Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Мой город»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Мой город»
Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 10 "Сказка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oo_gorod.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Мой город»
Задачи: Формировать представление детей о родном городе. Продолжать знакомить воспитанников с достопримечательностями нашего города. Закреплять умение соблюдать правила безопасного поведения на улице. Развивать разговорную речь. Воспитывать любовь к родному городу.
Демонстрационный материал: кукла Алёна, фотографии города, иллюстрация с дорогой, белая краска, салфетки
, светофор, флажки трех цветов.
Ход занятия
- Ребята к нам в гости пришла кукла Алёна. Давайте с ней поздороваемся.
Она приехала к нам издалека и первый раз в нашем городе. Ей очень хочется узнать о нем побольше, расскажем ей? (ответы детей) тогда давайте с вами сядем на стульчики и будем рассказывать о нашем городе.
Основная часть
- В каком городе мы живём (хоровые ответы и индивидуальные). Правильно, в городе Луховицы.
- Какие дома у нас в городе? (высокие) Их много? Правильно, много.
- А что еще есть в нашем городе? (улицы, магазины, дороги, машины, если дети затрудняются в ответах, воспитатель помогает)
- Ребята, кукла Алёна хочет узнать, какие у нас в городе есть интересные места. Где ей можно погулять? Я буду показывать красивые фотографии нашего города, и мы будем их рассматривать.
Рассматривание фотографий
Это наш город. Он красивый. Здесь много высоких домов. На улицах много деревьев. В городе много дорог. По ним ездят автобусы, автомобили. Много магазинов.
Это – детская поликлиника. Здесь врачи лечат детей, чтобы они были здоровы.
В парке можно покататься на горках. Посмотреть на красивый фонтан.
А это самолет. Такие самолеты делали в нашем городе.
А это наш детский сад. Здесь мы играем и занимаемся.
Физминутка «Поехали» (Е. Железнова)
- А сейчас, давайте отправимся в путешествие по нашему городу на автобусе. Вы согласны? Поехали.
(Дети садятся на стульчики, составленные в виде автобуса).
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И в окошечко глядим
Все глядим!
Глядим назад, глядим вперед
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везет
Не везет?
Колеса закружились
Вот так, вот так
Вперед мы покатились
Вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясет
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем все вперед
Вот так вот!
Закрепление с детьми ПДД.
Ребята, посмотрите, это мальчик Ваня. Он хочет перейти дорогу, можно здесь переходить? (нет) правильно, здесь едут машины и нет пешеходного перехода, зебры. Давайте ему поможем?
Где машинок едет много трудно перейти дорогу
Просит Ваня-пешеход: «Нарисуй мне переход
Расчерти дорогу броско в ярко-белую полоску
И тогда машины встанут, мне бибикать перестанут»
На листе бумаги нарисована дорога, дети пальчиками белой краской рисуют на ней «зебру», после окончания работы, руки вытирают салфетками.
Воспитатель: – Я предлагаю дальше путешествовать по городу пешком. Принимаете мое предложение?
– Тогда в путь!
– Посмотрите, перед нами дорога. Как перейти на другую сторону?
– Рядом с нашим пешеходным переходом светофор.
Воспитатель флажками трех цветов светофора регулирует движение.
– Что значит этот сигнал? (вопрос на каждый сигнал)
Дети переходят дорогу по пешеходному переходу на сигнал зеленого флажка и садятся на стульчики.
Заключение
- Алена, тебе понравилось наше путешествие по городу? Она говорит, что ей очень понравилось в нашем городе, понравились наши дружные ребятки. И ещё сюда обязательно приедет. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности “Ознакомление с окружающим” II группа раннего возраста “ В гости к Белке”.
Данная деятельность направлена на реализацию новых форм взаимодействия в системе “ взрослый-ребенок “, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образо...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ (средняя группа) Тема: «Здания родного города»
На данном занятии формируются представления об архитектуре родного города, о строительной технике и инструментах, воспитывается интерес и бережное отношение к зданиям родного города....
Конспект занятия по развитию сенсорного восприятия в группе раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром "Путешествие в лесу"
Занятие по сказке В. Сутеева " Мешок яблок",на закрепление желтого и красного цветов, геометрических фигур , понятия "большой, маленький" развития моторики, развитие активного слова...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста "Интересная корзинка"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста "Интересная корзинка" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «ре...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в ранней группе "Спички детям не игрушки"
Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня.Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в раннем возрасте «Мои любимые игрушки»
Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать предмет, воспитывать бережное отношение к игрушкам....