Нод по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Нам дороги эти позабыть нельзя"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Готовое занятие для подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_nravstvenno-_patrioticheskoe_vospitanie.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 «Теремок»
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию.
«Нам дороги эти позабыть нельзя»
Пронюшкина Светлана Юрьевна,
воспитатель подготовительной группы
стаж: 9 лет
МДОУ д/с №4 «Теремок»
г.Козьмодемьянск
г. Козьмодемьянск,
2019г.
Цель: Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников. Воспитывать чувство любви к своей Родине, гордости за героизм нашего народа. Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945г. и её героях. Развивать чувство уважения к участникам ВОВ, труженикам тыла.
Предварительная работа:
Беседы на военную тематику, просмотр видео военных лет, прослушивание песен. Разучивание с детьми стихотворений, песен. Индивидуальная работа с детьми.
Ход
- Ребята сегодня к вам пришли гости, поприветствуем их!
(дети здороваются с гостями).
- А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и мысленно отправится в лес.(Звучит аудиозапись "Звук леса").
- Какие звуки вы услышали?(пение птиц, журчание ручья, шелеста листвы, стрекотание сороки, пение кукушки, дуновение ветра...)
- Еще раз закройте глаза и послушайте и скажите , какие это звуки? (звучит аудиозапись "Звуки войны").
- Чем они ассоциируются , что вам представляется? (гудят самолеты, взрываются бомбы, пулеметные очереди, взрывы..)
- Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? (ответы детей).
- Люди всего мира хотели бы слышать приятные, мирные звуки.
- Ребята скажите , пожалуйста, к какому празднику мы сейчас готовимся? (Вся страна готовится к 9 Мая, ко Дню Победы...).
- Какую годовщину победы мы отмечаем в этом году? ( 74 годовщину Победу)
- Сколько длилась ВОВ? (4 года с 1941-1945гг.).
- Сейчас мы с вами мысленно перенесемся в прошлое , в те далекие годы.(Звучит мелодия "С чего начинается Родина").
- Был летний воскресный день 22 июня 1941 года. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами.
(Ребенок Ксюша - рассказывает стих под мелодию).
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
И столько наземь положила ,
Что 20 лет, и 30 лет
Живым не верится, что живы.
- Этот день нарушил мирную жизнь наших бабушек, дедушек и всех кто тогда жил. Почему? ( Начали летать немецкие самолеты, бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на жилые дома, сады, больницы, гудела земля под гусеницами танков, тишину разрывали автоматические очереди.).
- Жизнь началась другая. Все было посвящено защите Родины. Кто защищал нашу Родину?
(- солдаты , которые были на фронте и отважно защищали нашу родину.
- разведчики, которые были в самом тылу врага. Они узнавали все про врага. Главная задача разведчиков узнать важную информацию о врагах, сколько у них техники и какой, какие у них военные планы. Главное, они должны сделать это незаметно!
- партизаны, это смелые, мужественные люди, которые вели беспощадную борьбу с врагом. Прятались и в лесах, они взрывали вражеские составы, поезда с военной техникой, передавали важные сведения нашим войскам и т. д.
- мирные люди в тылу, которые работали на заводах, фабриках- помогали нашей армии.
- танкисты, которые воевали в полях боя с вражескими танками, прокладывали дорогу солдатам.
- летчики, которые воевали на небе с вражескими самолетами, сбивали их.)
- А как мы можем узнать как воевали тогда и добывались победу?
(ответы детей:
- по фильмам про войну, которые мы смотрели. ("Сын полка", "Девочка из города", "Сядись рядом, Мишка").
- по книгам про войну, которые мы читаем(
- по стариным фотографиям
- по картинам, где изображены военные события
- участвуем на параде, который проходит в сенах нашего садика.
- слушаем военные песни
- Сейчас мы с вами побываем в импровизированной выставке картин, посвященный ВОВ. Обратите внимание на большинства картинах изображены боевые действия. Эта картина о взятии Рейхстага- главного здания в берлине.
- 1. Ребенок: А я могу рассказать об этой картине. (картина ставится на мольберт ,все встают полукругом смотрят и слушают.)
Я думаю, что на этой картине нарисован герой. Я думаю, что это летчик. Он совершал боевые вылеты, уничтожал врагов -фашистов.
В один из таких вылетов его самолет сбили, а летчик успел спрыгнуть с парашютом. .Там в дали видно, как догорает его самолет.
Летчик раненный, из последних сил ползет. Нваерное пробирается к нашим солдатам. я думаю, что он хочет передать им важное сообщение.
Он проявляет мужество и героизм. я бы назвал эту картину "бесстрашный летчик".
2. Ребенок: А я хочу рассказать том, что изображено на этой картине.
На этой картине мы видим наших танкистов и мирных людей. они все радостные. Я думаю, что это не русские, а люди из другого государства. Потому что дома не похожи на наши, и наряд - не русский. Наверное, уже советские войска освободили Родину от немцев.. Всех фашистов они гнали до самой Германии. А по пути освобождали от немцев все другие государства. Все народы были рады нашим солдатам - освободителям. .Приветствовали их цветами, помогали им. Я бы назвал эту картину "Освободители".
- Ребята во время боев бывали затишья и в эти минуты солдаты старались писать письма домой.
(Ребенок :
Шли солдаты на запад
По дорогам войны.
Выпадал среди залпов,
Может час тишины.
И тогда на привале,
Опустившись в окоп,
Люди письма писали
Тем, кто был так далёк.
- Во многих семьях ,до сих пор хранятся письма с фронта. Они ими очень дорожат. Посмотрите как выглядят эти письма. (показывает треугольники солдатских писем). Их посылали без конвертов и марок. просто складывали треугольником.
-3. Ребенок (рассказ по третьей картине):
Я хочу рассказать об этой картине. Здесь мы видим наших солдат , которые ставят советское знамя на крыше самого Рейхстага - главного здания в столице Германии Берлине. Наши войска дошли до самого Берлина, разгромили немецкие войска. Это было 9 мая 1941 года. Поэтому мы каждый год отмечаем этот День Победы парадом. Эта картина называется "Знамя победы над Рейхстагом".
- мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел . Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. Враг будет разбит, победа будет за нами. Эти слова звучали повсюду. На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. .Вспомним их.
(ответы детей:
1. Храбрый солдат не знает преград.
2. Солдатское дело - воевать храбро и умело.
3. Друг за друга стой и выиграешь бой.
4. С родной земли умри но не сходи!
5. Умелый боец- везде молодец.
6. Бой отвагу любит.
7. Лучше смерть на поле, чем позор в неволе.)
- Воины всегда славились мужеством и отвагой. А откуда они черпали силу?
(ответы детей:
Наша земля
Наша природа
Наши березы
Наши хлебные поля
Наши душевные народные песни
Любовь родных...)
- Да песни, которые были написаны в военные годы мы их тоже знаем. (слушание- часть мотивов и узнавание).
"Священная война"
"В землянке"
"Катюша"
Исполнение песни "Катюша" 1 куплета.
- Все эти песни тоже вдохновляли солдат на победу.
- Ребята, а каким должен быть настоящий защитник родины? (словесная игра "Каким должен быть воин?"
Дети становятся в круг и передают звезду по кругу, называя качества воина - защитника).
- Мужественный, смелый, отважный , бравый, храбрый, стойкий, доблестный, , честный, преданный, исполнительный, вооруженный,
- Все народы помнят и чтят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят?:
(ответы детей:
1. В память о героях слагают стихи (Агния Барто "Мы врага отбросим", Самуил Маршак "Разговор с внуком")
2. Композиторы пишут песни. ( "Священная война": музыка- Александр Васильевич Александров, слова - В. И. Лебедева Кумача. "В землянке" музыка- Константин Листов, поэт -Алексей Суриков. "Катюша" музыка -Блантер Матвей Исаакович, поэт -Михаил Васильевич Исаковский.)
3. Им возводят памятники (Обелиск павших в ВОВ 1941-1945гг. , Бюст Героя Советского Союза Криворотова В. Ф., Памятник участникам ликвидации Чернобыльской АЗС.)
4. Их именами называют города и улицы (Города-герои --Москва, Севастополь, Мурманск, Киев, Бреск, Ленинград, Минск, Волгоград...)
5. О них снимают фильмы.
6. Пишут книги
7. Приходят поклонится на братские могилы.
8. Возлагают цветы к памятникам.
- Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. но они уже очень старенькие, многие из них больные. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить те военные годы и почтить память погибшим.
(Рассматривание картины)
-Ребенок читает стих:
Не забыть нам этой даты
Что покончила с войной
Той великою весной.
Победителю солдату
Сотни раз поклон земной.
- Ребята, мы с вами упорно готовимся к нашему параду победы, который посвящен ко Дню Победы. Есть одна такая традиция- погибших почтить минутой молчания. На нашем параде мы все вместе почтим память погибшим минутой молчания. Наша с вами задачи помнить и чтить память наших дедушек и бабушек. Ведь они подарили нам мирную и счастливую жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная гостиная «Нам дороги эти позабыть нельзя»
Сценарий содержит материал, посвященной празднованию Дня Великой Победы, для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью обеспечения нравственно-патриотического воспитания д...
Тематическое занятие "Нам дороги эти позабыть нельзя..." для детей старшего дошкольного возраста.
Тематическое занятие в дню Победы для детей старшей и подготовительной к школе группы....
Беседа "Нам дороги эти позабыть нельзя"
«Беседа о Дне Победы» для детей средней группы....
Литературно-музыкальная гостиная «Нам дороги эти позабыть нельзя!»
Воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств, национальной гордости, любви к Родине, к своему народу.Создание условий для расширения знаний дошкольников о Великой Отечеств...
«Нам дороги эти позабыть нельзя» Конспект интегрированного занятия
«Нам дороги этипозабыть нельзя»Конспект интегрированного занятия...
Сценарий праздника, посвященного празднованию 76-ой годовщины со Дня Победы в подготовительной к школе группе «Нам дороги эти позабыть нельзя»
Сценарий праздника, посвященного празднованию 76-ой годовщины со Дня Победы в подготовительной к школе группе «Нам дороги эти позабыть нельзя»...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Дороги эти позабыть нельзя"
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Дороги эти позабыть нельзя"...