Индивидуальный план работы по самообразованию на пять лет
материал на тему

Григорьевых Регина Нафисовна

 

Индивидуальный план работы по самообразованию на пять лет

воспитателя

Григорьевых Регины Нафисовны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx53.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Золотая рыбка» п.г.т. Камские Поляны

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Индивидуальный план работы по самообразованию на пять лет

воспитателя

Григорьевых Регины Нафисовны

Индивидуальный план работы по самообразованию на пять лет

воспитателя  

Григорьевых Регины Нафисовны

МБДОУ №2 «Золотая рыбка»

пгт Камские Поляны

Нижнекамский район  

Республика Татарстан

Стаж (педагогический) – 11 лет.

Стаж (по специальности) – 11 лет

Образование – среднее профессиональное

Тема:  «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Введение:

Творчество является важнейшей характеристикой личности, и формировать его необходимо у ребенка с самого раннего возраста. Особое место в развитии творчества имеет дошкольный период развития.

     Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития творчества у детей дошкольного возраста свидетельствует, что основанием этого процесса является продуктивная деятельность детей. Именно с продуктивной деятельностью детей дошкольного возраста большинство исследователей связывают развитие творческих способностей ребёнка. Рассмотрение исследований, предметом которых было развитие творчества в разнообразных продуктивных видах деятельности, позволяет заключить , что эти виды деятельности играют разную по значимости роль в становлении психического и личностного развитая дошкольников.По мнению ученых О.М. Дьяченко, К. Торренс, В.В. Давыдова, Е.Е. Кравцовой и др., развитие воображения и изобразительная деятельность занимает особое место на ранних этапах развития ребенка. Именно в ней проявляются разные стороны развития личности ребенка. Психическое и личностное развитие тесно связано с изобразительной деятельностью детей и позволяет утверждать, что изучение условий и механизмов формирования изобразительной деятельности детей может рассматриваться как становление творчества в дошкольном периоде развития. Требования, предъявляемые обществом, педагогической наукой, относятся и к современному дошкольному образованию. Они включают, прежде всего, необходимость создания оптимальных условий для воспитания творческой личности, способностей к полноценному взаимодействию с окружающей средой в соответствии со своими возрастными особенностями и возможностями. Концепция дошкольного воспитания выделяет формирование творческих способностей как важнейшую задачу. Учеными доказано, что именно на данном этапе детства закладываются основные направления, по которым будет проходить развитие личности в дальнейшем (Л.И. Божович, Н.ФЫ.Вишнякова, А.Ф. Лазурский, А.М. Матюшкин, Л.А. Парамонова, С.Л. Рубинштейн и др.).Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка.

     Дошкольное развитие является начальной ступенью образования нашего общества, его необходимо организовывать и осуществить таким образом, чтобы оно по своей системе целей, содержанию, организационным формам, технологиям, характеру управления конкретными образовательными системами, их внутренними и внешними связями реализовывало идею развития  каждого человека и общества в целом.

Особую актуальность приобретает проблема осознания ответственности взрослых перед детьми. Неповторимость – основа целостности личности.  Неповторимость ребенка проявляется в процессе самореализации, способности сохранять и защищать свою особенную сущность как устойчивую качественную определенность, проявляющуюся в его взаимодействии с миром: природой, людьми, культурой. Воспитательно – образовательную работу надо так строить, чтобы она стимулировала развитие каждого ребенка в соответствии не только с возрастными, но и индивидуальными возможностями.

     Движущей силой развития особенностей детей  дошкольного возраста является образование. Оно рассматривается педагогами как целостная форма психолого-педагогической деятельности, направленная на развитие особенностей дошкольников.

     Особенности развития воображения, связанные с движением и общей моторикой ребёнка являются одним из условий становления творческой изобразительной деятельности.

Раскрывая специфику воображения у детей дошкольного возраста, Л.С. Выготский неоднократно подчеркивал его моторный характер, который он связывал с двигательной природой воображения дошкольников. Умение воссоздать образы «при посредстве собственного тела» по мнению Л.С. Выготского, является основой формирования творчества.

     Многие педагоги и психологи, такие как Качалова Л.П., Воробьева Д.И., Голованова И.Л., предполагают, что психологическим механизмом развития творчества в изобразительной деятельности является формирование воображения, которое обеспечивает, как смысловую сторону, так и иные технические способы выражения собственного замысла. Формирование изобразительной деятельности с учетом особенностей развития воображения обеспечивает возникновение у детей осмысленной моторики, являющейся важнейшим показателем изобразительного творчества.  Творчество в своем развитии предполагает две стороны – замысел и способы его выражения, которые в единстве обеспечивают развитие творчества в той или иной деятельности. Ученые выявили связь воображения, рисунка и игры в дошкольном возрасте и определили способы включения воображения в изобразительную деятельность детей. Основными условиями и механизмами развития творчества в дошкольном детстве являются:

- необходимость самостоятельной предметной деятельности детей;

- обучение детей изобразительной деятельности ведет к развитию творчества, если оно строится в логике развития игровой деятельности и воображения;

- специфические особенности воображения у детей дошкольного возраста связаны с формированием осмысленной моторики.

          Древнейшее представление о целостности окружающей природы и человека на современном этапе находит отражение в активном внедрении интегративных процессов в практику разных ступеней образования.

     Многими учеными и педагогами отмечены преимущества интегративного подхода в организации образовательного процесса ДОУ (С.Б. Шарманова, И.В. Максимова, С.Н. Николаева, Р.М. Чумичева и др.).  Интегративный подход позволяет ликвидировать трудности в переработке дошкольниками все возрастающего объема информации и лимитом времени на его усвоение.

     Система интегрированной деятельности, возможно, поможет избежать перегрузок детей, освободив время для игры, сохранив их физическое, психическое и социальное здоровье, развития особенностей  дошкольника.

     Интеграция должна охватывать все виды художественно-творческой и речевой деятельности, разнообразные игры: дидактические, подвижные, игры-драматизации, сюжетно-ролевые; изобразительную деятельность, художественно – речевую, музыкальную деятельность.

     Интегрированные занятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями; способствует формированию коллективных взаимоотношений. Тем более что каждый цикл интегрированных занятий включает в себя создание коллективной композиции в виде игр, драматизации, театрализованных представлений, картин в изобразительной деятельности и литературно - музыкальных композиций. Исходя из этого, целью моего самообразования является: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности,  создание условий для развития творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности

Задачи:

  • Формировать навыки детей в работе с разнообразными материалами и техниками;
  • Формировать предпосылки поисковой деятельности;
  • Обучать детей элементам дизайн деятельности;
  • Развивать эстетическое восприятия мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
  • Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов ;
  • Развивать  мелкую моторику рук, пространственное воображение, зрительное восприятие;
  • сформировать у детей интерес к видам художественного творчества.
  • Помочь детям овладеть приёмами и техниками художественного творчества.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  • Развивать познавательную активность, нестандартное мышление, воображение, креативность.

Изучение литературы:

1. И. А. Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей / 2.И.А. Агапо«Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп.»: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010.

3.Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации»: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010.

4. Большая книга развития творческих способностей для детей 3-6 лет / С.Е. Гаврина и др. - Москва: Мир, 2013. - 176 c.

5. Большая хрестоматия для детей дошкольного возраста. - М.: АСТ, 2016. - 382 c.

6. Былино, М. В. Занимательные фигуры. Пособие для детей дошкольного возраста: моногр. / М.В. Былино. - Москва: Наука, 2013. - 959 c.

7. Горбушина, Л. А. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста / Л.А. Горбушина, А.П. Николаичева. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. - 176 c.

8. Дмитриева, В.Г. Академия раннего развития. Развитие творческих способностей, или « Прикоснемся к прекрасному» / В.Г. Дмитриева. - М.: Астрель, АСТ, 2015. - 966 c.

9. Играем, развиваемся, растем. Дидактические игры для детей дошкольного возраста. - Москва: Наука, 2016. - 368 c.

10. Кривое зеркало. Развитие творческих способностей у детей 3-9 лет. - М.: Алиса, 2013. - 145 c.Соломенникова О. А. Радость творчества. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

12.Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. – Мозаика- Синтез, 2007.

13.Материалы интернет ресурсов.

14.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ,2014.—368 с.

Предполагаемые мероприятия:

2012 году поступить в высшее учебное заведение.

Срок реализации: 2012- 2013г.г.

Месяц

Форма  работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь 2012г.

Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятель-ность

«Во саду ли,                              в огороде…»

Стендовая информация «Что такое творческие способности и как их развивать?»

Октябрь 2012г.

Итоговая интегрированная непосред-ственно образовательная деятель-ность «В гостях у сказки»

Консультация « Развитие творческих способностей в разных возрастных группах»

Ноябрь 2012г.

Рисование на тему: «Ягодка за ягодкой (на кустиках)»

Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок -ватными палочками.

Выступление на тему: «Азы театра в раннем возрасте»;

Спартакиада среди предприятий и учреждений, посвященная празднованию                30-летия Камских Полян.

Мероприятие к Международному Дню Матери: «А, ну-ка, мамы!

Декабрь 2012 г.

Непосредственно образовательная деятельность «Теремок на новый ладок»

Презентация видеоматериала непосредственно образовательной деятельности «Теремок на новый ладок» на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста

Анкетированиеродителей«Развитие творческих способностей детей» 

Январь 2013г.

Рисование на тему:«Катится колобок по дорожке»Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки -на основе волнистой линии с петлями.

«Игра – как средство развития творческих способностей» круглый стол

Март 2013г.

Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Сказки–наши друзья»

Консультация «Лего – конструирование как средство развития  творческих способностей  дошкольников»

Апрель 2013 г.

Чтение и знакомство с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»- вызвать у детей сочувствие к героям и радость, что добро победила зло.

Круглый стол «Развиваем творческое воображение и мышление дошкольников»

Апрель 2013г.

Мониторинг на конец учебного года.

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец  года

Май 2013 г

Провести диагностику.

Совместная  выставка  рисунков «В мире сказок» (нетрадиционные техники рисования»)

Срок реализации:2013- 2014г.г.

Месяц

Форма  работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь2013г.

ООД «Мои игрушки» Знакомство с нетрадиционной

техникой рисования: оттиск

пенопластом

Презентация кукольного театра «Колобок» на городском на семинаре-практикуме «Методика организации предметно-развивающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с федеральными государственными требованиями»

Оформление уголка для родителей: группа «Ромашки».

Октябрь 2013г.

«Падают, падают листья»

Рисование осенних листьев приёмом «примакивания» тёплыми цветами (красным, жёлтым, оранжевым).

Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»

«Творческие работы и методические разработки педагогов»

Круглый стол                        на групповом родительском собрании. Консультация на тему: «Как развивать творческие способности дошкольников».

Мониторинг на начало учебного года

Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало года

Ноябрь 2013 г.

ООД «Волшебный мир зверюшек и птичек» Знакомство с правилами работы с

тушью и нетрадиционным способом изображения: монотипия предметная.

Презентация слайд-шоу «Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста через сенсорику» на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста.

Декабрь 2013 г.

Итоговая НОД ФЭМП, аппликация.

Советы логопеда «Говорите с ребенком правильно»

Декабрь 2013 г.

ООД  «Новогодняя

Елочка» Знакомство с нетрадиционным

способом рисования: по мокрой бумаге.

Консультации для родителей:

1)«Значение пальчиковых игр в развитии творческих способностей детей»

2) «Воспитание детей через художественно-эстетическое развитие»

Январь 2014г.

ООД«Наши зимние

забавы» Знакомство с нетрадиционным

способом рисования: рисование по

сжатой бумаге.

Презентация краткосрочного проекта по правилам дорожного движения для детей первой младшей группы «Мы едем, едем, едем…» на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста.

Консультация «Развитие речи через театрализованную деятельность».

Январь 2014г.

ООД «Снеговик-великан»

Создание образа снеговика, сказочной обстановки. Развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики.

Представление конспекта «Теремок на новый ладок» на Международной научно–практической конференции «Актуальные проблемы науки и образования: прошлое, настоящее, будущее»

Консультация «Творчество детей раннего возраста как образное познание мира»

Февраль 2014г.

ООД «В некотором царстве»

Рисование по мотивам сказок.

Самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев и средств художественно-образной выразительности. Развитие воображения.

Консультация «Умеем ли мы общаться с детьми»

Март 2014г.

ООД «Неваляшка танцует»

Изображение неваляшки в движении (в наклонном положении). Сочетание материалов и способов создания образа. Развитие чувства формы и ритма.

Выступление «Много правил есть на свете, ОБЖ – должны знать дети!»

Выставка детских работ «Моя мамочка».

Приглашение мам и бабушек на праздник, посвященный 8 марта.

Апрель 2014 г.

Краткосрочный проект «Мы едем, едем, едем…»

Консультация “ Индивидуальные особенности детей”.

Папка-передвижка «ДЕТСКИЕ СТРАХИ: советы психолога»

Апрель 2014г.

Итоговая интегрированная непосред-ственно образовательная деятель-ность«Мы едем, едем, едем…»

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец  года

Май 2014г.

«Филимоновские игрушки»

Продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание». Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса.

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Памятка родителям о правилах поведения на природе в пожароопасный период

Срок реализации:2014- 2015г.г.

 2015 году получить диплом о высшем  образовании.

Месяц

Форма работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь 2014г.

ООД «Яблоко с листочком и червячком»

Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы. Отработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы.

«Новые подходы в обучении детей дошкольного возраста государственным языкам в условиях ДОУ»

Октябрь 2014 г.

ООД «Грибы на пенёчке»

Создание коллективной композиции из грибов. Рисование грибов из 3-х частей (ножка, шляпка, травка).

Представление сценария развлечения на научно-практической конференции по теме «Актуальные проблемы науки и образования: прошлое, настоящее, будущее» «Теремок на новый ладок»

Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Ноябрь 2014 г.

«Светлячок»

Знакомство с явлением контраста. Рисование светлячка (по представлению) на бумаге чёрного или тёмно-синего цвета. Развитие воображения

Итоговое занятие за 1 квартал «В гости к Осени»- деление опытом работы с педагогами ДОУ.

Консультация: «Как помочь детям преодолеть чрезвычайные ситуации?»

Папка-передвижка: «Безопасность в осенний период»

Ноябрь 2014 г.

 ООД «Сороконожка в магазине»Рисование сложных по форме изображений на основе волнистых линий. Согласование пропорций фона (листа бумаги) и задуманного образа.

Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало года

Поздравление с Днем матери

Декабрь 2014 г.

 ООД «Волшебные снежинки»Рисование шестилучевых снежинок из трёх линий с учётом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей).

Участие в международной научно-практической конференции на тему: «Актуальные проблемы науки и образования: прошлое, настоящее, будущее».

Консультация: «Какие игрушки нужны вашим детям!»

Папка-передвижка: «Внимание! Наступает зима!»

Январь 2015 г.

 Участие с детьми воI Всероссийскомконкурсе детского творчества «Мой Татарстан»

Районный фестиваль народного творчества «Искусство из глубины веков»                        в номинации «Народный обряд»

Родительское собрание: «Как отвечать на детские вопросы»

Консультация в родительский уголок: «Детские страхи могут испортить всю жизнь»

Папка-передвижка:«Я-СЕМЬЯ-РОД-НАРОД!»

Февраль  2015г.

ООД «В некотором царстве»Рисование по мотивам сказок.

Самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев и средств художественно-образной выразительности. Развитие воображения.

Поздравление пап и дедушек с Днем защитника Отечества.

Родительское собрание на тему:«Основы семейного воспитания. Гармония семейных взаимоотношений».

Консультация «Безопасность в зимний и весенний период».

Март 2015г.

ООД «Цветок для мамочки» Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования тюльпанов в вазе.

Поздравление мам и бабушек с Международным женским днем.

Консультация в уголок для родителей: «Игры на внимание»

Март 2015 г.

ООД «Ручеёк и кораблик»Составление композиции из нескольких элементов разной формы (ручеёк и кораблики). Развитие чувства формы и композиции.

Беседа: «Если ребенок невнимателен».

Апрель 2015 г.

«Филимоновские игрушки» Продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами.

Консультация: «Профилактика детского травматизма»

Консультация: «Взрослый мир в детских мультфильмах»

«Рисуем вместе!» Папка нетрадиционных приёмов рисования.

Май 2015 г.

«Картинки для игры «Радуга» Учить детей создавать своими руками.

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец  года

Родительское собрание: «Если ребенок плохо говорит…» Единство требований дошкольного учреждения и семьи. Игры и игровые упражнения для развития речи в условиях семейного воспитания.

Памятка для родителей «Условия развития художественно-творческих способностей ребенка».

Срок реализации:2015- 2016г.г.

Месяц

Форма работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь 2015 г.

Беседа «Какие бывают театры»

Выступление на итоговом педсовете за летний период

Консультация:«Новые подходы в обучении детей дошкольного возраста государственным языкам в условиях ДОУ»

Октябрь 2015 г.

Итоговая организованная образовательная деятельность «Прогулка в осенний лес»

Консультация « Развитие творческих способностей в разных возрастных группах»

Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Ноябрь 2015 г.

«Падают, падают листья»

Рисование осенних листьев приёмом «примакивания» тёплыми цветами (красным, жёлтым, оранжевым

Консультация " Развитие творческих способностей дошкольников"

Ноябрь 2015 г.

Декабрь 2015г.

ООД «Усатый полосатый» Учить детей передавать в рисунке образ котёнка.

Консультация в родительский уголок по ПДД: «Памятка для родителей старших дошкольников».

Консультация: «Внимание! Наступает зима!»

Январь 2016г.

Организованно образовательная деятельность«Моя земля навек родная, традиций нам не счесть твоих!»

Консультация «Безопасность детей в зимний период»

Беседы с родителями.

Родительское собрание: «Как отвечать на детские вопросы»

Консультация в родительский уголок: «Детские страхи могут испортить всю жизнь»

Февраль 2016 г.

«Живая старина»- познакомить детей с домашней утварью, формировать интерес к подлинным предметам старины. Продолжать знакомить с фольклором.

Участие на семинаре педагогов по экологическому воспитанию. Конспект для публикации «Природа – наш друг».

Круглый стол «Игра – как средство развития   творческих способностей детей»

Март 2016 г.

 Участие с детьми во Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного искусства «Творчество без границ»

Участие во Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного искусства «Творчество без границ»

Консультация в уголок для родителей: «Игры на внимание»

Консультация «Безопасность детей в общественных местах»

Апрель 2016г.

ООД «знакомство с искусством гжельской росписи»

Беседа: «Умственное развитие ребенка»

Беседа с родителями: «Гиперактивность. Как с этим бороться»

Май 2016 г.

«Дружба и братство дороже богатства»- расширять кругозор о народных традициях культуры, воспитывать чувство национальной гордости за свой народ., за свою родину, воспитывать интерес к истории.

Родительское собрание: «Если ребенок плохо говорит…» Единство требований дошкольного учреждения и семьи. Игры и игровые упражнения для развития речи в условиях семейного восптитания.

Консультация в родительский уголок «Безопасное поведение дошкольника»

Май 2016 г.

Мониторинг на конец учебного года

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец  года

Беседа: «Развивающие игры летом»

Срок реализации:2016 -2017 гг.

Месяц

Форма работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь 2016г.

ООД «Моя земля навек родная, традиций нам не счесть твоих!»

Презентация видеоматериала организованной образовательной деятельности «Моя земля навек родная, традиций нам не счесть твоих!»на районном методическом объединении педагогов

Безопасность в осенний период».                                                            

Октябрь 2016 г.

ООД«Вьюга-завирюха»Рисование хаотичных узоров в технике по мокрому.

Презентация проекта по взаимодействию с семьями воспитанников «Это важное слово - семья!» на региональном семинаре-практикуме «Метод проектов как одна из форм вовлечения родителей в образовательный процесс согласно требованиям ФГОС ДО»

Проектная деятельностьпо взаимодействию с семьями воспитанников «Это важное слово - семья!»дошкольного возраста»                                                                    

Ноябрь 2016 г.

Знакомство с произведениями народно-прикладного искусства- Расширять знания детей о родном крае, людях, живущих в нем, их истории, культуре. Закрепить знание детей о главных городах края, о животных  и растительном мире

Презентация видеоматериала организованной образовательной деятельности «Моя земля навек родная, традиций нам не счесть твоих!» на районном методическом объединении педагогов

Совместный праздник ко Дню матери.                                                                                                                                                          

Осенний праздник «Осенние посиделки»                                                                                                                    

Декабрь 2016 г.

«Моя Родина - Татарстан» - Обобщить знания детей о Татарстан

- Прививать детям интерес к истории родного края

- Воспитывать любовь к своей маленькой Родине, желание больше узнать о своих предках

Новогодний праздник «К нам приходит Новый год»                                                                                                                                                    

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны»                                                                                                                                  

 Участие родителей в конкурсе «Новогодняя игрушка».                                                                                                                                      

Январь  2017 г.

«Приобщение к региональным культурным ценностям» - Закрепить у детей представление о том, что они являются жителями страны – Россия; Россию населяют люди разных национальностей, имеющих свои традиции, историю и обычаи

Публикация проекта по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Сказки-наши друзья!» на Педагогическом портале «Конкурсы для педагогов»

Консультация «Основы семейного воспитания. Гармония семейных взаимоотношений»

Февраль 2017 г.

Интегрированная организованная образовательная деятельность по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое  развитие».

Муниципальный конкурс «Нестандартное физкультурное оборудование и авторские дидактические пособия по физкультурно-оздоровительной работе с детьми» среди педагогов.

Март 2017 г.

ООД «Закладка для книги» («Городецкий цветок») Продолжать обогащать представления  детей о народном искусстве.

Всероссийская олимпиада «Подари знание»

Праздник 8 марта «Ай, да мамы»                                                                                                                                                                  

 Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви»

Апрель 2017 г.

II Региональный конкурс «Зимние приключения»

Консультация на тему: «Адаптпция детей к школе»                                                                                                                                              

Май 2017 г.

ООД «Городецкая роспись» Продолжать знакомить детей с Городецкой росписью.

«Безопасность детей в летний период».                                                                                                                                                                                                      

Групповое родительское собрание на тему: «Физическая , психологическая, мотивация и социальная готовность детей к обучению в школе»

Выпускной бал.                                                                                                        

Сентябрь 2017 г.

Муниципальный конкурс детского творчества «Дружно, смело, с оптимизмом - за здоровый образ жизни»

Презентация видеоматериала интегрированной организованной образовательной деятельности на районном методическом объединении педагогов «Букет для Королевы Осени»

Октябрь 2017 г.

Республиканский конкурс детского рисунка «Мой любимый дом – круглый год»;

Интегрированная организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое  развитие» «Лесная сказка»

Всероссийский педагогический конкурс профессионального мастерства «Лучший педагог 2017 года»

Ноябрь 2017 г.

IV Региональный конкурс видео поздравлений детей дошкольного возраста «Мама – солнышко моё!»

Презентация лэпбука «Развитие чувства цвета у детей дошкольного возраста» на методическом объединении педагогов.Представление дидактического пособия на выставку муниципального семинара по теме «Волшебный мир музыки, живописи и литературы»

«Цветоведение»

Декабрь 2017 г.

Муниципальный конкурс детского творчества «Дорогой мой человек - Мама!»

Муниципальный конкурс творческих работ из бросового материала «Ёлочка, живи!»

для педагогов, родителей и воспитанников ДОУ.

Конкурс «Игры народов Поволжья» среди педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников.

Оформление плана по самообразованию педагога.Система работы педагогов по самообразованию:В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с ...

индивидуальный план работы по самообразованию "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр....

Индивидуальный план работы по самообразованию на пять лет

Индивидуальный план работы по самообразованию на пять лет воспитателя первой  квалификационной категории...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».

Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 6-7 лет».

ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 6-7 лет». ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать ...