Дополнительная общеразвивающая программа научно-технической направленности "Легоша"
рабочая программа по конструированию, ручному труду
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.
Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.
Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.
Игра ребенка с LEGO деталями, близка к конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legosha_bamanova_23-24.docx | 164.33 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО: Заседание педагогического совета Протокол № _____ от «_____» ___________ 2023г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Детский сад «Теремок» __________________ Приказ № ________ от «____»______________2023г. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,
тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, dou_teremok70@mail.ru
Дополнительная общеразвивающая программа
научно-технической направленности
(Развитие у детей старшего дошкольного возраста
способностей к техническому творчеству)
срок реализации программы: 1 год
дети 5-7 лет
Составитель: старший воспитатель
Батманова О.О.
с.Овгорт
-2023г.-
- Пояснительная записка.
«Если ребенок в детстве не научился творить,
то и в жизни он будет только подражать и копировать»
Л.Н. Толстой
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.
Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.
Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.
Игра ребенка с LEGO деталями, близка к конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.
Направленность
Дополнительная общеразвивающая программа «LEGO-ША» (далее Программа) разработана для дополнительного образования детей, в рамках реализации ФГОС ДО. Программа является ознакомительной (стартовый уровень) и направлена на развитие у детей старшего дошкольного возраста способностей к техническому творчеству.
По содержанию: научно-техническая
По форме организации: кружковая деятельность
По времени реализации: учебный год
Актуальность
Данная программа актуальна тем, что раскрывает для дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.
Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться. Кроме этого, реализация этой программы в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности
Реализация LEGO-конструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.
Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Воспитанники учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Новизна
Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «LEGO» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, могу сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысить интерес к конструированию и продолжать заниматься с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Для этого была разработана программа «LEGO-ША».
Основанием для разработки программы служат:
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
2.Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155.
3.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от «15» мая2013 г. No 26.
- Цели и задачи программы
Цель программы:
Содействовать развитию у детей старшего дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.
Задачи программы:
- Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
- Обучать конструированию по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу;
- Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
- Пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;
- Развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального).
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
- Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
1.2. Принципы, лежащие в основе программы:
- Доступность - предусматривает осуществление конструктивно-игровой деятельности с LEGO с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.
- Наглядность - обучение и воспитание предполагает, как широкое использование зрительных ощущений, восприятий, образов;
- Последовательность – заключается в постепенном повышении требований в процессе конструктивной деятельности.
- Систематичность - обучения и воспитания - достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.
- Ожидаемый результат:
К концу года ребёнок должен уметь:
- Называть основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);
- Знать простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения);
- Различать виды конструкций плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
- Придерживаться технологической последовательности изготовления несложных конструкций.
- Уметь осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
- Уметь конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
- Конструировать по образцу;
- С помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
- Реализовывать творческий замысел.
- Особенности развития детей дошкольного возраста
Программа предназначена для детей в возрасте от 5 до 7 лет. В старшем дошкольном возрасте конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу.
Необходимо ставить перед детьми проблемные задачи, направленные на развитие воображения и творчества. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления.
При проведении занятий используется групповая форма работы 10- 12 человек.
Количество обучающихся в группе зависит от выбора данной Программы родителями
(законными представителями) в рамках предоставления дополнительных услуг
дошкольным учреждением. Набор детей производится по запросу родителей (законных
представителей) и по желанию детей.
- Условия реализации программы
- Систематическое проведение занятий.
- Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода.
- Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
- Сотрудничество педагога с семьей.
Форма представления результатов:
- Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;
- Выставки по LEGO-конструированию;
- Конкурсы, соревнования, фестивали.
Объём образовательной нагрузки:
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 25-30 минут во второй половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
Численность детей в кружке –12 человек.
Формы занятий:
групповая;
подгрупповая;
индивидуальная.
Формы организации обучения и виды деятельности
В процессе организации обучения Lego-конструированию использую следующие формы:
∙ практикумы - основная форма проведения занятий;
∙ беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;
∙ работа по образцу - обучающиеся выполняют задание в предложенной
последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;
∙ самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и
осуществления собственных открытий;
∙ коллективные работы, где дети могут работать в парах, в группах,
коллективно.
При организации работы стараюсь соединить игру, труд и обучение,
что помогает обеспечить единство решения познавательных, практических и
игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки,
тематические вопросы также помогают при творческой работе.
В начале совместной деятельности с детьми включаю серии свободных
игр с использованием Lego-конструктора, чтобы удовлетворить желание
ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними. Затем
обязательно проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика,
физкультминутка подбирается с учетом темы совместной деятельности.
В наборах Lego-конструктора много разнообразных деталей и для
удобства пользования можно придумать с ребятами названия деталям и
другим элементам: кубики (кирпичики), юбочки, сапожок, клювик и т.д.
Lego-кирпичики имеют разные размеры и форму (2х2, 2х4, 2х8). Названия
деталей, умение определять кубик (кирпичик) определенного размера
закрепляются с детьми и в течение нескольких занятий, пока у ребят не
зафиксируются эти названия в активном словаре.
На занятиях предлагается детям просмотр материалов с сюжетами по
теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены
задания интеллектуального плана.
При планировании совместной деятельности отдаю предпочтение
различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети
учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им
продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и
решать новые, более сложные задачи.
Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями,
полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию
речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.
В совместной деятельности по Lego-конструированию дети пробуют
установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают
умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать
конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся
представлять предметы в различных пространственных положениях. В
процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики
(ручной ловкости), творческих задатков, развитие диалогической и
монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание
уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку
по замыслу, заданным условиям, образцу.
Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить
правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему,
предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки.
При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо
схему постройки находят в постройке основные части, называют и
показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом
определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий
в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое
отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о
назначении конструкции.
После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе
с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо
схемой.
В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия
предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами,
коллективно. Сочетание различных форм работы способствует
приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии
в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и
навыками.
Структура занятий по Lego-конструированию
Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления (длительность – 8-12 минут).
Цель первой части – развитие элементов логического мышления.
Основными задачами являются:
∙ Совершенствование навыков классификации.
∙ Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.
∙ Активизация памяти и внимания.
∙ Ознакомление с множествами и принципами симметрии.
∙ Развитие комбинаторных способностей.
∙ Закрепление навыков ориентирования в пространстве.
Вторая часть – собственно конструирование (длительность – 18-22 минуты).
Цель второй части – развитие способностей к наглядному
моделированию.
Основные задачи:
∙ Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между
их назначением и строением.
∙ Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.
∙ Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно
выбранной теме.
∙ Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора
Lego.
∙ Развитие речи и коммуникативных способностей.
Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.
- Учебный план дополнительной общеразвивающей программы
«LEGO-ША»
Возрастная группа | Количество занятий в неделю | Количество недель | Количество занятий в год | Длительность одного занятия (мин.) |
5-7 лет | 1 | 32 | 32 | 25-30 |
3.Учебно - тематический план дополнительной общеразвивающей программы «LEGO-ША»
№ п/п | Тема занятия | Кол-во занятий/минут |
Диагностика | ||
1 | Знакомство с конструктором LEGO. | 1/ 25-30 |
2 | «Конструирование по замыслу» | 1 |
3 | «Построим Лего - город» | 1 |
4 | «Корабль» | 1 |
5 | «Поможем лего-человечкам в строительстве города» | 1 |
6 | «Урожай» | 1 |
7 | «Красивый мост» | 1 |
8 | «Лес в подарок» | 1 |
9 | «Избушка на курьих ножках» (коллективная работа) | 1 |
10 | «Цирк» | 1 |
11 | «Слон» | 1 |
12 | «Домашние животные» | 1 |
13 | «Снеговик» | 1 |
14 | «Сказка Теремок» | 1 |
15 | «Животные Севера» | 1 |
16 | «Моя первая история. Новый год» | 1 |
17 | «Наш помощник - светофор» | 1 |
18 | «Грузовик везет кирпичи» | 1 |
19 | «Кафе» | 1 |
20 | «Конструирование по замыслу» | 1 |
21 | «Плывут корабли» | 1 |
22 | «Зоопарк» | 1 |
23 | «Пожарная станция» | 1 |
24 | «Самолёт» | 1 |
25 | «Детская площадка глазами детей» | 1 |
26 | «Наш детский сад» | 1 |
27 | «Мебель» | 1 |
28 | «Дом фермера» | 1 |
29 | «Наш аквариум» | 1 |
30 | «Перелетные птицы» | 1 |
31 | «Друзья спешат на помощь» | 1 |
32 | «Весенний цветок» | 1 |
Диагностика |
- Содержание комплексно- тематического планирования дополнительной общеразвивающей программы «LEGO-ША»
- Критерии и нормы оценки результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы «LEGO-ША»
Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей.
Диагностика уровня знаний и умений по LEGO-конструированию
Уровень развития ребенка | Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме | Умение правильно конструировать поделку по замыслу |
Высокий | Ребенок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга. | Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения). Самостоятельно работает над постройкой. |
Средний | Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении. | Тему постройки ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого. |
Низкий | Ребенок не умеет правильно «читать» схему, ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг друга. | Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ построения ребенок не может. |
- Методическое обеспечение дополнительной общеразвивающей программы «LEGO-ША»
В программе предусмотрена реализация требований ФГОС ДО в направлении интеллектуального развития детей дошкольного возраста, а именно интеллектуальное развитие ребенка предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть планомерным и расчлененным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Однако, в основном, мышление ребенка остается образным, опирающимся на реальные действия с предметами, их заместителями. Интеллектуальное развитие также предполагает формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности, в частности, умение выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности.
Содержание образовательного процесса по освоению дополнительной общеразвивающей программе по легоконструированию построено с учётом рекомендаций методических пособий Е. В. Фешина «ЛЕГО-конструирование в детском саду» и О.В. Мельникова «Лего-конструирование».
Формы организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Виды организации детей: непосредственно-образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей.
На занятиях по легоконструированию реализуются различные виды детской деятельности.
Форма занятий: занятия построены в форме разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвинуться вперед в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса
- Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений;
- Практические – упражнения, игровые методы, самостоятельная продуктивная деятельность детей, экспериментирование;
- Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение, педагогическая оценка;
- Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.
6.Техническое оснащение занятий и дидактический материал
Компьютер с мультимедийным проектором для демонстрации материала.
Шкаф 1 шт. с контейнерами LEGO-DUPLO, стол 3 шт., стул 6 шт., набор фигурок для обыгрывания построек Duplo -5 шт., наборы LEGO-DUPLO: детская площадка, профессии, жилой дом, мебель в доме, космос, зоопарк, ферма, пожарная часть, базовый набор 6шт., большая основа для строительства 6 шт. Иллюстрации: башенка, пирамидка, лес и деревья (дуб, ель, сосна, осина, ива), дом, город, мебель, печка, утка с утятами, рыбки, мостик, грузовой автомобиль, прицеп, мельница, пожарная машина, корабль, детская площадка, горка, люди различных профессий, космонавт, ракета, луноход, зоопарк, лев, крокодил.
Аудиозаписи: звуки леса, звуки моря
Игрушки: медведь, лиса, заяц, кукла. Макет: зоопарк.
Инструкции и схемы по сборке.
Форма подведения итогов по каждой теме: контроль усвоения материала осуществляется по результатам создания детьми моделей, анализирования и обыгрывания готовой постройки.
Приложение
Конспекты занятий по дополнительной общеразвивающей программы
«LEGO-ША»
Список литературы для педагогов
1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозайка синтез, 2014.
2. Письмо «Министерство образования и науки Российской Федерации от 11.12.06 №06-1844». «Примерные требования к программам дополнительного образования детей для использования в практической работе».
3. СанПиН 2.4.1. 1249-03 к «Требованиям к организации режима дня и учебных занятий».
4. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.
5. Русских И.А. «LEGO-конструирование в ДОУ – шаг к техническому творчеству»
6. Фешиной Е.В. «Лего-конструирование в детском саду».- Пособие для педагогов. М.: изд. Сфера, 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....
Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программa для детей раннего возраста (2 – 3 лет) социально-педагогической направленности
Программа по сенсорике для детей 2-3 лет, на 1год....
Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)
Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...
Дополнительная общеразвивающая программа по ФЭМП: "Путешествие по временам года" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
Формирование элементарных математических представлений(фэмп) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника....