Современные подходы к процессам воспитания и обучения дошкольников в ДОУ
методическая разработка
Современные подходы к процессам воспитания и обучения дошкольников в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_formy_i_podhodf_razvitiya_detey_v_dou.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №73»
Современные подходы к процессам воспитания и обучения дошкольников в ДОУ
Разработала: Гужова Зинаида Олеговна
музыкальный руководитель
МАДОУ «Детский сад №73»
2019 г.
Дорогие коллеги! Приглашаем Вас к размышлению о том, каковы современные подходы в организации музыкально-эстетического воспитания дошкольников, и какие необходимо создать оптимальные условия для развития музыкальности детей.
Говоря о современном подходе в организации музыкально-эстетического воспитания дошкольников, важно отметить, что его цель не подготовка музыкантов, художников, поэтов, дизайнеров, а раскрытие творческого потенциала маленького человека, воспитание чувств и развитие эмоциональной сферы, что является основой успешности в дальнейшем.
Многие дети способны видеть необычное в обычном, по особому ярко воспринимать мир, находить нестандартные решения и уметь делать свой собственный выбор. Все малыши талантливы и задача педагога, даже не обладающего какими-либо особыми качествами, создать условия для художественного самовыражения и творческого развития каждого ребенка. Кроме того, занятия музыкально-эстетического цикла воспитывают в малышах такие необходимые для успешного человека качества, как терпение, трудолюбие, целеустремленность, умение одновременно делать несколько дел (слышать, видеть, действовать руками, двигаться, думать).
Итак, главное, в чем заключается современный подход в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников это отношение педагогов к детям, их тонкое видение возможностей каждого воспитанника, умение создать развивающую среду и организовать творческое игровое взаимодействие.
Для успешного музыкально-эстетического воспитания малышей важны соблюдения двух главных условий:
* Использование в работе с детьми только хорошо проверенного, качественного и при этом доступного художественного материала.
* Индивидуализация образования, учет интересов и возможностей каждого ребенка в самостоятельном выборе художественного материала, игровых ролей, способа самовыражения в различных видах музыкальной деятельности.
Полноценная личность на современном этапе это всегда личность творческая, развивающая, созидающая. Именно этому и должны способствовать занятия музыкальной направленности в ДОУ.
Анкетирование родителей выявило: только 32% родителей создают условия для развития творческих способностей детей. Низок образовательный и духовный уровень современных родителей. Приоритетом становятся материальные ценности. Приобщение детей к искусству это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.
Музыкальная деятельность носит не только творческий характер, но оказывает влияние на развитие всех сторон личности и сферу познавательного развития, и в этом плане музыкальному руководителю отводиться особая роль. Поэтому цель моей работы как музыкального руководителя создание комфортных условий для творческого самовыражения и развития личности.
Формирование у дошкольников способности воспринимать, чувствовать, приобщаться к художественной и творческой деятельности происходит именно на музыкальных занятиях в детском саду. Для того, чтобы решить эту основную задачу и используются в работе новые программы и технологии.
Изменение окружающей жизни диктует современным педагогам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.
Интеграция в педагогической деятельности помогает свести к минимуму традиционные формы организации образовательной деятельности в ДОУ и служит залогом успешного развития и результативного воспитания дошкольников. Поэтому перед музыкантами стоят вопросы как сделать, чтобы занятия стали интересней, насыщенней, давали бы детям возможность активного участия в ходе занятия. Сегодня нормой музыкальной жизни в детском саду становятся интегрированные занятия.
Особенностью этого вида занятий, предполагающих синтез различных видов искусства, является необычная форма его организации. Поэтому важно не формально, а продуманно объединять разные виды художественной деятельности, чередовать их, находить черты близости и различия в произведениях. На таких занятиях дети и педагог становятся партнерами. Логичный, естественный переход от одного вида художественной деятельности к другому делает эти занятия очень динамичными и увлекательными для детей любого возраста. Постоянная смена деятельности не дает детям утомляться. В ходе интегрированныx занятий в творческий процесс включается собственное созидание ребенка, его творчество, продуктом которого являются рисунки, пластика движений, словесное творчество. При подборе содержания ориентируемся на ребенка, на то, что ему близко и дорого: мир природы, близкие люди, игры, русский фольклор и разные виды искусства.
Очень активно в своей работе мы используем Метод проектирования - современный метод интеграции деятельности, позволяющий решать комплекс задач, подчиненных одной теме, разнообразными приемами и методами, постепенно и в системе. Метод актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Кроме того, деятельность проектного характера позволяет сформировать у детей исследовательские умения и познавательный интерес. Проводя такой вид работы, дети открывают новые знания не только для себя, но и другим детям рассказывают о чем-то новом, полезном, интересном. Происходит интеграция между общими способами решения разных задач, и видами деятельности. А главное - проектная деятельность помогает связать обучение с жизнью, развивает коммуникативные и нравственные качества.
Тема патриотизма актуальна и значима в работе нашего ДОУ. Я разработала и реализовала проекты по патриотическому воспитанию. Проект посвящен Дню Победы «Я помю, я горжусь». Вместе с родителями дети собирали сведения о своих родственниках фронтовиках, знакомились на занятиях и экскурсиях с событиями Великой Отечественной войны, встречались с ветеранами тыла, узнали о своих прадедушках, делали сообщения о них на праздничном утреннике.
Инновационные технологии, которые я применяю в своей работе, ориентированы на полноценное развитие ребенка как личность, на желание помочь ему войти в современный мир, приобщиться к его ценностям.
Развивая музыкальные способности детей на музыкальных занятиях, я способствую их возможности участвовать в детских конкурсах исполнительского мастерства, повышать свое исполнительское мастерство, выступать на большой аудитории, самосовершенствоваться и утверждаться.
Интегрированные музыкальные занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости у детей, музыка для ребенка становится его миром радостных переживаний.
Использование всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, а также творческих возможностей ребенка, достигает решения главной цели моей работы и музыкального воспитания в детском саду научить детей любить и понимать музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ»
Семинар для педагогов содержит в себе теоретическую часть освещающую проблемц воприятия детей с ограниченными возможностями здоровья и практическу. часть, позволяющую выработать гуманистическую позици...
: «Формы и методы взаимодействия педагога и ребёнка в процессе воспитания и обучения, предполагаюшие реализацию системно-деятельностного подхода ДОО»
Значительными возможностями в реализации системно-деятельного подхода обладает внедрение в педагогическую практику дошкольных образовательных учреждений инновационной деятельности. Инновации опр...
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе воспитания и обучения дошкольников
Главной целью современной образовательной политики в сфере дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стандартные ...
Современные подходы и концепции воспитания В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и
В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения поп...
Доклад "Современные подходы к организации разных видов деятельности дошкольников в процессе физического воспитания
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯЧехонадских С.А. В настоящее время в связи с переходом н...
Современные подходы к процессу обучения дошкольников грамоте
Неправильный подход к обучению грамоте может привести к дополнительным проблемам обучения. Поэтому родителям необходимо познакомиться с современными подходами, опираясь на которые можно быстро и прави...
Проект «Современные подходы к воспитанию и обучению дошкольников»
Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.Цель:Ознакомление педагогов с новым видом совместной де...