Экологический проект "Живи Земля!"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Поднебесова Мария Николаевна

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!»

(Для детей подготовительной к школе группы)

Цель проекта: формирование основ экологической культуры де­тей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eko_proekt_zhivi_zemlya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!»

(Для детей подготовительной к школе группы)

Цель проекта: формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: поздравить нашу планету, выполнив посильные «добрые дела»; проявить творчество, фантазию; помочь детям раскрыть личное отношение к проблеме, проявить индивидуальность; обсудить с детьми отношения «Человек — Земля».

Содержание проекта:

  1. Подготовительный этап:
  • подготовить материал для изобразительной деятельности, карту, глобус, книги для чтения детям, картины;
  • сделать ширму для родителей.
  1. Провести НОД по образовательным областям программы «Детство».
  2. Сделать  подарки к «Дню Земли».
  3. Выпустить для родителей газету экологического содержания «Земля в опасности». Провести конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку из утилизированного материала.
  4. Реализация проекта.
  5. Подведение итогов.

Реализация проекта

НОД    познавательного цикла

  1. НОД  коммуникация «Можно ли просверлить Землю насквозь?» Цель: дать детям понятие о Земле как планете — она круглая, очень большая, движется вокруг солнца. Глобус — модель Земли, Земля яркая, многоцветная. Материал: книга «Почемучка», глобус, карта.
  2. НОД познание    «Чудесные звуки Земли». Цель: закрепить понятие о Земле как о планете, дать представление о том, что на нашей планете есть горы, леса, моря, реки. Земля — наш дом, и от ее «самочувствия » зависит и наша жизнь. Дать детям возможность почувствовать, что они могут сделать для сохранения нашей планеты. Материал: книга «Планета — наш дом».
  3. НОД   познание  «Любите землю-матушку». Цель: познакомить детей с добрым отношением к почве, научить их, что нужно делать, чтобы поддерживать ее плодородие, чтобы урожай был хорошего качества; учить детей отгадывать загадки. Материал: книга «Игровые экологические занятия».
  4. НОД коммуникация . Пересказ рассказа «Раненая земля». Цель: расширять представления детей об охране жизни на земле. Методические приемы: рассматривание картины «Тундра», чтение, вопросы, пересказ. Материал: картина «Тундра», книга «Почемучка».
  5. Совместная деятельность «Это русская сторонка, это родина моя». Цель: расширить представления о родине, России; приобщать детей к народному фольклору; воспитывать любовь к родному краю. Методические приемы: чтение стихов, пословиц, хоровод «Земелюшка-чернозем», «Ах улица, улица широкая », инсценировка потешек, игра на народных музыкальных инструментах. Материал: книга «Наша Родина», музыкальные инструменты.
  6. НОД познание. Игра-викторина «Полет в космос». Цель: вспомнить в беседе с детьми о покорителях космоса, о значении космических полетов в жизни землян; закрепить вычислительные умения и навыки; продолжить обучение в составлении задач.
  7. НОД познание. Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны...». Цель: воспитывать патриотические чувства у детей; способность отражать в чтении настроение автора, его чувство гордости за Россию. Методические приемы: вспомнить, что узнали о России, чтение стихотворения, разбор сложных фраз, повторное чтение, совместное повторение.
  8. НОД познание. Чтение стихотворения Б. Заходера «Чего красивее всего». Цель: помочь осмыслить содержание стихотворения, вызвать у детей чувство доброты и бережливого отношения ко всему живому на Земле. Методические приемы: чтение, вопросы по содержанию, рисование по представлению.

НОД физическая культура:

  1. «Полет к Карлсону»;
  2. «Путешествие в лес»;
  3. «Поход в пустыню Каракумы».

Цель: закрепить навыки ходьбы и бега, упражнять в лазанье по гимнастической стенке, подлезании; закреплять умение отбивать мяч, прыгать на скакалке; развивать ловкость, быстроту, смекалку.

НОД художественное творчество

Рисование

  1. «Весенние цветы».

Цель: учить детей передавать характерные особенности первоцветов, форму, строение цветка.

Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание весенних цветов.

Методические приемы: игровая мотивация, загадывание загадок, выполнение работы детьми.

  1. «Лети, ракета, к звездам».
  2. «Земля из космоса».

Цель: закрепить умения передавать свой замысел, располагая изображение на всем листе бумаги; подбирать гамму красок, рисуя космос, звезды, летящую ракету; развивать фантазию, воображение.

Предварительная работа: чтение рассказов о космонавтах, рассматривание иллюстраций.

  1. Декоративное рисование — «Композиция с цветами и птицами».

Цель: продолжить знакомство с народным декоративно-прикладным искусством; учить создавать декоративную композицию; развивать эстетическое восприятие, вкус.

Методические приемы: вопрос «Что украшает Землю». Предложить детям составить декоративную композицию из элементов Земли. Работа детей. Выставка рисунков.

  1. «Что красивее всего?»

Цель: учить детей передавать в рисунке свои чувства, переживания, свое отношение к окружающему миру.

Лепка «Наш адрес — не дом и не улица...»

Цель: учить детей определять содержание своей работы; закреплять умение лепить животных, передавая характерную форму, пропорции тела и его частей; показать места обитания живых организмов — они приспособлены к определенным условиям среды, значит, жить могут только там, где эти условия есть.

Материал: иллюстрации Севера, пустыни, наших лесов. Предварительная работа: чтение книг, просмотр иллюстраций, дидактическая игра «Зоологическое лото».

Аппликация «Подарок Земле».

Цель: вызвать у детей желание выполнить «подарок Земле». Аппликация-мозаика «Дары Земли».

 НОД по ручному труду:

  1. «Тюльпан» — Оригами;
  2. «Голубь мира».

Цель: закрепить умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер; аналитическое мышление.

  1. «Вышиваем солнышко».

Организация работы по теме вне НОД

Подвижные и сюжетно-ролевые игры: «Заря-заряница», «Заплетись, плетень», «Космонавты», «Моряки», «Лесная школа».

Прогулка. Экскурсии в уголок леса, в парк, по огороду.

Вечер. Изготовление плаката «Советы из сундучка». Цель: пропаганда защиты Земли.

Участие родителей в реализации проекта. Конкурс на лучшую поделку из утилизированного материала, папка-передвижка «Встречайте птиц», экологическая газета «Живи, Земля!».

Подведение итогов:

  1. интегрированное занятие «Лес — украшение Земли»;
  2. праздник «День Земли»;
  3. диагностика «Лес благодарит и сердится».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический мюзикл "Земля - наш дом родной"

Сценарий экологического мюзикла для подготовительной группы, целью которого является обучение детей правилам поведения на природе, воспитание любви к родному краю, животному миру и сохранению красоты ...

занятие по экологическому воспитанию "Земля-наш общий дом" в подготовительной группе

На занятии использованы игры, работа по карточкам, работа на "Древе жизни", географической карте, разыграна сценка "Кто главнее", проведена психогимнастика...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА, ЗЕМЛЯ, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ

развивать познавательную активность, воспитывать экологическое сознание через ценностную ориентацию в поведении и деятельности детей....

Сценарий экологического праздника «Земля – наш дом»

Цели и задачи:Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.Растить отзывчивых, добрых, милосердных детей. Учить их экологическиГрамотному поведению в природе, гуманному ...

Конспект праздника на экологическую тему «Земля - наш дом родной»

Педагогически задачи.1.Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.2.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.3.Доставить детям радость от участия в общем празднике...

Экологический проект:"Земля-наш общий дом" средняя группа

Цели проекта: изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно-правилного взаимодействия с окружающим его большим миром природы...