Доклад "Современные подходы к организации разных видов деятельности дошкольников в процессе физического воспитания
учебно-методический материал по физкультуре
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Чехонадских С.А.
В настоящее время в связи с переходом на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования возникает необходимость в использовании современных подходов к организации образовательного процесса в ДОУ. В связи с этим пересматриваются формы, методы организации образовательного процесса, роли педагога.
В программе дошкольного образования особое место уделяется физическому воспитанию, которое является основой для всестороннего и гармоничного развития личности.
Физическое воспитание предусматривает решение трех основных задач – воспитательных, образовательных и оздоровительных . Эффективность их решения зависит от организации целесообразного двигательного режима. В связи с этим, в нашем ДОУ создаются необходимые условия для физического воспитания детей. Имеется зал для проведения физкультурных занятий, бассейн, спортивная площадка, оснащенная беговой дорожкой с мягким покрытием, полоса препятствий; на групповых площадках установлено современное оборудование для игр и двигательной активности детей; во всех группах оборудованы физкультурные уголки с достаточным количеством разнообразного спортивного инвентаря, а также физкультурным оборудованием, изготовленным из нетрадиционного материала (массажёры, массажные коврики, пособия для подвижных и спортивных игр). Двигательная активность детей осуществляется с помощью таких форм работы, как секционно-кружковые занятия; физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, гимнастика пробуждения после дневного сна, закаливающие мероприятия, самостоятельная двигательная деятельность детей, активный отдых: физкультурные праздники, дни здоровья. Совокупность этих форм создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.
Но всё же основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям, является физкультурные занятия. Современных детей в век компьютеров всё труднее становится заинтересовать традиционными физкультурными занятиями. Поэтому, чтобы увлечь детей и повысить двигательную активность, мы внедряем альтернативные занятия, отличающиеся использованием новых способов организации детей, нестандартным оборудованием, внесением некоторых изменений в традиционную форму построения занятия.
Интерес на занятиях в любой возрастной труппе достигается определённой новизной упражнений и игровым замыслом структуры занятия. Проблемные игровые ситуации и постепенное усложнение задач вызывает работу мысли, активность действий, положительные эмоции, желание достичь результата. Хороший эмоциональный подъём дают занятия в бассейне, где многие упражнения используются в форме игр, эстафет, подвижных игр на воде с использованием современного оборудования.
Большую роль в физическом воспитании играет работа с родителями, С их участием проводятся спортивные праздники, дни здоровья, беседы по здоровому образу жизни, открытые занятия.
Таким образом, совокупность различных форм работы по физическому воспитанию делает жизнь детей в детском саду интересней и содержательнее, а двигательный опыт ребенка становится богаче, что способствует удовлетворению потребности растущего организма в
движение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_na_seminar_v_g.voronezh.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Чехонадских С.А.
В настоящее время в связи с переходом на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования возникает необходимость в использовании современных подходов к организации образовательного процесса в ДОУ. В связи с этим пересматриваются формы, методы организации образовательного процесса, роли педагога.
В программе дошкольного образования особое место уделяется физическому воспитанию, которое является основой для всестороннего и гармоничного развития личности.
Физическое воспитание предусматривает решение трех основных задач – воспитательных, образовательных и оздоровительных . Эффективность их решения зависит от организации целесообразного двигательного режима. В связи с этим, в нашем ДОУ создаются необходимые условия для физического воспитания детей. Имеется зал для проведения физкультурных занятий, бассейн, спортивная площадка, оснащенная беговой дорожкой с мягким покрытием, полоса препятствий; на групповых площадках установлено современное оборудование для игр и двигательной активности детей; во всех группах оборудованы физкультурные уголки с достаточным количеством разнообразного спортивного инвентаря, а также физкультурным оборудованием, изготовленным из нетрадиционного материала (массажёры, массажные коврики, пособия для подвижных и спортивных игр). Двигательная активность детей осуществляется с помощью таких форм работы, как секционно-кружковые занятия; физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, гимнастика пробуждения после дневного сна, закаливающие мероприятия, самостоятельная двигательная деятельность детей, активный отдых: физкультурные праздники, дни здоровья. Совокупность этих форм создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.
Но всё же основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям, является физкультурные занятия. Современных детей в век компьютеров всё труднее становится заинтересовать традиционными физкультурными занятиями. Поэтому, чтобы увлечь детей и повысить двигательную активность, мы внедряем альтернативные занятия, отличающиеся использованием новых способов организации детей, нестандартным оборудованием, внесением некоторых изменений в традиционную форму построения занятия.
Интерес на занятиях в любой возрастной труппе достигается определённой новизной упражнений и игровым замыслом структуры занятия. Проблемные игровые ситуации и постепенное усложнение задач вызывает работу мысли, активность действий, положительные эмоции, желание достичь результата. Хороший эмоциональный подъём дают занятия в бассейне, где многие упражнения используются в форме игр, эстафет, подвижных игр на воде с использованием современного оборудования.
Большую роль в физическом воспитании играет работа с родителями, С их участием проводятся спортивные праздники, дни здоровья, беседы по здоровому образу жизни, открытые занятия.
Таким образом, совокупность различных форм работы по физическому воспитанию делает жизнь детей в детском саду интересней и содержательнее, а двигательный опыт ребенка становится богаче, что способствует удовлетворению потребности растущего организма в
движение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Организация проектно – исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания»
Данная косультация раскрывает значение экспериментирования для психического развития ребенка. Поможет организовать работу по исследовательской детельности. Создать мини-лаборатории в ДОУ....
Консультация для воспитателей: «Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания.»
Консультация для воспитателей:«Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания.»...
Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания
В процесс экологического воспитания дошкольников входят и такие виды деятельности, как экспериментирование и практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающиеся наблюдениями...
Интегрированный подход к организации разных видов образовательной деятельности
Интегрированное обучение является новой моделью обучения, направленной на потенциальное развитие личности, личностно - ориентированного обучения и воспитания детей, с учётом их склонностей и...
Презентация. Доклад на педсовете: "Интегрированный подход к организации разных видов образовательной деятельности"
ull;Интегрированное обучение является новой моделью обучения, направленной на потенциальное развитие личности, личностно - ориентированного обучения и воспитания детей, с учётом их склонно...
Консультация для воспитателей «Организация проектно – исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания»
Организация проектно – исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания...