Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста на тему: «Чудесное превращение снега в воду»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Формирование у детей навыков наблюдения, развитие тактильного восприятия.
Задачи:
Образовательные:
- обогатить и закрепить знания детей о явлениях природы весной;
- учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, речь, кругозор.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
- Подготовка и проверка целостности оборудования и дидактического материала к занятию
- Изготовление бумажных корабликов для каждого ребенка
- Заготовка снега (можно из холодильника)
Методы и приёмы:
Сюрпризный момент, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, физкультминутка, использование художественного слова, анализ, подведение итогов.
Материалы и оборудование: снег, настольная лампа, небольшой тазик,
кукла Маша, бумажные кораблики.
Педагогические технологии:
Здоровьесберегающие, технологии проблемного обучения, игровые, личностно-ориентированные.
Ход НОД:
Вводная часть.
Приветствие. Вводная беседа.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте вместе с вами посмотрим в окошко, что мы там видим? Наступает весна и на улице становится теплее, птички поют и радуются весне, светит солнце, тает снег, бегут ручейки.
Основная часть.
Сюрпризный момент и организация практики.
Раздается стук в дверь входит кукла Маша, дети здороваются с ней.
Педагог предлагает детям рассказать Маша, что наступила весна, солнышко светит, снег тает, бегут ручьи.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у нас есть… Что это? (Показывает принесенный непосредственно перед началом занятия тазик со снегом.)
– (ответы детей)
Кукла Маша качает головой и говорит, что не знает, как снег тает.
Воспитатель: А давайте, ребята, мы сейчас вместе с куклой Машей и узнаем – как же тает снег...?
Воспитатель ставит настольную лампу на стол (имитация солнца) и принесенный непосредственно перед началом занятия тазик со снегом, направляя свет лампы на снег.
Воспитатель: Посмотрите, какое у нас солнышко - яркое, теплое, давайте погреем наши ладошки (держат ладошки под лампой). Ребята вашим ладошкам тепло или холодно? (ответы детей)
Предлагает потрогать снег пальчиком.
Воспитатель: Снег тёплый или холодный? (Холодный)
Снег холодный, белый. Какой снег? (Ждём ответа каждого ребёнка)
Ребята, хотите посмотреть, что произойдёт со снегом, если его положить на ладошку? (Да)
Воспитатель берёт немного снега и кладёт себе на ладонь. Предлагает детям понаблюдать, что происходит – снег тает.
Воспитатель: Что произошло со снегом? (Растаял).
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им: снег растаял и превратился в воду.
Воспитатель: Почему он растаял, знаете? Потому что ладошка тёплая, он согрелся и растаял. Ладошка стала мокрой.
Почему снег растаял? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте погреем ладошки. Они после снега стали холодные.
Физкультминутка:
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладоши.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее:
Топ, топ, топ, топ
Рукавицы мы надели
(Вытягивают вперед руки и поворачивают ладони вверх-вниз, будто показывая рукавицы)
Не боимся мы метели:
Прыг, прыг, прыг, прыг.
(Исполняют прыжки на месте)
Мы с Морозом подружились
(Изображают снежинки, кружатся)
Как снежинки закружились
(И «разлетаются» в разные стороны)
Воспитатель: Ребята, наше солнышко пригревает, снег тает и уже потекли ручейки.
Чтение стихотворения А. Барто «Солнышко»
Светит солнышко в окошко
Греет нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Заключительная часть.
Дети и кукла Маша продолжают наблюдать, что происходит со снегом, на который направлен свет лампы.
Когда растает снег, кукла Маша спрашивает у детей:
- Был снег, солнышко пригрело, и он растаял. Во что превратился снег?
- В воду (воспитатель, если дети затрудняются ответить, помогает).
Затем, кукла Маша предлагает пустить бумажный кораблик в путешествие по образовавшейся талой воде в тазике.
Итог: Лучи солнца (настольной лампы) - теплые, пригревают и дают тепло. Делают вывод: снег в тепле тает, превращается в воду.
Беседа с детьми по следующим вопросам:
- Итак, ребята, какое время года на улице? (весна, тает снег, и т. д.)
- Вам понравилось играть с куклой Маша? А как вы думаете, почему снег растаял?
- Какое солнышко у нас было теплое или холодное?
- Кукле Маша, тоже понравилось играть с нами и она вам дарит волшебные кораблики. Вы пойдете домой и пустите их в плавание по ручейку.
В конце занятия кукла Маша дарит каждому ребенку бумажный кораблик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chudesnoe_prevrashchenie_snega_v_vodu.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №100 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
в группе раннего возраста на тему:
«Чудесное превращение снега в воду»
Воспитатель: Каскевич А.В.
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: Формирование у детей навыков наблюдения, развитие тактильного восприятия.
Задачи:
Образовательные:
- обогатить и закрепить знания детей о явлениях природы весной;
- учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, речь, кругозор.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
- Подготовка и проверка целостности оборудования и дидактического материала к занятию
- Изготовление бумажных корабликов для каждого ребенка
- Заготовка снега (можно из холодильника)
Методы и приёмы:
Сюрпризный момент, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, физкультминутка, использование художественного слова, анализ, подведение итогов.
Материалы и оборудование: снег, настольная лампа, небольшой тазик,
кукла Маша, бумажные кораблики.
Педагогические технологии:
Здоровьесберегающие, технологии проблемного обучения, игровые, личностно-ориентированные.
Ход НОД:
Вводная часть.
Приветствие. Вводная беседа.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте вместе с вами посмотрим в окошко, что мы там видим? Наступает весна и на улице становится теплее, птички поют и радуются весне, светит солнце, тает снег, бегут ручейки.
Основная часть.
Сюрпризный момент и организация практики.
Раздается стук в дверь входит кукла Маша, дети здороваются с ней.
Педагог предлагает детям рассказать Маша, что наступила весна, солнышко светит, снег тает, бегут ручьи.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у нас есть… Что это? (Показывает принесенный непосредственно перед началом занятия тазик со снегом.)
– (ответы детей)
Кукла Маша качает головой и говорит, что не знает, как снег тает.
Воспитатель: А давайте, ребята, мы сейчас вместе с куклой Машей и узнаем – как же тает снег...?
Воспитатель ставит настольную лампу на стол (имитация солнца) и принесенный непосредственно перед началом занятия тазик со снегом, направляя свет лампы на снег.
Воспитатель: Посмотрите, какое у нас солнышко - яркое, теплое, давайте погреем наши ладошки (держат ладошки под лампой). Ребята вашим ладошкам тепло или холодно? (ответы детей)
Предлагает потрогать снег пальчиком.
Воспитатель: Снег тёплый или холодный? (Холодный)
Снег холодный, белый. Какой снег? (Ждём ответа каждого ребёнка)
Ребята, хотите посмотреть, что произойдёт со снегом, если его положить на ладошку? (Да)
Воспитатель берёт немного снега и кладёт себе на ладонь. Предлагает детям понаблюдать, что происходит – снег тает.
Воспитатель: Что произошло со снегом? (Растаял).
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им: снег растаял и превратился в воду.
Воспитатель: Почему он растаял, знаете? Потому что ладошка тёплая, он согрелся и растаял. Ладошка стала мокрой.
Почему снег растаял? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте погреем ладошки. Они после снега стали холодные.
Физкультминутка:
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладоши.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее:
Топ, топ, топ, топ
Рукавицы мы надели
(Вытягивают вперед руки и поворачивают ладони вверх-вниз, будто показывая рукавицы)
Не боимся мы метели:
Прыг, прыг, прыг, прыг.
(Исполняют прыжки на месте)
Мы с Морозом подружились
(Изображают снежинки, кружатся)
Как снежинки закружились
(И «разлетаются» в разные стороны)
Воспитатель: Ребята, наше солнышко пригревает, снег тает и уже потекли ручейки.
Чтение стихотворения А. Барто «Солнышко»
Светит солнышко в окошко
Греет нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Заключительная часть.
Дети и кукла Маша продолжают наблюдать, что происходит со снегом, на который направлен свет лампы.
Когда растает снег, кукла Маша спрашивает у детей:
- Был снег, солнышко пригрело, и он растаял. Во что превратился снег?
- В воду (воспитатель, если дети затрудняются ответить, помогает).
Затем, кукла Маша предлагает пустить бумажный кораблик в путешествие по образовавшейся талой воде в тазике.
Итог: Лучи солнца (настольной лампы) - теплые, пригревают и дают тепло. Делают вывод: снег в тепле тает, превращается в воду.
Беседа с детьми по следующим вопросам:
- Итак, ребята, какое время года на улице? (весна, тает снег, и т. д.)
- Вам понравилось играть с куклой Маша? А как вы думаете, почему снег растаял?
- Какое солнышко у нас было теплое или холодное?
- Кукле Маша, тоже понравилось играть с нами и она вам дарит волшебные кораблики. Вы пойдете домой и пустите их в плавание по ручейку.
В конце занятия кукла Маша дарит каждому ребенку бумажный кораблик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности “Ознакомление с окружающим” II группа раннего возраста “ В гости к Белке”.
Данная деятельность направлена на реализацию новых форм взаимодействия в системе “ взрослый-ребенок “, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образо...
педсовет на тему: «Ознакомление с окружающим 2 групп раннего возраста»
педсовет на тему: «Ознакомление с окружающим 2 групп раннего возраста»...
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в группе раннего возраста используя технологию ОТСМ-ТРИЗ
Цель –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения признаков у объектов, создание условий для развития логического мышления и речи детей....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Мой город»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Мой город»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 10 "...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей раннего возраста
Програмное содержание:Познакомить детей с новым для них животным – кроликом, особенностями его внешнего вида (длинные уши, круглые глаза, на теле мягкая пушистая шерсть, короткий хвост, на...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста "Интересная корзинка"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста "Интересная корзинка" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «ре...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в раннем возрасте «Мои любимые игрушки»
Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать предмет, воспитывать бережное отношение к игрушкам....