Программа «Риторика общения»
материал (подготовительная группа)
Программа по Риторике общения направлена на обучение детей 6-7 лет общению.
Общение ребёнка со взрослыми начинается очень рано. По утверждению психологов, с самого первого дня рождения, а потребность в доброжелательном общении у здорового малыша возникает примерно в 2 - 2,5 месяца.
Нельзя не учитывать, что современный ребёнок уже с первых лет жизни смотрит телепередачи и видеофильмы, слушают радио, грампластинки, магнитофон, слышат речь разных стилей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritorika_obshcheniya.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №71»
Программа
«Риторика общения»
На 2015 – 2016 уч.г.
г. Энгельс
Содержание программы:
1.Пояснительная записка
2.Програмные задачи
3.Учебно-тематический план
4.Диагностическая карта
5.Анализ работы
Пояснительная записка.
Программа по Риторике общения направлена на обучение детей 6-7 лет общению.
Общение ребёнка со взрослыми начинается очень рано. По утверждению психологов, с самого первого дня рождения, а потребность в доброжелательном общении у здорового малыша возникает примерно в 2 - 2,5 месяца.
Нельзя не учитывать, что современный ребёнок уже с первых лет жизни смотрит телепередачи и видеофильмы, слушают радио, грампластинки, магнитофон, слышат речь разных стилей.
Основными целями предлагаемого курса являются:
1.Развитие у дошкольников осознанного отношения к оценке речевого поступка с точки зрения нравственных ценностей;
2.Развитие у детей чувствакоммуникативной целесообразности высказывания;
3.Использование потенциальных возможностей дошкольников в совершенствовании устной речи;
4.Разгрузка довольно насыщенной программы по риторике общения для начальной школы.
Автор данной программы является З.И.Курцева, которая разработала методические рекомендации «Ты-словечко, я-словечко…». Данные методические рекомендации используются при проведении занятий.
Реализация программы дополнительного образования по риторике общения облегчается наличием уже готового пособия для каждого воспитанника (учебная тетрадь «Ты-словечко, я-словечко…»З.И.Курцевой).
Программные задачи:
1.Учить видеть дошкольников в слове не только средство общения, но и орудия, способное влиять на собеседника как положительно, так и отрицательно; практически реализовывать главную идею курса – бережно относиться к слову, с которым мы обращаемся к собеседнику;
2.Способствовать разрушению психологического барьера, возникающего при общении ребёнка с собеседником в разных речевых ситуациях;
3.Познакомить дошкольников с наиболее употребляемыми для возраста «6-7» устными речевыми жанрами;
4.Совершенствовать невербальные средства общения;
5.Подготовить дошкольников к восприятию курса «детская риторика».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №71»
Учебно – тематический план программы
«Риторика общения»
Критерии уровня знаний, умений и навыков детей 6-7 лет
по риторике общения:
- Свободно вступает в контакт со взрослыми и сверстниками.
- Применяет речевой этикет в разных ситуациях общения
(приветствие, прощание, выражение благодарности и извинения и др.).
- Использует невербальные средства общения (мимика, жесты, телодвижения).
- Умеет оценивать речевое поведение собственное и речевое поведение другого (так говорить можно, а так говорить нельзя).
- Ориентируется в разных ситуациях общения (учитывает к кому обращается, какие формы речевого этикета будет использовать).
- Владеет выразительностью устной речи (темп, интонация, тембр голоса).
- Соотносит вербальные и невербальные средства общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальность опыта работы учителя-логопеда Милославовой В.В. "Риторика общения в развитии диалогической формы речи у детей с ОНР"
Проблема, которой посвящен опыт работы, актуальна для нашего дошкольного учреждения, так как: во-первых для умелого, успешного и эффективного общения ребенка и в детском саду и в дальнейшем...
Проект совместной деятельности детского сада и заповедника «Путоранский» Региональный компонент в программу «Юный эколог» (вариативная часть программы) "От общения к познанию"
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам...
Авторская программа дополнительного образования "Риторика общения для дошкольников"
Программа дополнительного образования дошкольников социально-коммуникативной направленности. Может быть использована в работе учреждений общего и дополнительного образования детей дошкольного возраста...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РИТОРИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Новизна программы состоит в использовании нетрадиционных методов и приемов по развитию речи в процессе работы со сказками. В данной программе нами была разработана универсальная методическая схема...
Авторская программа тренинга общения для дошкольников с использованием методов психологического тренинга «Общение»
Произошедшие изменения в общественной жизни страны, развитие информационных технологий значительно изменили жизнь детей: снизилось значение книги, существенно понизился духовно- нравственный уровень л...
Рабочая программа "Риторика и речевой этикет для дошкольников"
Рабочая программа на основе парциальной программы "Риторика и речевой этикет для дошкольников" под ред. О.М.Ельцова, З.И.Курцева (часть, формируемая участниками образовательных отношен...
Дополнительная общеобразовательная программа "Риторика"
Создание психолого-педагогических условий для развития у детей дошкольного возраста способности к творческому самовыражению, через овладение основами актерского мастерства, сценического движения...