«Моя любимая игрушка» конспект образовательной деятельности в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Закрепление умений составлять рассказ-описание по игрушке.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умения описывать предмет по образцу, заданному воспитателем.
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: Формировать уважительное отношение к сверстникам: внимательно слушать своих товарищей, не перебивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Моя любимая игрушка» в средней группе.
Цель: Закрепление умений составлять рассказ-описание по игрушке.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умения описывать предмет по образцу, заданному воспитателем.
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: Формировать уважительное отношение к сверстникам: внимательно слушать своих товарищей, не перебивать.
Средства: сундук , игрушки: машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик, .
Способы:
Словесные: Загадывание загадок, вопросы к детям, чтение стихотворения Н. Найдёновой «Наши игрушки».
Наглядные: Рассматривание игрушек.
Практические: Игровое упражнение»Ласковые слова», игра «Расскажи какие», игра «Что из чего?», составление рассказа детьми.
Предварительная работа: Рассматривание игрушек; игры с ними; отгадывание загадок про игрушки, лепка игрушек.
Словарная работа: Машина, медвежонок, кукла, мячик, кубики, мягкий, плюшевый, твёрдый
Ход:
Воспитатель: Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
А какое время года? А какие признаки осени вы знаете? Молодцы.
Ребята, сегодня возле наших дверей я нашла вот этот сундук, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?
Дети: Да.
«Пьет бензин, как молоко,
может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).
«Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
и устрой ему берлогу». (Медвежонок).
«Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать
день, и два, и даже пять». (Кукла).
«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).
«Эти чудо – кирпичи
я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
все с начала начинаю». (Кубики).
(После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка)
Воспитатель: Ребята, назовите одним словом, что же лежало в сундуке?
Дети: Игрушки
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Хотите?
Дети: Да.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»
солнце - солнышко,
Лист - листочек,
Дождь - дождичек,
Ручей - ручеек,
Лужа - лужица,
Цветок - цветочек,
Ветер - ветерок,
Туча - тучка,
Зонт – зонтик,
Дерево – деревце.
Собака - собачка
Воспитатель: Молодцы . А теперь поиграем в другую игру. Хотите?
Дети: Да.
Игра « Расскажи, какие»
Воспитатель: Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.
Мишка какой? ( мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)
Мячик какой ( круглый, мягкий, маленький, красный)
Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)
Кукла какая? ( красивая, интересная, добрая)
Кубик какой? ( красный, твердый,)
Игра "Что из чего?"
Воспитатель: Ребята подойдите к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов.
Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны.
Например: Эта кукла сделана из пластмассы. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины. Этот мишка сделан из плюша.
Физкультминутка « Игрушки»
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Воспитатель: А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастлива и довольна. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были голубые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.
Воспитатель: А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете.(Игрушки детей под стульчиками)
Воспитатель: Ребята, к игрушкам нужно относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.
Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду.
Итоги занятия:
Что нового узнали?
Что доброго сделали?
Кому об этом расскажете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Любимые питомцы"
Представляю конспект образовательной деятельности в средней группе в логике образовательной деятельности...
"Елочные игрушки из соленого теста" - конспект образовательной деятельности для средней группы
Конспект образовательной деятельности предназначен для деток средней логопедической группы с диагнозом ОНР. Дети закрепляют уже полученные знания о елочных игрушках, работа с соленым тестом развивает ...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК
Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....
конспект образовательной деятельности в средней группе по теме "Говорящая игрушка" (обучение рассказыванию с использованием схемы)
Конспект образовательной деятельностив средней группе по развитию речи....