Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
план-конспект занятия (средняя группа)

Юрченко Евгения Юрьевна

***

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_stekla.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования Динской район

«Детский сад № 9»

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: «В мире стекла»

Средняя группа

Возраст воспитанников 4-5 лет

                  Воспитатель:  Юрченко Евгения Юрьевна

Цель:

  • создать условия для формирования первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

Задачи: 

Обучающие:

  • познакомить детей со стеклом,  дать первоначальное представление: о его свойствах (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее), значении для человека;

Развивающие: 

  • развивать познавательно-исследовательскую деятельность; 
  • развивать любознательность, наблюдательность, внимательность;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к предмерам окружающего мира.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация),

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ),

Игровые (дидактические  упражнения).

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал:  небольшие стеклянные предметы,  шарик, стеклянная ваза.

Оборудование: компьютер, проектор.

Раздаточный материал: карандаши.

Предварительная работа: беседы о предметах, сделанные из стекла, об их использовании, безопасное обращение с предметами в быту. 

Ход образовательной ситуации

1. Способствовать формированию у детей внутренней мотивации.  

-  Здравствуйте, ребята! Сегодня утром к нам пришло письмо. (1 слайд)

Это письмо прислала Королева Стеклянной Страны. Хотите я вам его почитаю?

Текст письма:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам Королева Стеклянной Страны. Жители моей страны все сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового. А для того, чтобы начать наше знакомство, вы должны выполнить одно задание: назвать вежливые слова».

- Дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Ну, тогда давайте выполним задание Королевы.

(ответы детей) 

- Вы столько много назвали вежливых слов, что Королева наверняка разрешит нам попасть в её страну.

(Воспитатель подходит к столу, на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой)

- Давайте скажем «Раз, два, три!», и откроем салфетку.

 (ответы детей) (2 слайд)

 2. Способность планированию детьми их деятельности

– Ребята, смотрите, что здесь есть? 

(ответы детей) 

- Из чего сделаны эти предметы?

(ответы детей) 

- Посмотрите внимательнее, здесь все предметы сделаны из стекла.

 - Итак. Мы отправляемся в Стеклянную страну и научимся определять стеклянные предметы.

3. Реализация детского замысла

- Ребята, предлагаю посмотреть на экран (3,4 слайды). Все эти предметы сделаны из стекла.

- Назовите, пожалуйста, эти предметы.

(ответы детей) 

- Сегодня поговорим о стекле, о его свойствах, то есть какое оно. Предметы, сделанные из стекла, называются какими, как вы думаете? 

(ответы детей) 

- Совершенно правильно,  стеклянными. Давайте повторим еще раз – стеклянные. Ребята,  посмотрите на предметы,  которые изображены на экране. Давайте их назовем.

(ответы детей) 

- Очень много изделий делают из стекла.

- Ребята,  посмотрите на стаканчик.  Что в стаканчике?

(ответы детей) 

- А как вы узнали, что в стакане цветной шарик?

 (ответы детей) 

 - Посмотрите в окно, что вы там видите?

(ответы детей) 

- Почему мы видим, что лежит в стакане, что у нас на улице?

(ответы детей) 

 (Потому, что стекло прозрачное).

- Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стёкла.

- Прозрачность – это свойство.  Где ещё используют это свойство? (Стёкла в машинах, градусниках, аквариумах и т. д.)

- Какие бывают стекла?

 (ответы детей) 

- Бывает прозрачное, но бывает и цветное стекло.

(ответы детей) 

- Назовите изделия из цветного стекла, которые стоят на столе.

(ответы детей) 

- Определите цвет (зелёный стакан, синий графин и т. д.) (5 слайд)

(ответы детей) 

- Ребята,  давайте возьмем эти предметы в руки. Какое стекло на ощупь?

(ответы детей) 

 (Берут стеклянные изделия в руки, определяют, какое стекло на ощупь: гладкое, холодное, скользкое и т. д.).

- Предметы из стекла, ребята, делают из толстого и тонкого стекла.

- Скажите, какие предметы делают из толстого стекла?

(ответы детей) 

(витрины)

- А из тонкого?

(бокалы, лампочки, посуду)

 (Воспитатель помогает выделить ещё одно свойство. Есть изделия из тонкого стекла, а есть – из очень толстого). (6, 7 слайды)

- Что случится, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь?

(ответы детей) 

- Значит, стекло какое?

(ответы детей) 

- Очень хрупкое, оно легко бьётся.

Физкультминутка: (8 слайд)

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка!

- Назовите изделия из стекла, в которые мы можем налить воду.

(ответы детей) 

 - Давайте  нальем воду в стакан. Пропускает ли стакан воду?

(ответы детей) 

-  Значит, стекло какое?

(ответы детей) 

 – Водонепроницаемое, то есть в любую стеклянную посуду мы можем налить воду.

- Есть у стекла ещё одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный звук. Послушайте.

 (ударяет карандашом по стенкам сосудов, прикасается одним стаканом к другому, предлагает детям повторить опыт).

-  Вот мы с вами и познакомились с жителями Стеклянной страны. Пора, ребята,  возвращаться в группу. Считаем «Раз, два, три!».

-П осмотрите, ребята, что за стеклянные предметы есть у нас в группе?

(ответы детей) 

- Ребята обратите внимание, зеркало – это тоже стекло, только одной стороны покрасили ее серебристой краской, поэтому она отражает предметы. - Это еще одно свойство стекла.

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.

Загадки:

- Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой.

С песком и камешком на дне

И с рыбкой золотой.  Аквариум (9 слайд)

- Вот стеклянный пузырек,

А живет в нем – огонек

Днем он спит, а вечером проснется,

Ярким пламенем зажжется. Лампа (10 слайд)

- Вот стеклянный карандаш-

Он в беде помощник наш.

Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров. Градусник (11 слайд)

- Гляди в меня

Хоть целый день,

Коль на себя

Смотреть не лень. Зеркало (12 слайд)

4. Проведение детской рефлексии по итогам деятельности.

 - Как у вас все хорошо получается!

- Дети, скажите, что нового вы узнали про жителей Стеклянной Страны?

- Какими они обладают свойствами (ответы детей) (13 слайд)

- Что нового вы для себя узнали?

Похвала ребят.

- Ванечка, какой ты сегодня был любознательный!

- Алена, ты правильно назвала предметы на столе!

- Аня, ты напрасно волнуешься, когда отвечаешь воспитателю!

- Вы сегодня меня все порадовали своим желанием узнавать что-то новое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной области «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений. «Путешествие в Простоквашино» Подготовительная к школе группа

Задачи:1.Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 2,3,4 признакам с использованием кодов и без них (блоки Дьенеша).2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение....

Конспект образовательной деятельности «познавательное развитие» Тема: «Путешествие в математическую галактику» (старший дошкольный возраст)

Тематическое занятие в виде игры-путешествия, направленное на формирование математических способностей в старшей группе....

Конспект образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе на тему: Тайны Снежной Королевы»

Совершенствовать элементарные математические представления .Закреплять знания о числах в пределах 10.Закреплять знания о количественном и порядковом счете. Закреплять умение устанавливать размер...

Конспект образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему: «Маньчжурский клён»

Конспект предназначен для познавательного развития детей дошкольного возраста с целью ознакомления с растительностью Дальневосточной тайги....