Проект "Я живой"
методическая разработка (старшая группа)
Проект, направленный на помощь бездомным животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanniki_starshey_gruppy_no_11_-_tekst.docx | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ ЦРР детский сад № 10 г. Россоши
Проект в старшей группе детского сада
«Я - ЖИВОЙ!»
Авторы: Ф. И. Вовченко Влад, Долженко Катя,
Шаталина Алиса, Рыбникова Алиса.
Руководитель: воспитатель Хариева Н. А.
2018-2019 уч. год
г. Россошь
- Аннотация проекта
Проблема: незнание правил общения ребенка с домашними животными.
Тема: «Я – живой!».
Тип проекта: исследовательский, познавательный, творческий; по количеству участников – коллективный.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, их родители, воспитатели, волонтеры.
Срок реализации: 1 неделя (с 18 по 25 февраля).
Проблемная ситуация (предыстория): Влад Вовченко, придя утром в группу, выглядел озабоченным и расстроенным. Как выяснилось, по дороге в детский сад им с мамой встретилась стая бродячих собак. Собаки не вели себя агрессивно, но какой-то прохожий попытался прогнать их палкой. Один из товарищей, выслушав рассказ, Влад заявил, что «все правильно, бродячих собак нужно гонять». А Шаталина Алиса вступила в разговор и сказала, что никогда не стала бы бить свою собаку Джерри. Арина Рыбникова тут же вызвалась рассказать про своего кота. Поняв, что история ребят заинтересовала, но единого мнения, как действовать, у них нет. Я предложила Владу, Алисе и Арине поближе познакомить нас со своими питомцами. Дети с радостью согласились. Так родилась идея проекта.
- Актуальность темы
Современный человек постоянно сталкивается с экологическими проблемами. Без правильного осознания себя в окружающем, понимания того, что ты являешься частью огромного живого мира – трудно решить даже малую часть этих проблем.
Маленький человек, с рождения окруженный разнообразными гаджетами становится заложником ситуации, когда любую поломку можно легко исправить, а, если не получается – просто выбросить за ненадобностью. Такое отношение он переносит на все, что находится рядом: игрушки, предметы быта, маленького котенка или аквариумных рыбок…Задача взрослого – помочь малышу найти ответы на очень трудные для него вопросы: почему скулит щенок, зачем кормить птичек зимой?
А еще ребенка нужно научить общению с домашними питомцами, объяснить, что некоторые из них могут представлять серьезную опасность (например, большие собаки) и взаимодействие с ними требует соблюдения определенных правил. Они могут болеть, находиться в плохом настроении…Они живые, а значит требуют к себе особого внимания.
- Цели, задачи, ожидаемые результаты
Цели:
- Стратегическая: формирование у детей базовых основ экологического мировоззрения.
- Тактическая: создание благоприятных условий для вовлечения детей и родителей в творческую и поисковую деятельность по обозначенной проблеме.
Данные цели требуют решения следующих задач:
- Повышение уровня компетенции детей и родителей в вопросах содержания домашних животных; расширение представлений о потребностях питомцев для их нормального роста и развития.
- Формирование у дошкольников чувства эмоционального удовлетворения от знакомства с жизнью животных, оказание родителями материальной помощи приюту для бездомных животных в городе Россошь.
- Воспитание любви и уважения к братьям нашим меньшим, экологически правильного отношения ко всему живому.
Ожидаемые результаты:
- У детей и взрослых сформированы представления о том, что домашние питомцы – не игрушка, их потребностях, особенностях ухода за ними;
- Вызван эмоциональный отклик, умение сопереживать;
- Оказана материальная помощь приюту для бездомных животных.
- Пути реализации проекта
- Взаимодействие с семьей воспитанников: индивидуальные беседы, анкетирование, консультации, проектирование и создание книжек-малышек «Мой четвероногий друг», выпуск (при участии родительского комитета) стенгазеты и мультимедийной презентации, оказание благотворительной помощи приюту для бездомных животных.
- Взаимодействие с детьми: коллективные и индивидуальные беседы, рассуждения по теме; наблюдение за домашними животными; подвижные, сюжетно-ролевые и дидактические игры; слушание и рассказывание стихов, пословиц; разгадывание кроссвордов и загадок; слушание музыки и просмотр мультимедиа; чтение художественной литературы.
- Взаимодействие с коллегами и волонтерами: беседы, консультации, составление фотоотчета, сотрудничество в рамках благотворительной акции.
- Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап (предварительная работа): анализ методической литературы по выбранной теме (периодические печатные и интернет-издания, сборники научно-практических статей), подбор иллюстративного и прочего материала для детей, изготовление альбомов о домашних любимцах, взаимодействие с родительским комитетом и волонтерами.
- Практический этап:
- День первый: «Собачьи радости»
- Рассказ Шаталина Алисы своей собаке – ротвейлере Джерри;
- Беседа-рассуждение «Какие бывают собаки» (знакомство с породами собак);
- Д/и «Кто, где живет?»;
- Наблюдение на прогулке: «Чей след?»;
- Просмотр мультфильма «Шарик в гостях у Барбоса»;
- Анкетирование родителей «Домашние животные в нашем доме».
- День второй: «Кошкин дом»
- Рассказ Арины о своем коте Барсика;
- Беседа-рассуждение «Почему кошка не любит наряжаться?»;
- Логаритмическое упражнение: «Кошка»;
- Выкладывание животных из геометрических фигур;
- Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»;
- С/р игра: «Ветлечебница».
- День третий: «Байки попугая Кеши»
- Рассказ Вовченко Влада о своем попугае Миро;
- Беседа-рассуждение «Все ли птички могут жить в клетке?»;
- Наблюдение за птицами на прогулке;
- Д/и «Угадай по описанию», «Узнай по голосу»;
- Отгадывание кроссвордов о животных;
- Просмотр мультфильма «Возвращение блудного попугая».
- День четвертый: «Хомка, хомка, хомячок…»
- Наблюдение за хомячком, принесенным ненадолго из дома Катей Долженко;
- Беседа-рассуждение «Зачем хомячку толстые щечки?»;
- Исследование: «Чистоплотные ли хомяки животные?»;
- Разучивание стихов про животных;
- Просмотр документального фильма «Живая природа»;
- Вечер загадок, пословиц, поговорок о животных.
- День пятый: «Почему молчат рыбки?»
- Наблюдение за аквариумными рыбками;
- Чтение рассказа Б. Заходера «Почему рыбы молчат»;
- П/и «Караси и щука»;
- Лепка: «Морское царство»;
- Просмотр и обсуждение презентации «Мои домашние любимцы».
- Итоговый этап: анализ результатов проведенной исследовательской работы (анализ эффективности), пополнение методической копилки группы, оформление фотовыставки, оказание благотворительной помощи.
- Соответствие итогов проекта ожидаемым результатам
Проект полностью себя оправдал. Дети проявили заинтересованность даже выше ожидаемой. Авторы, сознавая свою важную миссию, ответственно отнеслись к изготовлению книжек-малышек о своих питомцах, с увлечением и любовью рассказывали о них. В течение активной фазы проектной недели еще несколько ребят вызвались познакомить нас со своими животными, многие захотели их иметь.
У многих родителей изменилось отношение к проблеме бездомных животных; некоторые впервые узнали о существовании приюта. Две семьи задумались о том, чтобы взять из приюта животное.
- Использованные ресурсы:
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателей детского сада- 2-е издание. М.: Просвещение, 1991-160с.
- Вишневский В. Наши птицы. Определитель для детей. – М., Фитон XXL, 2018. – 64 с.
- Дебора Килл. Мини – энциклопедия Кошки. Перевод с английского
Языка. М. Н. Непомнящего.- М.: ООО « Издательство Астрель»: ООО « Издательство АСТ», 2001.-256с: ил.
- Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие | В.Н. Журавлёва.- Волгоград: Учитель, 2011.-302с.
- Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет. Издательство: « Учитель». 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методический проект «Живи, родник традиций!»
В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания злободневна. Не созданы датчики, определяющие уровень нравственной воспитанности, ее не учитывает статистика, о ней не могут рас...
Экологический проект "Живи земля!" подготовительная группа
Экологический проект "Живи земля!" подготовительная группа...
экологический проект ,,Живи Земля,,
Представляем разработанный нами проект ,,Живи Земля,, с перспективным планом...
Презентация проекта "Живая душа природы"
Потребительское отношение к природе и ухудшением экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов.Проект "Живая ду...
Экологический проект "Живи Земля!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3564787","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!»(Для детей подготовительной ...
Экологический проект «Живая и неживая природа весной»
Экологический проект «Живая и неживая природа весной»дает представление о весенних изменениях в природе. Развитие мышления, воображения, связной речи....
Проект ««Живая природа на улице, в группе и дома»
Возраст детей: от 2 до 3 летПроблема: недостаточные знания деток о живой природе.Цель проекта: дать начальные представления о растениях по всем образовательным областям, интегрируя их....