Тематическое занятие "Нам дороги эти позабыть нельзя..." для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Тематическое занятие в дню Победы для детей старшей и подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nam_dorogi_eti._zanyatie.odt | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №261 «Истоки»
Конспект занятия
Тема: «Нам дороги эти позабыть нельзя»
Вид: тематическое занятие.
Составила воспитатель
подготовительной к школе группы
Наталья Владимировна Войцеховская
г.Барнаул, 2013
Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне и людях, одержавших победу на фронте и в тылу.
Программные задачи:
- - познакомить детей с героическими подвигами людей в годы Великой Отечественной войны;
- пробудить интерес к истории нашей страны;
- воспитывать уважение к участникам войны и гордость за свою страну.
Оборудование:
- - предметы солдатского быта: каска, фляжка, солдатский ремень, пилотка, алюминиевые кружка и ложка;
- картины, посвященные боевым событиям;
- мультимедиа с подборкой материалов
а) плакат « Родина — мать зовёт!»
б) картины «Боевые события»
в) картины «Военные награды»
г) картины « Победа»
д) рисунки из песка « Мы помним...»
- музыкальное сопровождение
а) выступление Левитана о начале войны
б) песня «Священная война»
в) выступление Левитана «Капитуляция фашизма»
г) песня «День Победы»
Предварительная работа:
с детьми: чтение произведений о войне, заучивание стихов о войне, знакомство с семейными архивами о войне;
с родителями: подборка произведений о войне, оснащение материалами одежды военных, открытками, музыкальными произведениями группы.
Литература:
- - Т.И.Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание», А.Д.Жариков «Растите детей патриотами»,«Справочник старшего воспитателя
Ход занятия.
- Орг. момент.
(Под задорный марш дети входят в зал, присаживаются на стульчики)
2. Сообщение темы и цели.
3. Работа по теме.
1. Вступительное слово о начале войны.
Родина... Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Что такое Родина? (Родина — это наш дом, улица, город. Родиной человек называет ту страну, в которой он родился и живёт. Наша Родина — Россия.)
За тысячелетнюю историю России много произошло событий. На нашу Родину не раз нападали враги.
Ранним утром, 22 июня 1941 года, когда все города и сёла нашей Родины спали, на нашу страну напали фашисты. Немецко-фашистские захватчики вероломно вторглись в пределы нашей Родины без объявления войны. Началась Великая Отечественная война.
Немецкие самолёты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.
Фашистская Германия приступила к чудовищному плану: уничтожить нашу Родину, поработить всех наших людей.
Радио известило весь народ о начавшейся войне.
( Звучит запись выступления Левитана о начале войны)
Все поднялись на защиту Отчизны. В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война».
(Звучит песня «Священная война». На мультимедиа плакат «Родина-мать зовёт!»)
За долгие годы войны нашими бойцами было совершено много подвигов, героических, самоотверженных поступков. Воины не жалели свои жизни, чтобы остановить врага. Они бесстрашно сражались на земле, на море и в воздухе.
Ребята, расскажите, о каких подвигах советских солдат вы знаете?
- Рассказы детей о подвигах солдат.
(Дети рассказывают о подвигах капитана Гастелло и Зои Космедемьянской. После рассказов отвечают на ряд вопросов:
- Куда летел лётчик? Что случилось, когда он стал уходить домой? Что увидел лётчик внизу под самолётом? Какое решение принял лётчик?)
Стойко и мужественно сражались защитники Родины. Наши солдаты отличались необыкновенной храбростью. А какими ещё словами можно охарактеризовать наших солдат? Какими они были в бою? (Смелыми, храбрыми, отважными, мужественными, решительными, бесстрашными, неустрашимыми...)
Они были настоящими героями.
( Мультимедиа «Боевые фрагменты»)
Не только за свою страну
Солдаты гибли в ту войну,
А чтобы люди всей земли
Спокойно видеть сны могли...
- Музей военных вещей.
( Рассматривание экспонатов музея: каски, фляжки, пилотки. Можно кое-что примерить, рассказать о правильном использовании)
- Беседа о юных героях войны.
Как называется героический самоотверженный поступок? (Подвиг)
Как называют человека, который проявил храбрость, отвагу, бесстрашие и совершил подвиг? (Герой)
Какую пословицу о героях вы знаете? (Герой никогда не умрёт — он вечно живёт)
Объясните её смысл.
Вот ещё одна пословица - «Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся». Как вы понимаете её смысл?
За освобождение своей Родины сражались не только взрослые, но и дети. Много подвигов совершили во имя Отчизны юные герои. Они были храбры, преданы своей Родине. Вот почему их помнят все. Многие пали смертью героев в неравном бою, а многие живут до сих пор. Ребята, что значит юный герой? (Молодой герой) Внимательно послушайте рассказы о подвигах юных героев.
(Дети рассказывают о подвигах юных героев. Ответы на вопросы.)
- Боевые награды.
За боевые заслуги награждали разными наградами.
(Мультимедиа «Боевые награды» Дети читают названия, рассматривают, анализируют)
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
- «Праздник Победы».
Без малого четыре года гремела грозная война. Мы знаем, сколько совершено подвигов. Наши воины сражались смело, решительно, не жалея своей жизни ради освобождения своей Родины. Наши солдаты дошли до Берлина (столицы Германии). И над Рейхстагом (главным зданием) поднялось знамя Победы.
(Звучит запись выступления Левитана о капитуляции Германии)
Победа! Победа, солдаты!
Я плачу и слёз не таю...
Да разве забыть сорок пятый
На площади Красной в строю...
(Звучит песня «День Победы». Мультимедиа «Праздник Победы)
Долго не смолкало в тот день народное ликование. А когда наступил вечер, над праздничной Москвой прогремели торжественные залпы. И взлетали, взлетали над вечерней Москвой огни салюта, словно сама радость взлетала в небо. С тех пор мы чтим и помним о тех героических событиях.
- Итог занятия.
Как вы проводите дни памяти о той войне? Как можно заботиться о ветеранах?
А сейчас я предлагаю посмотреть отрывок из выступления молодой девушки на одном из конкурсов, во время которого она продемонстрировала умение рисовать картины при помощи песка. Её выступление посвящено Великой войне.
(Мультимедиа « Рисую песком о войне...»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематические пальчиковые игры и физ.минутки для детей старшего дошкольного возраста
представлены тематические пальчиковые игры и физ мин.по темам : "осень","одежда"."грибы","лес"....
Тематический досуг посвященный Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста
Данный материал содержит сценарий тематического досуга посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста...
Тематическое развлечение к Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий музыкального развлечения с элементами спортивных состязаний и мультимедийным сопровождением. Дети вступают в ряды дружины Русского Богатыря и помогают ему вызволить Василису Прекрасную из пле...
Конспект тематического занятия ко Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Вот он какой, мой папа дорогой»
Разработан материал тематического занятия ко Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Вот он какой, мой папа дорогой!"...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...
Дидактическая игра «По дороге в детский сад» для детей старшего дошкольного возраста
В современном мире проблема безопасности дорожного движения приобрела первостепенное значение, т.к. с каждым годом возрастает количество дорожно - транспортных происшествий. Поэтому в дошкольно...
«Комплексно-тематическое планирование работы по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста» Возраст обучающихся: 5 – 6 лет.
laquo;Комплексно-тематическое планирование работы по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста»Возраст обучающихся: 5 – 6 лет....