Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Дороги эти позабыть нельзя"
проект (старшая группа)

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Дороги эти позабыть нельзя"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Муниципальное автономное дошкольное образовательное        

учреждение детский сад города Нижневартовска № 37

«Дружная семейка»

                                                                                 

Проект

по нравственно – патриотическому воспитанию

«Дороги эти позабыть нельзя»

 в старшей группе №4  

Воспитатели

                               Миргалимова.А.Н

                                                                                    Гаджиева А.М

г. Нижневартовск, 2022

Паспорт проекта:

Тип проекта: информационно – творческий, игровой.

Продолжительность: краткосрочный (с 4.05 2021 -11.05.2021)

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель.

Дошкольный возраст — это период, когда закладывается предпосылки гражданских качеств. Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени.

В основе нашего проекта лежит идея познакомить детей с историческими фактами этого периода через судьбы близкого родного человека прадеда или прабабушки.

Проблема: Прошло 77 лет со дня Победы нашего народа в ВОВ. Дошкольники и родители мало знают об этих тяжелых годах, о подвигах и героях, не задумываются, как та, далекая уже война прошла по судьбам их родственников.

Цель проекта: Воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в ВОВ.

Задачи:

1.Воспитывать у детей гордость и уважения к ветеранам ВОВ, памятникам, посвященным ВОВ, чувствам гордости за Родину.

 2.Воспитывать желание у всех участников проекта участвовать в совместных мероприятиях и получать от этого удовольствие.

3.Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихотворений, составление рассказов о ветеранах. Расширять и обогащать словарный запас новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома истории о близких, показывая их фотографии.

4.Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно – образное мышление, самостоятельность.

5.Организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного мероприятия.

6.Сформировать у детей первоначальные сведения о ВОВ и о мероприятии посвященного «Дню Победы»

Методы и приемы:

Заучивание стихотворений по теме проекта, беседа, показ, оказание помощи, посещение музея «Боевой славы», чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

  • Проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой, рассказах родителей, рассматривание наглядного материала.
  • Развивать интерес, инициативу.
  • Повышение нравственного уровня воспитанников.
  • Должны иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).
  • Сформировать почтительное уважение к героям войны.

Этапы реализации проекта

1 этап Организованный

1.Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.

2.Сбор информации, подборка наглядно – дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана мероприятий.

  1. этап Практический

1.Проведение НОД, бесед о ВОВ.

2.Привлечение родителей к участию в проекте. Собрать информацию о родственниках, участвующих в ВОВ.

3.Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.

4.Рассматривание иллюстраций, альбомов.

3 этап Обобщающий

1.Организация выставки работ ко «Дню Победы» (совместная работа детей с родителями).

2.Выпуск стенгазеты «Бессмертный полк»

3.Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату». Возложение цветов.

4. Мероприятие – музыкальный досуг «День Победы»

План проведения мероприятий по проекту

Понедельник

1.Беседа: «История георгиевской ленточки»

2.Рассматривание альбома «Книга памяти»

3. Презентация «Поклонимся погибшим тем бойцам»

4.Прослушивание музыкальных произведений «Вставай страна огромная» (муз.А.Александрова,сл.В.Лебедева – Кумача), «Вечный огонь» (муз.А.Филиппенко,сл.Д.Чибисовой)

Вторник

1.Беседа «Подвиг ваш бессмертен»

2.НОД «Символы Победы –ордена, медали и знамена»

3.Дидактические игры: «Военный транспорт», «Чья форма?», «Разрезные картинки»

4.Лепка: «Военная техника» (коллективная работа) .

5.Создание коллажа «День Победы - светлый праздник»

Среда

1.Беседа: «Исторические памятники в нашем городе».

2. Рассматривание альбома, иллюстрации с историческими памятниками нашего города.

3.Разучивание песни «Катюша». Беседа с детьми по содержанию песни.

4.Сюжетно –ролевые игры «Пограничники», «Операция «Донеси пакет»;

5.Написание писем на тему «Письмо солдату» (совместно с родителями)

Четверг

1. Беседа «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»

2. Рисование: «День Победы»

3. Подвижные игры: «Полоса препятствий» «Помоги раненому»

4. Заучивание стихов, песен, посвященных 9 мая.

5.Конкурс чтецов «Дороги эти позабыть нельзя».

6. Стенгазета «Мы помним – мы гордимся»

Пятница

1.Выставка детских работ «Война глазами детей»

2. Мероприятие – музыкальный досуг «День Победы»

3.Экскурсия в парк к памятнику «Памятник воинам - землякам» совместно с родителями.

4.Участие детей в акции «Бессмертный полк» (совместно с родителями)

5.Участие детей в параде Победы в детском саду.

Заключение

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об исторические прошлые Родины. Реализация проект позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и формированию у детей гражданско- патриотической позиции, которая ляжет в основу личности взрослого человека –гражданина своей страны.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №75 «Гвоздичка»             Выпол...

проект по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Поклонимся великим тем годам"

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам....

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «70 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»

Цель проекта: нравственно - патриотическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны в годы ВОВ.Задачи проекта:- расширять пр...

проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшей группы "Этих дней не смолкнет слава"

Краткосрочный информационно-творческий проект по нравственно – патриотическому воспитаниюдетей старшей группы Актуальность проектаДети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом зна...

Практико-значимый проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о Великой Отечественной войне»

Приобщение детей к культуре и традициям своего народа является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Очень важно донести до дошкольников и сохранить историческое ге...

Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей Великой Отечественной Войны в условиях ДОУ».

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию ...

Проект формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего возраста «Пусть новые поколения знают и помнят!»

Проект разработан по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.Проблема патриотического воспитания приобрела в последние годы государственное значение. Нестабильность в обществ...