Конструкт НОД по социально - коммуникативному развитию.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Знаем мы, кто утром в поле любит погулять на воле!»
Группа: вторая младшая
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Форма организации: Групповая, индивидуальная.
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_nod_sots._-_kom._razvitie.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт НОД
во второй младшей группе
по социально – коммуникативному развитию.
Воспитатель: Сухова Н. В.
Тема: «Знаем мы, кто утром в поле любит погулять на воле!»
Группа: вторая младшая
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Форма организации: Групповая, индивидуальная.
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Обучающие задачи:
• Формировать познавательную активность через уточнение знаний о корове с телёнком; лошади с жеребёнком
• Закрепить умение употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детёнышей
• Активизировать словарный запас за счёт слов: коровник, крутые рога, коровушка, вымя, стадо, табун, ржёт, восток
• Способствовать умению произносить звукоподражания
• Учить составлять описательный рассказ
Развивающие задачи:
• Формировать у детей умение отвечать на вопросы, согласуя слова в предложении
• Формировать навыки речевого общения
• Развивать крупную и мелкую моторику
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение слушать и слышать ответы других детей и педагога
• Воспитывать эстетическое восприятие
• Через игровые действия вызвать у детей радость общения
• Воспитывать заботливое отношение к домашним животным
Интеграция образовательных областей:
Планируемый результат: Дети проявляют заинтересованность, любознательность, самостоятельность, проявляют интерес к совместной деятельности, активны в процессе НОД.
Средства обучения:
• Ноутбук
• Экран
• Проектор
• Музыкальный центр
• Раскраски на всех детей с изображением домашних животных
• Изо материалы
• Аудиозапись: «Развивающая весёлая песенка для малышей про домашних животных» в исполнении
С. Насауленко
Этапы | Организация совместной деятельности | Деятельность детей | Методы, приемы | Планируемый результат |
1.Мотивационно-целевой этап 2. Основной этап. | Настрой на занятие Воспитатель: -Наши умные головки Будут думать очень ловко, Ушки будут слушать, Ротик говорить, А ручки наши ловкие чудеса творить! Сюрпризный момент (Воспитатель на экране показывает изображение «Волшебного сундучка») Воспитатель: -Вот «Волшебный сундучок», Полный таинств и загадок, Положил туда волшебник, Интереснейший подарок! Что же там сейчас лежит, Ты ответить поспеши! -Ребята, хотите узнать, что спрятано в «Волшебном сундучке»? Дети: Да! Воспитатель: -Тогда надо отгадать загадку. Каждое утро, нелегко ей давать нам молоко. Говорит она два слова, Как зовут её? Дети: Корова! (Воспитатель показывает, как на экране появляется из сундучка изображение коровы.) Воспитатель: -Да, это корова! Волшебный сундучок открылся, и будет радовать нас своими подарками. -Ребята, а как мычит корова? Давайте произнесём громко вместе: «Му - у- у» - А теперь, внимательно рассмотрим корову. -Корова покрыта гладкой шерстью. У неё на голове рога, она бодается, хвост у коровы длинный, а на конце кисточка. На ногах у коровы копыта. Корова умеет ходить, бегать и лежать. Она ест сено и щиплет траву. Много коров - это стадо. Корова - это крупное домашнее животное, она живет в коровнике рядом с человеком, и хозяин должен заботиться о своей корове. -А теперь, Димочка, расскажи, пожалуйста, нам про корову. Воспитатель: -А теперь, Мариночка, расскажи, пожалуйста, нам про корову. Воспитатель: -Молодцы! (Воспитатель проектирует на экран изображение коровы с телёнком) Воспитатель: -Посмотрите, ребята, кто это прибежал к коровушке? Ответы детей. Воспитатель: -Правильно, это телёнок - детёныш коровы. Как мычит телёнок? -Давайте произнесём тихо: «Му-у-у». -Скажите, детки, похож телёнок на корову? Ответы детей. Воспитатель: - Ребята, посмотрите: телёнок маленький, а корова (большая). У телёнка хвостик коротенький, а у коровы хвост (длинный). У телёночка бока тоненькие, а у коровы (толстые). У теленочка рожки (маленькие), а у коровы (большие) У телёночка нет вымени, а у коровы есть (вымя с молочком). -А теперь нам надо отдохнуть, давайте, встанем в кружок. Хоровод «Уж, как я свою коровушку люблю!» (Воспитатель поёт, дети выполняют соответствующие движения) -Уж, как я свою коровушку люблю. Свежей травкой я Бурёнушку кормлю. Ты иди моя коровушка домой, Напою тебя водою ключевой. Воспитатель: -Что же ещё нам покажет «Волшебный сундучок?» - Но сначала, надо отгадать загадку. - У меня большая грива, Ушки есть, копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шёрстка гладка, Все зовут меня: Дети: Лошадка! (Воспитатель показывает, как на экране появляется из сундучка изображение лошади.) Воспитатель: -Да, это лошадь! -Ребята, как ржёт лошадь? Ответы детей. -Давайте вместе громко произнесём: «И - го- го» - А теперь, рассмотрим лошадку. - Лошадь покрыта гладкой шерстью. У лошади на голове есть грива, а позади туловища длинный хвост. На ногах у неё копыта. Лошадь — крупное и самое быстрое домашнее животное. Лошадь умеет ходить, бегать и лежать. Она ест сено и щиплет траву. Много лошадей - это табун. Лошадь — домашнее животное, она живет рядом с человеком в конюшне, и хозяин заботится о своей лошади. -А теперь, Полина и Степа, расскажут нам про лошадку. Воспитатель: -Молодцы, хорошо рассказали! (Воспитатель проектирует на экран изображение лошади с жеребёнком) Воспитатель: -Посмотрите, ребята, кто это рядом с лошадкой? Ответы детей. Воспитатель: -Правильно, это жеребёнок - детёныш лошади. Как ржёт жеребёнок? -Давайте произнесём тихо: «И – го - го». -Скажите, детки, похож жеребёнок на лошадку? Ответы детей. Воспитатель: - Ребята, посмотрите: жеребёнок маленький, а лошадь (большая). У жеребёнка хвостик маленький, а у лошади хвост (большой). У жеребёнка голова маленькая, а у лошади (большая). У жеребёночка бока тоненькие, а у лошади (толстые). У жеребёночка нет вымени, а лошади есть вымя (с молочком). -А теперь нам надо отдохнуть, давайте, встанем в кружок. Физминутка «Лошадки» -На лошадке, на лошадке Покататься я хочу. Сяду, сяду на лошадку, На лошадке поскачу! Цок, цок, цок, цок! Скачем, скачем на восток! (Дети садятся на места) Воспитатель: -Ребята, скажите вместе слово: «да». Воспитатель: - А теперь, скажите вместе слово: «нет». Воспитатель: -У вас хорошо получается. Сейчас, я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет». Дидактическая игра «Что умеет лошадь?» -Лошадь умеет быстро скакать? -Лошадь умеет по небу летать? -Лошадь умеет травку жевать? -Лошадь умеет копытами стучать? -Лошадь умеет в игрушки играть? -Лошадь умеет громко ржать: И - го-го? Воспитатель: - Вот, какие вы молодцы! | Дети подходят к воспитателю, Дети отгадывают загадку, проявляют интерес к «Волшебному сундучку» Дети произнося «Му-у-у» вместе с воспитателем. Дети рассматривают иллюстрацию. Индивидуальные рассказы детей. Дети произносят «Му-у-у» тихо. Отвечают на вопросы. Играют в хороводную игру. Отгадывают загадку. Производят звукоподражание. Рассматривают иллюстрацию. Производят звукоподражание. Выполняют движения физминутки. Дети говорят. Дети отвечают «да» или «нет», выбирая правильный ответ. | Введение в игровую ситуацию (сюрпризный момент ) Создание ситуации занимательности | Готовность детей к общению со взрослыми и совместной деятельности |
6.Подведение итогов | - Ребята, я достала из «Волшебного сундучка» красивые картинки, посмотрите, на них нарисованы разные домашние животные. Хотите их раскрасить? Ответы детей. (Воспитатель раздаёт детям раскраски и включает аудиозапись «Развивающая весёлая песенка для малышей про домашних животных» в исполнении С. Насауленко) | Дети слушают аудиозапись и раскрашивают понравившуюся картинку. | Умение делать вывод оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие
общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....
Конструкт НОД по социально-коммуникативному развитию
Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)Тема: «Кто твой друг?»Задачи совместной образовательной деятельности:Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками ...
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Танечка и Ванечка учатся играть»
Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу....
Выступление на ММО для воспитателей средних групп на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир сказок» на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально – коммуникативн
Актуальность:Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает ча...
Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Деятельность детей: игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: по
Тема «Делении множества на части и объединении его частей. Дни недели»Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, ...
КОНСПЕКТ квест - игры по ОО «Познавательное развитие» в части раздела «Развитие познавательно – исследовательской деятельности», «Ознакомление с социальным миром», по ОО «Социально – коммуникативное развитие» в части раздела «Формирование основ безопа
Путешествие с целью нахождения ключей через преодоление трудностей и испытаний....
- Мне нравится (2)