме состоит из нескольких этапов: 1 этап – информационно-аналитический и методическая работа, сбор и анализ информации по данной проблеме. 2 этап – проектировочный. 3этап – приобретение и создание новых современных дидактических игр для изучения татарского языка 4 этап – создание и оформление картотеки. | 1-й год работы над темой |
2 | Проведение обследования детей по интересующей проблеме (диагностика) | Всего обследовано 5 групп. Анализ мониторинга показал, что:
| Май 2018 г. |
3 этап. Организационный (обобщение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Теоретическая часть:
| Изучить литературу по данной теме: Программы: 1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. М.: Мозайка-Синтез, 2010г; 2. Зарипова З.М., Кидрячова Р.С. и др. «Балалр бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү» - Казан, 2013 3. Шаехова Р.К. региональная программа «Соенеч» - «Радость познания» - Казань, 2016. 4. Дидактические игры-занятия в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006г. 5. А.К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещения, 2008г; Методические пособия: 1. Зарипова З.М., КидрячоваР.Г., Исаева Р.С. и др. Обучение русскоязычных детей татарскому языку- УМК для детей 4-7 лет Татарча сөйләшәбез (Говорим по-татарски)- Казань, 2012 2. Зарипова З.М., Габдрахимова А.Х., Миникаева А.Т. Непосредственная образовательная деятельность в детском саду – Казань, 2013 3. Зарипова З.М., Исаева Р.С, Развмвающие игры – Казань, 2013 Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ» «Дошкольное воспитание» «Обруч» «Наука и школа» «Салават күпере» 6. Интернет ресурсы | 2-й, 3-й год работы над темой |
2 | Практическая часть:
| Работа с родителями: - Анкетирование родителей - Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей - Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для обучения татарского языка. - Семинар- практикум «Игры, в которые мы играем» - Создание проектов совместно с родителями. - Участие родителей в различных мероприятиях. - Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. - Подготовить консультацию для родителей - Библиотека для родителей-в нее войдут периодические издания на заданную тему, а так же новинки популярной литературы. - Разработка справочных материалов, памяток на стендах для родителей - Участие на родительских собраниях - Проведение совместного праздника для детей и родителей - Итоговые занятия Работа с детьми: 1. Специальные занятия по татарскому языку, в которых используются инновационные дидактические игры и упражнения. 2. Дидактические игры и упражнения на татарском языке для закрепления пройденного материала Практический этап: Оформление дидактических игр. Пополнение картотеки дидактических игр Планирование и методика проведения ОД с использованием мультимедийных дидактических игр. Посещение городских методических объединений, региональных и республиканских семинаров, Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опыта с другими регионами. Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах. Периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки (www.mon.tatar.ru) Посещение открытых ОД проводимые по линии управления образования города Нижнекамска, участие в их работе. Использовать УМК «Татарча сөйләшәбез» в работе с детҗми 4-7 лет по обучению татарскому языку Продолжать проводить обучение детей татарскому языку , используя УМК и инновационные технологии (мультимедийные игры, анимационные сюжеты, аудиозаписи, моделирование, схемы, мнемотехнику, пиктограммы,проектирование и мн.др.) Индивидуальная , коррекционная работа использованием авторских мультимедийных и настольно- печатных дидактических игр. Создание языковой среды в кабинете татарского чзыка, в группах и ДОУ Подведение итогов диагностикиуровня усвоения татарского языка Оформление стендов и выставок тематической литературы Изготовление декораций и атрибутов к праздникам Составление календарных тематических годовых планов Участие в городских, републиканских, межрегиональных, российских, в интернет- конкурсах образовательных программ и методических разработок |
4 этап. Завершающий (внедрение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Оформление результатов обследования детей по проблеме | 3-й год (4-й, 5-й годы) | |
2 | Оформление опыта работы: 1. Систематизация теоретической части. 2. Систематизация практической части. 3. Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.) | Продолжить работу по теме: 1. «Инновационные технологии в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку». 2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений на татарском языке по данной теме. 3. Изучить новинки методической литературы. 4. Продолжать работу с родителями по изучению татарского языка с использование инновационных технологий. |
5 этап. Презентационный (распространение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Выступление на педагогическом совете «Из опыта работы» | Выступление перед коллегами по теме самообразования «Использование инновационных технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку » | В ходе дальнейшей педагогической деятельности |
2 | Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт» | Предоставление в методический кабинет на выставку дидактических, электронных, мультимедийных игр | |
3 | Подготовка материала к публикации в печатных изданиях | ||
4 | Участие в педагогических конкурсах | Участие в различных конкурсах, мероприятиях по теме самообразования «Использование инновационных технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку» |
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2015 – 2020 учебный год)
2015-2016 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения. | Сентябрь 2015 г. |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь 2015 г. |
3. | Изучить ФГОС дошкольного образования. | Сентябрь 2015 г. |
4. | Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой. | В течение года |
5. | Изучение работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
6. | Собрать данные по теме «Использование инновационных технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку »: презентации, статьи. | В течение года |
7. | Консультация для родителей на тему «Изучаем татарский язык вместе с детьми дома». | Октябрь 2015 г. |
8. | Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Использование инновационных технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку » | В течение года |
9. | Разработать игровую ОД с учетом ФГОС | В течение года |
10. | Изучить литературу | Январь 2016 г. |
11. | Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: - «Найди фигуру и назови»; - «Чудесный мешочек». Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины: - «Что больше?»; - «Разноцветные мячи». Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета: - «Подбери цвета»; - «Цветик-семицветик»; - «Собираем урожай»; - «Назови цвет». | Январь 2016 г. Февраль 2016 г. Март 2016 г. |
12. | Проведение консультации для родителей «Использование инновационных технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку» Провести итоговое занятие для родителей по татарскому языку | Март 2016 г. |
13. | Ведение персонального сайта | В течение года |
14. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | По плану старшего воспитателя |
2016-2017 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2016 г. |
2. | Изучить литературу . | Сентябрь 2016 г. |
3. | Выступление на педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | По плану старшего воспитателя |
4. | Составление картотеки публикаций по теме. | В течение года |
5. | Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций. | В течение года |
6. | Создание дидактической игры «В магазине продуктов» | Декабрь 2016 г. |
7. | Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми на начало и конец учебного года. | Сентябрь, май |
8. | Пополнение предметно-развивающей среды в кабинете. | Сентябрь-октябрь |
9. | Создание презентации: «Использование инновационных технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку » | Январь-апрель |
10. | Участие в конкурсах, мероприятиях, семинарах | В течение года |
11. | Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. | В течение года |
12. | Ведение персонального сайта | В течение года |
2017-2018 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2017 г. |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
3. | Изучение литературы | Сентябрь-октябрь 2017 г. |
4. | Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы. | В течение года |
5. | Выступление на педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | В течение года |
6. | Дидактические игры своими руками: «Одень куклу»; «Назови фигуры»; «Домино «Фрукты и овощи» | В течение года |
7. | Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации» | Сентябрь-Январь |
8. | Консультация для воспитателей ««Создание уголка татарского языка и культуры в группах ДОУ» | Декабрь 2017 г. |
9. | Анкетирование родителей | Февраль 2018 г. |
10. | Подготовить папку-копилку с занимательными играми, упражнениями | В течение года |
11. | Итоговая ОД на татарском языке с использованием инновационных технологий | Апрель 2018 г. |
12. | Ведение персонального сайта http | В течение года |
13. | Отчет о проделанной работе. Самоанализ | Май 2018 г. |
2018-2019 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2018 г. |
2. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года |
3. | Изучить литературу Дидактические игры-занятия в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006г. | Сентябрь-октябрь 2018 г. |
4. | Пополнение предметно-развивающей среды в кабинете. | В течение года |
5. | Участие в тематических родительских собраниях, разработка консультаций. | В течение года |
6. | Участие в конкурсах, семинарах, мероприятиях. | В течение года |
7. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме | Январь 2019 г. |
8. | Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. | В течение года |
10. | Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждение. | В течение года |
11. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В течение года |
12. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | В течение года |
13. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. | Май 2019 г. |
2019-2020 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2019 г. |
2. | Открытая ОД, организованная для педагогов дошкольного учреждения. | Ноябрь 2019 г. |
3. | Размещение своих работ на веб-сайте. | В течение года |
4. | Продолжить работу над выбранной методической темой. | В течение года |
5. | Пройти курсы повышения квалификации. | Декабрь 2019 г. |
6. | Участие в родительских собраниях. | Сентябрь – январь Апрель 2020 г. |
7. | Пополнение предметно-развивающей среды в кабинете. | В течение года |
8. | Изучать опыты работ лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет-ресурс. | В течение года |
9. | Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | В течение года |
10. | Участие на Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей). | Ноябрь 2019 г., март 2020 г. |
11. | Разработка пособия дидактических игр по развитию сенсорных эталонов. | В течение года |
12. | Изучение литературы: Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005. А.К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещения, 2008г; | Март 2020 г. |
13. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: «Использование инновационных технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку » | По плану старшего воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...