Люби и знай свой край. квест-игра
план-конспект занятия (старшая группа)

Стукалова Юлия Владимировна

 занятие проходило в форме квест-игры -  такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активации познавательных и мыслительных процессов участников.

  В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям, и реализуются разные виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительна, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

  Квест – игра – это возможность для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду, это реализация образовательных, развивающих и воспитательных задач. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест - игра18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Квест - игра

Название:  «Люби и знай свой край»

Возраст детей: 4 – 7 лет

Форма проведения: тематическое групповое воспитательное мероприятие

Виды деятельности: игра, самостоятельная практическая работа

Цель:  формирование интереса дошкольников к изучению природы родного края

Задачи:

обучающие:

  • расширять представления детей о многообразии животного мира;
  •  закреплять знания о животных родного края;
  • систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных;
  • расширять представления о птицах родного края;
  • закреплять знания о водных ресурсах родного края;
  • расширять представления детей о разнообразии растительного мира;
  • познакомить детей  с лекарственными растениями;
  • дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;
  • закрепить знания и навыки поведения в природе.

развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей к природе родного края;
  • активизировать словарный запас детей;
  • развивать связную речь;
  • развивать воображение детей, мышление, логику, творческие способности.

воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • формировать навык коллективного общения.

  Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, наблюдение за живыми объектами, растениями, дидактические игры: «Где, чей лист», «Грибы съедобные и несъедобные».

  Оборудование и материалы: карта маршрута, гербарий, листы для рисования, карандаши цветные,  игра «Найди животное», удочки с рыбками, экознаки (правила поведения в природе) для подарка от Лесной Феи, аудиозапись с птичьими голосами, магнитофон.

Предполагаемый результат:

  • повышение уровня экологической воспитанности;
  • расширение знаний детей о правилах поведения на природе;
  • освоение знаний о природе родного края.

Ход:

Дети на стульях сидят в зале, который оформлен в виде лесных зон. Заходит воспитатель в роли Старичка-Лесовичка.

 - Кто тут расшумелся? Кто всех зверей и птиц в моём лесу распугал? Вы кто такие? Как в мой лес попали?

 - Здравствуйте! Это, наверное, я вас должен встретить и проводить к Лесной Фее. А так как я уже старенький и многое забываю, она вам передала карту, как к ней дойти, и подарок небольшой. (Старичок-Лесовичок из кармана достаёт карту и ищет в других карманах подарок). Вот я старый, потерял подарок. Ну да не беда, мы его найдём по дороге к Фее. Будете искать подарок?

  - Но смотрите, дорога будет не лёгкой, а очень даже трудной. Вы готовы к трудностям? Но сначала отгадайте мои загадки, чтобы я точно был уверен в вашей готовности к преодолению препятствий.

Загадки (Приложение № 1)

 - Молодцы, ребята. Вы готовы к путешествию по родному краю.

                      Карту я сейчас открою, с вами я игру устрою.

                      Повернитесь-ка друг к другу, руки вы пожмите другу.

                      Скажем весело «Ура!», путешествовать пора!  

 - Посмотрите на карту, что вы на ней видите?

Дети смотрят карту, делаю предположения, высказываются.   (Приложение №2)

 - Я вам подскажу, откуда лучше выйти на тропинку, если вы мне скажите,  для чего нам нужен лес?

Ответы детей.

 - Правильно, вы знаете,  для чего нам нужен лес. Ну что ж, вам сюда, где высокий лес, а чтобы его пройти, вам нужно стать специалистами по деревьям. Посмотрите, какие тут листочки. Ваша задача – определить, каким деревьям они принадлежат.

Дети рассматривают гербарий (лиственный, хвойный) и определяют с какого дерева каждый листок.

  - Какие хорошие специалисты, все листочки на своих деревьях. А скажите-ка мне дети, в наших лесах растут такие деревья? Вы их видели? А на участке детского сада такие деревья растут?

Ответы детей.

 - С заданием вы справились. Посмотрите, вон под берёзовым листочком что-то лежит. Может это ваш подарок? Да, он. Это я здесь останавливался отдохнуть. Только это не весь подарок, а его часть, остальные части будем искать дальше. А куда вам идти дальше - смотрите на карту.

Дети смотрят на карту и видят, что им идти к болоту.

     -    Идём мы весело  к болоту,

          Там ждут уже нас бегемоты.

          Ответьте мне, друзья, - я прав?

           Живут бегемоты в наших  краях?

           А может там пальмы, бананы растут?

           И на пальмах обезьяны живут?

           Живёт там, наверное, Баба-Яга

           И с Лешим чай пьёт, костяная нога.

           Так что же растёт на болотах?

           Какие ягоды, грибы растут в наших лесах?

           Вы нарисуйте их, ребята,

           И подарок появится у меня в руках.

  Дети садятся за стол и рисуют грибы и ягоды, которые растут в нашем районе. (Приложение № 3)     После выполнения задания Старичок-Лесовичок отдаёт им часть подарка.

– Ну что, ребятишки, устали? Я тоже устал и предлагаю вам отдохнуть.

  Проводится физкультминутка «Выросли деревья в поле» (Приложение № 4).

– Ну, вот мы отдохнули. Посмотрим на карту, куда идти дальше. А ждёт вас непроходимая лесная чаща. В чаще живут дикие звери, а какие, вы мне сами назовёте.

  С детьми проводится игра «Найди животное» (Приложение № 5).

 - Молодцы, справились. А как вы думаете, у нас в лесах обитают животные, которых вы нашли? За ваши правильные ответы получите ещё одну часть подарка.

 - Идём дальше? Что вас ждёт впереди? Осталось совсем немного, только речку перейти и вы окажитесь на поляне, где и живёт Лесная Фея. Эта речка очень широкая и в ней плавают рыбы. А вы знаете название рек, которые есть в нашем крае?

  Ответы детей.

  - Любите ли вы посидеть с удочкой на бережку? Предлагаю вам стать рыбаками.

  Игра «Ловись рыбка – большая и маленькая» (Приложение № 6).

 - Много рыбы поймали. У вас тут даже акула есть и золотая рыбка, морская звезда и дельфин. Я много лет уже живу, но в нашей реке, как мне думается, таких рыб нет. Или есть? Кто мне скажет, какие рыбы обитают в наших реках?

  Ответы детей.

 - Вот мы и прошли реку, и вышли на поляну, где должна нас встретить Лесная Фея.

Включается аудиозапись с голосами птиц.

  - Что такое, кто тут распелся? Ребята, вы слышите? Чьи же это голоса?

  Ответы детей.

 - Как красиво поют птички, и как много птиц вы знаете. А все ли голоса принадлежат птицам, которые живут в родном нашем крае? Нет? А кого чужого вы услышали? Попугая?  А попугаи разве поют? Ну, вас не проведёшь, всё знаете, умные. За то, что вы услышали голос попугая, я вам отдам последнюю часть вашего подарка. Держите.

   - А вы заметили, сколько на полянке цветов и сколько трав. Лесная Фея очень любит цветы, но только полевые. Как вы думаете, почему они так называются? Ещё я вам скажу, что в нашем лесу и на нашей поляне растёт  много лекарственных трав. Это – подорожник, ромашка, зверобой, крапива, мята, одуванчик. Все эти цветы и травы растут на полянке Лесной Феи.

  - Что-то не видать Феи, наверное, улетела в лес, наводить порядок. Давайте посмотрим, какие подарки вы собрали.

  - О, дети, а подарки – то у вас не простые, объясните мне старику, что они означают.

  Дети рассматривают экознаки и объясняют их значение. (Приложение № 7)

  - Вот наше путешествие и подошло к концу. Вам понравилось? Давайте вспомним, где вы были? Что делали? Что подарила вам Лесная Фея?  Вы ещё придёте к ней в гости?

  - И мне пора проститься с вами, ждут меня в лесу дела. Надо грибы да ягоды на зиму собирать. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай свой край родной"

ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ.  ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...

"Люби и знай свой край"

Чувство патриотизма_ это любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим миром, желание сохранить и приумножить богатства своей Родины.И прививать эти чувства необх...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Люби и знай свой край» СТИХОТВОРЕНИЕ.

Мы на Севере живем и расскажем  вам друзья о нём!...

люби и знай свой край родной

Итоговое мероприятие районной экспериментальной площадки МДОУ физкультурно-экологический праздник "Люби и знай свой край родной"...

«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»

Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем «Люби и знай свой край»

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем«Люби и знай свой край»...

Проект «Люби и знай свой край – Алтай!» посвященный юбилею Алтайского края для детей старшей группы (5-6 лет)

Проект: «Люби и знай свой край – Алтай!»  Актуальность проблемы:    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собо...