План самообразования на пять лет
материал

Полунина Елена Анатольевна

План самообразования на пять лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования

на 2016-2021 г.

Воспитателя Полуниной Елены Анатольевны

на тему:

«Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного       возраста через общение с природой».

   

                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                             

                                                       

                                                                                                         

                                 

«Все хорошее в людях - из детства!»

Как истоки добра побудить?

Прикоснуться к природе всем

Сердцем!»  Н.Луконин

                                                                                         

                                 

Актуальность выбранной темы

                Общение - одна из основных психологических категорий. Человек становиться личностью в результате взаимодействия с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психологических функций. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека, но и самого себя и природу. Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребенка, в том числе в его коммуникативном развитии.                                                                                                                К старшему дошкольному возрасту дети должны уметь сотрудничать, слушать и слышать сверстников и взрослых, обмениваться информацией. Кроме того, у дошкольников должны сформироваться умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих его людей, детей и взрослых, выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами.                                        Ребенок, который мало общается со сверстниками, чувствует себя уязвимым, отвергнутым. Это приводит к пониженной самооценке, робости, замкнутости. Чем раньше мы обратим внимание на эти стороны жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни. Коммуникативные навыки можно развивать в образовательной и повседневной деятельности: дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых играх, а также в общении с природой.                                                                                                                      В процессе общения с природой у детей, развивается наблюдательность, любознательность. Общение с природой, с животными, позволяют глубже познать себя. Закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.                                                       Известно, какое большое значение придавал природе К. Д. Ушинский, он был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного развития.

Цель: Помочь детям войти в социальный мир; способствовать формированию социальной уверенности у детей дошкольного возраста, через общение с природой. Повысить свой теоретический, практический уровень профессионального мастерства и компетентности.

Основные задачи:

  • воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру.
  • способствовать проявлению коммуникативных способностей, опираясь на возможности каждого ребенка;
  • учить детей общаться в процессе наблюдений за природой, природными явлениями, используя формы монолога и диалога;
  • изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по проблеме исследования;
  • повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы по заданной тематике, статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч», изучение методик и технологий в интернет ресурсах, использование в НОД, в свободной деятельности, в игре, в

 

Этапы работы по самообразованию 2016-2021годы

№ п/п

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практическая

деятельность

1

Подготовительный.

Аналитико-

диагностический этап.

2016-2017 г.

Знакомство с современными подходами

организации и методикой ДО

Изучение нормативных документов ДО,

 

 

Изучение учебно-методического материала на тему «Новые педагогические средства и технологии для развития детей старшего дошкольного возраста».

Знакомство с работами других специалистов Просмотры сайтов («Новое достижение», «Открытый урок», «Созвездие».) Посещение открытых мероприятий педагогов.

Курсы

повышения

квалификации

Изучение ФГОС ДО, профессионального стандарта педагога, методической литературы (Сваталова Т.А. «Коммуникативная компетентность педагогов дошкольного образования.» – Челябинск 2010г.; Николаева С.Н. «Юный эколог.» – Москва Мозаика – Синтез 2010г.; Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В. «Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Старшая группа. Методическое пособие. ФГОС.») отбор технологий, подбор диагностического материала.

Определение темы, цели и задач темы.

Разработка перспективного плана на 2016-2017 учебный год.

 

Прослушать сообщения, выступления на ПС, МО и вебинарах на темы: «Природа, как средство речевого развития детей»; «Использование новых педагогических технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»; «Современные подходы к работе с детьми дошкольного возраста».

2

Основной. Практический этап.

2017-2020 г.

Составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций («Роль природы в развитие речи детей дошкольного возраста»)

Систематизировать имеющийся игровой материал по теме, над которой работаю.

Работа в творческих группах по своей теме самообразования.

Создать обобщение опыта по теме, над которой работаю.

Разработать проект.

Трансляция опыта работы по теме, над которой работаю.

Участвовать в работе конференций, семинаров.

Участие в интернет конкурсах по теме самообразования.

Разработка конспектов НОД по теме самообразования.

Изготовление

демонстрационного материала.

Проведение диагностики с целью отслеживания результата работы.

Распространение материала на уровне ДОУ и участие в неделе открытых дверей (проведение открытых НОД по своей теме, круглого стола для родителей.)

Оформление конспектов НОД: «К Мишке в гости»; «Удивительное путешествие».

Работа над картотекой подвижных игр для развитие коммуникативных навыков дошкольника («Я и ты»)

Работа над дидактическим пособием: Лэпбук («Овощи», «Весна»)

Член творческой группы по разработке методических рекомендаций для педагогов по новым образовательным технологиям в образовательном процессе; «Экологическое воспитание дошкольников»; «Сюжетно-ролевая игра как фактор социализации ребенка».

Составить картотеку подвижных игр, развивающих коммуникативные навыки дошкольника.

Работа над проектом «Интерактивная энциклопедия «Любопытный малыш». (презентация «Птицы», «Насекомые», «Деревья»)

Работа над проект «Экология наших сердец»

Публикация «Из опыта работы» в сборнике (статья, доклад).

Выступления, презентации на МО и семинарах на темы: Повышение креативной компетентности педагогов в сфере познавательно-речевого развития дошкольников в процессе реализации ФГОС ДО; Создание образовательного пространства группы, стимулирующего развитие речи детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Участие в международном конкурсе для педагогов «ЛЭПбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС» «Новое достижение)

 Участие в региональном конкурсе методических разработок в номинации конспект занятия «Зимующие птицы» («Созвездие»)

Оформление конспектов НОД.

Оформление ребусов про весну, овощи. Оформление мнемотаблиц стихов и поговорок о природе.

Наглядный материал по ФЭМП «Морковки», «Грибы», «Елки»

Оформление

альбома

 «Республика Татарстан» (города, природа, соседи и др.)

Разработка диагностического материала.

3

Заключительный этап. Обобщение.

2020-2021 г.

Диагностика.

Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Разработать рекомендации, памятки для педагогов и родителей.

Планирование индивидуальной работы с целью диагностики развития детей в процессе продуктивной деятельности на 2020-2021 г.

Самоанализ педагогической деятельности по теме самообразования.

Методическая помощь коллегам.

Участие в семинарах, консультациях, конференциях.

Активное участие в работе методического объединения района, города.

Разработка и проведение открытых занятий, общение опыта по исследуемой теме.

Рекомендация на тему «Развитие коммуникативных способностей детей через общение с природой» (для воспитателей, родителей). Оформление папок-передвижек на темы: «Береги природу», «Братья наши меньшие», «О чем говорят деревья», «Природа-это жизнь», «Зелёный спецназ»

Исследовательская работа, в малых группах (отслеживание результатов работы).

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Самоанализ и самооценка своих занятий.

Представление материалов на педсовете.

Внедрение опыта работы.

Доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта работы.

Список используемой литературы:

- «Развитие речи при ознакомлении с природой» Поваляева М. А., разделы «Ребенок открывает мир природы» и «Развиваем речь детей»

- Саморукова П. Г. «Как знакомить дошкольников с природой», «Мир природы и ребенок».

-Рыжова Н.А Экологический проект «Мое дерево». – «Карапуз-дидактика» ТЦ «Сфера» 2006г

-Л. Г. Селихова. «Ознакомление с природой и развитие речи» - интегрированные занятия для работы с детьми

-Котова Е.В. В мире друзей. – Творческий центр «Сфера» Москва 2007г.

- Николаева С.Н. Юный эколог. – Москва Мозаика – Синтез 2010г.

-Сваталова Т.А. Коммуникативная компетентность педагогов дошкольного образования. – Челябинск 2010г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Индивидуальный план работы по самообразованию на пять лет

Индивидуальный план работы по самообразованию на пять летвоспитателя Григорьевых Регины Нафисовны...

Индивидуальный план работы по самообразованию на пять лет

Индивидуальный план работы по самообразованию на пять лет воспитателя первой  квалификационной категории...

Индивидуальный план по самообразованию на пять лет

индивидуальный план по самообразованию на пять лет...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....