Программа «Риторика общения»
материал (подготовительная группа)

Программа по Риторике общения направлена на обучение детей 6-7 лет общению.

Общение ребёнка со взрослыми начинается очень рано. По утверждению психологов, с самого первого дня рождения, а потребность в доброжелательном общении у здорового малыша возникает примерно в 2 - 2,5 месяца.

Нельзя не учитывать, что современный ребёнок уже с первых лет жизни смотрит телепередачи и видеофильмы, слушают радио, грампластинки, магнитофон, слышат речь разных стилей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritorika_obshcheniya.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №71»

Программа

«Риторика общения»

На 2015 – 2016 уч.г.

г. Энгельс

Содержание программы:

1.Пояснительная записка

2.Програмные задачи

3.Учебно-тематический план

4.Диагностическая карта

5.Анализ работы

Пояснительная записка.

Программа по Риторике общения направлена на обучение детей 6-7 лет общению.

Общение ребёнка со взрослыми начинается очень рано. По утверждению психологов, с самого первого дня рождения, а потребность в доброжелательном общении у здорового малыша возникает примерно в 2 - 2,5 месяца.

Нельзя не учитывать, что современный ребёнок уже с первых лет жизни смотрит телепередачи и видеофильмы, слушают радио, грампластинки, магнитофон, слышат речь разных стилей.

Основными целями предлагаемого курса являются:

1.Развитие у дошкольников осознанного отношения к оценке речевого поступка с точки зрения нравственных ценностей;

2.Развитие у детей чувствакоммуникативной целесообразности высказывания;

3.Использование потенциальных возможностей дошкольников в совершенствовании устной речи;

4.Разгрузка довольно насыщенной программы по риторике общения для начальной школы.

Автор данной программы является З.И.Курцева, которая разработала методические рекомендации «Ты-словечко, я-словечко…». Данные методические рекомендации используются при проведении занятий.

Реализация программы дополнительного образования по риторике общения облегчается наличием уже готового пособия для каждого воспитанника (учебная тетрадь «Ты-словечко, я-словечко…»З.И.Курцевой).

Программные задачи:

1.Учить видеть дошкольников в слове не только средство общения, но и орудия, способное влиять на собеседника как положительно, так и отрицательно; практически реализовывать главную идею курса – бережно относиться к слову, с которым мы обращаемся к собеседнику;

2.Способствовать разрушению психологического барьера, возникающего при общении ребёнка с собеседником в разных речевых ситуациях;

3.Познакомить дошкольников с наиболее употребляемыми для возраста «6-7» устными речевыми жанрами;

4.Совершенствовать невербальные средства общения;

5.Подготовить дошкольников к восприятию курса «детская риторика».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №71»

Учебно – тематический план программы

«Риторика общения»

Критерии уровня знаний, умений и навыков детей 6-7 лет

по риторике общения:

  1. Свободно вступает в контакт со взрослыми и сверстниками.
  2. Применяет речевой этикет в разных ситуациях общения

(приветствие, прощание, выражение благодарности и извинения и др.).

  1. Использует невербальные средства общения (мимика, жесты, телодвижения).
  2. Умеет оценивать речевое поведение собственное и речевое поведение другого (так говорить можно, а так говорить нельзя).
  3. Ориентируется в разных ситуациях общения (учитывает к кому обращается, какие формы речевого этикета будет использовать).
  4. Владеет выразительностью устной речи (темп, интонация, тембр голоса).
  5. Соотносит вербальные и невербальные средства общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность опыта работы учителя-логопеда Милославовой В.В. "Риторика общения в развитии диалогической формы речи у детей с ОНР"

Проблема, которой посвящен опыт работы, актуальна для нашего дошкольного учреждения, так как: во-первых для умелого, успешного и эффективного общения ребенка и в детском саду и в дальнейшем...

Проект совместной деятельности детского сада и заповедника «Путоранский» Региональный компонент в программу «Юный эколог» (вариативная часть программы) "От общения к познанию"

 В период дошкольного детства в процессе целенаправленного воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам...

Авторская программа дополнительного образования "Риторика общения для дошкольников"

Программа дополнительного образования дошкольников социально-коммуникативной направленности. Может быть использована в работе учреждений общего и дополнительного образования детей дошкольного возраста...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РИТОРИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Новизна программы состоит в использовании нетрадиционных методов и приемов по развитию речи в процессе работы со сказками. В данной программе нами была разработана универсальная методическая схема...

Авторская программа тренинга общения для дошкольников с использованием методов психологического тренинга «Общение»

Произошедшие изменения в общественной жизни страны, развитие информационных технологий значительно изменили жизнь детей: снизилось значение книги, существенно понизился духовно- нравственный уровень л...

Рабочая программа "Риторика и речевой этикет для дошкольников"

Рабочая программа на основе парциальной программы "Риторика и речевой этикет для дошкольников"  под ред. О.М.Ельцова, З.И.Курцева (часть, формируемая участниками образовательных отношен...

Дополнительная общеобразовательная программа "Риторика"

Создание психолого-педагогических условий для развития у детей дошкольного возраста способности к творческому самовыражению, через овладение основами актерского мастерства, сценического движения...