Проект “Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность”
проект (подготовительная группа) на тему

Проект

“Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность”

.Характеристика проекта.

1.1 Цель:

развитие и профилактика речевых нарушений, через театрально – игровую деятельность.

Задачи:

создать, теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность профилактики и развитие речи детей дошкольного возраста через театрально – игровую деятельность;

создать комплексную педагогическую технологию, включающую формирование всей речевой системы на основе мотивационных устремлений ребенка на исправление своих речевых дефектов через театральную деятельность и специально организованные речевые праздники – конкурсы;

организовать длительное воздействие ребенка с элементами театрально - игровой деятельности и методами развития речи;

использовать методы и средства побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;

создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению на исправление своих речевых дефектов через театральную деятельность;

углублять и формировать базовые навыки устной речи, как ведущего средства общения и познания;

совершенствовать пропаганду логопедических знаний среди воспитателей и родителей;

Ожидаемые результаты:

повышение темпа развития речи в целом, за счет включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность.

позитивное взаимодействие детей в коллективе;

правильная модель поведения в современном мире, повышение общей культуры ребенка;

раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности;

целостное воздействие на речевую систему;

речевое раскрепощение ребенка, не смотря на имеющиеся у него речевые возможности.

Проблема:

Активизация речевой функции детей на разных возрастных этапах.

Актуальность

Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста и профилактику речевых нарушений у детей младшего школьного возраста. В основу проекта положена идея организации театральной студии, обучение и коррекционно – равивающее развитие. Воздействие театрализованной деятельности на психическое развитие ребенка с речевыми нарушениями, основано на усвоении опыта народа. Сказки, фольклор оказывают положительное эмоциональное воздействие на детей в раннем и дошкольном возрасте. Актуальность проекта состоит в том, что она сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка.

Педагогическая целесообразность использования коллективных театрально – игровых постановок в обучении и воспитании объясняется тем, что это позволяет на деле повысить темп развития речи в целом, за счет включения ребенка в творческую деятельность.

3 Структура проекта

1 этап ПОИСКОВЫЙ

Цель: выявление проблемы в речевом развитии дошкольников, определение основных направлений

2 этап КОНСТАТИРУЮЩИЙ

Цель: выявление осознания педагогами и родителями необходимости осуществления задач связанных с развитием речи, их готовность к работе.

3 этап ФОРМИРУЮЩИЙ

Цель: изучение педагогической литературы; разработка, проверка действенности и эффективности программы с практической деятельностью.

4 этап АНАЛИТИЧЕСКИЙ

Содержание проекта.

Разработка и реализация системы педагогических мероприятий, связанных с решением проблемы:

1. Создание программы, в которой обозначены проблема, задачи театрально – игровой деятельности в логопедической работе, принципы реализации, основные направления, рекомендуемые методы и приемы, виды деятельности, организация учебно – воспитательного процесса, предложенная система, это: ориентировка на широкое использование театральной деятельности, развивающей предметно – игровой среды, созданной в учреждении на углубленное развитие речевой системы в течении всего учебного года;

организация разнообразной и регулярной деятельности детей в театральной зоне: культура и техника речи, ритмопластика, основы театральной культуры, речевые игры и упражнения;

широкое использование специальной учебной и детской литературы;

совместная творческая деятельность специалистов, родителей и детей;

регулярное включение игровой деятельности, обучающих ситуаций в систему обучения и воспитания во всех группах;

оптимальное соотношение и сочетание педагогических мероприятий в повседневной жизни: досуги, праздники, утренники, открытые занятия:

отражение в занятиях, праздниках таетрально – игровой направленности на воспитание у ребенка речевой культуры, внутреннего развития.

2. Разработка и практическое использование перспективного плана на учебный год детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста и детей подготовительной группы.

3. Взаимодействие с родителями (конкурсы, утренники, собрания, помощь в изготовлении наглядно – практического материала).

4. Работа театральной студии “Золотой ключик”.

5.Диагностическая работа по определению эффективности педагогического воздействия.

6. Создание театрально – игровой зоны.

7. Подготовка и заинтересованность воспитателей; подбор игр и упражнений с учетом возраста.

1.4 Новизна проекта

акцент на своеобразие начального периода подготовки с учетом особенностей младшего и старшего дошкольного возраста, но и начального этапа освоения дополнительного образования в плане литературной грамоты и театральной культуры;

стимулирование открытия ценности трудолюбия, самостоятельности, требовательности к себе, ответственности перед зрителями, повышение общего культурного уровня, обще речевого уровня;

для активизации речевого развития, особенно на начальном этапе, используются различные виды деятельности: развитие мимики, обучение жестам, развитие пантомимики, игры на развитие речевого дыхания; артикуляционной моторики, фонематического восприятия, правильного звукопроизношения, координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки; задания для совершенствования грамматического строя речи, диалогической и монологической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности;

побуждение детей к творческой деятельности;

использование новых технологий: планирование материала по лексическому принципу, речевые семейные праздники, ритмопластика, сказкотерапия, арт-терапия, кукольный театр;

педагог, распределяя роли, учитывает речевые возможности каждого ребенка в определенный период логопедической работы. Поскольку очень важно дать ребенку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы дать ему возможность, перевоплощаясь, отвлечься от речевого дефекта или продемонстрировать правильную речь;

интегративность, в соответствии с которым целенаправленная работа по развитию речи включается в целостный педагогический процесс;

театрализации логопедического процесса привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений.

Практическая значимость. Уровень проработанности

Над данным проектом работа велась на протяжении 3 лет. При диагностике можно увидеть некоторые результаты, а самый важный – уровень развития речи, уровень общей культуры. Надеемся, что наши усилия не пройдут даром. Малыши войдут в большую жизнь, какими они станут, зависит от нас педагогов. Данная программа может быть реализована в ДОУ, родителям, гувернерам.

Работа по данному проекту ведется и в настоящее время, и находиться на аналитическом уровне.

Выполнен большой объем работ:

создана программа, по которой работаем полгода. Диагностика подтверждает ее целесообразность.

создана театрально – игровая среда (фрагменты и предметы – носители природных качеств, различные виды театра: настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: ширмы, костюмы, маски), в каждой групповой комнате свои театральные уголки с масками, настольными театрами.

взаимодействие с семьей (участие в совместных с детьми и воспитателями мероприятиями, праздниками, изготовление декораций, разучивание текстов).

Только при правильном постоянном педагогическом воздействии дошкольники будут владеть правильной, чистой, красивой речью, позитивно взаимодействовать в коллективе, а для этого необходимо продолжать начатую работу. Имея основу, есть от чего оттолкнуться в своих творческих планах, надо совершенствоваться. Для этого у нас есть хорошая ресурсная база, воспитатели, родители, которые заинтересованы в гармоничном развитии ребенка.

Содержание проекта

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Речевая деятельность как совокупность речи процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мимику, пантомимические движения. При некоторых речевых нарушениях адекватное использование неречевых средств затруднено. Кроме того, речевые нарушения могут сопровождаться отклонениями в формировании личности. Как правило, такие дети отличаются отвлекаемостью, агрессивностью, неуверенностью в себе, повышенной двигательной активностью. Именно эти проблемы волновали меня давно. Очень хочется видеть своих детей, с красивой, правильной выразительной речью, умеющих ориентироваться в окружающем мире. Поэтому логопедическое воздействие на речь нужно начинать как можно раньше, поэтому я занялась реализацией вопросов речевого развития, именно с младшего дошкольного возраста. Исходя из этого, было решено связать логопедическую работу с привлечением театральных средств, атрибутов и их элементов.

В нашем детском саду созданы предпосылки для эффективной логопедической работы. С 2009г. сад осуществляет познавательно – речевой приоритет. Используя собственные разработки, опыт известных педагогов, была создана рабочая программа по развитию речи через театрально – игровую деятельность, в которой выделялись основные задачи:

корекционно – развивающие, воспитательные;

создание театрально – развивающей среды, в групповых помещениях и на окружающей территории детского сада;

создание условий для практической деятельности детей;

подбор методической литературы, игр, театральных атрибутов, материалов для арт – терапии;

расширить базу игр, развивающих речевые функции;

использование межпредметных связей;

привлечение родителей в коррекционно – развивающий процесс.

Опираясь на данные задачи был создан перспективный план занятий начиная с младшей группы, при составлении которого использовала знания психолого – педагогического характера, возрастные особенности дошкольников, новые технологии. В планировании мы использовали принцип концентрического усвоения лексического материала. Основа занятий тоже очень разнообразная: сказочный сюжет, воображаемое путешествие, сюжетные и дидактические игры. Предложенная тематика и организационная вариативность занятий способствует формированию у детей устойчивого интереса к речевой деятельности, а значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании. Была подобрана диагностическая методика для определения результативности усвояемого материала. Результаты показывают, что проводимая коррекционно – развивающая работа по развитию речевой системы в целом, способствовала устранению речевых недостатков, позволило проявить детям речевые навыки в самостоятельной речевой деятельности и взаимоуважение в коллективе.

Огромное значение для хороших результатов имеет развивающая среда в детском саду – это чрезвычайно важные условия для успешной работы по речевому развитию в детском саду. У нас функционирует комната театральной деятельности. Оформление которой заняло много сил и времени. Вместе с детьми рисовали, клеили элементы для настольного, теневого театров, различные природные зоны. У ребят это любимое место. Старшие дошкольники реставрируют атрибутику, рисуют, придумывают элементы к сказкам. Ухода и заботы требуют и многочисленные комнатные растения. Все это позволяет проводить содержательную работу по формированию речевой культуры детей и взрослых.

Следует подчеркнуть, что для детей дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому обращение к одному и тому же элементу несколько раз способствует развитию внимания и длительному сохранению интереса. Используем межпредметные связи (например, развитие пальчиковой моторики ведется на занятиях по лепке, рисованию, конструированию; элементы ритмопластики на занятиях по математике, развитию речи, музыке). Итоги работы проводятся во время утренников, праздников и т. д.

Как правило, дети не понимают цели и средства логопедической коррекции речевого развития, такая деятельность побуждается внешними мотивами, не связанными с усваиваемым материалом и действиями ребенка. Дети часто занимаются “потому что так надо”, “чтобы не ругали”. Поэтому на занятиях мы стимулируем внутреннюю мотивацию, вызванную познавательным интересом ребенка, занятия являются целью деятельности ребенка. И результаты значительно выше, если работа побуждается внутренними мотивами.

Через драматизацию можно работать над развитием речевой системы, воспитать умение сопереживать, понимать, поэтому я хочу продолжать начатую работу, искать новые приемы, способы обучения, совершенствоваться.

Критерии оценки содержания и методов развития и обучения.

“Развитие речевой культуры детей”

Педагоги создают условия для развития речи детей через все виды деятельности и способствовать формированию в детях творческого потенциала.

Педагог должен побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций, четкой артикуляцией.

Воспитатель обеспечивает взаимосвязь театрализованой деятельности с другими видами (на занятиях по развитию речи – отрабатывается четкая артикуляция, правильный речевой выдох и т. д.; на музыкальных – учатся слушать и слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестом, мимикой, по художественному труду, организации сюжетно – ролевой игры); создать условия для всестороннего полноценного развития двигательных способностей.

Педагог обеспечивает условия для развития у детей речевой культуры, для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Педагог сам должен уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению. Речь педагога – образец для подражания.

Воспитатель должен быть предельно тактичен. Например, фиксация правильного произношения ребенка должна происходить естественно. Не перегружать детей, не навязывать своего мнения, не позволять одним детям вмешиваться в действия других, предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях, не распределяя их среди наиболее способных.

Активизировать игровую деятельность, развивать имитационные и творческие способности, наблюдательность, подражательность, активность, инициативность, коммуникативные навыки, взаимодействие, доброжелательное отношение к окружающим. Формировать навык самостоятельной передачи эмоций.

Совершенствовать жизненно необходимые виды двигательных действий с учетом этапности развития нервной системы, психики и моторики.

План – программа работы в младшей группе по развитию речи через театрально – игровую деятельность.

Развитие пассивного словаря

накопление пассивного словаря

Формирование фонематической системы языка

воспитание внимания к звуковой стороне речи, учить различать на слух длинные и короткие слова;

формирование умения различать гласные звуки по принципу контраста;

учить дифференцировать согланые раннено онтогенеза, отличающиеся по артикуляции, в открытых слогах: [б] - [н], [м]- [т], [п]- [г].

развивать внимание к звукослоговой структуре слова в упражнениях на различение длинных и коротких слов, на простукивание, прохлопывание, протопывание слогового рисунка слова.

развитие экспрессивного словаря.

Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

Развитие фонетической сторны речи:

формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох;

развивать длительность речевого выдоха;

развивать силу, динамику и модуляциу голоса;

развивать подражание речевым звукам;

активизировать движения артикуляционного аппарата с помощью специальных упражнений и уточнить артикуляцию гланых звуков и согласных раннего онтогенеза;

воспитывать правильный, умеренный темп речи;

развивать интонационную выразительность, ритмичность речи.

Развитие диалогической речи и речевого общения.

Развитие мелкой моторики:

Развивать тонкую моторику в упражнениях с дидактическими игрушками, в сухом бассейне.

Музыкальное развитие:

Обогащать музыкальные впечатления и двигательный опыт;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;

Формировать умение различать звучание муз. Инструментов.

Игровая и театрализованная деятельность:

побуждать детей к активной игровой деятельности;

развивать познавательную деятельность, инициативность, подражательность, имитационные и творческие способности;

развивать двигательную активность; умение выполнять различные взаимосвязанные действия и объединять их в единую сюжетную линию;

развивать диалогическую и монологическую речь; проведение театрализованных игр по сказкам “Репка”, “Курочка Ряба”, “Волк и козлята”.

План – программа работы в средней группе по развитию речи через театрально – игровую деятельность.

Развитие словаря:

Работать над накоплением пассивного словаря и активизации в речи существительных, глаголов прилагательных по всем лексическим темам;

Формировать понятие слово и умение оперировать им.

Формирование и совершенствование грамматического строя речи:

Формировать умение составлять предложения из нескольких форм по вопросам, по картинке, по демонстрации действия;

Обучать распространению простых предложений однородными подлежащими и сказуемыми.

Развитие фонетико – фонематическо системы языка и навыков языкового анализа и синтеза:

Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох;

Формировать навык мягкого голосоведения;

Воспитывать правильный умеренный темп речи (по подражанию);

Развивать ритмичность и интонационную выразительность, модуляцию голоса;

Уточнить произношение гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в свободной речевой деятельности;

Активизировать движения артикуляционного аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп;

Сформировать правильные уклады свистящих и шипящих звуков, автоматизировать поставленные звуки в игровой и свободной речевой деятельности;

Формировать умение запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации;

Научить правильно передавать ритмический рисунок слов;

Сформировать понятие “слог” и умение оперировать этим понятием;

Сформировать умение различать гласные и согласные звуки;

Научить выделять начальные ударные гласные из слов;

Научить выделять согласные звуки из ряда звуков, слогов, слов из конца и начала слов;

Дифференцировать звуки, отличающиеся по артикуляционным и акустическим признакам;

Научить производить анализ и синтез сначала обратных, а потом и прямых слогов и слов из трех звуков;

Сформировать понятие “звук”, “гласный звук”, “согласный звук” и умение оперировать этими понятиями.

Обучение элементам грамоты:

Сформировать понятие “буква” и представление о том, чем звук отличается от буквы;

Познакомить с гласными буквами А, У, О, И и с согласными буквами Т, П, Н, М, К;

Сформировать навыки составления букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина, “рисованию” по тонкому слою манки и в воздухе;

Сформировать навыки составления и чтения слияний гласных, закрытых и открытых слогов и слов с пройденными буквами.

Развитие связной речи и речевого общения:

Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, развивать реакцию на интонацию и мимику, соответствующую интонации;

Работать над соблюдением единства и адекватности речи, мимики, пантомимики, жестов – выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении;

Формировать умение “оречевлять” игровую ситуацию;

Формировать навыки пересказа. Обучать пересказу хорошо знакомых сказок с помощью взрослого и со зрительной опорой, умение передавать характер героя сюжета.

Музыкальное развитие:

Воспитывать у детей желание заниматься различной музыкальной деятельностью; обогащать музыкальные впечатления и двигательный опыт;

Развивать умение петь выразительно, без напряжения в голосе, протяжно, интонируя мелодию;

учить самостоятельно отвечать на музыкальные вопросы; передавать характер музыки в движениях; инсценировать песни, выполнять образные движения в музыкальных играх, спектаклях.

Игровая и театрализованная деятельность:

Развивать двигательную активность, быстроту, ловкость, способность ориентироваться в пространстве, активизировать мышечный тонус, совершенствовать координацию движений;

Обучать разыгрыванию несложных представлений по знакомой сказке, проведению театрализованных игр во всех видах театра;

Формировать достаточный запас эмоций.

Физическое здоровье и развитие:

Формировать умение выполнять движения под музыку;

Способствовать развитию выразительности движений, умение передавать двигательный характер образа.

План – программа работы в старшей группе по развитию речи через театрально – игровую деятельность.

Развитие словаря:

уточнить и расширить запас представлений на основе наблюдения и осмысления предметов и явлений окружающей действительности, создать достаточный запас словарных образов;

обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств;

расширить объем правильно произносимых существительных, глаголов;

обогатить активный словарь относительными прилагательными, притяжательными прилагательными, прилагательными с ласкательным значением, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.

Формирование и совершенствование грамматического строя речи:

Обеспечить дальнейшее усвоение и использование в экспрессивной речи некоторых форм словоизменения, словообразования;

Научить образовывать и использовать в экспрессивной речи относительные и притяжательные прилагательные;

совершенствовать умение составлять простые предложения по вопросам, по картинке, по демонстрации действий, распространять их однородными членами;

сформировать понятие “предложение” и умение оперировать им, а так же навык простого двусоставного предложения из 2 – 3 слов.

Развитие фонетико – фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза:

формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох;

закрепить навык мягкого голосоведения;

воспитывать умеренный темп речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением;

развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность, модуляцию голоса;

закрепить правильное произношение звуков в игровой и свободной речевой деятельности;

активизировать движения речевого аппарата, готовить к формированию звуков всех групп;

сформировать правильные уклады аффрикат, йотированных и сонорных звуков, автоматизировать поставленные звуки в свободной игровой и речевой деятельности;

сформировать навыки слогового анализа и синтеза слов;

закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках;

формировать умение различать на слух согласные звуки, близкие по артикуляции: в свободной игровой и речевой деятельности;

формировать навык различения согласных звуков по признакам: глухой – звонкий, твердый – мягкий;

сформировать понятия звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук.

Обучение элементам грамоты:

закрепить понятие “буква” и представление о том, чем звук отличается от буквы;

познакомить с буквами Б, Д, Г, Ф, В, Х, Ы, С, З, Ш, Ж, Э;

совершенствовать навыки составления букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина;

сформировать навыки составления и чтения слияний гласных, закрытых и открытых слогов и слов с пройденными буквами.

Развитие связной речи и речевого общения:

Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, развивать реакцию на интонацию и мимику, соответствующую интонации;

Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко, полно, задавать вопросы, вести диалог, умение слушать друг друга;

Работать над соблюдением единства и адекватности речи, мимики, пантомимики, жестов – выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении;

Формировать умение “оречевлять” игровую ситуацию;

Формировать навыки пересказа. Обучать пересказу хорошо знакомых сказок с помощью взрослого и со зрительной опорой, умение передавать характер героя сюжета;

Учить составлять рассказы – описания, а затем загадки – описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану.

Развитие мелкой моторики:

Развитие тонкой пальцевой моторики в работе с дидактическими игрушками, играми, пальчиковой гимнастике.

театрально – игровая деятельность:

обеспечивать необходимый уровень двигательной активности;

совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

способствовать развитию жизненной активности, настойчивости, произвольности поведения;

развивать коммуникативные навыки на основе общих игровых интересов;

развивать умение инсценировать стихи, песенки, разыгрывать сценки по знакомым сказкам;

совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами;

воспитывать артистизм, эстетические чувства, воображение, фантазию, умение перевоплощаться, духовный потенциал.

Физическое здоровье и развитие:

ежедневное использование следующих форм работы по физическому воспитанию детей: утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, прогулки, физические упражнения.;

учить детей импровизировать под различные мелодии.

План – программа работы в подготовительной к школе группе по развитию речи через театрально – игровую деятельность.

Речевое развитие:

расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем;

обогащать речь сложными словами, неизменяемыми словами, словами – антонимами и словами синонимами;

расширять представления о переносном значении и многозначности слов, учить использовать эти слова;

закрепить понятие слово и умение оперировать им.

Совершенствование грамматического строя речи:

совершенствовать навык образовывать и использовать в экспрессивной речи относительные и притяжательные прилагательные;

совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами;

формирование умения образовывать и использовать существительные с увеличительными суффиксами;

сформировать умение образовывать и использовать в активной речи сравнительную степень прилагательных;

совершенствовать навыки составления сложносочиненных предложений с противопоставлением и сложноподчиненых предложений с придаточными времени, следствия, причины;

закрепить навыки анализа простых двусоставных распространенных предложений без предлогов. Сформировать навыки анализа предложений с простыми предлогами и навыки составления графических схем.

3. Развитие фонетико – фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза:

продолжать работу по развитию речевого дыхания, формированию правильной голосоподачи и плавности речи;

учит соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса, крика;

учить произвольно менять силу голоса;

развивать тембровую окраску голоса, совершенствовать умение изменять высоту тона;

продолжать работу над четкостью дикции, интонационно выразительностью речи;

активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата;

уточнить произношение звуков [i],[ц],[Ч],[щ],[р],[р’],[л],[л’] в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, в игровой и свободной речевой деятельности;

завершить автоматизацию правильного произношения звуков всех групп в свободной речевой деятельности;

закрепить навыки слогового анализа и синтеза слов;

упражнять в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.

4. Обучение грамоте:

познакомить с буквами Й, Е, Ё, Ю, Я, Ц, Ч, Щ, Л, Р, Ь, Ъ;

закрепить умение трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные;

совершенствовать навык осознанного чтения слов, предложений, небольших текстов;

научить разгадывать ребусы, решать кроссворды.

Развитие связной речи и речевого общения

стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения;

совершенствовать навык ведения диалога;

сформировать навык пересказа небольших рассказов с изменением времени действия или лица рассказчика.

Развитие мелкой моторики:

через конструирование, рисование, лепку, аппликацию;

через сопряженную пальчиковую гимнастику.

7. Музыкальное развитие:

совершенствовать ранее певческие навыки( навыки звукообразования, певческого дыхания, дикции, чистоты вокального интонирования);

учить самостоятельно придумывать и находить интересные танцевальные движения на предложенную музыку, импровизировать под музыку различного характера, передавать в движении образы животного.

Игровая и театрализованная деятельность:

совершенствовать умение творчески выполнять роли, импровизировать в играх – драматизациях и театрализованных представлениях по русским народным сказкам.

Физическое здоровье и развитие:

совершенствовать умение выполнять упражнения под музыку;

содействовать развитию пластичности, выразительности, плавности, ритмичности движений;

продолжать разучивать и совершенствовать упражнения, развивающие мелкие и крупные мышцы.

Перспективное планирование театральной студии

"Золотой ключик"

(2009–2010 учебный год)

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Речевое развитие дошкольников эффективнее если:

на занятии используются театральные игры, упражнения и этюды, ритмопластика, речевые игры и упражнения, кукольный театр, арт – терапия;

созданы условия для всестороннего полноценного развития двигательных способностей;

имеет место постановка проблемной ситуации;

развито чувство взаимоуважения;

ребенка окружают яркие игрушки , содержательная атрибутика;

родители, семья принимают активное участие в развитии ребенка, оказывает помощь педагогам;

рядом неравнодушный, опытный педагог;

регулярно проводить и строить работу на основе диагностики.

Желаем успехов!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cправка о наличии собственного инновационного педагогического опыта «Развитие речи дошкольников через театрально – игровую деятельность»

Актуальность создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста  через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность п...

Проект “Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность».

Проект направленный на развитие речевой деятельности...

Проект “Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность”

развитие и профилактика речевых нарушений, через театрально – игровую деятельность....

Проект “Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность”

Цель проекта:1.     Развитие свободного общения со взрослыми;2.     Развивать монологическую форму  речи.3.     Развитие и профилактика...

Опыт работы по теме: «Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность»

Игра - один из видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников обучения их различным видам действий с предметами, способам и средствам общения. Один из видов...

Проект "Развитие речи дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность"

Проект направлен на развитие связной, выразительной речи у детей через музыкальную и театрализованную деятельность, формирование умения излагать свои мысли последовательно....

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность

В основу моего проекта заложена идея организации театральной студии. Воздействие театрализованной деятельности на психическое развитие ребёнка основано на опыте народа. Народный фольклор во всех его п...