Проект «ТЕАТРАЛЬНО- ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» (По методике «Зеркало прогрессивных преобразований»)
проект (средняя группа)
Театр является одним из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д. Поэтому так важно найти ту деятельность, которая как можно лучше поможет раскрыть способности ребёнка, адаптирует его в социуме, разовьёт его речь. Театрально- игровая деятельность идеально подходит для решения таких задач. Дети среднего дошкольного возраста слабо владеют приёмами театрально- игровой деятельности, помогающими перевести представления детей о художественных произведениях в игровую деятельность (которая расширяет представления детей об окружающем мире, учит мыслить, двигаться, формирует такие качества личности как честность, уверенность, доброта).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга.
Проект
«ТЕАТРАЛЬНО- ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА»
(По методике
«Зеркало прогрессивных преобразований»)
Составила: воспитатель Манакова И.Я.
Проблема.
Дети среднего дошкольного возраста слабо владеют приёмами театрально- игровой деятельности, помогающими перевести представления детей о художественных произведениях в игровую деятельность (которая расширяет представления детей об окружающем мире, учит мыслить, двигаться, формирует такие качества личности как честность, уверенность, доброта).
Причины.
- Дети плохо знают виды театров.
- Плохо развито умение пересказа художественного произведения.
- У детей мало развито умение отражать характер героев в действии, в речи.
- Родители мало уделяют должного внимания чтению с детьми художественных произведений, беседам по их содержанию.
- В группе созданы не все условия для развития театрально- игровой деятельности детей.
Цель проекта.
Формировать у детей знания о видах театров, о приёмах театрализованной деятельности, помогающих перевести представления детей о художественных произведениях в игровую деятельность.
Задачи:
- Развивать умение детей пересказывать художественные произведения.
- Развивать воображение, мимику детей и умение передавать характер героев в движениях.
- Познакомить детей с разными видами театров (настольный театр игрушек, картинок; театр на фланелеграфе; театр на ширме би-ба-бо; театр- марионеток; костюмерный театр; теневой театр; театр масок; пальчиковый театр).
- Донести до родителей, как важно развивать у детей умение слушать художественные произведения и беседовать о их содержании.
- Создать в группе условия для развития у детей интереса к театрально- игровой деятельности.
Мероприятия.
- Чтение детям художественных произведений, беседы с детьми по их содержанию, обсуждение характеров героев, заучивание небольших отрывков текстов.
- Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.
- Рисунки и поделки с детьми героев художественных произведений.
- Посещение кукольных спектаклей в ДОУ.
- Познакомить детей с разного вида театрами: (настольный театр игрушек, картинок; театр на фланелеграфе; театр на ширме би-ба-бо; театр- марионеток; костюмерный театр; теневой театр; театр масок; пальчиковый театр).
- Просмотр презентации о видах кукол и театров; видео фильмов с театральными постановками на ноутбуке.
- Показ детям театрализованных представлений знакомых сказок в группе с помощью разного вида театров.
- Провести анкетирование родителей на предмет: «Как вы развиваете театрально- игровую деятельность своего ребёнка?».
- Беседы с родителями о необходимости читать с детьми дома художественные произведения и обсуждать их содержание.
- Подготовить печатную консультацию о детских театрах в СПб, рекомендовать посетить их.
- Обновить кукол, маски, костюмы, декорации к театрам в группе.
- С помощью родителей, изготовить новую ширму для представлений.
- Вместе с детьми изготовить новые атрибуты и декорации к спектаклям в группе.
Результат/Продукт
- Набор карт с изображением различных эмоциональных состояний.
- Анкеты родителей: «Как вы развиваете театрально- игровую деятельность своего ребёнка?».
- Выставки рисунков и поделок героев художественных произведений.
- Изготовление новых кукол, масок, атрибутов и декораций.
- Изготовление новой большой ширмы.
- Показ театрализованных представлений с использованием разного вида театров.
- Фотоотчёт для родителей в группе интернета о театрально- игровой деятельности детей.
Критерии результативности.
- У ребенка сформировалось представление о видах театров; появился интерес к театрально- игровой деятельности; умение использовать в игре различные виды театров.
- Активизировался словарь ребёнка, появилась интонационная выразительность, умение отражать характер героев в действии и речи.
- Расширилось представление об окружающем мире через художественную литературу, сформировалось понятие о добре и зле, о честности и обмане.
- Развилось воображение и двигательная активность ребёнка.
- В семье появился интерес к театрально- игровой деятельности.
Ресурсы.
- Художественная и познавательная литература.
- Набор карт с изображением различных эмоциональных состояний.
- Интернет ресурсы: видео фильмы театральных постановок и презентация о видах кукол и театров.
- Демонстрационный материал (картины о видах театров, кукол).
- Виды разных театров в группе, атрибуты и декорации.
- Просмотр кукольных спектаклей в ДОУ и группе.
- Посещение театров с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Долгосрочный практико-ориентированный проект «Формирование интереса детей к театрально-игровой деятельности»
В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства. Слушая сказки, ваши дети накапливают целый &la...
Проект “Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность”
Проект“Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность”.Характеристика проекта.1.1 Цель:развитие и профилактика речевых нарушений, через театрально – игровую деятельность.Задачи:созда...
Проект “Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность».
Проект направленный на развитие речевой деятельности...
ПРОЕКТ «Театрально – игровая деятельность в работе с детьми ОНР» (2015 г.)
Разработка проекта по театрально-игровой деятельности с детьми ОНР....
Проект«Театрально-игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста»
Проект проводился в старшей группе компенсирующей направленности....
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ: "Театрально-игровая деятельность, как средство развития речи у детей с ОНР»
Театрально-игровая деятельность, как средство развития речи у детей с ОНР...