Доклад "Современные подходы к организации разных видов деятельности дошкольников в процессе физического воспитания
учебно-методический материал по физкультуре

Чехонадских Светлана Анатольевна

  СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Чехонадских С.А.

      В настоящее  время в связи с переходом на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  возникает необходимость  в использовании  современных подходов к организации  образовательного процесса  в ДОУ. В связи с этим пересматриваются  формы, методы организации  образовательного  процесса, роли педагога.

      В программе дошкольного образования особое место уделяется физическому воспитанию, которое является основой для всестороннего и гармоничного развития личности.

    Физическое воспитание предусматривает решение трех основных задач – воспитательных, образовательных и оздоровительных .  Эффективность их решения зависит от организации  целесообразного двигательного режима. В связи с этим, в нашем ДОУ создаются необходимые условия для физического воспитания детей. Имеется зал для проведения физкультурных занятий, бассейн, спортивная площадка, оснащенная беговой дорожкой с мягким покрытием, полоса  препятствий;  на групповых площадках установлено современное оборудование для игр и двигательной активности детей; во всех группах оборудованы физкультурные уголки с достаточным количеством разнообразного спортивного инвентаря, а также физкультурным оборудованием, изготовленным из нетрадиционного материала  (массажёры, массажные коврики, пособия для подвижных и спортивных игр).  Двигательная активность детей осуществляется с помощью таких форм работы, как  секционно-кружковые занятия; физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, гимнастика пробуждения после дневного сна, закаливающие мероприятия, самостоятельная двигательная деятельность детей,  активный отдых: физкультурные праздники, дни здоровья. Совокупность этих форм создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.

     Но всё же основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям, является физкультурные занятия. Современных детей в век компьютеров  всё труднее становится  заинтересовать традиционными физкультурными  занятиями. Поэтому, чтобы  увлечь детей  и повысить двигательную активность, мы  внедряем  альтернативные  занятия, отличающиеся использованием новых способов организации детей, нестандартным оборудованием, внесением некоторых изменений в традиционную форму построения занятия.

     Интерес на занятиях в любой возрастной труппе достигается определённой новизной  упражнений и игровым замыслом структуры занятия.  Проблемные игровые ситуации и постепенное усложнение задач  вызывает работу мысли, активность действий, положительные эмоции, желание достичь результата. Хороший эмоциональный подъём  дают занятия в бассейне, где многие упражнения используются в форме игр, эстафет, подвижных игр на воде  с использованием современного оборудования.

     Большую роль в физическом воспитании  играет работа с родителями, С их участием проводятся спортивные праздники, дни здоровья, беседы по здоровому образу жизни, открытые занятия.

     Таким образом, совокупность различных форм работы по физическому воспитанию  делает  жизнь детей в детском саду интересней и содержательнее, а двигательный опыт ребенка становится богаче, что способствует удовлетворению  потребности  растущего организма  в 

движение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_na_seminar_v_g.voronezh.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Чехонадских С.А.

      В настоящее  время в связи с переходом на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  возникает необходимость  в использовании  современных подходов к организации  образовательного процесса  в ДОУ. В связи с этим пересматриваются  формы, методы организации  образовательного  процесса, роли педагога.

      В программе дошкольного образования особое место уделяется физическому воспитанию, которое является основой для всестороннего и гармоничного развития личности.

    Физическое воспитание предусматривает решение трех основных задач – воспитательных, образовательных и оздоровительных .  Эффективность их решения зависит от организации  целесообразного двигательного режима. В связи с этим, в нашем ДОУ создаются необходимые условия для физического воспитания детей. Имеется зал для проведения физкультурных занятий, бассейн, спортивная площадка, оснащенная беговой дорожкой с мягким покрытием, полоса  препятствий;  на групповых площадках установлено современное оборудование для игр и двигательной активности детей; во всех группах оборудованы физкультурные уголки с достаточным количеством разнообразного спортивного инвентаря, а также физкультурным оборудованием, изготовленным из нетрадиционного материала  (массажёры, массажные коврики, пособия для подвижных и спортивных игр).  Двигательная активность детей осуществляется с помощью таких форм работы, как  секционно-кружковые занятия; физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, гимнастика пробуждения после дневного сна, закаливающие мероприятия, самостоятельная двигательная деятельность детей,  активный отдых: физкультурные праздники, дни здоровья. Совокупность этих форм создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.

     Но всё же основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям, является физкультурные занятия. Современных детей в век компьютеров  всё труднее становится  заинтересовать традиционными физкультурными  занятиями. Поэтому, чтобы  увлечь детей  и повысить двигательную активность, мы  внедряем  альтернативные  занятия, отличающиеся использованием новых способов организации детей, нестандартным оборудованием, внесением некоторых изменений в традиционную форму построения занятия.

     Интерес на занятиях в любой возрастной труппе достигается определённой новизной  упражнений и игровым замыслом структуры занятия.  Проблемные игровые ситуации и постепенное усложнение задач  вызывает работу мысли, активность действий, положительные эмоции, желание достичь результата. Хороший эмоциональный подъём  дают занятия в бассейне, где многие упражнения используются в форме игр, эстафет, подвижных игр на воде  с использованием современного оборудования.

     Большую роль в физическом воспитании  играет работа с родителями, С их участием проводятся спортивные праздники, дни здоровья, беседы по здоровому образу жизни, открытые занятия.

     Таким образом, совокупность различных форм работы по физическому воспитанию  делает  жизнь детей в детском саду интересней и содержательнее, а двигательный опыт ребенка становится богаче, что способствует удовлетворению  потребности  растущего организма  в 

движение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Организация проектно – исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания»

Данная косультация раскрывает значение экспериментирования для психического развития ребенка. Поможет организовать работу по исследовательской детельности. Создать мини-лаборатории в ДОУ....

Консультация для воспитателей: «Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания.»

Консультация для воспитателей:«Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания.»...

Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания

В процесс экологического воспитания дошкольников входят и такие виды деятельности, как экспериментирование и практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающиеся наблюдениями...

Интегрированный подход к организации разных видов образовательной деятельности

Интегрированное обучение является новой моделью обучения, направленной на потенциальное развитие личности, личностно - ориентированного обучения и воспитания детей, с учётом их склонностей и...

Презентация. Доклад на педсовете: "Интегрированный подход к организации разных видов образовательной деятельности"

ull;Интегрированное обучение является новой моделью обучения, направленной на потенциальное развитие личности, личностно - ориентированного обучения и воспитания детей, с учётом их склонно...

Консультация для воспитателей «Организация проектно – исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания»

Организация проектно – исследовательской деятельности  дошкольников в процессе экологического воспитания...