Литературно-музыкальная гостиная «Нам дороги эти позабыть нельзя»
план-конспект по теме
Сценарий содержит материал, посвященной празднованию Дня Великой Победы, для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью обеспечения нравственно-патриотического воспитания детей для формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинста, любви к Отечеству, своему народу и готовности к его защите.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nam_dorogi_eti_pozabyt_nelzya_detskiy_sad.doc | 58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебский детский сад №12 общеразвивающего вида
Литературно-музыкальная гостиная,
посвященная 65-летию Великой Победы
«Нам дороги эти позабыть нельзя»
для детей старшего дошкольного и младшего
школьного возраста.
Музыкальный руководитель
Усова Марина Станиславовна
Цель мероприятия:
обеспечение нравственно-патриотического воспитания детей для формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовность к его защите;
создание условий, содействующих расширению знаний дошкольников о Великой Отечественной войне.
Реквизит:
стол, накрытый скатертью; письма-«треугольники»; 5 алых роз; ваза для цветов; букеты цветов для ветеранов; воздушные шары; бумажные голуби; обручи с цветами, ленты, свечи, макет земного шара, внутри которого находится цветик-семицветик; изображение солнца, лучи по количеству детей, репродукции картин «Подвиг Александра Матросова» В.Е.Памфилова, «Партизаны в лесу» П.Смурковича; портреты военачальников, героев войны; одежда военных лет для каждого участника гостиной, костюмы для танцев.
Музыкальное и техническое оборудование:
мультимедийная система для показа слайдов; музыкальный центр; диапроектор, набор слайдов, посвящённых Великой Отечественной войне:
аудиозаписи песен «Журавли» М.Тарривердиева; "Священная война» В.Лебедева-Кумача, А.Александрова, «Тёмная ночь» » муз. Н. Богословского, музыки для танцев «Вальс», Танец со свечами, Пляска «Казачок», «Синенький скромный платочек»; запись голоса Левитана, звук метронома.
Оформление:
занавес, символизирующий две страницы календаря «22 июня 1941 года» чёрного цвета и «9 мая 1945 года» красного цвета, авансцена с импровизированным привалом, на боковой стене по центру на красном полотнище – орден «Победа», над ним золотая надпись «65 лет», справа и слева от полотна – разноцветные салюты.
Действующие лица:
ведущий; дети – участники гостиной; ветераны Великой Отечественной войны; танцевальный дуэт.
Ход мероприятия:
Звучат позывные праздника.
Занавес закрыт. Под песню «Журавли» М.Таривердиева выходят ведущий, дети, выстраиваются клином.
Ведущий.
Вам, герои нашей страны, живые и павшие, известные и безымянные.
1 ребёнок.
Тем, кто видел эту войну.
2 ребёнок.
Тем, кто выжил в эту войну.
3 ребёнок.
Тем, кто еще живы.
4 ребёнок.
Тем, кому 65 лет тому назад не было 16…
5 ребёнок.
Тем, чье детство опалено огнем Великой Отечественной войны,
Хором.
Посвящается…
Дети садятся.
Ведущий (на фоне музыки перед закрытым занавесом):
22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года.
Две странички календаря.
Два дня жизни планеты Земля.
Два дня истории Человечества.
Они отмечены в календаре разными цветами: один - черный лист с ощетинившимися штыками и падающими бомбами, другой - красный лист с переливами радуг победного салюта и символами воинской доблести и славы.
Два дня календаря. А между ними…
Исполняется «Вальс» (дети старшей группы), на фоне которого звучат стихи.
Ведущий.
Июнь. Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.
По окончании вальса слышны звуки взрывов, рев самолета, пулеметная стрельба; танцующие замирают, гаснет свет, сцена освещается лучами диапроектора, демонстрация слайд-шоу «Начало войны».
Звучит голос Левитана.
«Внимание! Внимание! Говорит Москва! Сегодня, в 4 часа утра, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну!».
На фоне песни "Священная война» В.Лебедева-Кумача, А.Александрова танцующие мальчики надевают пилотки, девочки прощаются с ними, танцующие уходят.
Ведущий.
Ребята, какая песня прервала мирную жизнь? (Песня "Священная война» В.Лебедева-Кумача, А.Александрова.) Какая музыка по характеру? (Мужественная, героическая, призывная). В песне слышится гнев народа, ненависть к врагу, желание отстоять Родину.
Песня "Священная война» ежедневно звучала по радио, её пели солдаты и труженики тыла на протяжении долгих месяцев героической борьбы с фашистскими захватчиками.
Ведущий (берет по одному цветку, ставит их в вазу.)
1941!
1 ребёнок
Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Ведущий.
1942!
2 ребёнок.
На Ленинград
Обхватом с трёх сторон
Шёл Гитлер силой сорока дивизий.
Бомбил.
Ведущий.
1943!
3 ребёнок.
В сырой степи под перекопом,
Где мы ломали рубежи,
Где были длинные окопы,
Рвы, загражденья, блиндажи.
Ведущий.
1944!
4 ребёнок.
Ещё война, но мы упрямо верим,
Что будет день, мы выпьем боль до дна.
Широкий мир нам вновь откроет двери,
С рассветом новым встанет тишина.
Ведущий.
1945!
5 ребёнок.
Ещё стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого мая
Уже вступал в свои права.
Ведущий.
Пять. Пять алых роз... пять огненных лет!
Но пришла Великая победа к нам ясным весенним днем 9 мая.
Не все дожили до светлого праздника - Дня Победы. Но в благодарной памяти потомков они останутся вечно живыми, вечно молодыми…
«Танец со свечами» в исполнении детей подготовительной группы под песню «На братских могилах» в исполнении Н. Расторгуева.
1 ребёнок.
Всех, за Отчизну жизнь отдавших,
Всех, не вернувшихся домой,
Всех, воевавших и страдавших,
Минутой обниму одной.
2 ребёнок.
Пусть все замрет в минуту эту.
Пусть даже время промолчит.
Мы помним вас, отцы и деды,
Россия, Родина вас чтит.
Ведущий.
Вечная слава героям, павшим за нашу Родину!
Минута молчания.
Метроном.
Ведущий.
Наш народ смелый, отважный, прошёл в годы войны через тяжёлые испытания, но выстоял и победил, и заслужил высокие слова похвалы, радости и уважения от нас с вами.
Назовём героев – защитников нашей Родины.
Какие подвиги они совершили?
А увидеть подвиг русского солдата нам помогли военные художники, которые с первых дней отправились на фронт. Их оружием стали краски, кисть и походный мольберт. Это оружие разило метко и точно. Художники находили точные линии, меткие образы, потому что не только видели бой, но и сами участвовали в нём. Рисунки из блокнотов… Они рассказывали правду о войне, о мужестве и отваге солдат.
Таким художником был художник В.Памфилов. В своей картине он изобразил подвиг героя, а имя героя – Александр Матросов, который своей грудью заслонил амбразуру дзота, тем самым дал возможность бойцам захватить высоту.
Ребята, обратите внимание на выражение лица героя.
Какое оно? (Бесстрашное, мужественное, смелое).
А вот художник Пётр Смуркович дал нам возможность увидеть небольшой партизанский отряд, который построил командир на опушке леса.
- Каких людей мы видим на картине? (Ответы детей). На картине мы видим самых разных людей – молодых и пожилых, мужчин и женщин.
До войны один из них, быть может, был плотником, другой пахарем, третий учителем, но пришла война, и все они встали на защиту Родины.
В отряде торжественная минута – вручается правительственная награда одному из боевых товарищей. И не могут сдержать доброй улыбки партизаны, радостью светится лицо юного бойца. Ему совсем немного лет, но его бесстрашие и мужество помогли разбить врага.
Нам известны имена военачальников (обращает внимание на портреты): Г. Жуков, Конев, Рокоссовский и другие. Под их руководством за мужество и отвагу, воинскую доблесть миллионы воинов награждены орденами и медалями (рассматривание иллюстраций орденов и медалей).
Стихотворение «Носите ордена».
Носите ордена! Они Вам за Победу,
За раны Ваши честные даны.
Носите ордена! В них теплятся рассветы,
Что отстояли Вы в окопах той войны.
Носите ордена и в праздники, и в будни,
На кителях и модных пиджаках.
Носите ордена, чтоб видели Вас люди
Вас, вынесших войну на собственных руках.
Ведущий.
Сегодня в нашей гостиной присутствуют ветераны Борисоглебска. Я хотела бы вас познакомить с ними.
Ведущий подходит к ветеранам, сидящих в зале, называет их по имени, отчеству.
Вопросы:
1. Где вы были в то воскресенье 22 июня 1941 года?
А в 9 мая 1945года?
2. Как вам казалось, долго ли продлится война?
3. Как вы оказались на фронте?
4. Вы испытали ужасы войны. Вы прошли через кошмар войны. Что Вы хотели пожелать нам, вашим детям и внукам?
Ведущий.
Спасибо... Как будто вы снова вернулись с фронта, а мы вас, Победителей, встречаем цветами. (Дети дарят цветы ветеранам).
1 ребёнок.
Этот день особенный, желанный
Солнце светит ярко в вышине.
День Победы – праздник долгожданный,
Отмечается у нас в стране.
2 ребёнок.
Но особенно он дорог ветеранам.
Слезы радости и боли на глазах,
Не зажить никак душевным ранам,
И дрожат цветы у вас в руках.
3 ребёнок.
Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днем,
С днем славы, с днем Победы!
Танец «Синенький скромный платочек» в исполнении учащихся хореографической студии.
Ведущий предлагает детям вместе с ветеранами пройти на импровизированную поляну к костру и вспомнить и рассказать о том, что происходило в минуты отдыха.
Ведущий.
В минуты отдыха в перерывах между боями солдаты грелись у костра. В такие минуты рождалась высокая поэзия и удивительные песни.
1 ребёнок.
Раздаются смех и шутки и чуть слышен треск костра,
Это отдыха минутки, долгожданная пора.
2 ребёнок.
Давай споем,
Эй! Запевала,
Про отчий дом,
Про нежный взгляд.
Хороших песен есть немало
Солдат без песни - не солдат.
Попурри из песен военных лет:
«Случайный вальс» М. Фрадкина, Е. Долматовского,
«В лесу прифронтовом» М. Блантера, М. Исаковсого,
«Песенка военных корреспондентов» и другие.
3 ребёнок:
На войне, как на войне
Свищут пули у виска,
На войне, как на войне
Взрывы, грохот и тоска
4 ребёнок:
На войне нужна и пляска,
Нам особенно – вдвойне,
Чтоб не слышать смерти лязга –
Потому как на войне…
Пляска «Казачок».
Ведущий.
Не забывали бойцы и об отчем доме. Вспоминали семью, своих близких, писали им письма.
Через зал натянуты нити, по которым передвигаются солдатские письма - треугольники. На первом плане сцены появляется девочка. Она снимает письмо и начинает читать его. В глубине сцены появляются дети и подхватывают чтение письма.
«Фронтовое письмо» на фоне песни «Тёмная ночь» » муз. Богословского.
1 ребёнок.
Дорогие мои, родные! Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые, как вы спите на тёплой печи.
2 ребёнок.
В нашей маленькой старой избушке, что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку, вновь и вновь вспоминаю я Вас.
3 ребёнок.
Мои братья и сестры родные! Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию, что попала в лихую беду.
4 ребёнок.
Соберу своё мужество, силу, буду немцев без жалости бить.
Чтобы вам ничего не грозило, чтоб могли вы учиться и жить!
ВЕДУЩАЯ.
И как долго не шла война - пришла долгожданная победа. Наступил мир.
(Дети выстраиваются в форме звезды.)
1 ребёнок.
Пусть не будет войны никогда
Пусть спокойные спят города.
2 ребёнок.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
3 ребёнок.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
4 ребёнок.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
5 ребёнок.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
Хореографическая композиция «65» с лентами, обручами.
В конце композиции появляется ребёнок младшей группы с макетом земного шара.
Ведущий.
Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нём всем есть место: и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А с помощью Цветика-семицветика мы загадаем желание, чтобы никогда не было войны, чтобы всегда светило яркое солнце.
Дети читают стихотворение и создают коллаж «Солнце», где каждый ребёнок при помощи изображений синего неба, колосьев хлеба, весенних листьев, цветов и т.д. создаёт свой луч, который прикрепляет к основанию солнца.
1 ребёнок.
Я нарисую синее небо!
2 ребёнок.
Я нарисую свет в оконце!
3 ребёнок.
Я нарисую колосья хлеба!
4 ребёнок.
Я нарисую лучики солнца!
5 ребёнок.
Мы нарисуем весенние листья,
Город, ручей и друзей беспокойных.
6 ребёнок.
И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны.
7 ребёнок.
И поднимем солнце выше,
Чтобы все его видеть могли.
8 ребёнок.
Чтобы всем был сегодня слышен
Голос юных граждан страны!
Ведущий.
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Дети исполняют «Детство».
На сцене все участники литературно- музыкальной гостиной. В зал летят воздушные шары и бумажные голуби.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие "Нам дороги эти позабыть нельзя..." для детей старшего дошкольного возраста.
Тематическое занятие в дню Победы для детей старшей и подготовительной к школе группы....
Беседа "Нам дороги эти позабыть нельзя"
«Беседа о Дне Победы» для детей средней группы....
Литературно-музыкальная гостиная «Нам дороги эти позабыть нельзя!»
Воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств, национальной гордости, любви к Родине, к своему народу.Создание условий для расширения знаний дошкольников о Великой Отечеств...
«Нам дороги эти позабыть нельзя» Конспект интегрированного занятия
«Нам дороги этипозабыть нельзя»Конспект интегрированного занятия...
Статья "Нам дороги эти позабыть нельзя"
Предложенный материал раскрывает проблему патриотического воспитания дошкольников....
Нод по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Нам дороги эти позабыть нельзя"
Готовое занятие для подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию...
ПРОЕКТ «Нам дороги эти позабыть нельзя»
ПРОЕКТ «Нам дороги эти позабыть нельзя» ...