Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Этих дней далёких позабыть нельзя»
проект (подготовительная группа)
Расширять знания о малой родине, месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой он должен беречь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Этих дней далеких позабыть нельзя…»
Организация работы по нравственно –патриотическому воспитанию в ДОУ
Актуальность темы: Создание особого психологического пространства для развития детей, интересного и понятного им, и котором происходят процессы самопознания, самоопределения ,смыслообразования. Участие ребёнка в проекте в соответствии с его способностями и интересами.
Создание условий для творческого развития каждого ребенка, вовлечение родителей в процесс проекта.
Наша работа по нравственно- патриотическому воспитанию детей, основывается на
«Программе от рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. , «Художественно-эстетическое развитие».
Основной раздел программы: образовательная область «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (чтение художественной литературы
Тема проекта: нравственно-патриотическое воспитание Цель проекта: обогащать имеющий опыт детей и полученные ранее знания о своей Родине, через культурно - историческое наследие своего родного края.
Задачи:
Расширить знания о малой родине, месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой он должен беречь.
Расширять и углублять представление о Родине - России, как о большой стране.
Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин. сказок, стихов, рассказов об исторических событиях нашей Родины.
Воспитывать детей в духе патриотизма, любовь, к Родине, чувство гордости за свою. страну, от былинных героев до героев Великой Отечественной войны.
Способствовать общему развитию ребенка, прививать ему любовь к семье, близким людям.
Создание предметно-развивающей среды к детском саду и на участках.
Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство.
педагоги.
Предполагаемый результат:
Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители,
Итоговый результатом является мониторинг знаний и умений детей.
Сформирован устойчивый интерес к новой информации о том, что его окружает, о
Сопереживают персонажам сказок, былин, историй и рассказов о героях вонах и героях богатырях земли Русской.
семье, о родном городе, стране, о людях оставивших свой след в истории родного края,
культурных ценностях, государстве в целом.
Эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства.
Имеют представление о семейных традициях и ценностях, об обществе его
Имеют представление о родном крае и его достопримечательностях, о преемственности поколений и том числе - защитников Отечества.
Методы проекта:
Беседы
Экскурсии
Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок, рассказов,
былин
Экскурсии
Спортивные соревнования и развлечения
Литературно-развлекательные мероприятия (праздники, развлечения)
Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями.
Анкетирование
Подготовительный этап:
Определение инициативной группой темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
Обсуждение проекта с родителями и инициативной группой, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Основной этап реализации проекта:
Участие родителей в проектной деятельности:
Участие в подборе информации (фотографий, иллюстраций, книг, видеороликов
и
т.п.) по теме проекта, иного познавательного материала;
Участие в совместных мероприятиях (праздниках, развлечениях, экскурсиях). Вид проекта: познавательный, групповой.
Содержание деятельности педагогов. Система мероприятий.
Существует общепринятое мнение о том, что процесс воспитания патриотизма необходимо начинать в дошкольном возрасте. В.А. Сухомлинский писал: «Сердцевина человека - любовь к Отечеству - закладывается в детстве, Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребенок, подросток познает мир не только разумом, но и сердцем, В детстве и отрочестве особенно глубоким и непосредственным является одухотворение сердца добром, нравственной красотой, правдой…
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.
Как отмечают ученые-исследователи, что по мере взросления у детей начинает формироваться так называемый «родничок героизма», требующий реализации. Именно поэтому тема патриотического воспитания подрастающего поколения является по нашему глубокому убеждению, самой актуальной на сегодняшний день.
В нашем детском саду, мы стремимся формпровать у своих воспитанников патриотическое сознание, через знакомство с героическим наследием своего города и в целом страны. Многолетняя работа, в данном направлении позволила выбрать наиболее понятные и актуальные для данной темы образовательно-воспитательные блоки. В итоге был разработан и принят совместно с родителями и инициативной группой вариант перспективного плана по гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников,
Проект представлен 4 блоками:
Компоненты (формы и методы работы)
Временной период
Блоки (тематика)
Сентябрь- Октябрь
«Мой дом, моя семья Цель: воспитание добролюбия, христианской любви в родной семье, проявлять заботу и любовь к каждому члену семьи
Культурно-патриотический: Приобщение к духовным и культурным ценностям, традициям; прививается интерес к языку научной культуре страны, городи (экскурсии по родному селу, по улице на которой находится наш детский сал названной и честь. В.И. Ленина, экскурсия в школьный музей боевой славы, в также путешествие по родному краю - с помощью фотографии, слайдов, небольших видеороликов, Посещение Краеведческого музея , знакомство с гербом и флагом родного города, драматизации русских народных сказок и сказок разных народов рассказывающих про былинных героев богатырей, чтение стихов, разучивание песен и т.д.
Мой детский сал» «Мой край и город, в котором я живу.
Ноябрь –Декабрь
Цель: воспитание гордости за свою малую Родину, свой детский сад (детский сад - моя большая семья, где много друзей, общих интересных дел). Развитие познавательных процессов, памяти внимания, желания приумножить красоту родного села, своего детского сада, улицы, украшая новыми посадками и воспитывая бережное отношение к насаждениям и постройкам.
«Наша Родина - Россия» «Москва- главный город нашей
Гражданско-патриотический: Знакомство с государственной символикой и символикой столицы нашей родины (флаг, герб, гимн), улицы и проспекты в главном городе страны названные именами герой Советского Союза и Герой России, памятники воинам. (просмотр видеороликов, альбомов, слайдов и т.п.)
Декабрь Январь
Цель: воспитание гордости за свою Родину и главный город страны Москва, ее народ и достижения. Развитие познавательных процессов, памяти внимания, желания приумножать красоту родного края - Подмосковья.
Февраль- март
«Наши защитники» «Герон малой Родины моей» Цель: знакомство детей с различными родами поиск, специальной техникой и вооружением, углубление и расширение знаний о героях летчиках родного края и памятных местах связанным с увековечиванием их героических подвигов детей с Героями ВОВ и героями России погибшими при исполнении своего гражданского и воинского долга,
Героико-патриотический: Тематические занятия- «Богатыри земли Русской», «Защитники Отечества», Беседы «Русские традиции проводы в армию», о Великой Отечественной войне, «Памятники воинской славы в России». «Памятные места героев освободителей родного города», рассказы пап и дедушек о службе в армни и т.д. Прослушивание и пение песен военных лет и о современной армии, экскурсии в музей, высаживание цветов у обелиска погибшим воинам ВОВ. Участие в педагогическом марафоне проведение музыкально- литературного развлечения посвященного «Дню защитника Отечества»
Апрель- май
«Этот День победы» Цель: знакомство детей с памятными захоронениями и памятниками расположенными в городе посвященных памяти героев ВОВ. Воспитание заботливого отношения к цветникам, как дань памяти героям воинам, Закрепить знания о героях воинах родного края защитниках Отечества Герои Советского Союза
В течение всего года
«О спорт, ты здоровье, выносливость и смелость» Цель: развитие физических и психических качеств личности (силы, ловкости, быстроты реакции, выносливости, терпения и настойчивости в достижении поставленной цели). Воспитание чувства взаимовыручки, чувства «локти», помощи товарищу.
Спортивно-патриотический: Организация и проведение ежеквартальных спортивных мероприятий с участием родителей: «Вместе с мамой» «Я и папа», «Мама, папа и я спортивная семья». Участие в городских, районных соревнованиях; спортивных праздниках. В 2014 году команда нашего детского сада завоевала первое место в первой городской спартакиаде. Встреча с выпускниками детского сада, достигшими высоких показателей в спорте и связавших
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников в ходе ознакомления с родным городом».
Сообщение о воспитании нравственно - патриотических чувств у старших дошкольников....

Инновационный педагогический проект «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным краем, городом»
Материал дает возможность педагогам выделить интересные фрагменты и при желании включиться в работу по их переносу в условия своего коллектива, обновляя образовательную практику. Опыт может быть реали...

Проект "Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников"
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданам...
Проект "Система работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников"
Проект ориентирован на духовно-нравственное и патриотическое воспитание учстников образовательного процесса через взаимодействие детского сада и семьи...

Проект ко Дню Победы для старших дошкольников «Этих дней не смолкнет слава»
Историко-патриотическое воспитание детей в рамках проекта. Проект способствует воспитанию у детей патриотических чуств, любовь к Родине, гордость за свой народ....
РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственн...

Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников, через знакомство с картой нашей Родины » старшая группа
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творч...