Мастер-класс для педагогов. "Шахматы"
материал (подготовительная группа)
Говоря о безграничной пользе шахмат для детей, я не могу пройти мимо таких суждений, что ребенок во время игры в шахматы учится самостоятельно принимать свое собственное решение, а это очень важно.
Цель создания лэпбука: Систематизация дидактического материала для развития творческого и логического мышления у дошкольников средствами шахматной игры
Содержание лэпбука.
Лэпбук содержит разнообразный занимательный материал для организации обучения игре в шахматы, развития логического и творческого мышления дошкольников.
Процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Подобранные мной игры позволяют разнообразить методы и приемы работы, обеспечить индивидуально-дифференцированный подход к детям. Предлагаемый материал представлен в виде дидактических картотек, карточек со схемами. Кроме того, в лэпбуке представлены игры, готовые к использованию как в совместной с педагогом, так и самостоятельной деятельности детей.
Возможность использования лэпбука в саморазвитии педагога и повышении его профессиональной компетентности в соответствии с ФГОС ДО.
Работа над лэпбуком позволила мне расширить представления о возможности использования различных занимательных средств и материалов соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Это помогло мне повысить уровень собственной профессиональной компетенции в вопросах создания условий для овладения детьми правил игры в шахматы, развития мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.
В результате обновился центр «Шахматы» и расширились возможности его использования детьми в своей самостоятельной деятельности.
О результатах использования лэпбукав работе с педагогами
С использованием данного лэпбука мною был проведен мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Организация предметно-пространственной среды для игровой деятельности с учетом возрастных особенностей и тематики образовательной деятельности».
Педагогики с увлечением и интересом опробовали все предлагаемые материалы и поделились собственными педагогическими находками. Это позволит мне в дальнейшем расширить материал лэпбука и предметно-пространственной среды для игровой деятельности в целом.
Подготовил воспитатель: Язенок Ю.В.
МАДОУ д/с "Родничок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс "Лэпбук шахматы" | 160.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук шахматы».
Подготовил воспитатель: Язенок Ю.В.
Говоря о безграничной пользе шахмат для детей, я не могу пройти мимо таких суждений, что ребенок во время игры в шахматы учится самостоятельно принимать свое собственное решение, а это очень важно.
Цель создания лэпбука: Систематизация дидактического материала для развития творческого и логического мышления у дошкольников средствами шахматной игры.
Задачи:
Образовательные:
- формировать устойчивый интерес детей к игре в шахматы;
- способствовать освоению основных шахматных понятий (шахматная доска, шахматное поле, шахматная фигура, ход фигуры, взятие, начальная позиция, шахматная нотация, взаимодействие между фигурами на шахматной доске, ценность шахматных фигур);
- формировать представление об истории появления шахмат.
Развивающие:
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- учить самостоятельно принимать решения и спокойно относиться к неудачам;
- развивать память, мышление, усидчивость.
Речевые:
- учить аргументированно выражать своё мнение и уважать мнение товарищей;
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к игре в шахматы, бережное отношение к шахматам, дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Пояснительная записка.
Шахматы – это вид спорта, который помогает расширить круг общения детей старшего дошкольного возраста, предоставляет им возможность самовыражения, способствует развитию логики, мышления, концентрации внимания, воспитанию воли. В рамках работы по дополнительной общеобразовательной программе по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы был создан лэпбук «Шахматы».
Это - интерактивная папка для детей на заданную тему, то есть самодельная книжка – гармошка, оформлена в формате А4. На страницах лэпбука имеются различные кармашки, карточки, конверты, мини-книжки, в которых собрана информация по теме «Шахматы». Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию. Это дидактическое пособие хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие рассмотреть картинки и ответить на вопросы воспитателя и т. д.).
Актуальность:
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей педагоги используют разные игровые методы и технологии для развития детей. Одной из таких технологий является дидактическое пособие лэпбук. Лэпбук - универсальное развивающее пособие для организации самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.
Содержание лэпбука.
Лэпбук содержит разнообразный занимательный материал для организации обучения игре в шахматы, развития логического и творческого мышления дошкольников.
Развивающие игры и упражнения шахматного содержания:
- картотека загадок.
- книжка-малышка стихов о шахматах;
- загадки;
- головоломки;
- картотека шахматных комбинаций;
- пословицы и афоризмы о шахматной игре;
- дидактические игры «Угадай фигуру»;
- этюды на фрагменте доски;
- чемпионы Мира по шахматам;
- сказки про шахматы
- раскраски.
Процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Подобранные мной игры позволяют разнообразить методы и приемы работы, обеспечить индивидуально-дифференцированный подход к детям. Предлагаемый материал представлен в виде дидактических картотек, карточек со схемами. Кроме того, в лэпбуке представлены игры, готовые к использованию как в совместной с педагогом, так и самостоятельной деятельности детей.
Возможность использования лэпбука в саморазвитии педагога и повышении его профессиональной компетентности в соответствии с ФГОС ДО.
Работа над лэпбуком позволила мне расширить представления о возможности использования различных занимательных средств и материалов соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Это помогло мне повысить уровень собственной профессиональной компетенции в вопросах создания условий для овладения детьми правил игры в шахматы, развития мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.
В результате обновился центр «Шахматы» и расширились возможности его использования детьми в своей самостоятельной деятельности.
О результатах использования лэпбукав работе с педагогами
С использованием данного лэпбука мною был проведен мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Организация предметно-пространственной среды для игровой деятельности с учетом возрастных особенностей и тематики образовательной деятельности».
Педагогики с увлечением и интересом опробовали все предлагаемые материалы и поделились собственными педагогическими находками. Это позволит мне в дальнейшем расширить материал лэпбука и предметно-пространственной среды для игровой деятельности в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
Консультация для педагогов "Шахматы для детей старшего дошкольного возраста"
Консультация для педагогов...
Мастер-класс для педагогов " Шахматы для детей старшего дошкольного возраста"
Шахматы в наши дни стали не только спортом, но и верным методом в воспитании детей старшего дошкольного возраста. Поэтому важно понять эту удивительную игру: названия и "ходы" фигур, о...
Мастер-класс для педагогов "Шахматы - игра для всех"
Цель мастер-класса: демонстрация опыта использования дидактических игр в процессе познавательного развития дошкольников для педагогов ДОО города....
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...