Статья "Музыкальные гостиные в дошкольных образовательных учреждениях"
статья
Данная статья "Музыкальные гостиные в дошкольных образовательных учреждениях" будет полезна всем педагогам, музыкальным руководителям и воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_muz._gostinye_v_dou.docx | 16.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальные гостиные в дошкольных образовательных учреждениях.
В условиях развития современного общества, его стремительного технического прогресса и деловой активности, нельзя забывать и о нравственных, семейных ценностях, без которых невозможно гармоничное формирование личности человека. В условиях современного дошкольного образовательного учреждения, главной целью которого является духовно-нравственное воспитание и полноценное развитие личности ребёнка, необходимы новые формы взаимодействия педагогов, родителей и детей.
Одна из таких форм – музыкальная гостиная, которая представляет собой интегрированную структуру и позволяет решить основные задачи в области художественно-эстетического развития.
Участие в музыкальных гостиных-это совместный творческий процесс детей, родителей и педагогов, благодаря которому, решается задача их конструктивного взаимодействия.
В целях успешного внедрения ФГОС ДО необходимо привлекать родителей к музыкальному воспитанию детей и создать благоприятные условия для их активного участия в образовательном процессе. Данным запросам в полной мере отвечает форма музыкальных гостиных, которая настолько универсальна, что может быть использована не только в дошкольных образовательных учреждениях, но и в школах, любых других учреждениях дополнительного образования детей.
Музыкальная гостиная состоит из нескольких разделов, среди которых художественное слово, изобразительная деятельность, слушание музыки, пение. Песня, как самый доступный и наиболее понятный большинству людей музыкальный жанр позволяет самореализоваться в творчестве, научиться, голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние. К сожалению, большинство современных песен не отличаются ни красотой мелодий, ни качеством содержания текстов. Поэтому, в целях воспитания хорошего художественно-эстетического вкуса, необходимо знакомить детей с лучшими образцами песенного жанра, прививать любовь к песенному искусству.
Помимо творческой самореализации, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Совместное хоровое пение представляет собой действенное средство для снятия напряжения и гармонизации личности. Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи.
Слушание музыки позволяет обогатить музыкальные впечатления детей в процессе их знакомства с произведениями мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей, а родители смогут в дальнейшем правильно подбирать произведения для совместного прослушивания с детьми в домашних условиях. Свои впечатления от прослушанных произведений, дети совместно с родителями обсуждают в беседах, изображают в рисунках.
Таким образом, форма музыкальных гостиных позволяет решить важные образовательные и воспитательные задачи, и поэтому педагогам, музыкальным руководителям необходимо использовать её в своей работе.
Автор: Воротникова Елена Николаевна,
музыкальный руководитель БДОУ г. Омска
«Центр развития ребёнка - детский сад № 65»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАСПОРТ образовательного учреждения по обеспечению безопасности дорожного движения Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко»
МЕРОПРИЯТИЯ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...
Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»
Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»Цель: обеспечить условия для развития творчества и професси...
Центр оказания при дошкольном образовательном учреждении диагностической, консультативной и коррекционной помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, не посещающим образовательное учреждение - «Росток».
Реализация проекта позволяет осуществлять реальную помощь детям со сложными дефектами развития и их семьям в условиях дошкольного образовательного учреждения....
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Загадочный гномик» (сенсорное развитие)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район Конспект занятия для дете...
Мастер-класс: Речь. Ритм. Движение. 10.02.2020г. в рамках Методической гостиной: семинар-практикум для учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений г.Курска и Курской области по направлению "Речевое развитие дошкольников в условиях ФГОС ДО"
В мастер-классе представлен комплекс упражнений, основанный на взаимосвязи речи, ритма и движения и направленный на коррекцию этих же процессов. Комплекс упражнений ориентирован на детей дошкольного в...
Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения
Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений.Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения...
Музыкальная гостиная как инновационная форма музыкального воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении
Музыкальная гостиная как инновационная форма музыкального воспитания детей в дошкольном образовательном учрежденииВ своей работе музыкального руководителя я ставлю основные задачи. Развитие ребё...