Методическая разработка к занятию-игре "Рождество"для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи (образовательные) :
- закрепить представление детей о празднике «Рождество»
- развивать связную речь; формировать у детей уменКонспект занятия-игры «Рождество» (средняя группа)
Воспитатель: Чуракова Светлана Сергеевна
Цель:
приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с обрядами и праздниками.ие отвечать на вопросы воспитателя
- развивать речевую активность детей через виды фольклора
- развивать слух и зрительное внимание; творческое воображение; мышление
- развивать эмоциональное восприятие праздника через настроение, созданное воспитателем и совместной с родителями подготовкой к нему
(воспитательные):
- воспитывать познавательный интерес к художественной литературе (сказкам, стихам) по теме «Рождество»
- создавать благоприятный эмоциональный климат (в группе на празднике)
- воспитывать и развивать интерес к русской национальной культуре
Ход ЗАНЯТИЯ-ИГРЫ
Дети в русских народных костюмах заходят в музыкальный зал под исполнение рождественской песни «Ночь тиха». Возглавляет это торжественное появление воспитатель в образе Зимушки-Зимы.
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие. Посмотрите, мы нарядились в костюмы, и я тоже в костюме Зимушки-Зимы. Я, Зимушка-Зима, хочу пригласить вас в страну зимних русских народных праздников. Согласны отправиться со мной в путешествие?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
- Тогда нам пригодятся волшебные коньки и саночки. Когда я ударю в бубен первый раз, мы покатимся на коньках, ударю во второй раз - и саночки покатятся по снежочку. Внимание! (воспитатель выполняет действие c бубном, а дети сначала имитируют движение на коньках и попарно на саночках под музыку).
- Посмотрите, мы очутились в лесу. Лес полон чудес и загадок. Наша ёлочка-красавица хочет загадать вам загадки, чтобы узнать, в какой зимний праздник мы попали. Если правильно отгадываете, то на волшебном зеркале-экране появятся картинки-отгадки. (воспитатель снимает с ёлочки снежинки-загадки, дети отгадывают).
В небе яркая звезда
Путь укажет нам она…
Скоро, скоро торжество-
К нам приходит…РОЖДЕСТВО!
Родился малыш святой
Под звездою непростой…
Слово просится из уст,
Здравствуй маленький…ИИСУС!
Дева светлая жила,
Нам Иисуса родила…
Назови скорее имя,
Как зовут её? МАРИЯ!
Их вела звезда с Востока,
Шли к младенцу издалёка
И дары ему несли
Старцы мудрые…ВОЛХВЫ!
Вырос маленький Христос,
Свет и радость нам принёс,
Научил нас в мире жить,
Верить, всех людей… ЛЮБИТЬ!
Воспитатель:
- Молодцы, ребятки, все загадки отгадали! Наша ёлочка ждёт от вас сказку…
СКАЗКА ПРО ЁЛОЧКУ.
Под музыку появляется девочка в костюме Ёлочки:
«Я маленькая ёлочка зелёные иголочки
Совсем – совсем одна…
И в праздник Рождества
Я так хочу порадовать зверюшек и Христа,
Но лишь иголки колкие на ветках у меня…»
К ёлочке «подлетает» Ангелочек (мальчик в костюме):
«Помогу я ёлочке в праздник Рождества-
На её иголочки брошу серебра…
Пусть искрятся звёздочки на ветвях её,
Пусть сияет, светится с нею Рождество!»
Ангелочек осыпает ёлочку серебристой мишурой.
Зайка скачет под музыку и останавливается у ёлочки:
«Я морковку красную
Ёлочке дарю!
Ёлочку-красавицу
Очень я люблю!»
Танцует и белочка около ёлочки:
«Я орешки из лесу для тебя несла.
Наряжайся, ёлочка, в праздник Рождества!»
Все персонажи сценки кружатся в хороводе.
Воспитатель:
- Вот мы и вспомнили сказку про рождественскую ёлочку. А сейчас все ребятки превращаются в ангелочков (надеваем детям крылышки, берём красивые звёздочки – я приглашаю вас на волшебный танец.
Дети танцуют под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов». По завершении танца украшают ёлку звёздочками
(творческие поделки родителей и детей).
Воспитатель: «А теперь мы порадуем и ёлочку, и младенца Иисуса рождественскими стихами!»
(воспитатель берёт из яслей, где лежит младенец, куклу и дети, рассказывая стихотворение и качая на руках, передают её друг другу)
«Мальчик – Бог в яслях родился
Среди осликов, ягнят,
И звездою озарился
Вифлеемский двор и сад.
С Рождеством святым, чудесным
Поздравляю от души!
На просторах на небесных
Звёздочка плывёт в тиши.
Снег идёт на Рождество,
Падает, как милость Божья.
Снег идёт – и волшебство
В этот день случиться может.
Родился маленький Христос
Под яркою звездой.
Он людям доброту принёс
И мудрость, и покой.
Свершилось чудо волшебство
В далёком Вифлееме.
С тех пор встречаем Рождество
Мы в январе всё время.
Воспитатель:
- За ваше старание приглашает Зимушка-Зима прокатиться на снежной карусели!
(игра «Снежная карусель»)
- Ну вот, мы с вами и заканчиваем наше путешествие в народный праздник Рождество. Вы о нём уже много знаете: называете персонажей, умеете отгадывать загадки, читаете рождественские стихи. Вам было интересно? Вы большие молодцы! Пора возвращаться домой, в детский сад! Там нас ждёт угощение. Садимся в саночки. До свидания, Рождество!
(Дети под музыку «на саночках» едут в группу).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rozhdestvo.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-игры «Рождество» (средняя группа)
Воспитатель: Чуракова Светлана Сергеевна
Цель:
приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с обрядами и праздниками.
Задачи (образовательные) :
- закрепить представление детей о празднике «Рождество»
- развивать связную речь; формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя
- развивать речевую активность детей через виды фольклора
- развивать слух и зрительное внимание; творческое воображение; мышление
- развивать эмоциональное восприятие праздника через настроение, созданное воспитателем и совместной с родителями подготовкой к нему
(воспитательные):
- воспитывать познавательный интерес к художественной литературе (сказкам, стихам) по теме «Рождество»
- создавать благоприятный эмоциональный климат (в группе на празднике)
- воспитывать и развивать интерес к русской национальной культуре
Ход ЗАНЯТИЯ-ИГРЫ
Дети в русских народных костюмах заходят в музыкальный зал под исполнение рождественской песни «Ночь тиха». Возглавляет это торжественное появление воспитатель в образе Зимушки-Зимы.
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие. Посмотрите, мы нарядились в костюмы, и я тоже в костюме Зимушки-Зимы. Я, Зимушка-Зима, хочу пригласить вас в страну зимних русских народных праздников. Согласны отправиться со мной в путешествие?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
- Тогда нам пригодятся волшебные коньки и саночки. Когда я ударю в бубен первый раз, мы покатимся на коньках, ударю во второй раз - и саночки покатятся по снежочку. Внимание! (воспитатель выполняет действие c бубном, а дети сначала имитируют движение на коньках и попарно на саночках под музыку).
- Посмотрите, мы очутились в лесу. Лес полон чудес и загадок. Наша ёлочка-красавица хочет загадать вам загадки, чтобы узнать, в какой зимний праздник мы попали. Если правильно отгадываете, то на волшебном зеркале-экране появятся картинки-отгадки. (воспитатель снимает с ёлочки снежинки-загадки, дети отгадывают).
В небе яркая звезда
Путь укажет нам она…
Скоро, скоро торжество-
К нам приходит…РОЖДЕСТВО!
Родился малыш святой
Под звездою непростой…
Слово просится из уст,
Здравствуй маленький…ИИСУС!
Дева светлая жила,
Нам Иисуса родила…
Назови скорее имя,
Как зовут её? МАРИЯ!
Их вела звезда с Востока,
Шли к младенцу издалёка
И дары ему несли
Старцы мудрые…ВОЛХВЫ!
Вырос маленький Христос,
Свет и радость нам принёс,
Научил нас в мире жить,
Верить, всех людей… ЛЮБИТЬ!
Воспитатель:
- Молодцы, ребятки, все загадки отгадали! Наша ёлочка ждёт от вас сказку…
СКАЗКА ПРО ЁЛОЧКУ.
Под музыку появляется девочка в костюме Ёлочки:
«Я маленькая ёлочка зелёные иголочки
Совсем – совсем одна…
И в праздник Рождества
Я так хочу порадовать зверюшек и Христа,
Но лишь иголки колкие на ветках у меня…»
К ёлочке «подлетает» Ангелочек (мальчик в костюме):
«Помогу я ёлочке в праздник Рождества-
На её иголочки брошу серебра…
Пусть искрятся звёздочки на ветвях её,
Пусть сияет, светится с нею Рождество!»
Ангелочек осыпает ёлочку серебристой мишурой.
Зайка скачет под музыку и останавливается у ёлочки:
«Я морковку красную
Ёлочке дарю!
Ёлочку-красавицу
Очень я люблю!»
Танцует и белочка около ёлочки:
«Я орешки из лесу для тебя несла.
Наряжайся, ёлочка, в праздник Рождества!»
Все персонажи сценки кружатся в хороводе.
Воспитатель:
- Вот мы и вспомнили сказку про рождественскую ёлочку. А сейчас все ребятки превращаются в ангелочков (надеваем детям крылышки, берём красивые звёздочки – я приглашаю вас на волшебный танец.
Дети танцуют под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов». По завершении танца украшают ёлку звёздочками
(творческие поделки родителей и детей).
Воспитатель: «А теперь мы порадуем и ёлочку, и младенца Иисуса рождественскими стихами!»
(воспитатель берёт из яслей, где лежит младенец, куклу и дети, рассказывая стихотворение и качая на руках, передают её друг другу)
«Мальчик – Бог в яслях родился
Среди осликов, ягнят,
И звездою озарился
Вифлеемский двор и сад.
С Рождеством святым, чудесным
Поздравляю от души!
На просторах на небесных
Звёздочка плывёт в тиши.
Снег идёт на Рождество,
Падает, как милость Божья.
Снег идёт – и волшебство
В этот день случиться может.
Родился маленький Христос
Под яркою звездой.
Он людям доброту принёс
И мудрость, и покой.
Свершилось чудо волшебство
В далёком Вифлееме.
С тех пор встречаем Рождество
Мы в январе всё время.
Воспитатель:
- За ваше старание приглашает Зимушка-Зима прокатиться на снежной карусели!
(игра «Снежная карусель»)
- Ну вот, мы с вами и заканчиваем наше путешествие в народный праздник Рождество. Вы о нём уже много знаете: называете персонажей, умеете отгадывать загадки, читаете рождественские стихи. Вам было интересно? Вы большие молодцы! Пора возвращаться домой, в детский сад! Там нас ждёт угощение. Садимся в саночки. До свидания, Рождество!
(Дети под музыку «на саночках» едут в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по "Социально-личностному развитию детей" средней группы
Основным приоритетом выступает личностно ориентированное взаимодействие педагога с ребенком – принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и за...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА".
Методическая разработка на данную тему предназначена для детей младшей группы с целью сформировать у детей первые представления о родах войск, о защитниках Отечества; умением побеждать свой...
Методическая разработка по ознакомлению с природой детей средней группы
ознакомление детей с понятием «почва» на основе опытов, её составом и ценностью для растений...
Методическая разработка по развитию речи у детей средней группы
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе.Тема: «Игрушки»....
Методическая разработка. Педагогический проект "Загадочная осень". Дети средней группы.
. Проект «Загадочная осень» одной из задач имеет формирование умений детьми отгадывать загадки. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи. Загадки обог...
Методическая разработка сценария осеннего утренника для детей средней группы "Как дождик не пригласили на праздник".
Сценарий осеннего утренника для детей средней группы детского сада....
Методическая разработка конспекта по экологии для детей средней группы «Воздухоискатели»
Конспект НОД по экологии для средней группы...