Индивидуальный план по самообразованию на пять лет
материал на тему
индивидуальный план по самообразованию на пять лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_po_samoobr_zhz.docx | 41.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Золотая рыбка» п.г.т. Камские Поляны
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Индивидуальный план работы по самообразованию на пять лет
воспитателя первой квалификационной категории
Хабибрахмановой Зульфии Харисовны
Индивидуальный план работы по самообразованию на пять лет
воспитателя первой квалификационной категории
Хабибрахмановой Зульфии Харисовны
МБДОУ №2 «Золотая рыбка»
пгт Камские Поляны
Нижнекамский муниципальный район
Республика Татарстан
Стаж (педагогический) – 13 лет.
Стаж (по специальности) – 13 лет
Образование – высшее
Тема: «Художественная литература как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
Введение: Личностное становление ребёнка начинается очень рано. В целостном процессе его развития нравственность занимает важное место. В дошкольном возрасте наибольшее влияние на нравственное развитие ребёнка оказывает взрослый. Малыш делает первые шаги в освоении норм жизни, общаясь со взрослыми, перенимая у них опыт социального поведения, ориентируясь на оценку взрослого. Первые уроки нравственности ребёнок получает в семье. Роль взрослого в нравственном развитии дошкольника очень велика. С помощью взрослого малыши начинают дифференцировать свои действия, опираясь на понятия «можно», «нужно», «нельзя»; «хорошо» - «плохо», «добро» - «зло». С оценочных позиций взрослого ребёнок смотрит на себя и других, постепенно вырабатывая свое отношение к окружающим и самому себе. Неоценимую помощь в нравственном воспитании оказывает литература и другие эстетические дисциплины. Особое значение придаётся творческим работам детей, что позволяет не только развивать нравственное сознание, но и избегать назидательности, излишнего дидактизма. Можно предложить детям определить сходство и различие сюжетов сказок, дать сказке или рассказу другое название, придумать конец рассказа, нарисовать иллюстрации к сказке, провести викторину по известным сказкам и т.д. Такая работа эффективна, если в ней реализуются принципы гуманизма, коллективизма, патриотизма; раскрывается содержание таких нравственных категорий, как добро, справедливость, долг, совесть, трудолюбие, честь. При этом абстрактные для ребёнка понятия раскрываются через образы понятных и доступных сказок, рассказов, стихов.
Работая с детьми, заметила, что дети проявляют интерес к произведениям художественной литературы, но дети ориентируются на чисто внешние признаки произведений: название рассказа, поведение главного героя и не могут выразить основной цели.
В связи с этим была поставлена цель:
- Формирование нравственного воспитания с использованием художественной литературы.
В соответствии с целью были поставлены задачи и составлен перспективный план:
- учить детей эмоционально воспринимать содержание литературных произведений, чувствовать и понимать их характер, воспринимать взаимосвязь жизненных явлений и художественных образов, понимать своеобразие сюжета;
- формировать художественно-речевые исполнительские способности - выразительность, эмоциональность исполнения, умение передавать свое отношение к содержанию, персонажам, применять разнообразные интонации, выражающие характер произведения;
- развивать творческие способности, умение придумывать образные слова, на художественный сюжет сказки, рассказа, загадки.
Список литературы
1.Азбука нравственного воспитания / под ред. И.А.Каирова.- Омск: Русь, 2009.- 48 с.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М.Андреева.- М. : Аспект-Пресс, 2006.-320 с.
3. Атрюхова, И.С. Ценности и воспитание / И.С. Артюхова // Педагогика,-2009. -№4. – С. 181-183.
4. Асташова, Н.А Учитель : проблема выбора и формирования ценностей /Н.А.Асташова.- Воронеж: Сфера,- 2010.-58 с.
5.Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович.-М. : Питер, 2008. – 750 с.
6. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2000. -112 с.
7. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие. М.: Академия, 2002. – 416 с.
8. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В.Г. Нечаевой . – М.: Сфера, 2002. – 185 с.
9. Нравственное воспитание: Проблемы теории и практики / Отв. Ред.А.К. Уледов. – М.: Владос, 2004. – 142 с.
10. Вачков, И.В. Основы технологии группового тренинга с детьми / И.В. Вачков. – М.: Филин, 2004. – 412 с.
11. Гаврилов, В.А. Проблемы нравственного воспитания в педагогической науке / В.А. Гаврилов. – Кишинев : Тимпул, 2007. – 169 с.
12. Гурова, Р.Г. Нравственные проблемы воспитания /Р.Г. Гурова. – М.: Педагогика, 2011. – 247 с.
13. Клингаль, С.В. Воспитание нравственной личности / С.В. Клингаль // Народное образование. – 2001. - № 2. – С. 158-159.
14. Никаноров, Н.Д. Ценности как основа нравственного воспитания / Н.Д. Никаноров // Педагогика. – 2008. - № 3. – С. 3-10.
15. Соловейчик, С.Л. Нравственное воспитание дошкольников / С.Л. Соловейчик // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 4. – С. 14-16.
16. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.- М.: Детство-Пресс, 2006. – 243 с.
17. Мулько И.Ф. Социально- нравственное воспитания дошкольников 5-7 лет. / И.Ф.Мулько – М.: Изд-во Москва , 2004.
18.Петрова В.И. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / .В.И. Петрова –М.: Изд-во Мозаика-Синтез, 2005.
19. Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. / В.И. Петрова – М.: Изд-во Мозаика-Синтез, 2007.
Смирнова Е., Холмогорова В. Дошкольный возраст : формирование доброжелательных отношений. // Дошкольное воспитание. – 2003.- № 9. – С. 68-76.
Архангельский, Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности / Л.М. Архангельский. – М.: Знание, 2008. 64 с.
Сказка как источник творчества детей. / Науч. Рук. Лебедев Ю.А.- Владос, 2001.
Предполагаемые мероприятия:
Срок реализации: 2016- 2017 год
Месяц | Форма работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь 2016 г. | Беседа на тему: “Книга-лучший друг!” | Консультация: «Особенности восприятия художественной литературы у дошкольников» | |
Октябрь 2016 г. | Беседа на тему: «Моя семья!» | Консультация: «Роль воспитателя в организации работы по приобщению детей к чтению» | Совместно с детьми оформить альбом «Моя классная семья!» |
Октябрь 2016 г. | Осенний утренник | Выступление на утреннике | Презентация фотографий с осеннего праздника |
Октябрь 2016 г. | Организовать с детьми «Книжный уголок» | Папка – передвижка «Азы нравственности» | |
Мониторинг на начало учебного года | Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало года | ||
Ноябрь 2016 г. | Загадывание загадок по теме «Сказка» | Викторина на тему: «Сказочная ярмарка» | |
Декабрь 2016 г. | Чтение рассказа «Что такое хорошо, что такое плохо» | Оформление группы к Новому году | |
Декабрь 2016 г. | Рассматривание иллюстраций: «Уроки вежливости»; «Уроки доброты» | ||
Январь 2017 г. | Изготовление дидактического пособия «Волшебное слово» | Участие в конкурсе на лучшее оформление участка | Работа с родителями по оформлению участка «Сказочный герой» |
Февраль 2017 г. | Игры на звукоподражание, стихотворения – перевертыши, небылицы, задания «Угадай героя» | Консультация «Круг детского чтения. Принципы его формирования» | |
Март 2017 г. | «Литературная гостиная» - конкурс чтецов | Использовать интернет – ресурсы для обмена опытом с коллегами | Поздравление родителей с Международным женским днем 8 марта |
Апрель 2017 г. | Итоговое занятие «Путешествие в сказку» | Участие в общероссийском конкурсе | |
Апрель 2017 г. | Мониторинг на конец учебного года | Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года | Консультация: «Нравственное воспитание в семье» |
Май 2017 г. | Развитие ребёнка в различных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование) | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете | Памятка родителям о правилах поведения на природе и на воде |
Май 2017 г. | Беседа на тему: «Правила поведения на природе» | Участие в региональном конкурсе | Итоговое родительское собрание. Выступление с презентацией «Посеять в детские души доброту» |
Срок реализации: 2017- 2018 год
Месяц | Форма работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь 2017 г. | «Неделя добра» (цель: воспитание в детях нравственных чувств) | Оформить лэпбук на тему: «Путешествие по сказкам» | Консультация: «Как воспитывать ребенка добрым?» |
Октябрь 2017 г. | Осенний утренник | Выступление на осенних утренниках | Родительское собрание |
Ноябрь 2017 г. | Чтение о обсуждение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Консультация: «Использование сказотерапии в работе с детьми» | |
Ноябрь 2017 г. | Мониторинг на начало года | Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало года | Поздравление с днем матери |
Декабрь 2017 г. | РМО «Нравственное воспитание дошкольников в современных условиях с учетом ФГОС» (Б. Афанасово). | Взаимопосещение занятий | Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы |
Январь 2018 г. | Беседа «Мои поступки» (цель: формировать поступки и поведение, быть добрым; учить различать хорошие и плохие поступки) | Участие в конкурсах. | Анкетирование для родителей «Поговорим о нравственности». |
Февраль 2018 г. | Занятие на тему: «Доброта важнее всего» (цель: формирование таких качеств как послушание – непослушание, дружба, милосердие, смелость) | Выставка детских рисунков: «Добрый гном» | Поздравление родителей с Днем защитника Отечества |
Март 2018 г. | Весенний утренник | Выступление на утреннике | Групповое родительское собрание. Утренник, посвященный мамам |
Апрель 2018 г. | Чтение художественных произведений с последующим анализом. «Дети с нашего двора» | Участие в конкурсах | Консультация: «Роль книги в нравственном воспитании детей» |
Май 2018 г. | Мониторинг на конец учебного года | Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года | Памятка родителям о правилах поведения на природе |
Срок реализации: 2018- 2019 год
Месяц | Форма работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь 2018 г. | Игра - упражнение «Не промочи ноги» Цель: дать детям возможность проявить взаимопомощь | Совместный досуг « Вкусная ярмарка» | |
Октябрь 2018 г. | « Составление рассказов «Мой лучший друг». Познакомить с пословицами о дружбе: «Там где дружат - живут не тужат». Друг за дружку держаться – ничего не бояться». | Консультация «Поговорим о нравственности детей дошкольного возраста» | |
Октябрь 2018 г. | Осенний утренник | Выступление на утреннике | Презентация фотографий с осеннего праздника |
Октябрь 2018 г. | Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик». Беседа по вопросам. | Оформление альбома «Панорама добрых дел». Задачи: закрепить умение отличать добрые, хорошие поступки от плохих; воспитывать умение сочувствовать и сопереживать. | |
Ноябрь 2018 г. | Беседа на тему: «Собака - верный друг человека». Задачи: расширять представления детей о роли собаки в жизни человека; развивать чувство ответственности за жизнь домашних животных. | Участие в конкурсах. | Беседа на тему «Добрые дела в семье» |
Декабрь 2018 г. | Игра «Все будет хорошо» Цель: закрепить знания о своих правах, уважать других. | Оформление группы к Новому году | |
Декабрь 2018 г. | Вечер пословиц и поговорок о дружбе и товариществе. | Выступление на утреннике. | Беседа: «Как вы дома прививаете гуманные чувства? Показываете ли вы личным примером основы гуманного поведения? Как? |
Январь 2019 г. | Рисование «Моя сказочный герой». | Участие в конкурсе на лучшее оформление участка | Работа с родителями по оформлению участка «Сказочный герой» |
Февраль 2019 г. | Рассказывание сказки в обработке Л. Н. Толстого «Хаврошечка». Беседа о том, имела ли права Хаврошечка? Как с ней поступили? | Выступление на мероприятие посвященное 23 февраля. | Консультация: «Права ребенка – соблюдение их в семье» |
Март 2019 г. | Игра « Отдам тебе то. Что есть у меня». Цель: создание положительного эмоционального настроения. | Выступление на утреннике. | Поздравление родителей с Международным женским днем 8 марта |
Апрель 2019 г. | Изготовление атрибутов к игре «Магазин» для детей младшей группы. Закрепить правило: « Заботиться о малышах дома и в детском саду» | Участие в общероссийском конкурсе | Беседа «Как дети заботятся о младших братьях и сестрах в семье» |
Апрель 2019 г. | Д/и «Оцени поступок». Цель: учить детей давать оценку поступку, изображенному на картинке. | Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года | Консультация «Сказка как средство нравственного воспитания». |
Май 2019 г. | Чтение отрывка А. Плешакова «Знать и беречь». Разучивание хоровода «Добрый жук». Песня «Если добрый ты» (муз. Савельева). | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете |
Срок реализации: 2019- 2020 год
Месяц | Форма работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь 2019 г. | Рассуждение «Кого можно назвать другом?» (подборка игр и бесед). Чтение стихотворения А. Барто «Требуется друг» | Папка-передвижка «Дружба» | |
Октябрь 2019 г. | Осенний утренник | Выступление на осенних утренниках | Родительское собрание |
Ноябрь 2019 г. | Беседа «Что есть правда, что есть ложь?». Детский мастер-класс «Знакомство с правилами честности». | Консультация: «Правда и ложь». | |
Ноябрь 2019 г. | Мониторинг на начало года | Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало года | Поздравление с днем матери |
Декабрь 2019 г. | «Игра-путешествие в сказочную страну» - Воспитывать нравственные. | Взаимопосещение занятий | Поздравления с наступающим новым годом. Новогодний утренник. |
Январь 2020 г. | Обыгрывание стихотворения Е. Серова «Нехорошая история» (подборка игр и бесед) | Участие в конкурсах. | Оформление выставки «Добрый гном». |
Февраль 2020 г. | Развлечение «Дружба начинается с улыбки». | Выставка детских рисунков: «Добрый гном» | Поздравление родителей с Днем защитника Отечества |
Март 2020 г. | Весенний утренник | Выступление на утреннике | Групповое родительское собрание. Утренник, посвященный мамам |
Апрель 2020 г. | Д/и «Маленькие помощники». Учить радовать близких, оказывая им помощь. | Участие в конкурсах | |
Май 2020 г. | Мониторинг на конец учебного года | Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года | Памятка родителям о правилах поведения на природе |
Срок реализации: 2020- 2021 год
Месяц | Форма работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь 2020 г. | Упражнение «Вежливая просьба. Вежливый отказ» | Консультация : «Нравственное воспитание по К.Д. Ушинскому. | Оформить папку с рекомендациями для родителей о воспитании культуры поведения в семье. |
Октябрь 2020 г. | Осенний утренник | Выступление на осенних утренниках | Родительское собрание |
Ноябрь 2020 г. | «Угостим куклу и её друга». Цель: фор-ть представление о питании повторение культуры поведения за столом. | Консультация: «Использование дидактических игр в нравственном воспитании» | |
Ноябрь 2020 г. | Мониторинг на начало года | Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало года | Поздравление с днем матери |
Декабрь 2020 г. | Чтение: «Волшебное слово». Вен.сказка «Два жадных медвежонка». | Взаимопосещение занятий | |
Январь 2021г. | «Не забывай о товарищах» - фор-ть положительное взаимоотношение между детьми. Мордов.сказка «Как собака друга искала». | Участие в конкурсах. | |
Февраль 2021 г. | «В гостях у Мойдодыра»- закрепить правила личной гигиены. Чтение произведения. | Поздравление родителей с Днем защитника Отечества | |
Март 2021 г. | Весенний утренник | Выступление на утреннике | Групповое родительское собрание. Утренник, посвященный мамам |
Апрель 2021 г. | Д/и «Маленькие помощники». Учить радовать близких, оказывая им помощь. | Участие в конкурсах | |
Май 2021 г. | Мониторинг на конец учебного года | Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года | Памятка родителям о правилах поведения на природе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию педагога дополнительного образования
Тема: Танцы народов мира....
Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..
Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....
Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.
Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна....
Индивидуальный план по самообразованию педагога
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога на 2013-2018г....
Индивидуальный план по самообразованию
План работы на 2013-2018 уч.годы...
Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию
Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию...
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....