Центр оказания при дошкольном образовательном учреждении диагностической, консультативной и коррекционной помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, не посещающим образовательное учреждение - «Росток».
проект на тему
Реализация проекта позволяет осуществлять реальную помощь детям со сложными дефектами развития и их семьям в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Реализация федеральных, региональных программ в области образования, коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи проекта: комплексная психолого-педагогическая диагностика состояния детей с ограниченными возможностями здоровья, по тем или иным причинам, не посещающим дошкольное образовательное учреждение; составление индивидуальных коррекционно-развивающих программ и индивидуальных образовательных маршрутов, учитывающих возможности их осуществления в условиях дошкольного образовательного учреждения; организация специальных групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми в целях осуществления необходимой помощи, направленной на развитие имеющихся у детей с ОВЗ потенциальных возможностей; формирование у детей с ОВЗ первоначальных способностей к адаптации и социализации в коллективе сверстников; разработка рекомендаций по организации обучения и воспитания детей с проблемами в развитии, соответствующих условиям домашнего воспитания и возможностям, предоставляемым Центром; осуществление различных вариантов интеграции и инклюзивного образования в процессе взаимодействия работы Центра и дошкольного учреждения; оказание консультативной помощи родителям или лицам их замещающим, по вопросам коррекции, развития, социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Формирование нормативно-правовой базы Центра Положение о Центре; Модель работы Центра; Договор с родителями (законными представителями); Должностные инструкции;
Созданы нормативно-правовые, материально-технические, предметно-средовые, кадровые условия для обеспечения доступности консультативной, диагностической, коррекционной, психолого-педагогической и адаптационной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья не посещающим дошкольное образовательное учреждение в рамках работы Центра «Росток».
Предметно-развивающая среда Центра
Осуществляется система эффективной комплексной психолого-педагогической и социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья не посещающим дошкольное образовательное учреждение, а так же родителям (законным представителям), испытывающим трудности в воспитании и обучении детей.
Используются новые коррекционные и педагогические технологии, программы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья не посещающими дошкольное образовательное учреждение.
Прослеживается положительная динамика физического и психического здоровья детей, посещающих Центр оказания при дошкольном образовательном учреждении диагностической, консультативной и коррекционной помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, не посещающим образовательное учреждение - «Росток».
Отмечается успешная социализация детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательное учреждение в условиях воспитательно-образовательного процесса.
Разрабатываются методические рекомендации и пособия, обобщающие опыт работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья не посещающим дошкольное образовательное учреждение и их родителям (законным представителям).
Дальнейшие перспективы: - совершенствование материально-технической и нормативно-правовой базы Центра; - повышение уровня квалификации специалистов Центра; - оказание помощи большему количеству семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающими образовательное учреждение, удовлетворение запросов родителей (законных представителей) на оказание образовательных услуг;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы народной педагогики в социокультурной абилитации детей раннего возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Фольклор применяется нами как комплексное средство воздействия на ребенка; с его помощью формируется картина образов и представлений, которая и становится базой для дальнейшего конструирования с...
Проект «Центр социальной адаптации «Дети радуги» для детей 3-8 лет с ограниченными возможностями здоровья» (не посещающих образовательные учреждения)
Проект «Центр социальной адаптации «Дети радуги» для детей 3-8 лет с ограниченными возможностями здоровья» (не посещающих образовательные учреждения)...
Конспект коррекционного занятия по теме: «Кошка с котятами» для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии коммуникативные игры.
Цель: Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений, создавать положительный...
Конспект коррекционного занятия по теме: «Разноцветные карманы» для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии развивающие игры: Блоки Дьенеша.
Цель: Закрепить умение дифференцировать и группировать предметы по цвету в процессе игровых действий.Задачи:Образовательные: Закрепление понятий «большой», «маленьки...
Адаптированная образовательная программа для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья
Адаптированная образовательная программадля детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья...
Инклюзивная групп «АИСТ» как инновационный формат службы ранней помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Опыт работы МАДОУ № 15 "Сибирячок" г. Канска...
Инклюзивная групп «АИСТ» как инновационный формат службы ранней помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья
Опыт работы МАДОУ № 15 "Сибирячок"...