Выступление на РМО . . "Конструирование как первый шаг к робототехнике"
презентация к уроку (старшая группа)
Уважаемые коллеги!
Хочу представить презентацию опыта работы.
Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей и объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельности дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения.
Диапазон использования различного конструктора с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк. Разнообразие конструкторов позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для обучающихся с особыми образовательными потребностями. Конструктор помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать.
Конструирование выполняется воспитывающимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой.
Можно различать три основных вида конструирования:
• По образцу (например, изображение или схема)
• По условиям (Например, домик для собачки)
• По замыслу (ребенок сам, без всяких условий строит постройку)
Созданные постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх. Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребенок имел предварительный замысел и мог его реализовывать, умел моделировать. Элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях. Игра « Собери по цвету», «Чудесный мешочек», в которой у детей развивается тактильное восприятие и речь.
Игра «Запомни и повтори» направлена на коррекцию памяти и мышления.
Свободная конструктивно-игровая деятельность детей с конструктором позволяет не только быстрее устанавливать контакт между педагогом, детьми и родителями, но и полнее раскрыть некоторые особенности ребенка.
Так же каждый понедельник проводиться кружок «Компьютерная азбука». На кружке мы знакомимся с компьютером, учимся обращаться с мышкой. К концу года дети уже многое знают.
Тем самым я подготавливаю детей к робототехнике, которая будет проводиться в следующем году.
Робототехника - конструирование с элементами программирования, это организация взаимодействия, где дети не только собирают замысловатые конструкции, но и создают программы на персональном компьютере, которые приводят модели в действие. Lego Wedo — это не просто забавная игрушка, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей.
Разнообразные занятия с применением Лего-технологии предоставляют реальный шанс каждому малышу развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством. Созидательная игра поможет глубже понять ребёнка, следовательно, выработать эффективное средство для решения проблем как ребёнка, так и педагога.
Спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация из опыта работы. "Конструирование как первый шаг к робототехнике" | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Термин «конструирование» (от латинского construo строю , создаю) означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов. Конструирование относится к продуктивным видам деятельности , поскольку направлено на получение определённого продукта, как реально объектов . Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.
ё
Кружок : «Компьютерная Азбука»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по развитию интеллектуально - творческих способностей посредством конструктивной деятельности «Первые шаги в робототехнику». Академия развития.
Робототехника сегодня - одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Именно поэтому идея сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содерж...
АЛГОРИТМИКА – первый этап изучения робототехники в ДОУ
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. В дошкольных учреждениях активно развивается робототехника по ФГОС. Ребенок поэтапно знакомится с техническим ...
«ПЕРВЫЙ ШАГ В РОБОТОТЕХНИКУ»
Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Повышение уровня инновационного мышления у старших дошкольников, с помощью игрового набора «Дары Фребеля», первые шаги к робототехнике»
Цель: Повышение компетентности педагогов в применении игрового набора«Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в художественно-эстетическом...
Первые соревнования по робототехнике в детском саду «Солнышко»
Первые соревнования по робототехнике в детском саду «Солнышко»ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=MVPpSv0tih4...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Первые шаги в робототехнику"
Новизна: Занятия ЛЕГО конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательн...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках занятий: «Первые шаги в робототехнике с использованием мини-роботов Ozobot»
Пример НОД в подготовительной группе ДОУ по Робототехнике с использованием роботов компании "Ozobot" (данное занятие можно проводить и без наличия данных робтов)...