Индивидуальный план работы по самообразованию на пять лет
материал на тему
Индивидуальный план работы по самообразованию на пять лет воспитателя первой квалификационной категории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 54.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Золотая рыбка» п.г.т. Камские Поляны
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Индивидуальный план работы по самообразованию на пять лет
воспитателя первой квалификационной категории
Габдрахмановой Зимфиры Маратовны
Индивидуальный план работы по самообразованию на пять лет
воспитателя первой квалификационной категории
Габдрахмановой Зимфиры Маратовны
МДОУ №2 «Золотая рыбка»
пгт Камские Поляны
Нижнекамский район
Республика Татарстан
Стаж (педагогический) – 29 лет.
Образование – средне - специальное
Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края».
Введение:
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу.
Цель:
Формирование у детей положительного отношения, к природе; нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному краю.
Задачи: - обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;
- расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края;
- развивать у детей эмоционально-чувственную сферу и желание помогать природе.
Изучение литературы:
1.Бондаренко Т.М. Экологическое воспитание 5-6 лет Воронеж.ИП Лакоценина Н.А. 2012
2.Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников Москва.Вако 2005
3.Журавлёва Д.С. Солнечная тропинка Мозаика-синтез 2002
4.Иванова А.И.Мир растений.Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.М.Сфера 2010
5.Калегина Н.Г. Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников.Казань 1994
6.Киреева Л.Г. Формирование экологической культуры дошкольников.Волгоград «Учитель»2006
7.Кокуева Л.В.Воспитание дошкольников через приобщение к природе М.Аркти 2005
8.Николаева С.Н.Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве .Новая школа Москва 1995
9. Николаева С.Н. Юный эколог Мозаика-синтез 2002
10.Рыжова Н.А. Не просто сказки Линка-пресс Москва 2002
11.Соломенникова О.А Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.М.Мозаика-Синтез2013.
12.Хабарова Т.В. Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности 2011
13.Чернякова В .Н. Экологическая работа в ДОУ Москва 2010
Предполагаемые мероприятия:
Срок реализации: 2013- 2014г.г.
Месяц | Форма работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Декабрь 2013 г. | «Поможем птицам зимой.» Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям. | Участие в РМО МБДОУ №3 «Огонек» видеоматериал «Путешествие в лес» | Конкурс «Самая красивая кормушка» Цель: познакомить родителей с простейшей природоохранной деятельностью, активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования. |
Январь 2014г. | «Как живут лесные звери зимой?» Познакомить детей с внешним видом, с некоторыми особенностями образа жизни зимой зайца, лисы, волка, медведя (что едят, как добывают корм, как спасаются от врагов); с моделью маскировки; воспитывать доброжелательное отношение к лесным зверям. | Участие в конкурсе на лучшее оформлению участка | Консультация для родителей на тему «Сокровища леса» Цель: повысить эколого-педагогическую культуру родителей, активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования. |
Февраль 2014г. | «Водичка, водичка...» Познакомить детей с водой, дать понятие, для чего она нужна человеку. Познакомить со свойствами воды (не имеет запаха, прозрачная, течет, растекается, льется; бывает холодная, теплая, горячая). Рассказать о взаимосвязи воды и живых организмов. Воду надо беречь! | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. | |
Март 2014г. | «Познакомить детей с комнатными растениями». Формировать у детей понимание, что у комнатных растений есть корень, стебель, листья, цветок, что они – живые существа. | Папка-передвижка «Люби и охраняй окружающую природу» Познакомить родителей с простейшей природоохранной деятельностью, активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования. | |
Апрель 2014 г. | «В гости к весеннему солнышку». Знакомить детей с временами года используя мнемотаблицы. Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «весна». Развивать речевую активность. Воспитывать у детей умение видеть красоту природы в любое время года. | Консультация «Домашние питомцы в жизни ребенка» | |
Апрель 2014г. | Мониторинг на конец учебного года. | Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года | |
Май 2014 г | «Здравствуйте, травушка-муравушка и золотой одуванчик» Уточнить знания детей о весенней траве (зеленая, нежная, шелковистая) и одуванчике (желтый, круглый, похожий на солнышко, длинные узкие лепестки, зубчатые листья), об условиях, необходимых для роста | Итоговая НОД по теме «Игрушки» Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Консультация «Ароматерапия». |
Срок реализации:2014- 2015г.г.
Месяц | Форма работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь2014г. | «.Во саду ли, в огороде» Накапливать впечатления о деревьях; учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам (берёза, клён, тополь, дуб, рябина).Продемонстрировать приспособленность растений к сезонным изменениям в природе; | Экологический стенд «Аптека на окнах» | |
Октябрь 2014г. | «Путешествие в страну Осень» Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям. | Участие в открытом мероприятии «День пожилых людей» | Папка-передвижка «Умейте видеть прекрасное». |
Мониторинг на начало учебного года | |||
Ноябрь 2014 г. | «Волшебница вода» Продолжать знакомить со свойствами и признаками воды (вода может быть холодной, тёплой, может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять окраску; имеет запах), с различным его состоянием. Расширять знания детей о значении воды в нашей жизни. | Организация фото-выставки семейных фотографий «Природа и мы» | |
Декабрь 2014 г. | «Лесные жители» Дать первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных). Помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Воспитывать любовь и заботу к животным. | Выставка «Чудо-картинки из сушеной травинки». | |
Декабрь 2014 г. | «На бабушкином дворе» Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде. Дать первоначальные знания детям об их образе жизни и приносимой ими пользе. Познакомить детей с трудом людей по уходу за домашними животными (их кормят, лечат, выгуливают). Прививать добрые чувства к животным. | Буклет «Использование лекарственных растений при лечении часто болеющих детей» | |
Январь 2015г. | «В гостях у птиц» Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим" | Участие в заочном международном конкурсе «Педагогический марафон успеха» | Участие в оформление группового тематического альбома «Птицы зимой» |
Январь 2015г. | «Зимушка-зима» . Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому. | Экологический стенд «Соки – залог здоровья». | |
Февраль 2015г. | «Путешествие в царство комнатных растений» Продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. | Папка-копилка «Бабушкины советы». | |
Март 2015г. | «В гостях у Веснянки» Расширить знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных , на деятельность людей. Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям. | Выставка «мой любимый комнатный цветок» | |
Апрель 2015 г. | «Насекомые - наши помощники» Дать элементарные знания о жуках (майский, носорог, божья коровка, пчела, кузнечик, муравей); бабочках (крапивница, капустница); на доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых. | Участие во всероссийском фотоконкурсе “Летнее настроение” | Экологический стенд «Витаминные препараты – это не лакомство». |
Апрель 2015г. | Мониторинг на конец учебного года. | ||
Май 2015г. | «Экологическая тропинка» Приблизить детей к природе; учить их общаться с ней, любить ее. Уточнить имеющиеся знания детей об окружающей природе (о цветах на клумбе, о лесе, об огороде, о зелёной аптеке)Упражнять в практической помощи природе (уборка мусора, лечение деревьев) | Всероссийский конкурс работников образования«Педагогическое мастерство» | Экологический стенд «Скоро в отпуск» |
Срок реализации:2015- 2016г.г.
Месяц | Форма работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь 2015г. | «Беседа о лете» Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. | Семинар-практикум «Современная семья .Проблемы родителей ,детей, супругов» | Дискуссия: «Правильное отношение детей к природе начинается в семье» Организация фото-выставки семейных фотографий «Природа и мы» |
Октябрь 2015 г. | «Экскурсия в осенний парк» Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений осенью (похолодание, отмирание наземных частей растений, уменьшение светового дня, холодные затяжные осадки). Расширять знания детей о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение и опадание листьев, наличие плодов и семян), особенностях поведения птиц. | Видеопрезентация и слайд шоу на РМО п.Красный Ключ МБДОУ «Прогимназия «Сказка» «Осенние наблюдения на прогулке» | |
Ноябрь 2015 г. | «Беседа об осени» (обобщающая) Формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью и его причинах. Закрепить знания о зависимости существования растений, животных от условий внешней среды. Закрепить знания о труде людей осенью. | Участие в районном фестивале народного творчества «Искусство из глубины веков» | Семинар-практикум для родителей «Как воспитать у детей интерес к таинственному миру природы?» |
Ноябрь 2015 г. | Мониторинг на начало года | Участие в 1 Всероссийском конкурсе «» Мой Татарстан» | |
Декабрь 2015г. | «Мы - друзья природы» Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. | Круглый стол: «Проблема формирования экологической культуры ребёнка» | |
Январь 2016г. | «Воздух и его роль в жизни человека и растений» Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека, рассказать о том, как растения очищают воздух | Республиканский конкурс «Новогодние приключения» | Домашнее задание: подготовить семейную фото-выставку: «Экспериментируем дома – узнаём тайны природы!» |
Февраль 2016г. | Рассматривание картины И. Грабаря «Февральская лазурь» Формировать представление детей о явлениях зимней природы, обратить внимание на красоту зимних деревьев | Совместная с родителями экскурсия в зимний парк «Наблюдение за птицами» Участие в оформление группового тематического альбома «Птицы зимой» | |
Март 2016г. | «Беседа о зиме» Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений | Участие во Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного искусства «Творчество без границ» | Семинар-практикум для детей и родителей: «Игра и развлечения, как средство воспитания у детей любви к природе» |
Март 2016г. | «Здравствуй, весна!» Познакомить детей с разной весной (полевой, речной, лесной), показать красоту весны. Обратить на изменения в жизни растений | ||
Апрель 2016 г. | «Посадка семян гороха»(фасоли) Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена гороха, отличать их от фасоли. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста гороха (земля, вода, свет, тепло). Учить сажать проросший горох: | Региональный семинар по «Формированию предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста» г.Нижнекамск | Совместное участие родителей и детей в экологической игре «Знатоки природы!» |
Май 2016 г. | «Беседа о весне» (обобщающая) Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы). Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. | Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года | Круглый стол – «Совместная деятельность детского сада и семьи по экологическому образованию детей» |
Срок реализации:2016- 2017г.г.
Месяц | Форма работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь 2016 г. | «Подарки осени» Закрепить знания о явлениях осенней природы; обратить внимание на красоту этого времени года; воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу; развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление. | Домашнее задание: составить правила для ребёнка «Как вести себя на природе» Выставка поделок «Осенние фантазии» | |
Октябрь 2016г. | «Комнатные растения. Зеленые помощники» Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях; об их пользе, которую они нам приносят; закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений. | Выставка рисунков «Природа глазами детей» (совместная деятельность детей и родителей) . | |
Ноябрь 2016 г. | «Пернатые друзья» Уточнить представления детей о знакомых птицах. О птицах, которые проживают в нашей республике, об условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих и домашних птиц; учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням; дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. | Консультация «Как организовать прогулки-походы за территорию детского сада» | Анкетирование родителей на тему «Экологическое образование в семье» |
Ноябрь 2016 г. | «Итоговая беседа об осени» Обобщить и систематизировать знания детей об осени; учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме; воспитывать бережное отношение к растениям и животным. | Мониторинг на начало года | Акция «Берегите природу» (рисование плакатов в защиту природы). |
Декабрь 2016г. | «Сравнение диких и домашних животных» Рассказать детям о диких животных , живущих в лесах нашей республики; уточнить с детьми признаки домашних животных; показать, что они отличаются от диких; упражнять умственные способности детей; развивать воображение и творчество. | Конкурс на самую занимательную историю о домашних питомцах Слайд-шоу: «Эти забавные животные!» Домашнее задание: творческий портрет «Наш четвероногий друг» | |
Январь 2017г. | «Солнце – источник тепла и света» Дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; развивать умения мыслить рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. | Конкурс «Зелёная красавица» | |
Февраль 2017г. | «Экологические цепочки» Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга. | Консультация «Использование художественной литературы в зкологическом воспитании дошкольников» | Анкета для родителей: «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье» |
Март 2017 г. | «Зима недаром злится…..» Продолжать формировать у детей представления о марте как месяце пробуждения природы; развивать умение замечать нарастающие изменения в неживой природе; закрепить знания о том, что в марте есть день весеннего равноденствия; дать знания об изменениях в жизни животных и птиц; воспитывать интерес к народному календарю. | Чтение детям пословиц, потешек, загадок о природе, явлениях природы | |
Апрель 2017г. | «Хозяин леса!» Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе; продолжать способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, воспитывать желание беречь природу родного края. | Пополнить детскую библиотеку художественной литературой о природе. | |
Май 2017 г. | «Рассказ воспитателя о многообразии насекомых» Систематизировать представления детей о многообразии насекомых. Учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчёлы), местам обитания (наземные, водные), способу передвижения (летающие, прыгающие, ползающие, плавающие). Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, | Фотоколлаж на тему «Отдыхаем, не вредя! » (семейные фотографии – отдых на природе: парк, лес, на даче) | |
Май 2017 г. | Итоговая беседа «Весна» Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны; учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда; вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы. | Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года | Беседа: «Развивающие игры летом» |
Срок реализации:2017- 2018 гг.
Месяц | Форма работы | ||
С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь 2017г. | «Овощи, фрукты» Учить называть и различать по вкусу, цвету, форме и величине 2-3 вида овощей и фруктов. | Выставка методической литературы,обзор вариативных программ.Рекомендации по созданию условий для экологического воспитания в детском саду. | Совместная уборка листвы с участка группы Воспитывать у родителей желание участвовать в совместной трудовой экологической деятельности. |
Октябрь 2017 г. | Прогулка по участку детского сада «Листопад» Знакомство с новым временем года – осенью, с сезонными изменениями в природе, с деревьями и кустарниками, растущими на участке детского сада. Рассказать о значении тепла, воды для деревьев. Дать понятие о листопаде. Учить любоваться осенними листьями, различать листья по цвету. | Совместный сбор листьев и изготовление гербария. Активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования. Повысить эколого – педагогическую культуру родителей. | |
Ноябрь 2017 г. | «Природа наш родной дом» Учить на деле и в доступной форме помогать природе, учить определять и называть состояние погоды. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе. | Конкурс «Самая красивая кормушка» Познакомить родителей с простейшей природоохранной деятельностью, активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования. | |
Декабрь 2017 г. | «Поможем птицам зимой» Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям. | Выпуск экологического буклета «Проблема мусора в городе» | Конкурс самоделок «Волшебные снежинки!» Активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования. Повысить эколого – педагогическую культуру родителей. |
Январь 2018 г. | Целевая прогулка «Снежный ком» Закрепление знаний свойств снега: он лепится, из него можно скатать комок; в теплых руках снег тает и превращается в воду. | Анкетирование родителей на тему «Экологическое образование в семье» Показать значимость экологического воспитания в ясельном возрасте, раскрыть цель и задачи. Активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования. Повысить эколого – педагогическую культуру родителей. | |
Февраль 2018 г. | «Пернатые друзья» Познакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, синичка, голубь). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к "братьям нашим меньшим" | Экологическая газета на тему «Помогите птицам» Способствовать коммуникации родителей через обсуждение указанной темы. Уточнить и расширить представление родителей и детей о птицах родного края. | |
Март 2018 г. | Экологический проект по теме «Зелёный лучок» Дать представление о луковице (жёлтая, круглая, гладкая, есть верхушка, корешок) Привлекать к наблюдению за ростом зелёных пёрышков. Дать понятие о том, чем лук полезен. Вызвать интерес и желание ухаживать за ним. | Деловая игра «Экологическое воспитание средствами живой природы» | Консультация на тему «Не причиняя вреда природе» Активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования. Повысить эколого – педагогическую культуру родителей. |
Апрель 2018 г. | «Зелёные пёрышки» наблюдение за ростом лука, рассматривание появившихся зелёных пёрышков, беседа о впечатлениях со сверстниками и взрослыми, сравнение вновь посаженой луковицы с раннее посаженой. | ||
Май 2018 г. | «Котенька-коток и его друзья» Дать первоначальное представления о домашних животных (корова, коза, лошадь); их внешнем виде, повадках, чем питаются; прививать добрые чувства к домашним животным. Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим. | «Безопасность детей в летний период». Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года
| Анкетирование на тему: «Экология-мы-дети»» Повысить эколого-педагогическую культуру родителей и их роль в воспитании социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников.
Оформление плана по самообразованию педагога.Система работы педагогов по самообразованию:В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с ...
индивидуальный план работы по самообразованию "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"
Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр....
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема : «Современные технологии в становлении ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
Тематическое планирование деятельности по самообразованию...
Индивидуальный план работы по самообразованию на пять лет
Индивидуальный план работы по самообразованию на пять летвоспитателя Григорьевых Регины Нафисовны...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.
Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».
Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 6-7 лет».
ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 6-7 лет». ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать ...