Познавательно - творческий проект "Раз пуговка, два пуговка..."(средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-tvorcheskiy_proekt_raz_pugovka_dva_pugovka_dlya_sredney_guppy_.docx | 265.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа 1056
дошкольное отделение № 4
Познавательно - творческий проект
«Раз пуговка, два пуговка…»
(для средней группы.)
Жучкова Татьяна Владимировна
t.zhuchckowa@yandex.ru
Москва,2018
Актуальность:
Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал. Взрослые и дети не всегда знают, что можно создать из обыкновенной пуговицы, где ее можно использовать. А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребенка мелкую моторику. Но просто делать упражнения детям будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае это игры с пуговицами для развития мелкой моторики и создание художественно-творческих работ из пуговиц.
Проблема:
Недостаточная информированность детей об истории возникновения пуговицы, ее разновидностей в прошлом и настоящем. Недостаточный уровень развития мелкой моторики (гибкости и точности тонких движений пальцев рук) и тактильной чувствительности у детей дошкольного возраста.
Цель:
Формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора (о пуговице). Привлечь родителей к созданию совместных работ с детьми из пуговиц. Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.
Задачи:
Для детей:
- Познакомить детей с историей пуговицы, её видами, расширять знания об окружающем мире.
- Развивать мелкую моторику кистей рук, познавательную активность, воображение, коммуникативные навыки.
- Воспитывать усидчивость умение работать в коллективе, прививать бережное отношение к чужому труду и поделкам.
- Развивать художественно-творческие способности детей, привычку вносить элементы творчества и прекрасного в повседневную жизнь.
Для родителей:
- Развитие партнерских отношений с семьями воспитанников через различные формы партнерства с ДОУ по формированию представлений детей о предметах окружающего мира: знакомство с историей пуговицы, создание совместных творческих работ родителей и детей из пуговицы, создание музея о пуговице.
- Укрепление детско-родительских отношений.
Методы и приемы, используемые в проекте:
- Наглядный, словесный, практический.
- Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин, книг о пуговицы.
- Беседа с детьми об истории пуговицы и её видами. Итоговая беседа по фотоальбомам детей («Я и моя семья», «Праздники в моей семье»).
- Чтение художественной литературы о пуговицы, разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о пуговице.
Срок проведения: краткосрочный.
Участники проекта: дети группы № 3, родители группы № 3,
воспитатели группы № 3.
Формы организации: коллективная, индивидуальная, по подгруппам.
Этапы реализации: 1 этап организационный:
Деятельность педагога:
- Определяет тему, содержание проекта, цели и задачи. Сбор и систематизация информации.
- Подбор методической литературы, детской художественной литературы.
- Оформление группы наглядным материалом, создание альбомов с иллюстрациями о пуговке, с загадками и пословицами, стихами о пуговке.
- Подготовка к созданию мини-музея пуговки.
Деятельность детей:
- Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем.
- Рассматривание игрушек, иллюстраций, книг, альбомов.
- Слушание стихов, пословиц, рассказов о пуговке, разгадывание загадок о пуговке.
- Принимают участие в художественно-творческой деятельности: рисование, лепка: «Волшебный цветок», «Гусеница», коллективная работа по мотивам сказки К.Чуковского «Чудо-дерево»; аппликация: «Новогодняя звездочка», конструирование: из пуговок и мягкого пластилина, бусы для куклы из пуговок, коллективная работа «Рождественский венок».
- Принимают участие в играх с пуговицами для развития мелкой моторики: нанизывание пуговок на деревце из синельной проволоки, выкладывание фигур из пуговок, нанизывание пуговок на ниточку, сенсорная коробка с манной крупой и ситечками для поиска пуговок, цепочка из полосок фетра и пуговок, приклеивание пуговок на картонный шаблон.
Взаимодействие с родителями:
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для участия в проекте.
- Определение содержания, целей, задач деятельности в проекте.
- Создание совместных творческих работ из пуговиц, участие в создании мини-музея пуговки.
2 этап практическая деятельность по решению проблемы:
Деятельность педагога:
- Проведение бесед с детьми на тему проекта.
- Оформить книжный уголок иллюстрациями, альбомами, художественной литературой по теме проекта.
- Уточнить методы и приемы, используемые при ознакомлении детей с историей вещей (пуговица.)
- Чтение пословиц, стихов и загадок о пуговке.
- Организация художественно-творческой деятельности, игр с пуговицами для развития мелкой моторики.
Деятельность детей:
- Формирование знаний, умений и навыков в творческой деятельности: рисование, аппликация, лепка, конструирование.
- Слушание стихотворений, пословиц, загадок о пуговицах.
- Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта.
Взаимодействие с родителями:
- Совместная деятельность детей и родителей в создании совместных творческих работ по теме проекта.
- Участие в создании мини-музея о пуговке.
3 этап анализ проектной деятельности и оценка результатов:
Деятельность педагога:
- Анализирует деятельность детей и соотносит полученный результат с поставленными задачами.
4 этап презентация проекта:
Деятельность педагога:
- Оказывает помощь и оформляет книжный уголок.
- Оформляет выставку совместных творческих работ по теме проекта.
- Создание презентации об истории пуговке.
Деятельность детей:
- Умение делиться своими впечатлениями от рассматривания иллюстраций, альбомов, интересно рассказать о пуговке, загадать загадки о пуговке.
- Рассказать о своих творческих работах (что рисовали, лепили, конструировали) связанных с пуговкой.
Взаимодействие с родителями:
- Участие в создании мини-музея пуговки.
Список литературы:
- Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001.
- Дыбина О. В. «Что было до… . Игры – путешествия в прошлое предметов». – М., 2001.
- Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М., 2003.
- Музей в детском саду / Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной. – М., 2011.
- Рыжова Н. А. «Мини-музей в детском саду». – М., 2008.
- Интернет ресурсы:
- https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2014/02/18/poznavatelnoe-zanyatie-dlya-detey-4-5-let-po-teme-istoriya;
- http://kladraz.ru/blogs/olga-nikolaevna-kostousova/skazka-pro-pugovicu-i-rubashku.html;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- творческий проект "Праздник Пасхи " в средней группе.
Познавательно- творческий проект "Праздник Пасхи " в средней группе....
Познавательно-творческий прект по ФЭМП в средней группе "В стране геометрических фигур"
Познавательно-творческий проект по формированию элементарных математических представлений средней группы Тема: "В королевстве геометрических фигур»...
Познавательно-творческий проект «Красная книга Калмыкии» (средняя группа) ПРОЕКТНАЯ КАРТА
Познавательно-творческий проект «Красная книга Калмыкии» Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда сумеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни!(В. Берестов)....
Конспект интегрированной НОД по познавательно-творческому развитию «Подарок Мишки» в средней группе
Цель: Развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- Продолжать обучать детей рисованию с помощью нетрадиционной техники «ты...
Познавательно-творческий проект «Волшебница Осень» в средней группе с учетом возможностей детей с ОВЗ.
Задачи проекта:Образовательные:познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;познакомить с овощами и фруктами;способствова...
Групповой познавательно – творческий проект «Космос» для детей средней группы.
Групповой познавательно – творческий проект «Космос»для детей средней группы.Тип проекта:По доминирующей деятельности – познавательно- творческий;По количеству участников &nda...
Познавательно – творческий проект по безопасности в средней группе «Колокольчик» «Азбука безопасности»
В сентябре с воспитанниками средней группы «Колокольчик» был реализован игровой познавательно-творческий проект “Азбука безопасности” в рамке месячника по безопасности. В ходе осуществления проекта в ...
- Мне нравится (1)