Проект «Современные подходы к воспитанию и обучению дошкольников»
методическая разработка (старшая группа)
Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.
Цель:
Ознакомление педагогов с новым видом совместной деятельности, создание лэпбука в детском саду.
Задачи:
- Развивать внимание и воображение детей.
- Научить ребенка творчески подходить к созданию лэпбука.
- Дать расширенное представление детям о окружающей нас действительности.
- Представить педагогический опыт по использованию современных педагогических технологий в воспитании детей дошкольного возраста.
- Мотивировать педагогов на использование в своей практике методов, приёмов, игровых заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Современные подходы к воспитанию и обучению дошкольников» | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Современные подходы к воспитанию и обучению дошкольников»
Введение
Дошкольное воспитание как первая ступень образования, на которой закладываются основы социальной личности и важнейший институт поддержки семьи. Первоначальное резкое сокращение охвата детей дошкольным воспитанием к 1995 году стабилизировалось. В настоящее время около 55 % детей посещает детские сады
Как показывают многолетние исследования, полноценное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и детского сада. Семья обеспечивает необходимые ребенку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищенности, открытости миру и доверия. Вместе с тем, семья тоже нуждается в поддержке, которую и призван оказывать ей детский сад - родители могут и учиться и работать, не испытывая при этом чувства вины, что ребенок в это время заброшен, они могут быть уверены, что ребенок находится в нормальных условиях, хорошо питается, с ним занимаются педагоги.
Дополнительное образование детей многообразно, различно направлено. Ценность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. Чем больше ребѐнок усваивает дополнительные знания и навыки, тем легче ему будет определиться в жизни, в выборе профессии, тем менее он будет уязвим в наше время - время постоянных перемен.
Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой профессионализм. Так, им важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде, грамотно и качественно организовывать воспитательно-образовательную работу с детьми, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.
Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.
Цель:
Ознакомление педагогов с новым видом совместной деятельности, создание лэпбука в детском саду.
Задачи:
- Развивать внимание и воображение детей.
- Научить ребенка творчески подходить к созданию лэпбука.
- Дать расширенное представление детям о окружающей нас действительности.
- Представить педагогический опыт по использованию современных педагогических технологий в воспитании детей дошкольного возраста.
- Мотивировать педагогов на использование в своей практике методов, приёмов, игровых заданий.
Что такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Лэпбук выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Из чего состоит лэпбук?
Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.
Например это: достопримечательности Республики Мордовии (музеи, памятники, театры, храмы, растения и животные занесённые в красную книгу, детские писатели РМ и т.д.)
Чтобы сделать лэпбук понадобится:
1. Распечатанные шаблоны лэпбука или самостоятельно рисуем шаблон. Для шаблонов лучше использовать цветную бумагу для принтеров тем самым папка получается цветная и красочная;
2. Папка раскладушка из плотного материала. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками.
После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой и украшаем по теме. Например, если это животные или растения занесённые в красную книгу, то можно сделать книгой и в ней кармашки.
3. Ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, скотч;
4. Безграничная фантазия.
Для чего нужно применение лэпбука в детском саду?
Лэпбук помогает ребенку лучше усвоить информацию по изучаемой теме, понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуально запоминает материал). Взрослым такая форма обучения тоже понравится. В любое время ребенок открывает лэпбук и повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет для занятий не только в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку. Создание лэпбука это одно из видов совместной деятельности взрослого и детей.
В интерактивной тематической папке “Города нашей Мордовии ”, которую мы вместе с детьми сделали будут хранится материалы для занятий, о городах республики Мордовии.
На обложке нашего лэпбука мы приклеили герб, флаг нашей республики и символ Мордовии - Лису символизирующую богатство окрестных лесов ценными пушными зверями и охотничий промысел. Лиса не только запечатлена на государственной символике Республики Мордовия, но и служит предметом культурного наследия.
Внутри папки мы сделали 6 кармашков с изображением городов, которые находятся в Мордовии и герб. Дети должны знать города нашей Республики.
Заключение
В нашей книжке – раскладушке поместилось много информации в привлекательной и интересной форме. И каждый может сделать это по-своему и главное нужно сделать это, совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.
Реализация нашего проекта «Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей» включает три этапа:
Подготовительный этап - мы педагоги изучили материалы о лэпбуке из методического журнала «Дошкольное образование», из сайта «Это интересно!»
Основной этап - это создание лэпбука «Города нашей Мордовии» который состоит из 6 развивающих элементов.
Заключительный - этапе планируем организовать выставку совместных работ воспитателей, родителей и детей по различным темам. Например: «Достопримечательности нашей республики», «Насекомые», «Профессии» и т.д.
Таким образом, в ходе реализации данного проекта удалось ознакомить педагогов с новым видом совместной деятельности, сделать лэпбук в детском саду «Города нашей Мордовии»
Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
Список литературы:
1. Евладова Е.Б. Дополнительное образование в школе: проблемы и специфика // Внешкольник, 2000, № 3
2. Морозова Н.А. Дополнительное образование как одно из направлений воспитания в непрерывном образовании. – М.,2000
3. Дошкольное образование журнал
4. Сайт «Это интересно»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема индивидуального подхода в воспитании и обучении дошкольников.
Проблема индивидуального подхода в воспитании и обучении дошкольников.Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности, которая выражается в индивидуальных особенностях. ...
Консультация «Гендерный подход в воспитании и обучении дошкольников»
Обеспечение гендерного подхода в социализации дошкольников....
Современные подходы в воспитании дошкольников
В консультации описаны методы и приведены примеры использования подходов воспитания современного поколения от известных психологов...
Современные подходы к процессам воспитания и обучения дошкольников в ДОУ
Современные подходы к процессам воспитания и обучения дошкольников в ДОУ...
Особенности гендерного подхода в воспитании и обучении дошкольников
Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе. Орган...
«Нейропсихологический подход в воспитании и обучении современных детей»
Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого,каждое из которых – не зеркальное отображение другого, а необходим...
«Элементы орф – педагогики как креативный подход в воспитании и обучении дошкольников» (из опыта работы)
Орф-педагогика - это воспитание и обучение через искусство и творчество, основанное на связи музыки, движения и речи. Эта креативная педагогика позволяет развивать н...