"Язык чувств"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Щербакова Ольга Викторовна

Конспект занятия по эмоционально-личностному развитию детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей подготовительных к школе групп «Язык чувств»

Цель: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать  воображение, выразительность речи и движений.

Оборудование: мяч, пиктограммы с изображением основных эмоций, пособие к игре «Почта», игрушки животных, альбомы и цветные карандаши.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Психолог: «Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга по-разному».

Упражнение «Похлопаем в ладошки»

Я очень рада вас видеть. У меня сегодня веселое, радостное настроение, а у вас? Похлопайте в ладоши все те, у кого веселое настроение, а теперь тот, кто сегодня грустный, злится, удивляется….

Психолог: «Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте отправимся в путешествие все вместе. Сегодня мы будем путешествовать по Стране Настроений. Чтобы мы не заблудились в неизвестном месте, я дам вам маршрутную карту. На этой карте отмечены основные станции, где мы будем останавливаться. Для того чтобы мы смогли путешествовать, нам нужен транспорт. На каком транспорте вы путешествовали (ответы детей)? Я предлагаю отправиться в путь на поезде. Давайте построим сказочный поезд. Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс».

Наш волшебный паровозик

Всех друзей вперед увозит…

Звучит музыка, дети передвигаются от станции к станции.

 Упражнение «Угадай эмоцию»

Первая станция называется «Угадай эмоцию». Пусть каждый из вас по очереди возьмет любую из карточек с изображением эмоций, не показывая ее остальным. Задача играющего - по схеме узнать эмоцию и изобразить ее с помощью голоса, движений лица и тела. Остальные дети - зрители должны угадать, какое настроение переживает, изображает ребенок, назвать его и доказать, почему он так решил.

 Игра «Почта»

Мы продолжаем наше путешествие и попадаем на станцию «Почта». Работающий здесь почтальон предлагает нам посмотреть на письма. Письма эти были написаны в давным-давно, когда люди еще не знали букв и не умели по-настоящему писать. Но все же они общались друг с другом. А мы с вами постараемся расшифровать эти необычные письма. В каждом из них изображены последовательно два лица, отражающих разные настроения, и вам надо будет их расшифровать. Я покажу вам, как можно это сделать. Например, на этой картинке изображены грустное и веселое лицо. Это письмо можно расшифровать так: мальчик сидел у окна, смотрел на дождь и грустил, потому что мама не пускала его гулять. Но вот неожиданно дождь прекратился, выглянуло солнце. Ура! Теперь можно идти на улицу! (Каждый ребенок «расшифровывает» письмо).

 Упражнение  «Ассоциации»

Следующая станция «Зоопарк». На моем столе расположены фигурки диких и домашних животных. Я буду называть то или иное чувство, а вы по очереди выберете то животное, которое ассоциируется с данным чувством, возьмете его в руки и объясните свой выбор.

 

 Игра «Сортировка эмоций»

Мы попали на станцию «Сортировочная». Здесь нам надо рассортировать, разложить карточки с изображениями различных настроений на две группы: приятные и неприятные. Дети по очереди берут карточки и раскладывают на две тарелочки. Психолог делает вывод.

Рисование «Мое настроение»

Наше путешествие подходит к концу, и сейчас мы нарисуем свое настроение. Возьмите необходимый материал и начинайте рисовать.

      Наше путешествие подошло к концу, давайте расскажем друг другу, что в нем было самым интересным. Дети по очереди высказываются.

Упражнение «Подари улыбку другу»

Ребята, мне очень понравилось наше сегодняшнее путешествие, а вам? Давайте улыбнемся друг другу (дети, взявшись за руки, по кругу передают улыбку), и подарим улыбку нашим гостям. Большое спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Учите детей "языку чувств""

Как помочь малышу войти в мир чувств и эмоций? Попытайтесь создать вместе с ребёнком образ эмоционального состояния посредством сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса, цветоощущени...

Консультация для педагогов"Обучение детей языку чувств".

В консультации излагаются материалы по обучению детей речи ,не совсем привычной,а обучению "языку чувств"....

Конспект НОД "Музыка - язык чувств и образов"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей четвёртого года жизни "Музыка - язык чувств и образов"...

МУЗЫКАЛЬНЕ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ «МУЗЫКА – ЯЗЫК ЧУВСТВ»

Занятие 1 . Три поросенкаПрограммные задачи. Через переживание детьми эмоционального содержания музыкальных произведений подводить к пониманию, что радостное, веселое настроение выражается в характере...

Программа с одарёнными детьми "Музыка -язык чувств"

Цели и задачи программы работы с одаренными детьмиЦель:создание условий для развития дошкольников, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей разви...

Программа Музыка - язык чувств

Авторская, адаптированная, образовательная, программа для детей с общим недоразвитием речи....

Музыка — это язык чувств

Период дошкольного детства наиболее благоприятен для эстетического развития ребёнка. Впечатления детства человек проносит всю свою жизнь.Музыка, где чувства и эмоции составляют главное содер...