Ежедневное планирование в подготовительной группе с 21.10 - 25.10.19
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Мягкова Марина Ильинична

Ежедневное планированиев подготовительной группе с 21.10-25.10.19

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование в группе № 11

Тема недели: «Фрукты. Сад. Труд взрослых в саду. Хохлома.  Цель: обобщить и расширить знания детей о фруктах и садах; об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах; продолжить знакомство с русским народно-прикладным искусством – Хохломой.  Итоговое мероприятие: выставка детских работ.

Ответственный  за проведение  итогового  мероприятия: воспитатели.

День нед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  21.10.19

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников.

Утр. гимнастика«В лес за грибами»(Е.А.Аллябьева,стр.14)

Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» - повторить названия овощей и фруктов, их полезные качества.

Д/И «Угадай по описанию» -учить описывать овощи и фрукты. П/И «Краски»

Упражнение на закрепление знаний детей состава чисел 2,3, 4. 5.

Ситуативный разговор «Фрукты для еды- хорошо или плохо»

Внести схемы и модели «Овощи», «Фрукты» для самостоятельного составления описательных рассказов.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с детьми о соблюдении режима дня дошкольника дома и в д/с

НОД

ОО «Речевое развитие» - Развитие речи:  «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень».         Задачи: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Е. Трутневой «Осень», передавая интонационно спокойную грусть осенней природы, продолжать развивать поэтический слух детей.        «Комплексные занятия в подготов. гр. детского сада» (Т. М. Бондаренко стр.166 – 167).

ОО «Художественно- эстетическое развитие» -  Конструирование (техн.).«Знакомство с приемами конструирования  на плоскости из счетных палочек»». Цели: закрепить знание о геометрических фигурах; учить конструирование фигуры по индивидуальному и общему образцам; побуждать комментировать свои действия, определяя местоположение отдельных частей изображения.        (Н.С.Голицына, стр.326)

ОО «Художественно- эстетическое развитие» - Музыкальное занятие

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка  №   11    из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Организация питания и сна детей. Загадывание загадок об овощах и фруктах.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Чтение художественной литературы: русская народная сказка. «Вершки – корешки» - инсценирование сказки по ролям.

Бодрящая гимнастика «Лепим Буратино» (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)

С/Р игра «Семья»: сюжет «Мы ждем гостей» - семья идет в овощной магазин за овощами и фруктами для приготовления обеда.

Упражнение в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону

Настольно - печатная игра «Овощи-фрукты» (лото).

Ситуативный разговор «Что на свете всего вкуснее?»

Пополнить игровой уголок муляжами для игры в «Магазин», атрибуты для инсценирования сказки, ножницы, бумага, трафареты, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №   11   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  22.10.19

Утро

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников.

Утренняя гимнастика «В лес за грибами» (Е.А.Аллябьева, стр.14)

Беседа «Что делали вчера вечером» Цель: учить составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Рассмотреть серию картин «Овощи, фрукты»

Д/и «Чьи детки» Цель: закрепить знания о плодах растений.

П/и «Замри»

С детьми закрепить количественный прямой и обратный счет до 15.

Ситуативный разговор «Что может испортить настроение?»

Д.и. «Что сначала, что потом» - закрепить этапы развития плодовых растений.

Муляжи овощей и фруктов для счета.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости неукоснительно соблюдать правила внутреннего распорядка детского сада.

НОД

ОО «Познавательное развитие» - Математическое развитие. Задачи. Продолжать учить детей пользоваться календарем , определять  число и день недели. Закреплять знание детей обозначений чисел от 0 до 10 и их последовательности в числовом ряду, учить определять «числа-соседи». Учить определять состав числа, развивать умение из двух меньших чисел составлять одно большое. Создавать ситуации, развивающие сообразительность. Учить различать правую и левую руку; закреплять знание названия пальцев рук; развивать координацию движений, мелкую моторику.(«Развивающие занятия с детьми 6-7 лет». Л.А. Парамонова, стр.96).

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - ОБЖ: «Витамины и здоровье»Задачи:  обобщить и систематизировать знания детей о значении витаминов для здоровья, о том, что много витаминов содержится в овощах. (Шорыгина, стр.  )

ОО «Физическое развитие» - Физкультурное занятие

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

 Прогулка №   12     из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Организация питания и сна детей. Пластический этюд «Уборка урожая». ( Краткое содержание. Детям предлагается выполнить имитацию действий: «Вы ставите лестницу, срываете яблоки, складываете в ящики, грузите ящики в машину, везете в магазин»)

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Досуг в музыкальном зале.

Бодрящая гимнастика «Лепим Буратино» (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)

Чтение художественной литературы: Г.Скребницкий «Четыре художника. Осень»

Д.и. «Скажи по другому»  учить подбирать слова-синонимы.

Зарисовка результатов наблюдений на экологической тропе.

Рисование «Фруктовый сад».

Лепка ягод и фруктов.

 Набор картинок серии «Овощи, фрукты», самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

1.Наблюдения   2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 12   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  23.10.19

Утро

социально-коммуни -кативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников.

Утренняя гимнастика в музыкальном зале.

Ситуация общения на тему «Труд в саду».

Беседа по вопросам: «Кто из вас, ребята, любит трудиться в саду? Какую работу вы выполняете в саду, чтобы вырастить хороший урожай?»

Составление описательных   рассказов о фруктах.

 Решение проблемной ситуации «Нужно ли убирать листья в лесу?». (Нет, они перегниют, это способствует улучшению структуры почвы.)

Настольно-печатная игра «Русские узоры» - закрепить представления детей о характерных особенностях хохломских узоров.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Настольно-печатная игра «Русские узоры»

Проинформировать родителей о предстоящем субботнике по уборке территории детского сада.

НОД

ОО «Речевое развитие» - Подготовка к обучению грамоте «Слоговый состав слова. Ударение. Закрепление звуков [п], [т], букв П, Т». Задачи.         Продолжать учить детей делить слова на слоги, определять ударный слог. Дать представление о гласных и согласных звуках в слоге, находить их в составе слова, в определенном слоге. Закрепить в словаре детей термины: «гласный», «согласный» звуки, знать чем они отличаются друг от друга. Продолжать формировать у детей навыки в составлении предложений. Закрепить звуки [п], [т], буквы П, Т». Совершенствовать фонематический слух, слуховое внимание, память. (Г.Я.Затулина «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», стр.36).

ОО «Познавательное развитие» - Окружающий мир: «Такой разный урожай». Задачи. Обогатить представления детей о переработке получаемого урожая, познакомить с историей картофеля, жевательной резинки: формировать навыки правильного поведения за столом. («Развивающие занятия с детьми 6-7 лет». Л.А. Парамонова, стр.133).

ОО «Художественно- эстетическое развитие» - Музыкальное занятие

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка № 13   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Организация питания и сна детей. Артикуляционная гимнастика «Утро с котиком Рыжиком».

Котик Рыжик утром встал . (Дети потягиваются.)

Чистить зубки побежал.

Вправо-влево, вправо-влево — (В улыбке открыть рот и кончиком языка сильно провести за нижними
Чистим зубки мы умело.          (Зубами вправо-влево 5~6раз, затем за верхними зубами 5-6раз.)
Пополощем ротик, (Имитация полоскания рта.)

Как чистюля Котик

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Пластический этюд «Садовник». Краткое содержание: детям предлагается изобразить действия садовника: как он копает ямки, сажает плодовые деревья, белит стволы деревьев, делает обрезку, опрыскивает деревья и т. д.

Бодрящая гимнастика «Лепим Буратино» (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)

С/р игра «Овощной магазин»

(Грузовики привозят овощи и фрукты из овощехранилищ, продавцы раскладывают овощи и фрукты на прилавках, ставят ценники)

Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных (фрукт – фруктовый, сад – садовой и т.д.)

Лепка овощей и фруктов для игры в магазин - учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами, находить сходство и различия; передавать в лепке характерные  особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания

Атрибуты для с/р игры, набор картинок серии «Овощи, фрукты», самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  13   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 24.10.19

Утро

социально-коммуникативное развитие,познавате льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников.

Утренняя гимнастика «В лес за грибами» (Е.А.Аллябьева, стр.14)

Рассматривание фотографий репродукций натюрмортов – повторить с детьми, что означает слово «натюрморт»; чем отличаются натюрморты от других картин (их жанровые особенности).

Повторить стихотворение о натюрморте.

Дидактическое упражнение «Собери натюрморт»

Закрепление обобщающих

понятий «овощи» и «фрукты» с детьми, составление предложений со словами «Фрукты», «Овощи».

Разучивание подвижной игры «Сорока». Краткое содер-жание: дети становятся в круг. Выбирается Сорока. Она идет за кругом и проговаривает слова:

Как сорока стрекочу,

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу.

С последним словом дотраги-вается до плеча ребенка, около которого она остановилась. Дети бегут в противоположные стороны по кругу. Выигрывает тот, кто занял первым освободившееся место. Оставшийся - Сорока - вновь идет за кругом и произносит текст.

В центре изо-деятельности разместить фотографии репродукций натюрмортов.

Разместить информацию о предстоящем утреннике «Осень в гости к нам пришла».

НОД

ОО «Речевое развитие»- Развитие речи: «Закрепление произношения звуков по картинкам». Задачи: закреплять правильное произношение детьми звуков с и ш; учить детей различать эти звуки на слух и внятно выговаривать слова и фразы с этими звуками при произнесении их с различной громкостью и скоростью; правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации. (О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», стр.540.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»- Рисование: «Вкусные дары щедрой осени (фрукты, овощи). Задачи. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. Уточнить представление детей о натюрморте.        (Комплексные занятия в подготов. группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.415).

ОО «Физическое развитие» - Физкультурное занятие

Прогулка      

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная  деятельность.

Прогулка № 14     из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Организация питания и сна детей. Речевая игра со звучащими жестами «Дождь».

Дождь, дождь, дождь с утра.        (Хлопки чередуются со шлепками по коленям.)

Веселится детвора!        (Легкие прыжки на месте.)

Шлеп по лужам,         (Притопы.)

Шлеп-шлеп.        

Хлоп в ладоши,          (Хлопки.)

Хлоп-хлоп.        

Дождик, нас не поливай,          (Грозят пальцем.)

А скорее догоняй!          (Убегают от «дождика».)

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Ситуация общения по вопросам: «Почему желтеют листья? Почему травы поникли?». (С наступлением холодов деревья «засыпают», сок плохо поступает к стебелькам. Летом, в засушливую погоду, можно наблюдать такое явление. Как ие деревья, травы осенью увядают, только морозоустойчивые: подорожник, одуванчик, мокрец, лебеда, резачок, брусника - долго зеленеют.

Бодрящая гимнастика «Лепим Буратино» (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)

С/р игра «Семья. Готовим обед» Цель: закрепить полученные раннее знания в игре.

Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов.

Рисование настенного панно с хохломским узором- развивать самостоятельность при выборе элементов. Подбирать цвет в зависимости от фона изделия.

Расходные материалы для рисования.

Атрибуты для с-р игры (поваренная книга с рецептами).

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 14   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  25.10.19

Утро

социально-коммуник. развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников.

Утренняя гимнастика в физкультурном зале.

Ребенок на улицах города. Беседа «Безопасное поведение на улице» - рассматривание иллюстраций, обсуждение опасных ситуаций.

Сенсорное воспитание: сравниваем предметы (овощи, фрукты) – фиксировать внимание детей на форме и величине предметов, тождестве и различии.

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила обращения с хлебом.

Иллюстративный материал на тему «безопасное поведение на улице»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Обсудить с родителями их участие в субботнике по уборке территории детского сада..

НОД

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Аппликация: «Натюрморт из овощей (фруктов)» (совместная работа 2-х детей) (Г.С.Швайко, стр.19)

 Цели: учить детей располагать в аппликации предметы на широкой поверхности , частично загораживая один другим; воспитывать умение совместно выполнять общую работу, упражнять в вырезывании исходных форм (заготовок)нужной величины и формы; совершенствовать навыки плавного вырезывания округлых форм.

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка № 15         из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Организация питания и сна детей.

Упражнения для укрепления мышц губ и щек:

Щечки-яблочки. (Надуть обе щеки.)

Спрячем сливу за щеку. (Надувать попеременно то правую, то левую щеку.)

Продолговатая виноградинка. (Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.)

Банан (Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх .Губы сомкнуты.)

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Литературная викторина: «Знакомые произведения об осени» - учить детей отвечать на вопросы викторины, узнавать знакомые произведения по фрагментам и описанию сюжета; предложить продекламировать стихи об осени.

Бодрящая гимнастика «Лепим Буратино» (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)

Коллективный труд в группе:

уборка в игровых центрах (протереть пыль на полочках); уборка в центре физического развития (протереть спортивный материал)

Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов.

Изготовление поделок из бросового материала – развивать фантазию детей, конструктивные умения.

Бросовый и природный материал.

Инвентарь для коллективного труда.

Прогулка

1.Наблюдения 2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка  №  15   из картотеки  прогулок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы с 3 по 14 ноября.

Планирование деятельности воспитателя, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы с 17 по 28 ноября.

Планирование деятельности воспитателя, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование на ноябрь месяц....

ежедневное планирование для подготовительной группы по ФГОС декабрь

Очень часто получается, что мы тонем в том, что именно необходимо писать в планах ежедневной работы. Хочу поделиться своими прошлогодними планами, такими с какими мне было очень удобно работать, тем б...

Ежедневное планирование в подготовительной группе, сентябрь

Ежедневное планирование образовательной деятельности в подготовительной группеСентябрьЧетверг: 01.01.2016 СДВД Режимные моментыI половина дня   (утро)II половина дняУтренняя гимнас...

Ежедневное планирование в подготовительной группе

1. Тема: «Зимушка-зима у нас в гостях!»2. Тема: «Мой мир»3. Тема: «Мир предметов и техники»4. Тема: «К нам приходит Новый год»...