Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 Програмное содержание:

  • Познакомить детей с новым для них животным – кроликом, особенностями его внешнего вида (длинные уши, круглые глаза, на теле мягкая пушистая шерсть, короткий хвост, на лапках когти);
  • Сформировать понятие, что кролик – живой, он двигается, ест, нуждается в уходе;
  • Воспитывать эмоционально положительное отношение к животному. Стремление помочь ему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim_2.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

​Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром  детей
раннего возраста

Тема: «Наблюдение за кроликом»

Программное содержание:

  • Познакомить детей с новым для них животным – кроликом, особенностями его внешнего вида (длинные уши, круглые глаза, на теле мягкая пушистая шерсть, короткий хвост, на лапках когти);
  • Сформировать понятие, что кролик – живой, он двигается, ест, нуждается в уходе;
  • Воспитывать эмоционально положительное отношение к животному. Стремление помочь ему.

Оборудование: картинки – модели «Глаз», «Рука», «Ухо», живой кролик. Поддон от клетки кролика, на подносе пища для животного прикрытая салфеткой.

Ход занятия:

Воспитатель: - Малыши, мы с вами пришли в гости в «живой уголок», чтобы познакомится с нашим любимцем! Угадайте, кто же это?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку?

Это кролик, брат зайчика. Кролик живет дома, а заяц - в лесу.

Нашего кролика зовут Пушок. Сейчас мы с ним познакомимся.

Дети проходят в живой уголок, рассаживаются на скамейки. Воспитатель  приносит кролика и сажает его в поддон.

Воспитатель: - Здравствуй пушок. Ребята, поздоровайтесь с пушком.

Малыши здороваются с кроликом.

Воспитатель: Посмотрите, у меня на картинке нарисован глаз. Это значит, что мы будем рассматривать  кролика глазами. Кролик – небольшое животное, у него круглая голова, туловище покрыто белой шерстью, четыре лапки и короткий хвост. Уши у кролика длинные, глаза круглые как бусины. У кролика есть нос и рот с зубами, короткие усики.

Вопросы воспитателя на закрепление:

  • Что есть у кролика?
  • Чем покрыто тело кролика?
  • Какие у кролика уши?
  • Какие у кролика глаза?

Воспитатель: - У меня на картинке – рука. Это значит, мы погладим кролика, почувствуем, какая у него шерсть.

Воспитатель берет кролика на руки, гладит его, комментируя свои действия: - Кролика надо гладить осторожно, от головы к хвосту, как я.

Предлагает малышам погладить кролика.

- Шерсть у кролика мягкая, пушистая, длинная и теплая. Она греет кролика, как нас греет одежда. Кролик теплый, потому что он живой, как и мы.

Вопросы воспитателя на закрепление:

  • Как мы гладим кролика?
  • Какая у кролика шерсть?

Воспитатель: - У меня на картинке ухо, сейчас мы послушаем, какие звуки издает кролик. Закройте глаза и слушайте.

Воспитатель спускает кролика на пол, дети слушают звуки.

Вы слышали, как кролик прыгал по полу. А по земле кролик прыгает тихо. Кролик двигается молча, в случае опасности громко верещит.

Игра малой подвижности «Превращение в кролика»

Воспитатель показывает коготки на лапах.

  • Что вы увидели на лапах у кролика?

- Кролик живой. Он живет здесь, в живом уголке. За ним ухаживают: чистят клетку, выпускают погулять по «живому уголку», расчесывают, кормят. Давайте посмотрим, что ест кролик.

Воспитатель приносит на подносе лист капусты, пластинки моркови и свеклы.

- Это овощи: капуста, свекла, морковь. Угощайся пушок!

Воспитатель выкладывает перед кроликом в кормушку овощи.  Дети наблюдают за кормлением.

Воспитатель: - Кролик должен есть каждый день, а иначе он погибнет. Позаботьтесь о кролике, принесите ему из дома угощение – свежие овощи.

Вопросы воспитателя:

Как ухаживают за кроликом?

Что ест кролик?

Как мы можем помочь кролику?

- Понравился вам наш кролик Пушок? Сейчас кролик устал, ему пора отдыхать, давайте попрощаемся с кроликом.

Малыши прощаются с кроликом и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста"Знакомство с одуванчиком".

На этом занятии малыши знакомятся с представителями растительного мира,в данном случае с одуванчиком (где он растет,какого он цвета),а также учатся слушать красивые стихи о нем....

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Методическое пособие,   с указанием игр и упражнений для работы с детьми раннего возраста по развитию речи....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста "Домашние животные. Кошка"

Конспект занятия по ознакомлению с окруңающим миром для детей раннего возраста "Домашние ңивотные. Кошка"   ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-ой группы раннего возраста «Герои народных сказок»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей  2-ой группы раннего возраста  «Герои народных сказок»  Задачи:Учить детей узнавать персонажей из русских народных ска...

Конспект НОД по ознакомлению с ПДД в раннем возрасте на объёмном макете

Знакомство детей раннего возраста с элементарными правилами дорожного движения...

Конспект по ознакомлению с окружающим в раннем возрасте .Тема-Мебель

Конспект занятия для детей 1,5-2 г. по ознакомлению с окружающим....

НОД по ознакомлению с окружающим в раннем возрасте "Транспорт"

конспект занятия с малышами о транспорте...