ПРОЕКТ «Театрально – игровая деятельность в работе с детьми ОНР» (2015 г.)
проект (подготовительная группа) по теме

Лащук Мария Михайловна

Разработка проекта по театрально-игровой деятельности с детьми ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vazhnyy_razgovor.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ

 С ДЕТЬМИ ОНР».

Цель:

1.Формирования у старших дошкольников национально-русских традиций обучения, норм поведения.

2.Развития эмоционально – нравственной сферы.

Задачи:     

    Художественно-эстетическое развитие.

- развивать способность воспринимать и переживать музыку, раскрывая эмоциональность как важнейшую основу внутреннего мира.

- развивать умение передавать музыкальный образ через мимику, жесты, голосовые интонации и эмоциональное пение.

Познавательное развитие.

- расширять кругозор детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства.

- развивать фантазию, творческое мышление детей вовремя передаче игрового образа.

- вызывать интерес к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

- сохранить непосредственности и живость детского восприятия, деликатно и тактично помогая детям в создании выразительных образов.

Социально – коммуникативное развитие.

- создать эмоционально – благоприятную атмосферу для творческой деятельности.

          - учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров (слушать, обращаться к партеру), выполнять движения и действия соответственно логике действия персонажей и с учетом места действия.

Речевое развитие.

- развивать творческое воображение детей при ознакомлении с художественными произведениями с помощью музыки с целью усиления эмоционального восприятия и развития.

- обогащать словарный запас, формировать звуковую культуру речи, навыки связной речи.

- вызывать желание выполнять небольшие диалоги и более развернутые диалоги. Побуждать по ходу инсценировки произносить небольшие предложения и фразы от лица какого-нибудь персонажа.

Психологические задачи.

- развивать эмоциональную  сферу детей, способствовать развитию творческих способностей, воображения.

- научить детей управлять своим телом с применением разнообразных движений, мимики при инсценировке.

- побуждать детей с помощью мимики, жестов, движений стремиться к созданию целостного образа.

Характеристика проекта:

Вид проекта: Краткосрочный, творческий, групповой.

Участники проекта: Дети старшей, подготовительной  группы 5-7 лет, музыкальный руководитель, педагог-психолог.

Продолжительность:  2015 - 2016 г.

Количество детей: 

Результат: Кукольный спектакль «Важный разговор»  (2015г.)

Музыкально-литературная композиция» - «Цветное молоко -  Н.Огорева» (2016г.).

Ожидаемые результаты:

Дети:

 - увлечённо слушают музыку, появилось внимание, умение сосредоточиться;

 - находят варианты передачи того или иного образа в инсценировке спектакля.

- находят яркие тембровые окраски голоса при театрализации образа.

 - получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми;

 - испытывают радость творчества в приобщении к миру музыки и театра; Педагоги:

- способствовали формированию интереса дошкольников к музыкально – театральной деятельности;

- повысили качество индивидуально – личностного подхода к детям.

Этапы проекта:

1этап: Подготовительный.

- Определение темы проекта. Вызвать интерес детей к теме проекта.

- Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов.

- Поиск литературного материала, разработка и написания сценария для данных возрастных групп.

- Подбор музыкального репертуара для сопровождения в театральных постановках.

2 этап: Организационный.

- Пересказ сказок по картинкам и с помощью кукольного театра.

- Знакомство детей со сценарием постановок.

- Распределение ролей, проведение эмоциональной гимнастики с детьми, которая основана на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи.

- Разучивание: текст по ролям, песенки героев, танцевальные зарисовки, музыкальные инструменты.

- Совместно с детьми создание  атрибутов для театральной постановки и изготовление («Важный разговор» - куклы перчатки; теневой театр – воробей и мухи).

- Поиск костюмов для персонажей, ростовых кукол, кукол – гапити.

- Разучивание по ролям, сценам, действиям.

3 этап: Контрольный.

- Инсценировка кукольного спектакля «Важный разговор».

- Инсценировка музыкально-литературной композиции  «Цветное молоко -  Н.Огорева».

-  анализ ожидаемых результатов.

Анализ результатов проекта:

Театрализованная деятельность позволила выявить уровень развития каждого ребёнка, его творческий потенциал, способность к самостоятельности. У детей развилось творческое мышление, поисковая активность. Они научились понимать художественный образ.

Речь детей стала носить активный ролевой характер, определяемый ролью говорящего, и ролью того, к кому она обращена. Они научились ясно выражать для окружающих свою мысль, намерение, эмоции. Получили первые навыки актёрских умений.

Дети получили представление и первые навыками коллективного творчества. Появилась раскрепощённость в поведении детей, желание выступать перед зрителем, радовать зрителя своим творчеством.

Пополнился словарный запас детей, развилась выразительность речи и правильное произношение.

У детей улучшились исполнительские умения, способность к импровизациям (песенным, танцевальным). Они стали более активно пользоваться средствами выразительности (мимика, жесты, движения).

А самое главное – дети научились понимать прекрасное в искусстве и в жизни, научились творить прекрасное. Они прошли маленький жизненный путь накопления эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений.

ЛАУРЕАТ.  3 открытого конкурса 2015 г. «Твои друзья куклы» в рамках окружного фестиваля г.Москва, можайский район «ТОРЧЕСТВО. ИСКУССТВО. МАСТЕРСТВО.» в номинации «Спектакль» - «Важный разговор».

ДИПЛОМАНТ. 4 Открытого фестиваля: «ТВОИ ДРУЗЬЯ КУКЛЫ – 2016». г.Москва, можайский район. В номинации: «Дебют. Миниатюра».

ПОБЕДИТЕЛЬ! 3 открытого Московского городского музыкально-театрального фестиваля «ЗВУКИ МУЗЫКИ» - 2016. Номинация: «Музыкально-литературная композиция» - «Цветное молоко -  Н.Огорева».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие игровой деятельности в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Играя, ребенок легче усваивает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него трансформируется сознание, появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления и многое другое...

отчет о работе с детьми за 2015-2016 уч.год

Отчёт о проделанной работе с детьми....

Роль игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста

Игра в раннем  возрасте является ведущим видом деятельности и способствует адаптации к детскому саду, социально-коммуникативному развитию, снятию психо-эмоционального напряжения, всестороннему ра...

Использование инновационных игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста по изобразительной деятельности

Игровые инновационные технологии представляют собой дидактическую систему занимательных, театрализованных, сюжетных игр, имитационных упражнений, решение практических ситуаций и задач. Использование н...

Роль театрализованной деятельности в социально-эмоциональном развитии дошкольника.Методы и приёмы коммуникативных и игровых технологий в работе с детьми.

Полноценное участие детей в театрализованной игре, как одной из форм организации педагогического процесса, требует особой подготовленности. Проявляется это в умении вслушиваться в текст, улавливать ин...

Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . . Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"

Представляю вашему вниманию  развивающие игры на липучках, которые стали для меня  очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...