Конструкт НОД по социально - коммуникативному развитию.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Сухова Наталия Владимировна

Тема: «Знаем мы, кто утром в поле любит погулять на воле!»

Группа: вторая младшая
Образовательная область: социально – коммуникативное  развитие.

Форма организации: Групповая, индивидуальная.

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod_sots._-_kom._razvitie.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт НОД

во второй младшей группе

по социально – коммуникативному развитию.

Воспитатель: Сухова Н. В.

Тема: «Знаем мы, кто утром в поле любит погулять на воле!»

Группа: вторая младшая
Образовательная область:
 социально – коммуникативное  развитие.

Форма организации: Групповая, индивидуальная.

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.


Обучающие задачи: 

• Формировать познавательную активность через уточнение знаний о корове с телёнком; лошади с жеребёнком

• Закрепить умение употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детёнышей

• Активизировать словарный запас за счёт слов: коровник, крутые рога, коровушка, вымя, стадо, табун, ржёт, восток

• Способствовать умению произносить звукоподражания

• Учить составлять описательный рассказ


Развивающие задачи:

• Формировать у детей умение отвечать на вопросы, согласуя слова в предложении

• Формировать навыки речевого общения

• Развивать крупную и мелкую моторику


Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение слушать и слышать ответы других детей и педагога

• Воспитывать эстетическое восприятие

• Через игровые действия вызвать у детей радость общения

• Воспитывать заботливое отношение к домашним животным

Интеграция образовательных областей:

Планируемый результат: Дети проявляют заинтересованность, любознательность, самостоятельность, проявляют интерес к совместной деятельности, активны в процессе НОД.

Средства обучения: 

• Ноутбук

• Экран

• Проектор

• Музыкальный центр

• Раскраски на всех детей с изображением домашних животных

• Изо материалы

• Аудиозапись: «Развивающая весёлая песенка для малышей про домашних животных» в исполнении

С. Насауленко

Этапы

Организация совместной деятельности

Деятельность детей

Методы, приемы

Планируемый результат

1.Мотивационно-целевой этап

2. Основной этап.

Настрой на занятие

Воспитатель:

-Наши умные головки

Будут думать очень ловко,

Ушки будут слушать,

Ротик говорить,

А ручки наши ловкие чудеса творить!

Сюрпризный момент

(Воспитатель на экране показывает изображение «Волшебного сундучка»)

Воспитатель:

-Вот «Волшебный сундучок»,

Полный  таинств и загадок,

Положил туда волшебник,

Интереснейший подарок!

Что же там сейчас лежит,

Ты ответить поспеши!

-Ребята, хотите узнать, что спрятано в «Волшебном сундучке»?

Дети: Да!

Воспитатель:

-Тогда надо отгадать загадку.

Каждое утро, нелегко ей давать нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её?

Дети: Корова!

(Воспитатель показывает, как на экране появляется из сундучка изображение коровы.)

Воспитатель:

-Да, это корова! Волшебный сундучок открылся, и будет радовать нас своими подарками.

-Ребята, а как мычит корова? Давайте произнесём громко вместе: «Му - у- у»

- А теперь, внимательно рассмотрим корову.

-Корова покрыта гладкой шерстью. У неё на голове рога, она бодается, хвост у коровы длинный, а на конце кисточка. На ногах у коровы копыта. Корова умеет ходить, бегать и лежать. Она ест сено и щиплет траву. Много коров - это стадо. Корова - это крупное домашнее животное, она живет в коровнике рядом с человеком, и хозяин должен заботиться о своей корове.

-А теперь, Димочка, расскажи, пожалуйста, нам про корову.

Воспитатель:

-А теперь, Мариночка, расскажи, пожалуйста, нам про корову.

Воспитатель:

-Молодцы!

(Воспитатель проектирует на экран изображение коровы с телёнком)

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, кто это прибежал к коровушке?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно, это телёнок - детёныш коровы. Как мычит телёнок?

-Давайте произнесём тихо: «Му-у-у».

-Скажите, детки, похож телёнок на корову?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите: телёнок маленький, а корова (большая).

У телёнка хвостик коротенький, а у коровы хвост (длинный).

У телёночка бока тоненькие, а у коровы (толстые).

У теленочка рожки (маленькие), а у коровы (большие)

У телёночка нет вымени, а у коровы есть (вымя с молочком).

-А теперь нам надо отдохнуть, давайте, встанем в кружок.

Хоровод «Уж, как я свою коровушку люблю!»

(Воспитатель поёт, дети выполняют соответствующие движения)

-Уж, как я свою коровушку люблю.

Свежей травкой я Бурёнушку кормлю.

Ты иди моя коровушка домой,

Напою тебя водою ключевой.

Воспитатель:

-Что же ещё нам покажет «Волшебный сундучок?»

- Но сначала, надо отгадать загадку.

- У меня большая грива,

Ушки есть, копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Все зовут меня:

Дети: Лошадка!

(Воспитатель показывает, как на экране появляется из сундучка изображение лошади.)

Воспитатель:

-Да, это лошадь!

-Ребята, как ржёт лошадь?

Ответы детей.

-Давайте вместе громко произнесём: «И - го- го»

- А теперь, рассмотрим лошадку.

- Лошадь покрыта гладкой шерстью. У лошади на голове есть грива, а позади туловища длинный хвост. На ногах у неё копыта. Лошадь — крупное и самое быстрое домашнее животное. Лошадь умеет ходить, бегать и лежать. Она ест сено и щиплет траву. Много лошадей - это табун. Лошадь — домашнее животное, она живет рядом с человеком в конюшне, и хозяин заботится о своей лошади.

-А теперь, Полина и Степа, расскажут нам про лошадку.

Воспитатель:

-Молодцы, хорошо рассказали!

(Воспитатель проектирует на экран изображение лошади с жеребёнком)

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, кто это рядом с лошадкой?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно, это жеребёнок - детёныш лошади. Как ржёт жеребёнок?

-Давайте произнесём тихо: «И – го - го».

-Скажите, детки, похож жеребёнок на лошадку?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите: жеребёнок маленький, а лошадь (большая).

У жеребёнка хвостик маленький, а у лошади хвост (большой).

У жеребёнка голова маленькая, а у лошади (большая).

У жеребёночка бока тоненькие, а у лошади (толстые).

У жеребёночка нет вымени, а лошади есть вымя (с молочком).

-А теперь нам надо отдохнуть, давайте, встанем в кружок.

Физминутка «Лошадки»

-На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу.

Сяду, сяду на лошадку,

На лошадке поскачу!

Цок, цок, цок, цок!

Скачем, скачем на восток!

(Дети садятся на места)

Воспитатель:

-Ребята, скажите вместе слово: «да».

Воспитатель:

- А теперь, скажите вместе слово: «нет».

Воспитатель:

-У вас хорошо получается. Сейчас, я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

-Лошадь умеет быстро скакать?

-Лошадь умеет по небу летать?

-Лошадь умеет травку жевать?

-Лошадь умеет копытами стучать?

-Лошадь умеет в игрушки играть?

-Лошадь умеет громко ржать: И - го-го?

Воспитатель:

- Вот, какие вы молодцы!

Дети подходят к воспитателю,
слушают, отвечают на вопросы, вступают в диалог.

Дети отгадывают загадку, проявляют интерес к «Волшебному сундучку»

Дети произнося «Му-у-у» вместе с воспитателем.

Дети рассматривают иллюстрацию.

Индивидуальные рассказы детей.

Дети произносят «Му-у-у» тихо.

Отвечают на вопросы.

Играют в хороводную игру.

Отгадывают загадку.

Производят звукоподражание.

Рассматривают иллюстрацию.

Производят звукоподражание.

Выполняют движения физминутки.

Дети говорят.

Дети отвечают «да» или «нет», выбирая правильный ответ.

Введение в игровую ситуацию (сюрпризный момент )

Создание ситуации занимательности

Готовность детей к общению со взрослыми и совместной деятельности

6.Подведение итогов

- Ребята, я достала из «Волшебного сундучка» красивые картинки, посмотрите, на них нарисованы разные домашние животные. Хотите их раскрасить?

Ответы детей.

(Воспитатель раздаёт детям раскраски и включает аудиозапись «Развивающая весёлая песенка для малышей про домашних животных» в исполнении

 С. Насауленко)

Дети слушают аудиозапись и раскрашивают понравившуюся картинку.

Умение делать вывод оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие

общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....

Конструкт НОД по социально-коммуникативному развитию

Возрастная группа: вторая младшая  (3-4 года)Тема: «Кто твой друг?»Задачи совместной образовательной деятельности:Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками ...

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Выступление на ММО для воспитателей средних групп на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир сказок» на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально – коммуникативн

Актуальность:Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает ча...

Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Деятельность детей: игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: по

Тема «Делении множества на части и объединении его частей. Дни недели»Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, ...