Методическая разработка "Конспект НОД игра-экспериментирование для детей средней группы «Фея мыльных пузырей» "
план-конспект занятия (средняя группа)
Данная методическая разработка способствует развитию познавытельного интереса детей и удовлетворению их интереса к опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД игра-экспериментирование для детей средней группы
«Фея мыльных пузырей»
Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей, удовлетворению их потребности в опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Добиться уточнения знаний детей о свойствах воды и мыла.
- Систематизировать знания детей о роли воды и мыла в жизни человека.
Развивающие:
- Обеспечить развитие познавательного интереса детей к исследовательской деятельности;
- Способствовать развитию любознательности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к поисковой деятельности, желание узнать новое.
- Воспитывать аккуратность при работе с водой и мылом, умение работать в группе.
- Вызвать желание помочь сказочному персонажу.
Педагогические технологии
- Технология сотрудничества
Реализуется принципом равенства в отношениях педагога с ребенком.
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Реализуется через педагогическую поддержку, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций
- Здоровьесберегающие технологии
Реализуется через смену двигательной активности, динамическую паузу.
- Проблемно-игровая технология
Реализуется через проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка.
- Информационно-коммуникативные технологии
Реализуется через показ презентации.
Материал и оборудование
Куски разного туалетного мыла по количеству детей, жидкое мыло, стаканчики с водой, ложечки, трубочки, тарелка, фартуки, клеенка, мыльные пузыри, проектор, компьютер, презентация
Предварительная работа
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
Ход НОД.
В: Ребята, посмотрите, у нас гости, поздороваемся с ними.
Д: Здравствуйте!
В: Ребята, давайте встанем в круг и согреем друг друга своими улыбками. Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «влево-вправо повернись и друг другу улыбнись».
В: Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение?
Д: Солнышко!
В: Правильно! Представим, что наши руки - это солнечные лучи. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям
(дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова:
Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими
Ты нас научи.
В: Ребята, вы чувствуйте, как тепло проходит через наши ладошки?
Передадим тепло наших ладошек гостям? (дуют на ладошки в сторону гостей).
Слайд № 1 (изображение грустной Феи мыльных пузырей)
В: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Фея мыльных пузырей.
В: Какое у нее настроение?
Д: Грустное
В: Да, ребята, фея по секрету мне сказала, что ее заколдовал Злой волшебник, и она забыла секрет приготовления мыльных пузырей. Но мы можем ей помочь, для этого нам нужно самим научиться делать мыльные пузыри.
В: Вы согласны помочь Фее?
Д: Да.
В: Ребята, если вы отгадаете загадки, то узнаете с помощь чего можно приготовить мыльные пузыри. Слушайте внимательно:
Ускользает как живое
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло).
Д: Мыло.
В: Правильно, ребята, это мыло (показываю несколько кусочков заранее подготовленного мыла разной формы и цвета)
В:
- Какой формы мыло?
- Какого цвета?
- Есть ли запах у мыла? Чем оно пахнет?
- Какое мыло на ощупь?
- Для чего мыло нужно человеку?
В: Правильно, ребята. Мыло может быть разной формы, цветом и иметь разный запах, может быть твердым - то, которое у вас в руках, а может быть и жидкое – (показываю детям образец жидкого мыла).
Жидкое мыло то же имеет запах и цвет, и твердое и жидкое мыло нужно человеку, чтобы бороться с микробами и содержать свое тело в чистоте. Давайте, положим, мыло на поднос и поиграем в игру «Четвертый лишний», где вам нужно найти предметы, которые помогают оставаться чистыми взрослым и детям, а лишний предмет вы закроете фишкой.
(У каждого ребенка на карточке изображен ряд картинок с предметами личной гигиены, среди которых один предмет лишний, например - предмет мебели)
Игра «Четвертый линий»
В: Молодцы, ребята! А теперь послушайте следующую загадку:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)
Д: Вода.
В: Правильно, ребята, это вода.
В: Ну, вот, ребята мы и отгадали загадки, теперь с помощью мыла и воды, мы сможем помочь Фее, для этого давайте пройдем в лабораторию и превратимся в ученых. (Дети одевают халаты и шапочки)
В: Настоящие ученые не должны забывать о правилах безопасности во время работы в лаборатории.
Речь с движениями:
Коль с водой имеем дело – грозят указательным пальцем
Рукава засучим смело- имитация сасучивания рукавов.
Пролил воду- не беда – руки разводят в стороны,
Салфетка под рукой всегда- движения кистей рук из стороны в сторону.
(На столах стоят стаканы с водой)
В: Посмотрите, что в стаканах?
Д: Вода
В: Какого она цвета?
Д: Без цвета.
В: А теперь, понюхайте, чем пахнет вода?
Д: Ничем
В: А это значит, что вода не имеет запаха.
А как определить какая вода на вкус?
Д: Надо ее попробовать
В: Давайте попробуем (Дети пробуют воду и определяют вкус)
В: Ну, какой же у воды вкус?
Д: Она без вкуса.
В: Значит вода безвкусная.
Вывод:
В: Правильно, ребята. Вода-это жидкость, она прозрачная, не имеет вкуса и запаха.
В: А хотите узнать, что произойдет, если в воду добавить воздух?
Д: Да.
В: Опустите трубочку в воду и подуйте в нее.
В: Что произошло?
Д: Появились пузыри.
В: Правильно, при попадании в воду воздуха появляются пузыри, ребята, что еще нужно добавить в воду, чтобы получились мыльные пузыри?
Д: Мыло.
В: Давайте проверим.
В: Сейчас я вам каждому капну в стакан жидкое мыло, а вы размешаете ложкой.
В: Расскажите, что вы видите?
Д: Вода поменяла цвет.
В: Пахнет ли теперь вода? Чем?
Д: Вода пахнет мылом.
Вывод:
В: Ребята, мы можем сделать вывод: мыло смешалось с водой, вода окрасилась, появилась пена, чувствуется запах и теперь вода не простая, а мыльная.
В: Вот интересно, ребята, а что произойдет, если в мыльную воду добавить воздух.
В: Для этого, каждый из вас перельет из своего стакана мыльную воду в специальную тарелку, а я подую в трубочку.
В: Что появилось в тарелке?
Д: Мыльные пузыри.
В: Правильно, ребята, давайте отдохнем и поиграем.
Физкультминутка «Мыльные пузыри»
Мы надуем все пузырь – дети дуют через блинчик на ладони, сложенные вместе
Мыльный и воздушный – разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе
В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх
И разгонит тучки - машут руками из стороны в сторону
Побежим мы по дорожке, – бегут на месте
Захотим его догнать - бегут на месте
Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте
И его нам не поймать - развести руки в стороны
В: Ребята! А вы хотите попробовать надуть настоящие мыльные пузыри?
Д: Да.
В: Чтобы получилось надуть мыльные пузыри, нам нужно взять специальные инструменты, опустить их в наш мыльный раствор и потихоньку подуть. Вот тогда и увидим, что же получится.
(Дети выдувают мыльные пузыри)
В: Вот мы с вами и открыли секрет приготовления мыльных пузырей.
Вывод:
Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков, из мыльного раствора можно получить мыльные пузыри.
В: Посмотрите, Фея улыбается, а это значит, что чары злого волшебника разрушены. Фея благодарит вас за помощь и на память о себе дарит вам волшебную баночку с мыльными пузырями.
Итог:
В: Ребята, кому мы сегодня помогли?
В: А как мы ей помогли?
В: Что узнали о свойстве воды?
В: Про что отгадывали загадки?
В: Для чего нам мыло?
В: Из чего мы приготовили мыльные пузыри?
В: Молодцы, ребята! Вы сегодня были настоящими учеными, открыли секрет приготовления мыльных пузырей, помогли Фее. Я очень вами горжусь. А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/06/picture-492386-1412607994.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «Приключения мыльного пузыря»
Автор: Муратова Наталья Владимировна, воспитатель, МБДОУ №88, г.Тула.Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, творческое м...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-361352-1390378508.jpg)
конспект музыкального развлечения для средней группы "Шоу мыльных пузырей"
Цель:- создание благоприятного эмоционального состояния у детей;- развитие интереса к экспериментальной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/24/picture-512327-1590314597.jpg)
Сценарий развлечения для детей средних групп "Праздник мыльных пузырей и воздушных шаров"
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с новыми загадками.Закрепить технику наклеивания готовых форм на лист бумаги.Доставить радость, хорошее настроение. Вызвать желание детей развива...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/04/picture-795606-1465060718.jpg)
Летнее развлечение для средней группы "Шоу мыльных пузырей"
Развлечение проводится на групповом участке....
Развлечение для детей среднего возраста "ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ ".
Цель летнего развлечения:создание благоприятного эмоционального состояния у детей,развитие интереса к экспериментальной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Чудо мыльных пузырей». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна
Тема: «Чудо мыльных пузырей».Цель: Создать условия для развития умения самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.Задачи:- Организовать деятельность детей по формирова...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/24/picture-423419-1464101438.jpg)
Развлечение для детей средней группы «Праздник мыльных пузырей»
Цель:- создание благоприятного эмоционального состояния у детей;- развитие интереса к экспериментальной деятельности....