Люби и знай свой край. квест-игра
план-конспект занятия (старшая группа)
занятие проходило в форме квест-игры - такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активации познавательных и мыслительных процессов участников.
В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям, и реализуются разные виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительна, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Квест – игра – это возможность для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду, это реализация образовательных, развивающих и воспитательных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест - игра | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Квест - игра
Название: «Люби и знай свой край»
Возраст детей: 4 – 7 лет
Форма проведения: тематическое групповое воспитательное мероприятие
Виды деятельности: игра, самостоятельная практическая работа
Цель: формирование интереса дошкольников к изучению природы родного края
Задачи:
обучающие:
- расширять представления детей о многообразии животного мира;
- закреплять знания о животных родного края;
- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных;
- расширять представления о птицах родного края;
- закреплять знания о водных ресурсах родного края;
- расширять представления детей о разнообразии растительного мира;
- познакомить детей с лекарственными растениями;
- дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;
- закрепить знания и навыки поведения в природе.
развивающие:
- развивать познавательный интерес детей к природе родного края;
- активизировать словарный запас детей;
- развивать связную речь;
- развивать воображение детей, мышление, логику, творческие способности.
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- формировать навык коллективного общения.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, наблюдение за живыми объектами, растениями, дидактические игры: «Где, чей лист», «Грибы съедобные и несъедобные».
Оборудование и материалы: карта маршрута, гербарий, листы для рисования, карандаши цветные, игра «Найди животное», удочки с рыбками, экознаки (правила поведения в природе) для подарка от Лесной Феи, аудиозапись с птичьими голосами, магнитофон.
Предполагаемый результат:
- повышение уровня экологической воспитанности;
- расширение знаний детей о правилах поведения на природе;
- освоение знаний о природе родного края.
Ход:
Дети на стульях сидят в зале, который оформлен в виде лесных зон. Заходит воспитатель в роли Старичка-Лесовичка.
- Кто тут расшумелся? Кто всех зверей и птиц в моём лесу распугал? Вы кто такие? Как в мой лес попали?
- Здравствуйте! Это, наверное, я вас должен встретить и проводить к Лесной Фее. А так как я уже старенький и многое забываю, она вам передала карту, как к ней дойти, и подарок небольшой. (Старичок-Лесовичок из кармана достаёт карту и ищет в других карманах подарок). Вот я старый, потерял подарок. Ну да не беда, мы его найдём по дороге к Фее. Будете искать подарок?
- Но смотрите, дорога будет не лёгкой, а очень даже трудной. Вы готовы к трудностям? Но сначала отгадайте мои загадки, чтобы я точно был уверен в вашей готовности к преодолению препятствий.
Загадки (Приложение № 1)
- Молодцы, ребята. Вы готовы к путешествию по родному краю.
Карту я сейчас открою, с вами я игру устрою.
Повернитесь-ка друг к другу, руки вы пожмите другу.
Скажем весело «Ура!», путешествовать пора!
- Посмотрите на карту, что вы на ней видите?
Дети смотрят карту, делаю предположения, высказываются. (Приложение №2)
- Я вам подскажу, откуда лучше выйти на тропинку, если вы мне скажите, для чего нам нужен лес?
Ответы детей.
- Правильно, вы знаете, для чего нам нужен лес. Ну что ж, вам сюда, где высокий лес, а чтобы его пройти, вам нужно стать специалистами по деревьям. Посмотрите, какие тут листочки. Ваша задача – определить, каким деревьям они принадлежат.
Дети рассматривают гербарий (лиственный, хвойный) и определяют с какого дерева каждый листок.
- Какие хорошие специалисты, все листочки на своих деревьях. А скажите-ка мне дети, в наших лесах растут такие деревья? Вы их видели? А на участке детского сада такие деревья растут?
Ответы детей.
- С заданием вы справились. Посмотрите, вон под берёзовым листочком что-то лежит. Может это ваш подарок? Да, он. Это я здесь останавливался отдохнуть. Только это не весь подарок, а его часть, остальные части будем искать дальше. А куда вам идти дальше - смотрите на карту.
Дети смотрят на карту и видят, что им идти к болоту.
- Идём мы весело к болоту,
Там ждут уже нас бегемоты.
Ответьте мне, друзья, - я прав?
Живут бегемоты в наших краях?
А может там пальмы, бананы растут?
И на пальмах обезьяны живут?
Живёт там, наверное, Баба-Яга
И с Лешим чай пьёт, костяная нога.
Так что же растёт на болотах?
Какие ягоды, грибы растут в наших лесах?
Вы нарисуйте их, ребята,
И подарок появится у меня в руках.
Дети садятся за стол и рисуют грибы и ягоды, которые растут в нашем районе. (Приложение № 3) После выполнения задания Старичок-Лесовичок отдаёт им часть подарка.
– Ну что, ребятишки, устали? Я тоже устал и предлагаю вам отдохнуть.
Проводится физкультминутка «Выросли деревья в поле» (Приложение № 4).
– Ну, вот мы отдохнули. Посмотрим на карту, куда идти дальше. А ждёт вас непроходимая лесная чаща. В чаще живут дикие звери, а какие, вы мне сами назовёте.
С детьми проводится игра «Найди животное» (Приложение № 5).
- Молодцы, справились. А как вы думаете, у нас в лесах обитают животные, которых вы нашли? За ваши правильные ответы получите ещё одну часть подарка.
- Идём дальше? Что вас ждёт впереди? Осталось совсем немного, только речку перейти и вы окажитесь на поляне, где и живёт Лесная Фея. Эта речка очень широкая и в ней плавают рыбы. А вы знаете название рек, которые есть в нашем крае?
Ответы детей.
- Любите ли вы посидеть с удочкой на бережку? Предлагаю вам стать рыбаками.
Игра «Ловись рыбка – большая и маленькая» (Приложение № 6).
- Много рыбы поймали. У вас тут даже акула есть и золотая рыбка, морская звезда и дельфин. Я много лет уже живу, но в нашей реке, как мне думается, таких рыб нет. Или есть? Кто мне скажет, какие рыбы обитают в наших реках?
Ответы детей.
- Вот мы и прошли реку, и вышли на поляну, где должна нас встретить Лесная Фея.
Включается аудиозапись с голосами птиц.
- Что такое, кто тут распелся? Ребята, вы слышите? Чьи же это голоса?
Ответы детей.
- Как красиво поют птички, и как много птиц вы знаете. А все ли голоса принадлежат птицам, которые живут в родном нашем крае? Нет? А кого чужого вы услышали? Попугая? А попугаи разве поют? Ну, вас не проведёшь, всё знаете, умные. За то, что вы услышали голос попугая, я вам отдам последнюю часть вашего подарка. Держите.
- А вы заметили, сколько на полянке цветов и сколько трав. Лесная Фея очень любит цветы, но только полевые. Как вы думаете, почему они так называются? Ещё я вам скажу, что в нашем лесу и на нашей поляне растёт много лекарственных трав. Это – подорожник, ромашка, зверобой, крапива, мята, одуванчик. Все эти цветы и травы растут на полянке Лесной Феи.
- Что-то не видать Феи, наверное, улетела в лес, наводить порядок. Давайте посмотрим, какие подарки вы собрали.
- О, дети, а подарки – то у вас не простые, объясните мне старику, что они означают.
Дети рассматривают экознаки и объясняют их значение. (Приложение № 7)
- Вот наше путешествие и подошло к концу. Вам понравилось? Давайте вспомним, где вы были? Что делали? Что подарила вам Лесная Фея? Вы ещё придёте к ней в гости?
- И мне пора проститься с вами, ждут меня в лесу дела. Надо грибы да ягоды на зиму собирать. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Люби и знай свой край родной"
ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ. ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...
"Люби и знай свой край"
Чувство патриотизма_ это любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим миром, желание сохранить и приумножить богатства своей Родины.И прививать эти чувства необх...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Люби и знай свой край» СТИХОТВОРЕНИЕ.
Мы на Севере живем и расскажем вам друзья о нём!...
люби и знай свой край родной
Итоговое мероприятие районной экспериментальной площадки МДОУ физкультурно-экологический праздник "Люби и знай свой край родной"...
«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»
Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем «Люби и знай свой край»
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем«Люби и знай свой край»...
Проект «Люби и знай свой край – Алтай!» посвященный юбилею Алтайского края для детей старшей группы (5-6 лет)
Проект: «Люби и знай свой край – Алтай!» Актуальность проблемы: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собо...