Программа с одарёнными детьми "Музыка -язык чувств"
рабочая программа (подготовительная группа)

Гукова Ирина Николаевна

 

Цели и задачи программы работы с одаренными детьми

Цель:

создание условий для развития дошкольников, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации детей, гармонизация отношений в системах «педагог –одаренный воспитанник», «одаренный воспитанник – воспитанник», «одаренный воспитанник – родитель».

Задачи:

 - развитие личности одаренных воспитанников;

 - развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;

 - развитие творческой самостоятельности;

 - развитие коммуникативных умений;

 - развитие рефлексивных умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odaryon.docx523.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Рябинка»

                                                                         

                 

        

3f38be01a2be

Музыкальный руководитель:

И.Н.Гукова

Работа с одаренными детьми    в режиме инновационной деятельности в МБДОУ

 д/с № 3  «Рябинка»  г.Инза.

    Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. В связи с этим исследования природы одарённости и таланта, разработка научных методов их диагностики и программ развития все больше привлекают внимание исследователей теоретиков и практиков.  В 90-х годах прошлого столетия эта проблема была поставлена в нашей стране, как государственная.   Остроактуальными стали не только теоретические вопросы одарённости и способностей, но и практические проблемы, связанные с образованием и воспитанием одарённых детей. Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала - с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка. Таким образом, проблема организации работы с музыкально одаренными детьми стала актуальной и значимой для музыкального руководителя детского сада.  Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности образовательного учреждения. В рамках этой программы «Работа с одарёнными детьми» в течение учебного года реализуются различные мероприятия, к участию в которых привлекаются дети с дошкольного возраста, что в свою очередь, будет способствовать раскрытию и развитию личностного потенциала способных и одаренных детей.

Цели и задачи программы работы с одаренными детьми

Цель:

создание условий для развития дошкольников, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации детей, гармонизация отношений в системах «педагог –одаренный воспитанник», «одаренный воспитанник – воспитанник», «одаренный воспитанник – родитель».

Задачи:

 - развитие личности одаренных воспитанников;

 - развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;

 - развитие творческой самостоятельности;

 - развитие коммуникативных умений;

 - развитие рефлексивных умений.

  1. Педагогические задачи:

 - Осуществление индивидуализации обучения;

 - Реализация личностно-ориентированных технологий в практику обучения;

 - Формирование системности в знаниях по разным предметам;

 - Повышение качества обучения;

 - Осуществление мероприятий по социальной адаптации одаренных воспитанников.

Задачи музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста

По Н.А.Ветлугиной:

воспитание любви и интереса к музыке; обогащение музыкальных впечатлений детей;

знакомство детей с простейшими музыкальными понятиями, развитие навыков музыкальной деятельности; развитие музыкальных способностей дошкольников;

содействие в возникновении и первоначальном проявлении музыкального вкуса, формирование у ребенка оценочного отношения к музыкальным произведениям;

развитие творческой активности во всех доступных детям видах музыкальной деятельности        

По О. П. Радыновой:

развитие музыкальных и творческих способностей детей с помощью различных видов музыкальной деятельности;

формирование начала музыкальной культуры; формирование общей духовной культуры        

По Ю.Б.Алиеву:

формирование индивидуальной музыкальной культуры ребенка;

приобретение детьми системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности как условия музыкального самовоспитания и самообразования; развитие музыкальных способностей дошкольников; совершенствование эмоциональной сферы ребенка        

По А. Н. Зиминой:

развитие музыкальности ребенка;

обучение детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам;

воспитание способности воспринимать, чувствовать и понимать музыку;

развитие художественно-творческих способностей        

накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой; психологическая разрядка и психоэмоциональная комфортность существования дошкольника посредством музыкальных видов деятельности; эстетическое воспитание личности ребенка        

становление ребенка как субъекта музыкальной деятельности путем решения задач, для чего необходимо:

помочь ребенку понять смысл художественных образов, доступных по содержанию, т.е. научить его общаться с искусством;

помочь ребенку выражать понятно для окружающих свои эмоции и чувства, используя различные средства художественной выразительности        

раскрыть детям виды и значение эмоций в жизни человека, средствах их выражения в музыке; воспитывать у детей основы музыкально-эмоциональной культуры;

учить детей вживаться в музыкальный образ, проникать и осмысливать его эмоциональное содержание; развивать у детей музыкальный интонационно-речевой опыт, умение пользоваться эмоционально-образным словарем;

развивать у детей способы познания как своего эмоционального состояния, так и состояния другого человека средствами музыки;

познакомить детей со способами выражения сопереживания другому человеку в музыке        

Музыкальность и музыкальные способности

    Рассмотрение музыкальных способностей неразрывно связано с анализом проблемы общих способностей человека. Специальные способности, к которым относятся способности музыкальные, становятся созидательными лишь благодаря тому, что в их структуре проявляется и усиливается действие общих способностей. А значит, развитие музыкальных способностей будет закономерно происходить в контексте изучения и развития общих познавательных и психомоторных способностей, проявляющихся как в музыкальной деятельности, так и в любой другой детской деятельности, организуемой педагогом. Это тем более закономерно, когда речь идет о проявлении и развитии способностей детей от рождения до семи лет, целостном развитии ребенка-дошкольника.

Что же такое способности и кого называют способным? Традиционно способности рассматриваются психологической наукой как индивидуальные особенности, свойства-качества личности, отличающие одного человека от другого и определяющие легкость, успешность выполнения им какой-либо деятельности. При этом базисом способностей являются анатомо-физиологические задатки человека. Автор современной концепции способностей человека В. Д. Шадриков определяет способности как свойства функциональных систем, реализующих отдельные психические функции, которые имеют индивидуальную меру выраженности, проявляющуюся в успешности и качественном своеобразии освоения и реализации деятельности . Показателями проявления способностей являются производительность, качество и надежность выполняемой человеком деятельности. На этих способностях базируются все виды деятельности, так как человек наделен ими от природы. У конкретного человека, отмечает Шадриков, каждая из способностей имеет свою меру выраженности в соответствии с критериями, по которым можно определить особенности развития той или иной способности. Поэтому человека, способности которого ярко выражены и позволяют ему продуктивно, качественно и надежно трудиться, т.е. решать задачи конкретной деятельности, можно назвать способным. Функциональный компонент способностей более стабилен, он в определенной мере наследуется. В отличие от него операционный компонент способностей изменчив и вариативен, так как зависит от вида и характера деятельности человека и является индивидуальным приобретением личности. Таким образом, специальные способности -- это варианты проявления общих способностей, их оперативная форма, образующаяся под влиянием требований деятельности. Так, например, для музыкальной деятельности черты оперативности приобретают такие общие познавательные способности, как восприятие, память, представление, воображение, мышление и психомоторные способности. Что же такое музыкальность и музыкальные способности? Под музыкальностью понимается компонент музыкальной одаренности, необходимый для занятия именно музыкальной деятельностью (любого ее вида), в отличие от всякой другой. Можно сказать, что музыкальность объединяет в себе комплекс музыкальных способностей, требуемых для осуществления музыкальной деятельности. Музыкальность выражается в особой восприимчивости человека к музыкальному произведению и повышенной впечатлительности от него. Основным признаком музыкальности крупнейший отечественный исследователь проблемы музыкальных способностей Б. М. Теплов считал эмоциональную отзывчивость на музыку, т.е. способность ее переживания. Наряду с этой способностью, по мнению ученого, признаком музыкальности становится способность дифференцированного восприятия музыкальной ткани, позволяющая определить ее предметно и содержательно, т. е. музыкальный слух (ладовое чувство и способность к слуховому представлению мелодии) и чувство ритма.

   Итак, Теплов выявляет три основные музыкальные способности:

1. ладовое чувство, т.е. способность эмоционально различать ладовые функции звуков мелодии;

2. способность к слуховому представлению, т. е. способность произвольно пользоваться слуховыми представлениями, отражающими звуковысотное движение;

3. музыкально-ритмическое чувство, т. е. способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

Однако музыкальность не исчерпывается выделенными Б. М. Тепловым способностями, так как в ее структуру входят музыкальное мышление, исполнительские, творческие способности и др.  К общим музыкальным способностям современные исследователи (К. В. Тарасова) относят:

· эмоциональную отзывчивость на музыку;

· познавательные музыкальные способности -- сенсорные (мелодический, тембровый, динамический и гармонический компоненты музыкального слуха и чувство ритма), интеллектуальные (музыкальное мышление в единстве его репродуктивного и продуктивного компонентов и музыкальное воображение) и музыкальную память.

Педагогу дошкольного образования важно понять, что музыкальные способности ребенка -- это, прежде всего способность переживать музыку, способность создавать образы музыкальных произведений и выражать их как средствами музыкальной деятельности, так и средствами любой другой художественной деятельности (изобразительной, игровой, литературной). На развитие музыкальных способностей может оказать влияние любая художественная деятельность. Воспитателю, каждодневно взаимодействующему с дошкольником, отслеживающему ход его развития, необходимо знать, что, инициируя его познавательные психические процессы, активизируя психомоторное развитие адекватными педагогическими средствами, он содействует развитию общих способностей ребенка, а значит, и музыкальных.

    Выявление музыкально одаренных детей

    Среди многообразных человеческих дарований музыкальные способности принято считать наиболее изученными как теоретически, так и в отношении опыта их диагностики. Наличие особых данных для занятий музыкой признавалось всегда. Поэтому задолго до рождения научной экспериментальной психологии практика диагностики музыкальных способностей уже имела свои традиции. Широкое распространение в ней получило положение о решающей роли музыкального слуха и чувства ритма, а также музыкальной памяти для успехов в музыкальной деятельности. Признание человека способным или неспособным всецело зависело от наличия или отсутствия этих качеств.      Однако музыкальные способности у всех детей выявляются по-разному. У кого-то уже на первом году жизни все три основные способности проявляются достаточно ярко, развиваются быстро и легко. Это свидетельствует о музыкальности детей. У других способности обнаруживаются позже, развиваются труднее. Наиболее сложно развиваются у детей музыкально-слуховые представления - способность воспроизводить мелодию голосом, точно ее интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте.  У  большинства дошкольников эта способность развивается лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей не является показателем слабости или тем более отсутствия способностей (Б.М. Теплов). Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно в  первые годы жизни). Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.                                            Признавая динамичность, развиваемость музыкальных способностей, бессмысленно проводить какие-либо разовые испытания и на основании их результатов предсказывать музыкальное будущее ребенка. Нужны постоянные наблюдения за детьми с проведением диагностических срезов развития. Диагностика музыкальных способностей, проводимая один-два раза в год, позволяет судить о качественном своеобразии развития каждого ребенка и соответственно корректировать содержание занятий.                                                       Планирование и учет работы по музыкальному воспитанию, как правило, включает в себя только контроль  за приобретаемыми детьми программными навыками и умениями. Для того чтобы обучение носило развивающий характер, важно контролировать не только развитие навыков и умений, но и в первую очередь музыкальных способностей детей.               Навыки и умения иногда выступают показателями развития той или иной способности, например овладение чистотой интонирования в пении является показателем развитости способности музыкально-слуховых представлений. Но эта способность может проявляться не только в пении, но и игре на музыкальных инструментах по слуху. Поэтому, если ребенок затрудняется спеть, но может подобрать мелодию на инструменте, это также свидетельствует о наличии у него музыкально-слуховых представлений, но одновременно и об отсутствии скоординированности слуха и голоса.                                            Как уже подчеркивалось выше, не всегда показателями развитости способностей являются приобретенные навыки и умения. Так, способность эмоциональной отзывчивости на музыку (центр музыкальности) не может быть зафиксирована в навыках и умениях. Нужны специальные показатели, которые позволяют судить о ее развитии у ребенка. Диагностика способности чувства ритма также не может быть приравнена к овладению детьми двигательными навыками и умениями. Необходимы показатели, включающие эмоциональность, выразительность движений и их соответствие ритму музыки. Игра на музыкальных инструментах может быть показателем развитости музыкально-слуховых представлений (и чувства ритма), только если мелодия подбирается по слуху, но не воспроизводится по показу или с применением цветовых и других обозначений.

          Диагностика музыкальных способностей различается тем, какие способности в структуре музыкальности считаются основными. В теории и практике музыкального воспитания принята диагностика, основанная на выявлении трех основных музыкальных способностей -- ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма (Б.М. Теплов).Эмоциональная отзывчивость на музыку (центр музыкальности) в наибольшей степени проявляется в первой и третьей способностях. Исходя из этой структуры музыкальности важно определить показатели развитости каждой музыкальной способности в соответствии с возрастными возможностями детей.

 

     Педагогические условия воспитания музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста

     Методологической основой организации процесса музыкального воспитания в  дошкольном образовательном учреждения являются теоретические труды исследователей детской одаренности и психологии музыкальных способностей Б.М. Теплова, К.В. Тарасовой, Н.А.Ветлугиной, О. П. Радыновой, Ю.Б.Алиева, А. Н. Зиминой. В этих работах представлены решения теоретических проблем дидактики - проблем обучения и развития, обучения и творчества. Работы этих авторов так же являются теоретической основой для организации педагогического сопровождения музыкально одаренных детей, для построения индивидуальнойработы с ними.

Технологическим условием педагогического сопровождения музыкально одаренных детей является организация дифференцированного подхода в процессе музыкального воспитания дошкольников.

Задачи программы:

Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений

Заложить основы гармонического развития (развития слуха, внимания движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей)

Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни)

Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Методические принципы

1. Одним из главных принципов в работе с детьми является создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено. Не принуждать детей к действиям (пению, игре), а дать возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии

2. Второй принцип - целостный подход в решении педагогических задач:

Обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;

Претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;

Приобщение к народной культуре (слушание и пение русских и мордовских  народных песен и попевок, разучивание народных игр и хороводов)

3. Принцип последовательности - предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания

4. Принцип соотношения музыкального материала с природным, народным, светским, и частично историческим календарем.

5. Одним из важнейших принципов музыкального воспитания является принцип партнерства. Всегда встречать детей с улыбкой, радостно, приветливо, доброжелательно. Говорить добрые, ласковые слова. Таким образом, дети и музыкальный руководитель  становятся ближе и роднее друг другу. Так вместе переживают радость от совместной музыкальной деятельности.

6. Немаловажным является принцип положительной оценки. Он способствует более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальше участвовать в музыкальном творчестве.

Музыкальное воспитание осуществляется в следующих формах:

· Музыкальное занятие

· Развлечения

· Вечера досуга

· Самостоятельная игровая деятельность

Музыкальное занятие проводится в подгруппе по следующей структуре:

1. Музыкально-ритмическое движение;

2. Развитие чувства ритма, музицирование;

3. Пальчиковая гимнастика;

4. Слушание музыки;

5. Распевание, пение;

6. Пляски, игры, хороводы

  Заключение

    Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. Анализируя психолого-педагогическую и методическую литературу, мы пришли к выводу о том, что проблема поиска оптимальных путей развития одаренных детей, поиска педагогических приемов и методов взаимодействия с ними остается актуальной на сегодняшний день. Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала. Для развития и реализации творческого потенциала детей с выраженной музыкальностью необходимо создать следующие педагогические условия:

Разработать метод выявления детей с выраженной музыкальностью

Осуществлять дифференцированный подход в процессе музыкального воспитания;

Организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью;

Способствовать обогащению предметно развивающей среды, в которой протекает процесс музыкального воспитания детей;

Организовать работу с родителями детей с выраженной музыкальностью, вовлечь их в процесс музыкального развития и воспитания детей, в качестве активных участников и партнеров.

В результате реализации данного проекта ожидаем результаты:

1. Воспитанники детского сада с выявленными задатками музыкальности реализуют свой творческий потенциал, участвуя в мероприятиях, (праздничные программы, конкурсы, фестивали и т.д.) организованных в детском саду, на муниципальном и областном уровнях.

2. Педагоги детского сада и родители знают об особенностях развития, проблемах и потребностях одаренных детей и способствуют реализации и развитию их творческого потенциала.                    Для оценки эффективности реализации проекта необходимо на протяжении  межатестационного периода вести мониторинг участия воспитанников в детских фестивальных и конкурсных движениях на муниципальном, областном и федеральном уровнях, а так же мониторинг развития музыкальных способностей воспитанников. Итоговые результаты реализации проекта, обобщенный педагогический опыт будут представлены педагогическому сообществу.

 Библиография

«Детский сад и семья» /Н.Ф.Виноградова, Г.Н.Година, Л.В. Загик и др.; под ред. Т.А. Марковой. - М.: Просвещение, 1986.

«Одаренный ребенок» /под ред. О.М. Дьяченко - М; 1997 г.

«Основы дошкольной педагогики» /Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой. - М., 1980.

«Психология одаренности детей и подростков»/под ред. Ю.Д. Бабаева, Н.С.Лейтеса, Т.М. Марюгина - М; 2000 г.

Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. -- М., 1995.

Белова Е.С. «Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» - М; 1998 г.

Богоявленская Д.Б., Брушлинский А.В., Бабаева и др. «Рабочая концепция одаренности» под редакцией В.Д. Шадрикова, М., 1998.

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1991.

Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

Горшкова Е. О формировании музыкально-двигательного творчества в танце //Дошкольное воспитание, 1991, № 12.

Готсдинер А. Музыкальная психология. -- М., 1993.

Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя, старшая, подготовительная группы. - М.: ВАКО, 2006.

Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. - М.: Просвещение, 2006.

Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. - М., 2002.

Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду: программы и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учебн.заведений. - М.: Академия, 2000.

Зеньковский В. Психология детства. -- Екатеринбург, 1995

Казакова Т.Г. Детское творчество - мир ярких, удивительных образов //Дошкольное воспитание, 1993, № 4.

Каплунова И., Новоскольцева И. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста, Серия «Ладушки» - «Композитор», Санкт-Петербург, 1999 г.

Корчак Я. Как любить ребенка. -- Калининград, 2002.

Лейтес Н.С. «Возрастная одаренность и индивидуальные различия», Москва - Воронеж; 1997 г.

Малахова Л. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

Масару Ибука. После трех уже поздно: Пер. с англ. - М.: РУССЛИТ, 1991.

Метлов Н.А. Музыка - детям - М.:Просвещение, 1985

Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. - Ярославль, академия равзития, 1997.

Петровский В.А., Кларина Л.М. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении.// Дошкольное образование в России. - М., 1993.

Попова Л.В. «Биографический метод в изучении подростков с разными видами одаренности», М., 1993.

Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. - М.: Просвещение, 2006.

Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Природа и музыка. - М.: ТЦ Сфера, 2009.

Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Сказка в музыке. Музыкальные инструменты. - М.: ТЦ Сфера, 2009.

Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.П. Музыкальное воспитание дошкольников.- М, Академия, 2000.

Савенков А.И. «Детская одаренность: развитие средствами искусства» - М; 1999 г.

Савенков А.И. «Одаренные дети в детском саду и школе» - М; 2000 г.

Степанов С.С.. «Психологический словарь для родителей», М., 1996.

Тарасова К. Онтогенез музыкальных способностей. -- М., 1988.

Тарасова К.В., Кузьмин В.Е., Исаева И.Е. Диагностика музыкальной одарённости детей дошкольного возраста. - М., 1994.

Теплов Б. М. «Проблемы индивидуальных различий» - М, 1961,

Теплов Б. Психология музыкальных способностей. -- М., 1961.

Теплов Б.М. Избранные труды в 2 т. - М., 1985. - Т. I

Юдина Е., Егошина В. Первые шаги к творчеству //Дошкольное воспитание, 1991, № 8

Перспективный план работы с одарёнными детьми на 2016 – 2017гг.

месяц

содержание

цель

репертуар

сентябрь

1.Обучение игре на музыкальных шумовых инструментах.

2. Обучение приемам игры на погремушках.

3. Знакомство «Русский танец»

4.Обучение игре на шумовых инструментах

5. Разучивание «Русский танец»

6. Обучение игре на шумовых инструментах

7. Разучивание «Русский танец»

8. Обучение игре на шумовых инструментах .

Знакомство с погремушкой и приёмами игры на ней. (удар на си

Научить детей ритмично играть (удар на сильную долю, пунктирным ритмом) льную долю)

Упражнять детей в основном шаге, перестраи-ваться из одной линии в две.Закрепить с детьми приёмы игры на погремушках. (удар на сильную долю, пунктирным ритмом, ритмический рисунок).

Реагировать на начало звучания мелодии, выполнять ритмично основной шаг.

Знакомство с колокольчиком, обучение приёмам игры на нём(удар на сильную долю) .

Упражнять в приседании, приземляться на пят-ки в прыжке,  соблюдать координацию рук и ног

Закрепить приёмы игры на колокольчике и погремушках(удар на сильную долю, пунктирный ритм) .

р. н. м. «Сударушки».р. н. м. «Ах вы, сени».

«Мы весёлые игрушки – озорные погремушки».«Колокольчик звонкий – голосочек тонкий».

октябрь

 1. Разучивание «Русский танец»

2. Обучение игре на шумовых инструментах Знакомство с бубном.

3. Разучивание «Русский танец»

4. Обучение игре на шумовых инструментах. Знакомство с маракасом.

5. Разучивание «Русский танец»

6. Обучение игре на шумовых инструментах Знакомство с колотушкой. 7. Разучивание «Русский танец»

8. Игра на шумовых инст-рументах знакомство с треугольником и трещоткой.

Продолжать развивать исполнительское мастерство, мение чувствовать характер музыки, передавать его в движении.

Обучение игре на бубне разными способами (встряхивание кистью правой руки, закрепить игру с колокольчиком.

Совершенствовать интерес к хореографическому искусству, работать над выразительностью движений и осанкой.

Совершенствовать игру на бубне и погремушках, играть разными способами (удар о левую руку и встряхивание кистью правой руки, играть на маракасе - удар на сильную долю.

 Работать над движением с девочками «змейка», выполнять свободно, ритмично ходить под музыку.

Начинать играть после вступления, слышать и выделять сильную долю, повторить игру на бубне, маракасе и погремушках

Работать над кружением в парах поскоками, закрепить разученные движения, ритмично выполнять под музыку.

Продолжать работать над ритмичностью, играть слаженно и выразительно.

р. н. м. «Сударушки».

р. н. м. «Ах вы, сени».

«Мы весёлые игрушки – озорные погремушки».

 «Колокольчик звонкий – голосочек тонкий».

ноябрь

1. Обучение игре на ложках

2. Заключительная часть. «Русский танец»

3. Обучение игре на ложках

4. Знакомство с частушкой.

5. Обучение игре на ложках

6. Разучивание частушки.

7. Обучение игре на ложках

8. Разучивание частушки.

Познакомить детей с ложками, научить правильно их держать

руками.

Работать над заключительной частью танца, чётко акцентировать её,

самостоятельно завершать одновременно с музыкой.

Закрепить умение играть кистью, вырабатывать осанку, держать

корпус и голову, вступать после вступления

Побеседовать о частушках и разучить текст.

Учить детей играть вместе в ансамбле, не отставать и не опережать

друг друга.

Учить детей петь частушки выразительно и задорно.

Закрепить умение работать кистью, а не всей рукой, ритмично играть

на ложках 1 способом (стучать по руке) .

Петь чётко проговаривая слова, начинать и заканчивать пение

после вступления и окончания звучания мелодии

р. н. м. «Подгорка». р. н. м. «Сударушки».

«Частушки»

декабрь

1. Знакомство «Танец с лентами»

 2. Разучивание песни «Я весёлый морячок» .

3.Разучивание «Танец с лентами»

4.Разучивание песни «Я весёлый морячок» .

5.Разучивание «Танец с лентами»

6. Разучивание песни «Я весёлый морячок» .

7.Разучивание «Танец с лентами»

8.Разучивание песни «Я весёлый морячок» .

Упражнять детей в основном шаге, перестраиваться из одной линии в две.

Петь задорно, правильно брать дыхание, не разрывать слова.

Реагировать на начало звучания мелодии, выполнять ритмично основной шаг.

Начинать пение, точно попадая на первую нотку, петь громко с эмоциональным подъёмом.

Работать над движением  «змейка», выполнять свободно, ритмично ходить под музыку.

Начинать пение точно попадать на первую ноту, работать над дикцией.

Работать над кружением в парах поскоками, закрепить разученные движения, ритмично выполнять под музыку.

Начинать пение с началом звучания мелодии и заканчивать с её окончанием.

«Я весёлый морячок»

«Мелодия дождя»

январь

1. Разучивание «Танец с лентами»

2. Разучивание танца «Танец с зонтиками».

3. Заключительная часть «Танец с лентами»

4. Разучивание танца «Танец с зонтиками».

5. Хоровод «Ай, да берёзка» музыка Т. Попатенко.

6. Разучивание танца «Танец с зонтиками».

1. Хоровод «Ай, да берёзка» музыка Т. Попатенко.

2. Разучивание танца «Танец с зонтиками».

Работать над пластикой движений

Упражнять детей в основном шаге танца - поскоки.

Работать над заключительной частью танца, чётко акцентировать её,

самостоятельно завершать одновременно с музыкой.

Начинать движения после вступления, уметь перестраиваться из круга в две линии

Познакомить детей с хороводом, разучить текст первых двух фраз, научить петь напевно

Разучить новое движение «боковой галоп», работать над перестроением из двух линий в

Отмечать ритмический рисунок, попадать на первую нотку, передавать в пении спокойный характер песни круг.

Выполнять кружения вокруг зонтиков влево и вправо, работать над приставным шагом, двигаться ритмично, не торопясь.

«Мелодия дождя»

М. Глинка «Танец»

«Ай, да берёзка» музыка Т. Попатенко.

февраль

1. Хоровод «Ай, да берёзка» музыка Т. Попатенко.

2. Разучивание танца «Танец с зонтиками».

3. Хоровод «Ай, да берёзка» музыка Т. Попатенко.

4. Разучивание танца «Танец с зонтиками».

5. Хоровод «Ай, да берёзка» музыка Т. Попатенко.

6. Разучивание танца «Танец с зонтиками».

7. Хоровод «Ай, да берёзка» музыка Т. Попатенко.

8. Заключительная часть танца на музыку М. Глинки «Танец с зонтиками».

Упражнять детей ходить хороводным шагом, перестраиваться из одной линии в пары.

Работать над движением пружинка с выставлением ноги на пятку, двигаться одновременно под музыку.

Выполнять движения под музыку, разучить новое движение «припадание».

Самостоятельно переходить от одного движения к другому, ритмично двигаться под музыку.

Соединить пение с движениями, работать над согласованностью их с музыкой.

Выполнять ритмично кружение поскоками, самостоятельно переходить на приставной щаг.

Упражнять в хороводном шаге, выразительно выполнять движенияс платочком, ходить «змейкой».

Работать над заключительной частью танца, ритмично и одновременно акцентировать

М. Глинка «Танец»

«Ай, да берёзка» музыка Т. Попатенко.

март

1. Хоровод «Ай, да берёзка» музыка Т. Попатенко.

2. Знакомство с русским народным танцем «Топотушки»

3. Хоровод «Ай, да берёзка» музыка Т. Попатенко.

4. Разучивание танца «Топотушки»

5. Хоровод «Ай, да берёзка»

6. Разучивание танца «Топотушки»

7. Знакомство с русской народной песней «А я по лугу».

8. Разучивание танца «Топотушки»

Работать над движением сужение и расширение круга, перестраиваться в два круга

Познакомить с русским народным движением притопывания, ритмично притопывать (быстро и медленно) .

Начинать хоровод с началом звучания музыки и заканчивать с её окончанием.

Работать над основным шагом танца притопыванием, перестраиваться парами

Самостоятельно переходить от одного движения к другому, сочетая их с текстом и мелодией.

Перестраиваться в два круга, выполнять шаги с продвижением вперёд и назад.

Учить детей исполнять песню спокойного характера напевно, отчётливо произносить слова.

Выполнять движения выразительно, ритмично двигаться под музыку, следить за осанкой.

М. Глинка «Танец»

«Ай, да берёзка» музыка Т. Попатенко.

р. н. м «Полянка».

р.н.п .«А я по лугу».

апрель

1. Разучивание русской народной песни «А я по лугу».

2. Разучивание танца «Топотушки»

3. Разучивание русской народной песни «А я по лугу».

4. Разучивание танца «Топотушки»

5. Разучивание русской народной песни «А я по лугу».

6. Разучивание танца «Топотушки»

7. Разучивание русской народной песни «А я по лугу».

2. Знакомство с танцем «Чунга – чанга».

Исполнять песню напевно, не опережать друг друга, слушать музыкальное сопровождение.

Учить перестраиваться из круга в две линии, ритмично топать четвертными длительностями

Начинать пение после вступления, правильно брать дыхание, не разрывать слова.

Выполнять самостоятельно не сложную композицию движений, согласовывая их с музыкой.

Научить детей петь с запевалами, чисто интонировать мелодию.

Передавать игривый характер танца, чётко акцентировать  заключительную часть, перестраиваться в одну линию и закончить поклоном.

Петь песню без сопровождения, правильно передавать мелодию.

Учить выполнять поскоки по кругу, соединить с музыкой.

р. н. м «Полянка».

р.н.п .«А я по лугу».

«Чунга – чанга».

май

1. Разучивание  песни «Праздник детства».

2. Разучивание танца «Чунга –чанга».

3. Разучивание  песни «Праздник детства».

4. Разучивание танца «Чунга – чанга».

5. Разучивание  песни «Праздник детства».

6. Разучивание танца «Чунга – чанга».

7. Заключение.

Ппесня «Праздник детства».

8. Танец «Чунга – чанга».

Учить петь песню весело, правильно выговаривать слова.

Выполнять одновременно с музыкой движение «жуки», самостоятельно переходить от одного движения к другому.

Петь естественным голосом, соблюдать ритмический рисунок.

Ритмично выполнять движение наклоны влево и вправо, сидя на полу

Петь песню с запевалами, начинать пение после вступления.

Разучить движение «колесо», ритмично выполнять поскоки.

Выразительно исполнять  песню.

Выполнять движения выразительно, эмоционально, акцентировать конец танца одновременным поскоком на колено.

«Праздник детства».

«Чунга –чанга».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Язык чувств"

Конспект занятия по эмоционально-личностному развитию детей подготовительной к школе группы...

консультация для родителей "Учите детей "языку чувств""

Как помочь малышу войти в мир чувств и эмоций? Попытайтесь создать вместе с ребёнком образ эмоционального состояния посредством сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса, цветоощущени...

Консультация для педагогов"Обучение детей языку чувств".

В консультации излагаются материалы по обучению детей речи ,не совсем привычной,а обучению "языку чувств"....

Конспект НОД "Музыка - язык чувств и образов"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей четвёртого года жизни "Музыка - язык чувств и образов"...

МУЗЫКАЛЬНЕ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ «МУЗЫКА – ЯЗЫК ЧУВСТВ»

Занятие 1 . Три поросенкаПрограммные задачи. Через переживание детьми эмоционального содержания музыкальных произведений подводить к пониманию, что радостное, веселое настроение выражается в характере...

Программа Музыка - язык чувств

Авторская, адаптированная, образовательная, программа для детей с общим недоразвитием речи....

Музыка — это язык чувств

Период дошкольного детства наиболее благоприятен для эстетического развития ребёнка. Впечатления детства человек проносит всю свою жизнь.Музыка, где чувства и эмоции составляют главное содер...