Конструкт НОД по социально-коммуникативному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)
Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)
Тема: «Кто твой друг?»
Задачи совместной образовательной деятельности:
Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом и т.д.);
воспитывать положительную самооценку посредством создания ситуации успеха.
Развивающие: развивать умение устанавливать положительные контакты между детьми, основанные на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии.
Обучающие: учить детей выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду;
учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт организации совместной образовательной деятельности
Возрастная группа: вторая младшая В (3-4 года)
Вид НОД: социально коммуникативное развитие
Образовательная область: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».
Тема: «Кто твой друг?»
Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная
Формы организации: фронтальная
Цель: развитие коммуникативных умений в процессе игровой деятельности
Планируемый результат: Дети проявляют умение взаимодействовать со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом и т.д.). Дети проявляют умение устанавливать положительные контакты между детьми, основанные на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии. Дети выполняют элементарные правила культуры поведения в детском саду. Проявляют положительную самооценку в ситуации успеха. Дети умеют образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.
Задачи совместной образовательной деятельности | Задачи с учётом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом и т.д.); воспитывать положительную самооценку посредством создания ситуации успеха. Развивающие: развивать умение устанавливать положительные контакты между детьми, основанные на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии. Обучающие: учить детей выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду; учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных. | Милана - стимулировать на участие в совместной деятельности Степа – воспитывать умение отвечать полными предложениями |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, поощрение, художественное слово, игра.
Методы обучения: беседа, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием, объяснение.
Средства воспитания и обучения: разнообразные мелкие игрушки
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Мотивация на совместную деятельность. Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность. | -Эмоциональное стимулирование - Беседа | Воспитатель собирает детей на ковре, в круг. - Ребята, а мне сорока на хвосте принесла, что у вас в группе есть друзья! Это правда? -А хотите рассказать мне, кто с кем дружит? | Дети внимательно слушают, высказывают свои предположения, участвуют в диалоге. | Проявляют внимание, смотивированы на предстоящую деятельность. |
2.Основная часть Задачи: Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом и т.д.); Учить детей выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду; | - Объяснение -Беседа -Эмоциональное стимулирование | Воспитатель приглашает детей сесть на стулья. - Тогда давайте сядем на стульчики. -Ребята, скажите, что такое дружба? Правильно, дружба – это когда ребята делятся друг с другом игрушками и играют вместе, смеются и веселятся. А бывает так, что друзья иногда ссорятся? Что же надо делать, чтобы не ссориться? Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор. -Милана, у тебя есть друг в группе? Расскажи, кто это? Почему ты дружишь с ней? -Ребята, кто еще хочет рассказать о своем друге? -Ребята, а сможете ли вы сказать, каким должен быть друг? | Дети отвечают на вопросы полными предложениями, рассказывают про своих друзей. Выделяют правила поведения между сверстниками в детском саду. | Дети знают элементарные правила поведения между сверстниками в детском саду. Дети умеют взаимодействовать со сверстниками в повседневном общении и бытовой деятельности. |
2.1.Игра: «Назови ласково» Задача: Развивать слуховое восприятие, учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.
| -Беседа -Объяснение -Игра -Поощрение | Воспитатель приглашает детей встать в круг. -Ребята, а хотите немного поиграть! Возьмите друг друга за руки и встаньте в круг. Я буду бросать мячик одному игроку, и произносить ласково его имя, а вы выберите человека и тоже бросьте ему мячик и назовите его ласково. -Молодцы, ребята, вы все смогли назвать своих друзей ласково! | Активно участвуют в игре, проявляют инициативу. | Дети умеют образовывать уменьшительно ласкательные формы имен существительных. |
2.3. Физ. минутка Задача: Снять мышечное напряжение, подготовить к дальнейшей деятельности. | - Показ Художественное слово | - Ребята, вы наверное устали, давайте разомнемся. Поросенок Пятачок отлежал себе бочок, Встал на ножки, потянулся, (Потянуться) А потом присел, прогнулся, (Присесть на корточки и выгнуть спину) И на ножках поскакал, и руками помахал (Попрыгать на ногах, помахать руками) А потом опять прилег, но уже на левый бок. (Присесть на корточки и сложить руки под подбородок) | Дети участвуют в разминке, выполняют упражнения. | Дети сняли мышечное напряжение, готовы к дальнейшей деятельности. |
2.4. Игра «Подарок другу» Развивать умение устанавливать положительные контакты между детьми, основанные на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии. | - Беседа -Эмоциональное стимулирование -Создание ситуации успеха | Воспитатель предлагает детям подойти к столу. -Ребята, подходите к столу. Посмотрите сколько здесь разнообразных и красочных игрушек. Давайте каждый выберет одну понравившуюся игрушку и подарит тому человеку, с которым любит играть и с кем дружит. -Я первая подарю игрушку своему другу. Это Екатерина Евгеньевна, она моя подруга, потому что я с ней учусь, и мы друг другу помогаем. Теперь вы попробуйте. - Миша, кому ты подарил игрушку? Почему ты подарил игрушку именно ему? Почему он твой друг? - Молодцы, ребята, вы сделали друг другу приятное и смогли рассказать почему вы любите своего друга. | Активно и заинтересованно участвуют в игре. | Дети умеют взаимодействовать со сверстниками в игре. Дети устанавливают положительные контакты между собой, основанные на общих интересах к действиям с игрушками. |
Задача: побудить детей к анализу собственной деятельности. | - Беседа -Эмоциональное стимулирование | Воспитатель зовет детей встать в круг. - Ребята, чем мы сегодня занимались? Что было легким? А что самым трудным? | Дети выражают свое мнение, анализируют свою деятельность. | Дети анализируют собственную деятельность. |
4. Открытость Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | -Эмоциональное стимулирование -Беседа | -Ребята, а кому бы вы еще хотели рассказать о вашем друге? Хорошо, а наше занятие подошло к концу, можете идти играть в спальню. | Слушают педагога и отвечают на вопросы. | Ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)
Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по социально-коммуникативному направлению развития "День рождения Маши"
Конспект игровой деятельности....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)
Месяц Октябрь Лексическая тема Овощи. Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы с деть...
Конструкт НОД по социально - коммуникативному развитию.
Тема: «Знаем мы, кто утром в поле любит погулять на воле!»Группа: вторая младшаяОбразовательная область: социально – коммуникативное развитие.Форма организации:...