ПРОЕКТ «Театрально – игровая деятельность в работе с детьми ОНР» (2015 г.)
проект (подготовительная группа) по теме
Разработка проекта по театрально-игровой деятельности с детьми ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vazhnyy_razgovor.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ
С ДЕТЬМИ ОНР».
Цель:
1.Формирования у старших дошкольников национально-русских традиций обучения, норм поведения.
2.Развития эмоционально – нравственной сферы.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие.
- развивать способность воспринимать и переживать музыку, раскрывая эмоциональность как важнейшую основу внутреннего мира.
- развивать умение передавать музыкальный образ через мимику, жесты, голосовые интонации и эмоциональное пение.
Познавательное развитие.
- расширять кругозор детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства.
- развивать фантазию, творческое мышление детей вовремя передаче игрового образа.
- вызывать интерес к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
- сохранить непосредственности и живость детского восприятия, деликатно и тактично помогая детям в создании выразительных образов.
Социально – коммуникативное развитие.
- создать эмоционально – благоприятную атмосферу для творческой деятельности.
- учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров (слушать, обращаться к партеру), выполнять движения и действия соответственно логике действия персонажей и с учетом места действия.
Речевое развитие.
- развивать творческое воображение детей при ознакомлении с художественными произведениями с помощью музыки с целью усиления эмоционального восприятия и развития.
- обогащать словарный запас, формировать звуковую культуру речи, навыки связной речи.
- вызывать желание выполнять небольшие диалоги и более развернутые диалоги. Побуждать по ходу инсценировки произносить небольшие предложения и фразы от лица какого-нибудь персонажа.
Психологические задачи.
- развивать эмоциональную сферу детей, способствовать развитию творческих способностей, воображения.
- научить детей управлять своим телом с применением разнообразных движений, мимики при инсценировке.
- побуждать детей с помощью мимики, жестов, движений стремиться к созданию целостного образа.
Характеристика проекта:
Вид проекта: Краткосрочный, творческий, групповой.
Участники проекта: Дети старшей, подготовительной группы 5-7 лет, музыкальный руководитель, педагог-психолог.
Продолжительность: 2015 - 2016 г.
Количество детей:
Результат: Кукольный спектакль «Важный разговор» (2015г.)
Музыкально-литературная композиция» - «Цветное молоко - Н.Огорева» (2016г.).
Ожидаемые результаты:
Дети:
- увлечённо слушают музыку, появилось внимание, умение сосредоточиться;
- находят варианты передачи того или иного образа в инсценировке спектакля.
- находят яркие тембровые окраски голоса при театрализации образа.
- получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми;
- испытывают радость творчества в приобщении к миру музыки и театра; Педагоги:
- способствовали формированию интереса дошкольников к музыкально – театральной деятельности;
- повысили качество индивидуально – личностного подхода к детям.
Этапы проекта:
1этап: Подготовительный.
- Определение темы проекта. Вызвать интерес детей к теме проекта.
- Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов.
- Поиск литературного материала, разработка и написания сценария для данных возрастных групп.
- Подбор музыкального репертуара для сопровождения в театральных постановках.
2 этап: Организационный.
- Пересказ сказок по картинкам и с помощью кукольного театра.
- Знакомство детей со сценарием постановок.
- Распределение ролей, проведение эмоциональной гимнастики с детьми, которая основана на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи.
- Разучивание: текст по ролям, песенки героев, танцевальные зарисовки, музыкальные инструменты.
- Совместно с детьми создание атрибутов для театральной постановки и изготовление («Важный разговор» - куклы перчатки; теневой театр – воробей и мухи).
- Поиск костюмов для персонажей, ростовых кукол, кукол – гапити.
- Разучивание по ролям, сценам, действиям.
3 этап: Контрольный.
- Инсценировка кукольного спектакля «Важный разговор».
- Инсценировка музыкально-литературной композиции «Цветное молоко - Н.Огорева».
- анализ ожидаемых результатов.
Анализ результатов проекта:
Театрализованная деятельность позволила выявить уровень развития каждого ребёнка, его творческий потенциал, способность к самостоятельности. У детей развилось творческое мышление, поисковая активность. Они научились понимать художественный образ.
Речь детей стала носить активный ролевой характер, определяемый ролью говорящего, и ролью того, к кому она обращена. Они научились ясно выражать для окружающих свою мысль, намерение, эмоции. Получили первые навыки актёрских умений.
Дети получили представление и первые навыками коллективного творчества. Появилась раскрепощённость в поведении детей, желание выступать перед зрителем, радовать зрителя своим творчеством.
Пополнился словарный запас детей, развилась выразительность речи и правильное произношение.
У детей улучшились исполнительские умения, способность к импровизациям (песенным, танцевальным). Они стали более активно пользоваться средствами выразительности (мимика, жесты, движения).
А самое главное – дети научились понимать прекрасное в искусстве и в жизни, научились творить прекрасное. Они прошли маленький жизненный путь накопления эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений.
ЛАУРЕАТ. 3 открытого конкурса 2015 г. «Твои друзья куклы» в рамках окружного фестиваля г.Москва, можайский район «ТОРЧЕСТВО. ИСКУССТВО. МАСТЕРСТВО.» в номинации «Спектакль» - «Важный разговор».
ДИПЛОМАНТ. 4 Открытого фестиваля: «ТВОИ ДРУЗЬЯ КУКЛЫ – 2016». г.Москва, можайский район. В номинации: «Дебют. Миниатюра».
ПОБЕДИТЕЛЬ! 3 открытого Московского городского музыкально-театрального фестиваля «ЗВУКИ МУЗЫКИ» - 2016. Номинация: «Музыкально-литературная композиция» - «Цветное молоко - Н.Огорева».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие игровой деятельности в работе с детьми раннего дошкольного возраста
Играя, ребенок легче усваивает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него трансформируется сознание, появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления и многое другое...
отчет о работе с детьми за 2015-2016 уч.год
Отчёт о проделанной работе с детьми....
Роль игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста
Игра в раннем возрасте является ведущим видом деятельности и способствует адаптации к детскому саду, социально-коммуникативному развитию, снятию психо-эмоционального напряжения, всестороннему ра...
Использование инновационных игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста по изобразительной деятельности
Игровые инновационные технологии представляют собой дидактическую систему занимательных, театрализованных, сюжетных игр, имитационных упражнений, решение практических ситуаций и задач. Использование н...
Роль театрализованной деятельности в социально-эмоциональном развитии дошкольника.Методы и приёмы коммуникативных и игровых технологий в работе с детьми.
Полноценное участие детей в театрализованной игре, как одной из форм организации педагогического процесса, требует особой подготовленности. Проявляется это в умении вслушиваться в текст, улавливать ин...
Головкина М.В., воспитатель; Пичужкина М.С., учитель-логопед Мастер -класс «Активизация речевой и познавательной деятельности в работе с детьми с ОВЗ через использование игрового тренажера»
Игровой тренажер «Хочу все знать» способствует развитию речи и познавательного интереса у детей....
Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . .Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"
Представляю вашему вниманию развивающие игры на липучках, которые стали для меня очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...